Положение ног при приземлении боком.

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Посадка с боковым ветром имеет некоторые особенности от типа самолёта. К примеру  на Ан 2  Не допускалось скольжение и со сносом боролись педалью и прикрывались креном убирая его в момент приземления. Значит нужно говорить не о положении ног а о выдерживании курса без сноса. На Ту 134 метода другая там с боковым ветром боролись лишь кусом дав ногу в момент касания и опускали переднюю стойку.
 

olegsokirko

Я люблю строить самолеты!
Вообще то в РЛЭ на МДП указано, что при посадке с боковиком надо держать переднее колесо по полосе. Но я перед касанием доворачиваю (в момент выдерживания) аппарат по полосе и проблем пока нет. Удачи!
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Посадка с боковым ветром имеет некоторые особенности от типа самолёта. К примеру  на Ан 2
Вообще-то тут про дельталеты, и каким боком Ан-2 с хвостовым колесом к теме, я например не понимаю.
В обще то вопрос был про ноги......  Крылья, ноги...... Хвост.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
   Конечно, держать колесо параллельно направлению посадки было бы не вредно. Но есть причины, по которым этот совет будет или бесполезным или опасным.
   Молчаливо предполагается, что при посадке с боковым ветром отсутствует болтанка. А она присутствует. Аппарат непрерывно водит носом. Чтобы прижать его к полосе прямо, нужны определённые навыки. Если пилот будет отслеживать ногами это броуновское движение, он что-нибудь проморгает и сделает аварию.
   Поэтому рекомендация однозначная: педали нужно поставить прямо и ими не шевелить. Есть бог на небе. Он всё сделает. Тем более, что его подстраховал конструктор вашего аппарата.
 
Я вот тоже прочитал рлэ, и не мог согласиться с описанным. и не только с этим. там так же написано, что ври разбеге руление осуществляется педалями.. по- моему это не верно. при разгоне нужно поставить аппарат строго носом по полосе, педали зажать прямо и разгоняться, управляя уже крылом, ну разве что только первые метры можно при необходимости довернуть. так что рлэ это не эталон, а больше бумажка бюрократическая.
 
S

sun

педали зажать прямо и разгоняться, управляя уже крылом
Всегда так и взлетал, полоса широкая, не заморачивался. Часто в процессе разбега съезжал к краю.  На днях поставил себе задачу взлетать строго с осевой, так вот проще всего этого добиться педалями. Теперь советы рулить на разбеге крылом не принимаю, все ровно наоборот - крыло прямо, а управление педалями - для себя я такой вывод сделал.
 
S

sun

Вот, пишут, что боковик 8.5 м/с
http://www.youtube.com/watch?v=ETYjlIsAK_0
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Вот, пишут, что боковик 8.5 м/с
http://www.youtube.com/watch?v=ETYjlIsAK_0
Хорошо что не 12 м с ,на этом поле можно садиться с любым курсом. Согласен с urii  что бы не сносило крабиком прикройся креном , крылом, от ветра,пробовал не раз. И ещё если он  знал  что 8,5 боковой, зачем вывешивал у зели, зачем  круто не заходил на  скорости и не  притёр.? А лучше, ноги расслабить ,сидеть на  земле с пивом и ждать ;D
 

aes

RIP
Откуда
Москва
Посадка с боковиком - только на повышенной скорости.
Аппарат лучше до конца не выдерживать (т.е. ещё лететь можно), а просто поставить колёса на полосу (не плюхнуть, а именно поставить) и гасить скорость уже на пробеге.

Посадка обязательно с касанием сначала основными шасси. В момент касания полосы задними колёсами аппарат моментально развернёт вдоль полосы. Переднее колесо только прямо и мёртво. И никаких "вдоль полосы".

При боковике больше 7-8м/сек на пробеге уже будет вполне ощутимая тенденция аппарата привестись на ветер - это крыло работает как флюгер и пытается развернуть аппарат. Но никаких попыток подрулить нельзя допускать. Колесо держим прямо и мёртво.

При боковике больше 10-12м/сек сила пытающаяся привести крыло на ветер уже очень большая и на пробеге может привести к опрокидыванию аппарата.
(Инерция ещё тащит аппарат вдоль полосы, а крыло пытается развернуть аппарат поперёк полосы) Поэтому сразу оттормаживаемся и крылом (ручку на себя) и всеми тормозами что есть.

А лучше соблюдать РЛЭ - для дельты допустимый боковик 5м/сек и будет счастье.
 
Вот что они его завешивают то?? Пилоты без страха и упрёка. Я так в болтанку стараюсь садиться сразу после выравнивания, никакого выдерживания над полосой. Иногда достаточно жестко получается, зато безопасно.
 

olegsokirko

Я люблю строить самолеты!
Я так всегда, при боковике (с запасом скорости), вывешиваю, ставлю аппарат по полосе и ручкой (на себя) притираю в нужном положении.
А если ну "очень боковой", то сажусь против ветра, с доворотом после касания.
 

aes

RIP
Откуда
Москва
ставлю аппарат по полосе
Даже если хоть на полсекунды завесить вдоль полосы - вектор движения аппарата меняется и он уже не строго вдоль полосы получается, а под углом к осевой в подветренную сторону. Разве нет? А там на пробеге ещё и крыло сфлюгерит строго в обратную.
Уж лучше сразу притирать.  Безопаснее. ;)
 

olegsokirko

Я люблю строить самолеты!
Вектор движения, в момент зависания, я устанавливаю в нужном положении и ручкой (на себя) прихлопываю аппарат к полосе.
 

aes

RIP
Откуда
Москва
А зачем прихлопывать то? Лучше ставить спокойно задние опоры.

И потом я всё же слабо понимаю как так бывает - ветер поперёк полосы, аппарат носом завешен вдоль осевой и вектор у него правильный и тоже вдоль осевой.
Ветер то куда дели, выключили что ли? Если всё же не выключили, то никак не вдоль полосы у аппарата вектор. Снос то за счет чего убирается когда аппарат вдоль осевой завешен?
Ну или боковик чисто символический.
 
Откуда
Lithuania
A esli vas pri posdke to v levo to v pravo? Vilkoi tozhe analogichno rabotaete?
Vot ne mogu naiti, bylo na youtube video, kak prizemliayutsa MDP pr bokovom vetre i v turbulenciyu- interenos posmotret.
 
Вверх