Положение ног при приземлении боком.

S

sun

При боковике больше 10-12м/сек сила пытающаяся привести крыло на ветер уже очень большая и на пробеге может привести к опрокидыванию аппарата.
Наверное с таким ветром можно садиться поперек полосы :о)
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
:IMHO :IMHO
Наверное, с таким ветром, можно садиться поперек полосы
Если ширины полосы достаточно, хотя такой встречный ветер значительно снижает пробег. Поперек полосы с 12м/сек не садился. Применял свой прием, описанный выше в постах, и садился в  середине полосы, как при обычном полете.

Но, предупреждаю, что в этом случае требуется высокая степень синхронности координированного управления. Надо научиться, чувствовать аппарат и малейшие его уклонения и уходы уметь, распознавать на мгновение раньше, чем он попытается совершить какой-либо маневр в сторону от намеченного направления.

А, на Ладоге, естественно зимой на лыжах, где сесть, можно против ветра в любом направлении, садился и взлетал с ветром, до 18м/сек. Взлет практически с места. Не летишь, а будто стоишь, полет почти шагом и фактически на максимальных оборотах (стоял двигатель Rotax-562, немного мощнее 582-го, тандем легкий, рама титановая) зато, развернувшись мгновенно, оказываешься в точке начала снижения. На глиссаде с убранными оборотами приходится практически пикировать, иначе не снизится. Вдвоем садиться легче.

Выравнивание перед самой землей быстрое и почти сразу приземление, фактически без пробега. Протота полетов при таком ветре еще в том, ветер хоть и сильный на Ладоге, практически всегда одной силы и направления, мгновенно не меняется, открытое на все стороны пространство. Хуже, когда ветер с берега.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Наверное с таким ветром можно садиться поперек полосы :о)
Однажды у меня был выбор, садиться с таким ветром поперёк полосы, или ну его на фиг. Я выбрал второе и улетел за 60 км на а/х-полосу строго по ветру. Тем не менее на неё сел только с третьей попытки. Слева к концу ВПП близко подходила лесопосадка. Как только ветер дул чуть-чуть слева, аппарат вырывало из рук болтанкой. Стоило ему повернуть чуть справа, а я был как раз над серединой полосы, как сразу удалось сесть. Откатился в траву. Уже стоя с остановленным мотором была предпосылка к перевороту.
 

Наиль Баязитов

Я люблю строить самолеты!
Говорят существуют умельцы, которые идя на посадку с боковиком, перед самым касанием полосы умудряются развернуть аппарат параллельно курсу посадки совместив этот момент с моментом касания полосы дабы не допустить сноса с ВПП.
Ничего сложного. Весь летний сезон дуло поперек полосы примерно 60-70 град.
 
Ничего сложного. Весь летний сезон дуло поперек полосы примерно 60-70 град.
Говорите всю правду. Ветер был 0,1-0,2 м/с?
Речь о боковике, когда разворачивает. когда 1м.с. боковик- его толком и не заметишь.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Как сказал классик, всё зависит от диаметра иглы. Если боковая составляющая ветра больше 4 м/с, то касание всегда произойдёт со сносом, как бы пилот ни старался. Если ветер дует под 60[sup]0[/sup] к оси полосы, то снос будет при силе более 4,6 м/с. А при ветре 10-12 м/с вы вообще не сядете.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
А при ветре 10-12 м/с вы вообще не сядете.
При таком ветре можно поперек полосы
Можно, но не нужно. Так как часто по бокам полосы в стороне имеются препятствия в виде лесополос или построек. С них идут такие срывы, что не только летать, стоять нельзя.
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Можно, но не нужно. Так как часто по бокам полосы в стороне имеются препятствия в виде лесополос или построек. С них идут такие срывы, что не только летать, стоять нельзя.
То, что можно - верно. То, что не нужно- совсем правильно. А, если при этом и боковые лесополосы или препятствия, речи о посадке с боковыми ветрами 12 м/сек вообще не стоит.

При чем, лесополоса опасна с обеих сторон, но, с наветренной более, так ка при таком ветре возможна значительная, в довершение, просадка. И, наоборот ветер с наветренной стороны может способствовать взмыванию, но менее опасен, если пилот способен это учитывать в своих расчетах.

На открытом же пространстве посадку с ветром 12 м/сек под 90 гр. совершить вполне возможно. Если нет других возможностей совершить посадку, в бОльшей, степени против ветра. И, если на то имеются крепкие навыки в производстве таких посадок, но надо учесть, что это экстремальный случай, единичный, без повторов.
 
Вверх