Поршневые авиационные двигатели

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Возможно г-н Бабенко не так уж далек от истины. Богатая история мотора М-11 и его модификаций изложена в статье В.Р.Котельникова"Семейство авиамоторов на базе М-11"
http://engine.aviaport.ru/issues/58/page30.html
Сам В.Р.Котельников уже побывал в гостях у г-на Бабенко и обещал освятить результаты своего визита в статье для журналов "Двигатель" и "Авиация и Космонавтика". Так что подождем что скажут профессионалы! 
Можно сколько угодно ждать профессионалов, а можно обратиться к потребителям. Мне, как и подавляющему большинству звезда не нужна даже задаром. На реплике По-2 это самое то, а на современных самолетах ей просто нет места, какая бы замечательная она не была. Насчет богатой истории: у мотыги история побогаче на пару тысячелетий, только обрабатывать поля всё таки сподручнее на тракторе  ;)  Очереди за этими моторами не будет и следовательно цена будет при единичных заказах очень приличная, что ещё больше будет сокращать очередь. Суровая правда жизни.
 

evboiko

Я люблю строить самолеты!
Сессны строями летят своим ходом из штатов в Питерскую академию
08 сентября 2009 года подписан государственный контракт на поставку Санкт-Петербургскому Государственному Университету Гражданской Авиации 12-ти новых самолётов Cessna-172S
Кто-то тут уже вздыхал, что в каком-то медвежьем углу топливо 100LL нереально получить. Через 10-15 минут я сделал заказ на доставку этого топлива на точку
Сессны стаями летят, но покупать бензин 100LL Питерская академия оказывается не очень-то хочет и до меня уже дошли слухи об обращении на ИЭМЗ и вентиляции вопроса о замене двигателей Lycoming 360 на Lom Praha M-332, которые летают на автомобильном бензине, и похоже у г-на Бабенко есть на то все официальные полномочия (на фото)
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Сессны стаями летят, но покупать бензин 100LL Питерская академия оказывается не очень-то хочет и до меня уже дошли слухи об обращении на ИЭМЗ и вентиляции вопроса о замене двигателей Lycoming 360 на Lom Praha M-332, которые летают на автомобильном бензине, и похоже у г-на Бабенко есть на то все официальные полномочия (на фото)
Только круглый идиот будет снимать с новых сертифицированных Сессен движки и ставить Ломы  :IMHO

Что касается сертификатов, то в нашей стране он стоит ровно столько, сколько стоит бумага, на которой он напечатан  :IMHO.
 

kostiajiv

Я люблю строить самолеты!
Чехи ставили М-332 на 172 Цессну- такая есть в Верее. Летает она хуже, чем с родным Лайком. Сертифицирован сей аппарат только в Чехии. Обучать студентов на единичных экземплярах- нелепость. Сравнивая  ресурс Лайка и М-14 (2000ч,\ 500ч) , потребление топлива в час Лайком и М-14 на обучении (25л\60л)  ,Стоимость литра АИ-95, LL-100 (25р.\75р.) ,стоимость оверхола Лайка и М-14 (8000$\ 12000$), получается , что на Цессне с Лайком, заправленным LL-100 учить  дешевле, чем на 36 серии ЯК-18Т.
Арифметика простая: Лайк до оверхола за 2000ч. сожрет бензина на 2000х75рх25= 3 700 000р. М-14 за тоже время потребует три оверхола суммарной стоимостью 1 000 000р и сожрет бензина на 60х25х2000= 3 000 000р. А если сравнить стоимость Цессны и 36 серии , то все становится на свои места.
Если учить на Вальтерах- нужен Злин -42.
 
Ну не с пассажирами, а с раненными? Вот я и прошу пример такого самолета!
я как специалист по перевозке раненых докладываю: эвакуация с места производится с помощью вертолета госавиации, надеюсь в умении подскакивать тут все понятно. Далее транспортивовка этим вертолетом по этапам эвакуации (лечебное учереждение, где оказывается первая попавшаяся помощь, далее, по необходимости, в специализированные ЛПУ....)

сейчас все задачи легкой авиации негосударственные.
какие раненные?

В больших винтах есть один кусок правды - статическая тяга. Если взять лайк с редуктором(их уже не делают, кажется) то винт ф2500 на оборотах 1900 при оборотах коленчатого вала 2700, даст значительный прирост тяги по сравнению с таким же мотором и винтом ф1700.
ВИШ лишь незначительно сократит разрыв.
 
и похоже у г-на Бабенко есть на то все официальные полномочия (на фото)

это не совсем то. надо еще у цессны попросить документ на то, чтоб раскурочить самолет и у лома тоже....
а это уже совсем другие бумажки.
 

Denis

Я люблю самолеты!
В больших винтах есть один кусок правды - статическая тяга. Если взять лайк с редуктором(их уже не делают, кажется) то винт ф2500 на оборотах 1900 при оборотах коленчатого вала 2700, даст значительный прирост тяги по сравнению с таким же мотором и винтом ф1700.
ВИШ лишь незначительно сократит разрыв.
Это многократно повторяемый горячечный бред. Куда в трактор кобыла впрягается?
:STUPID
 

kostiajiv

Я люблю строить самолеты!
Существуют Континенталы с редуктором- сам видел такой ,установленный на 172 Цессне. Ось винта выше, диаметр винта больше. По мнению кое-кого это был " многократно повторяемый горячечный бред ".
 

Denis

Я люблю самолеты!
Существуют Континенталы с редуктором- сам видел такой ,установленный на 172 Цессне. Ось винта выше, диаметр винта больше. По мнению кое-кого это был " многократно повторяемый горячечный бред ".
Сохранились в эксплуатации отдельные экземпляры этого бреда, вот и все.
Редукторые моторы Лайкоминг и Континентал делали в попытках дальше увеличить мощность после достижения предела по размерам и числу цилиндров.
Разультат - сокращение ресурса, рост вероятности отказа, повышенный расход топлива и общая стоимость эксплуатации.
Ни один из этих моторов не соответствует современным требованиям к поршневым авиационным двигателям и не устанавливется как на вновь разрабатываемые, так и модифицируемые самолеты вот уже более 20лет.  Наоборот, существует обратная практика - установка нормальных безредукторных моторов вместо этого бреда.   
 

kostiajiv

Я люблю строить самолеты!
В таком случае Ротакс 912-914 - это действительно мотор для газонокосилки , но не для авиации (цитата из Бабенко).
 

kurch

Я люблю летать на самолётах
Наоборот, существует обратная практика - установка нормальных безредукторных моторов вместо этого бреда.
Бедный Ротакс - они таких высоких откровений не постигли и продолжают клепать один из массовейших "бредовых" двигателей,считаю,912 -лучший в своём классе мотор. И никакому Конти О-200,Лайку 235 и 233 его не подвинуть. :p
 

evboiko

Я люблю строить самолеты!
Можно сколько угодно ждать профессионалов, а можно обратиться к потребителям. Мне, как и подавляющему большинству звезда не нужна даже задаром.
А по мне как по Высоцкому: - "... будь ты хоть параллелепипед, будь ты круг, едрена вошь!"
- Если получаешь ту же мощность, большую тягу и за меньшие деньги, то почему бы нет?
 

evboiko

Я люблю строить самолеты!
Только круглый идиот будет снимать с новых сертифицированных Сессен движки и ставить Ломы


А вы уверены, что куплены новые? С новыми, естественно, такую операцию проводить - полный идиотизм!
Что-то Питерские авторы замолчали?
 

evboiko

Я люблю строить самолеты!
На сайте "Авиагаммы" для всех моторов Rotax есть "важная информация":

"Двигатель ROTAX-****** не сертифицировался как авиационный и не проходил испытаний на соответствие требованиям авиационных норм.

Двигатель предназначен для установки на экспериментальные, несертифицированные самолеты и другие летательные аппараты, отказ двигателя у которых не влияет на безопасность полета".
http://www.aviagamma.ru/912_attn.html
 

Ceрёга

Щас подкрутим немного и полетим дальше...
Откуда
Зеленоград
У ROTAXa есть сертифицированный мотор, но он 30 Килобаксов "весит", будете брать :question.
А по поводу надёжности обычного  912ULS, спросите у химиков, больше 1500 часов до оверхола налётывали, а у них простите, режимы не самые сладкие...
 
Вверх