Постройка автожира из "Мурзилки"

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Такую идею гуру Шумейко опробовал года три назад, используя кевларовую стропу. Ничего хорошего из этого не получилось.
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
Oksenyuk спросил:
какая  марка нержавейки  и каякая толщина профиля  50/50/2 или 40/40 /2
Марка AISI 304 нержавейки, а профиль вы отгадали 50х50х2
Но обрати внимание: вертикальную балку надо усилить!!! Там , вроде , двойная. При разбеге автожира с раскрученным ротором на головку давит сила около тонны в горизонт и может погнуть ее. Это мы увидели на своем буксируемом автожире, согнули мачту при буксировке.
Естественно, автор TNVD это лучше знает и поправит. А вот огромный вопрос к TNVD: какая маркировка на болтах головки? Не 8.8? Есть фото, где не очень ясно видна эта маркировка.
Не всюду используется профиль 50x50x2  :exclamation

не все так просто, как кажется на первый взгляд  :-?

в некоторых местах рамы профиль толще, в некоторых тоньше  :p все зависит от нагрузок, которые надо грамотно просчитать...также есть нюансы по обработке отверствий и усилительных елементов которые ввариваются... есть еще технологические нюансы варки и обработки перед и после варки профиля, играет огромное значение материал електрода (проволоки) - чтобы Ваша "Мурзилка" через три месяца не рассыпалась от вибраций...все это, конечно же, в кустарных условиях и не специалистам, никак не учесть и не повторить  :IMHO

:~~)

кстати нержавейка AISI 304 есть обычная, индустриальная и авиационная - именно из авиационной, должен быть построен автожир (это к вопросу о сертификации)
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
TNVD сказал(а):
нержавейка AISI 304 есть обычная, индустриальная и авиационная 
Наверное, еще и кошерная есть  :mad: Интересно было бы узнать, что это за такая "авиационная" AISI 304. И чем обычная отличается от индустриальной. Желательно со ссылками на источники информации и цифрами.

AISI - American Iron and Steel Institute - стандарт, определяющий составы стальных сплавов и их свойства. 304 - хромоникелевая аустенитная коррозионностойкая сталь. Основные легирующие элементы: 18-20% хрома и 8-10.5% никеля. Отечественный аналог - 08Х18Н10Т.
Существует несколько деривативов сплава 304, но они имеют свои буквенные индексы. Наиболее распространенные - N, NH, L, соотв. азотированный, высокоазотированный и низкоуглеродистый.
Есть еще понятие "пищевая", но оно не касается химсостава, а всего лишь говорит о качестве обработки поверхности. Трубы из пищевой нержавейки шлифованы изнутри, чтобы облой не попадал в наши желудки.
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
AcroBatMan сказал(а):
TNVD сказал(а):
нержавейка AISI 304 есть обычная, индустриальная и авиационная 
Наверное, еще и кошерная есть  :mad: Интересно было бы узнать, что это за такая "авиационная" AISI 304. И чем обычная отличается от индустриальной. Желательно со ссылками на источники информации и цифрами.

AISI - American Iron and Steel Institute - стандарт, определяющий составы стальных сплавов и их свойства. 304 - хромоникелевая аустенитная коррозионностойкая сталь. Основные легирующие элементы: 18-20% хрома и 8-10.5% никеля. Отечественный аналог - 08Х18Н10Т.
Существует несколько деривативов сплава 304, но они имеют свои буквенные индексы. Наиболее распространенные - N, NH, L, соотв. азотированный, высокоазотированный и низкоуглеродистый.
Есть еще понятие "пищевая", но оно не касается химсостава, а всего лишь говорит о качестве обработки поверхности. Трубы из пищевой нержавейки шлифованы изнутри, чтобы облой не попадал в наши желудки.
Саша, вы как всегда правы  ;D

под "нержавейкой" я имел ввиду "изделия", а не "сплав" - Вы про разницу между сварными трубами и екструдированными слышали ? а про термообработку и другие виды обработки изделия, улучшающих их свойства ? далее надеюсь не надо объяснять  :STUPID

например тут можно почитать о улучшениях качества сплава в изделии применяемого в разных апликациях - http://www.springerlink.com/content/b824020760543lg0/

вот такие вот маленькие хитрости (как surfаce brushing) позволяют улучшать качество тех самых труб, проката и т.д....но цена его соответсвенная уже

чудес в мире не бывает (как многие пробуют тут рассказать) и из сами знаете чего, конфетку не слепить, а если и слепить - то совсем ее жевать не хочется  ;D
 

Oksenyuk

Я люблю строить самолеты!
Привет TNVD а отечественный аналог 08Х18Н10Т авиационной есть ? и какую нада испльзовать проволку если варить аргонной сваркой ?
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
oksenuk сказал(а):
Привет TNVD а отечественный аналог 08Х18Н10Т авиационной есть ? и какую нада испльзовать проволку если варить аргонной сваркой ?
А Вам что, сертифицировать ? Если сертификация не имеет значения - то Вам заморачиватся с поисками труб для авиапрома или специальной проволокой для сварки не стоит - делайте как все самодельщики на даном форуме  ;D
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
oksenuk сказал(а):
аналог 08Х18Н10Т авиационной есть
Есть, но он очень секретный и по внешнему виду не определяется. При нагревании до +50 град на поверхности проступают буквы "ВВС" и стилизованные крылышки. А вообще она просто в два раза легче воды. Остерегайтесь подделок!

oksenuk сказал(а):
какую нада испльзовать проволку если варить аргонной сваркой 
Вообще сварка нержавейки - дело тонкое, и парой советов, полученных на форуме, вы не обойдетесь. Поэтому здесь неоднократно писалось, что использовать сварку нержавейки в самодельных конструкциях нужно очень осторожно, потратив время на сбор информации и эксперименты.
Для TIG-сварки стали AISI 304 применяется присадочная проволока 308.
 
S

slavka33bis

Для  Oksenyuk

oksenuk сказал(а):
а отечественный аналог 08Х18Н10Т авиационной есть ?
:-[ Наверное, Вы не обратили внимания на это:  :-?
AcroBatMan сказал(а):
AISI - American Iron and Steel Institute - стандарт, определяющий составы стальных сплавов и их свойства. 304 - хромоникелевая аустенитная коррозионностойкая сталь. Основные легирующие элементы: 18-20% хрома и 8-10.5% никеля. [highlight]Отечественный аналог - 08Х18Н10Т. [/highlight]
 

rus

Я люблю строить автожиры!
Oksenyuk, задолбали вас.... Вы лучше наберите в интернете "сварка нержавеющей стали" и все узнаете. Сварочный аппарат тоже там другой и не дешевый. Надеюсь вы поняли: почему по чертежам никто ничего не построил? Вот с личным заводиком все можно!
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
RUSO сказал(а):
Oksenyuk, задолбали вас.... Вы лучше наберите в интернете "сварка нержавеющей стали" и все узнаете. Сварочный аппарат тоже там другой и не дешевый. Надеюсь вы поняли: почему по чертежам никто ничего не построил? Вот с личным заводиком все можно!
"заводик" Вам не поможет, если на нем специалистов нет, которые зелоного понятия не имеют какой стороной трубу сварную в рамe установить, где и как усилители ставить на раме (которых не видно на готовом изделии), как торцы и поверхности для варки готовить, чтобы рама не россыпалась при первой посадке, при какой температуре раму варить и как охлаждать, чтобы напряжений избежать, как эти самые напряжения выявить и удалить, как сварной шов диагностировать без разрушения и т.д. и т.п. :-?
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
marcons сказал(а):
oksenuk сказал(а):
а отечественный аналог 08Х18Н10Т авиационной есть ?...
Есть с авиатехприемкой по ГОСТ 19277-73. Только хрому побольше - 12Х18Н10Т.
http://www.kmcentr.ru/steeltube.htm
Контроль качества материалов в Российском авиапроме регламентируется документами:
- Процессы контроля качества и приемки сертифицированы на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001(ИСО 2001:2000) (единственный международный)

Все остальные местного розлива .  ;D
- Национальный стандарт ГОСТ Р 52745-2007 «Контроль качества материалов и полуфабрикатов, используемых в производстве авиационной, космической, оборонной техники и техники двойного применения на предприятиях-поставщиках»;
- Приказ Роспрома «Об усилении контроля за качеством материалов и полуфабрикатов, поставляемых для предприятий, находящихся в ведении Росмпрома» от 16.02.2006 №48
- Положение о взаимодействии с авиационным регистром МАК, от 25.03.2004;
- Положение «О порядке проведения контроля качества материалов и полуфабрикатов, используемых в производстве вооружения, военной и авиационной техники» от 02.05.2006;
 

rus

Я люблю строить автожиры!
Друзья, на Ваш вопрос:
Привет TNVD а отечественный аналог 08Х18Н10Т авиационной есть ?
Есть простой ответ - это накладная по которой получают сталь AISI 304. Вот она, получена сегодня. Естественно необходима и толщина не 2мм и т.д. как говорил TNVD, на нашем заводике есть технолог и он дорожит своей должностью.
Вся нержавейка идет именно 08х18Н10 ( указано в скобках).
Для любопытных указана цена, размер и т.д.
 

Вложения

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
На всякий случай надо еще иметь в виду, что не все стиральные порошки одинаковы. Под лейблом AISI 304 сейчас продают как импортную сталь, так и продукцию нескольких отечественных заводов. Так вот, разница в качестве этих сталей довольно существенная, и вовсе не факт, что трубы местного разлива соответствуют стандарту. Мы это неоднократно замечали и старались брать импортные трубы, с нанесенной по всей длине маркировкой. Разница заметна в большинстве случаев даже внешне. Вообще, если трубы без маркировки, имеет смысл по возможности сделать химанализ партии. Не исключено, что результат вас неприятно удивит.
 

rus

Я люблю строить автожиры!
АВМ, на то и технолог, я смотрел вдоль всей трубы надписи и, особенно,  шлифованные в желтом целофане. Интересно проверю надпись, чтобы и другие пригляделись.
Интересно то, что размер их точно калиброван!
Росийский мы видели, по цвету отличается и калиброванный размер не выдержан.
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
AcroBatMan сказал(а):
На всякий случай надо еще иметь в виду, что не все стиральные порошки одинаковы. Под лейблом AISI 304 сейчас продают как импортную сталь, так и продукцию нескольких отечественных заводов. Так вот, разница в качестве этих сталей довольно существенная, и вовсе не факт, что трубы местного разлива соответствуют стандарту. Мы это неоднократно замечали и старались брать импортные трубы, с нанесенной по всей длине маркировкой. Разница заметна в большинстве случаев даже внешне. Вообще, если трубы без маркировки, имеет смысл по возможности сделать химанализ партии. Не исключено, что результат вас неприятно удивит.
Эх..."правильные" изделия из "правильных" сталей выпускают маленькие частные компании типа вот этой http://www.sierraalloys.com/Index.htm

Боинг и Аеробус не доверяют гигантам-промышленникам, и жизнь клиентов не висит на трубах типа "труба профильная, матовая"  ;D но за надежность следует платить  :-?

вот послужной список "империи Августинов" - http://www.sierraalloys.com/Customers.htm
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
Oksenyuk спросил:
какая  марка нержавейки  и каякая толщина профиля  50/50/2 или 40/40 /2
Марка AISI 304 нержавейки, а профиль вы отгадали 50х50х2
Но обрати внимание: вертикальную балку надо усилить!!! Там , вроде , двойная. При разбеге автожира с раскрученным ротором на головку давит сила около тонны в горизонт и может погнуть ее. Это мы увидели на своем буксируемом автожире, согнули мачту при буксировке.
Естественно, автор TNVD это лучше знает и поправит. А вот огромный вопрос к TNVD: какая маркировка на болтах головки? Не 8.8? Есть фото, где не очень ясно видна эта маркировка.
Всеволод, на счет болтов - почитайте тут - http://www.qldcorvetteclub.com.au/tech/tech_talk/bolts.htm

8.8 это Grаde (извините не знаю как по русски  :-[)  вот этих вот "Grаdes" не так и много - если Вы рассмотрели под лупой (я утрирую) болты 8.8 значит так и есть 8.8 - ошибки быть не может...

Вашего горе-технолога надо в шею гнать, между прочим  ;D или на курсы (если понятливый и быстро учится) для поднятия квалификации...

grade 8.8, known as structural grade, and finally, the highest grade is 12.9, known as high tensile bolts. The first number represents the ultimate tensile strength of the bolt, 400 Mpa, 800 Mpa or 1200 Mpa respectively. The second number represents the point at which the bolt will permanently stretch. (Officially, the 0.2% proof load stress). A 4.6 bolt permanently stretches at 60% of its ultimate, an 8.8 at 80% and a 12.9 at 90 %.

PS: что-то Акробат молчит на счет болтов подозрительно, Саша - просветите народ о болтах ?
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
А самим почитать? http://rostfrei.ru/edelstahl.nsf/pages/grade

Могу только добавить, что даже если на болте написано 8.8 - это не означает, что так оно и есть. В магазинах сейчас полно болтов из соцстран и Китая, имеющих такую маркировку, но не соответствующих ей. Верить относительно можно болтам, сделанным, скажем, в Бундесе или Швеции.
В американских источниках часто можно встретить обозначение Grade 8. Так это вовсе не 8.8.
Амерский Grade 8 соответствует европейскому 10.9. Такую прочность имеют также болты AN, т.е. американский авиационный крепеж. Он хоть и делается давно уже в Китае, но претензий к качеству пока не встречалось, если такой крепеж покупается в проверенных источниках вроде AircraftSpruce, Wicks  и т.д.
Короче говоря, болты класса 8.8, приобретенные в надежных источниках, имеют удельную прочность на срез 20% ниже, чем американский авиационный крепеж AN. А с учетом того, что у амеров более правильная резьба (более мелкий шаг) прочность, скажем, 8-миллиметрового болта класса 8.8 на разрыв примерно на 50% ниже, чем у дюймового AN5 (тоже 8 мм диаметром). Вот и думайте, куда можно заменять, а куда не стоит.
К тому же у индустриальных болтов 8.8 слишком длинная резьбовая часть и слишком большой шаг между соседними размерами по длине болта. Это неудобно. Болты AN можно выбрать точнее по длине. Длинную резьбовую часть болтов 8.8 часто приходится обрезать, соотв., лишняя работа и открытое место для коррозии. А если не обрезать - это хуже для самоконтрящихся гаек, т.к. при установке они закручиваются через большее число витков, что ослабляет контрящий ободок. Они, к тому же, оцинкованные, а не кадмированные, как AN, что для контакта с алюм. сплавами плохо. А для контакта с нержавейкой - вообще абзац.
Короче, нюансов много.
Ну и надо иметь в виду, что в критических местах, типа главных болтов втулки и болтов крепления лопастей ротора, даже у немцев стоят не 8.8, а 10.9.
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
AcroBatMan сказал(а):
А самим почитать? http://rostfrei.ru/edelstahl.nsf/pages/grade

Короче, нюансов много.
Спасибо, Александр.

Вот и я о том же - нюансы и детали играют решающую роль когда до "железа" доходит и без очень толкового технолога и специалистов получаются одни "Мурзилки"  ;D
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
RUSO сказал(а):
Друзья, на Ваш вопрос:
Привет TNVD а отечественный аналог 08Х18Н10Т авиационной есть ?
Есть простой ответ - это накладная по которой получают сталь AISI 304. Вот она, получена сегодня. Естественно необходима и толщина не 2мм и т.д. как говорил TNVD, на нашем заводике есть технолог и он дорожит своей должностью.
Вся нержавейка идет именно 08х18Н10 ( указано в скобках).
Для любопытных указана цена, размер и т.д. 
Всеволод, а зачем Вам шлифованная труба 25х25 мм ? и еще, судя по ценам за 6 метров - Вам продали те самые пластилиновые трубы отечественного производства  :IMHO

Кстати, покажите как раму ломают ?
 
Вверх