AcroBatMan
Погиб в полете
- Откуда
- en route
Такую идею гуру Шумейко опробовал года три назад, используя кевларовую стропу. Ничего хорошего из этого не получилось.
Не всюду используется профиль 50x50x2 :exclamationOksenyuk спросил:
Марка AISI 304 нержавейки, а профиль вы отгадали 50х50х2какая марка нержавейки и каякая толщина профиля 50/50/2 или 40/40 /2
Но обрати внимание: вертикальную балку надо усилить!!! Там , вроде , двойная. При разбеге автожира с раскрученным ротором на головку давит сила около тонны в горизонт и может погнуть ее. Это мы увидели на своем буксируемом автожире, согнули мачту при буксировке.
Естественно, автор TNVD это лучше знает и поправит. А вот огромный вопрос к TNVD: какая маркировка на болтах головки? Не 8.8? Есть фото, где не очень ясно видна эта маркировка.
Наверное, еще и кошерная есть Интересно было бы узнать, что это за такая "авиационная" AISI 304. И чем обычная отличается от индустриальной. Желательно со ссылками на источники информации и цифрами.TNVD сказал(а):нержавейка AISI 304 есть обычная, индустриальная и авиационная
Саша, вы как всегда правы ;DAcroBatMan сказал(а):Наверное, еще и кошерная есть Интересно было бы узнать, что это за такая "авиационная" AISI 304. И чем обычная отличается от индустриальной. Желательно со ссылками на источники информации и цифрами.TNVD сказал(а):нержавейка AISI 304 есть обычная, индустриальная и авиационная
AISI - American Iron and Steel Institute - стандарт, определяющий составы стальных сплавов и их свойства. 304 - хромоникелевая аустенитная коррозионностойкая сталь. Основные легирующие элементы: 18-20% хрома и 8-10.5% никеля. Отечественный аналог - 08Х18Н10Т.
Существует несколько деривативов сплава 304, но они имеют свои буквенные индексы. Наиболее распространенные - N, NH, L, соотв. азотированный, высокоазотированный и низкоуглеродистый.
Есть еще понятие "пищевая", но оно не касается химсостава, а всего лишь говорит о качестве обработки поверхности. Трубы из пищевой нержавейки шлифованы изнутри, чтобы облой не попадал в наши желудки.
А Вам что, сертифицировать ? Если сертификация не имеет значения - то Вам заморачиватся с поисками труб для авиапрома или специальной проволокой для сварки не стоит - делайте как все самодельщики на даном форуме ;Doksenuk сказал(а):Привет TNVD а отечественный аналог 08Х18Н10Т авиационной есть ? и какую нада испльзовать проволку если варить аргонной сваркой ?
Есть, но он очень секретный и по внешнему виду не определяется. При нагревании до +50 град на поверхности проступают буквы "ВВС" и стилизованные крылышки. А вообще она просто в два раза легче воды. Остерегайтесь подделок!oksenuk сказал(а):аналог 08Х18Н10Т авиационной есть
Вообще сварка нержавейки - дело тонкое, и парой советов, полученных на форуме, вы не обойдетесь. Поэтому здесь неоднократно писалось, что использовать сварку нержавейки в самодельных конструкциях нужно очень осторожно, потратив время на сбор информации и эксперименты.oksenuk сказал(а):какую нада испльзовать проволку если варить аргонной сваркой
:-[ Наверное, Вы не обратили внимания на это: :-?oksenuk сказал(а):а отечественный аналог 08Х18Н10Т авиационной есть ?
AcroBatMan сказал(а):AISI - American Iron and Steel Institute - стандарт, определяющий составы стальных сплавов и их свойства. 304 - хромоникелевая аустенитная коррозионностойкая сталь. Основные легирующие элементы: 18-20% хрома и 8-10.5% никеля. [highlight]Отечественный аналог - 08Х18Н10Т. [/highlight]
Есть с авиатехприемкой по ГОСТ 19277-73. Только хрому побольше - 12Х18Н10Т.oksenuk сказал(а):а отечественный аналог 08Х18Н10Т авиационной есть ?...
"заводик" Вам не поможет, если на нем специалистов нет, которые зелоного понятия не имеют какой стороной трубу сварную в рамe установить, где и как усилители ставить на раме (которых не видно на готовом изделии), как торцы и поверхности для варки готовить, чтобы рама не россыпалась при первой посадке, при какой температуре раму варить и как охлаждать, чтобы напряжений избежать, как эти самые напряжения выявить и удалить, как сварной шов диагностировать без разрушения и т.д. и т.п. :-?RUSO сказал(а):Oksenyuk, задолбали вас.... Вы лучше наберите в интернете "сварка нержавеющей стали" и все узнаете. Сварочный аппарат тоже там другой и не дешевый. Надеюсь вы поняли: почему по чертежам никто ничего не построил? Вот с личным заводиком все можно!
Контроль качества материалов в Российском авиапроме регламентируется документами:marcons сказал(а):Есть с авиатехприемкой по ГОСТ 19277-73. Только хрому побольше - 12Х18Н10Т.oksenuk сказал(а):а отечественный аналог 08Х18Н10Т авиационной есть ?...
http://www.kmcentr.ru/steeltube.htm
Есть простой ответ - это накладная по которой получают сталь AISI 304. Вот она, получена сегодня. Естественно необходима и толщина не 2мм и т.д. как говорил TNVD, на нашем заводике есть технолог и он дорожит своей должностью.Привет TNVD а отечественный аналог 08Х18Н10Т авиационной есть ?
Эх..."правильные" изделия из "правильных" сталей выпускают маленькие частные компании типа вот этой http://www.sierraalloys.com/Index.htmAcroBatMan сказал(а):На всякий случай надо еще иметь в виду, что не все стиральные порошки одинаковы. Под лейблом AISI 304 сейчас продают как импортную сталь, так и продукцию нескольких отечественных заводов. Так вот, разница в качестве этих сталей довольно существенная, и вовсе не факт, что трубы местного разлива соответствуют стандарту. Мы это неоднократно замечали и старались брать импортные трубы, с нанесенной по всей длине маркировкой. Разница заметна в большинстве случаев даже внешне. Вообще, если трубы без маркировки, имеет смысл по возможности сделать химанализ партии. Не исключено, что результат вас неприятно удивит.
Всеволод, на счет болтов - почитайте тут - http://www.qldcorvetteclub.com.au/tech/tech_talk/bolts.htmOksenyuk спросил:
Марка AISI 304 нержавейки, а профиль вы отгадали 50х50х2какая марка нержавейки и каякая толщина профиля 50/50/2 или 40/40 /2
Но обрати внимание: вертикальную балку надо усилить!!! Там , вроде , двойная. При разбеге автожира с раскрученным ротором на головку давит сила около тонны в горизонт и может погнуть ее. Это мы увидели на своем буксируемом автожире, согнули мачту при буксировке.
Естественно, автор TNVD это лучше знает и поправит. А вот огромный вопрос к TNVD: какая маркировка на болтах головки? Не 8.8? Есть фото, где не очень ясно видна эта маркировка.
Спасибо, Александр.AcroBatMan сказал(а):А самим почитать? http://rostfrei.ru/edelstahl.nsf/pages/grade
Короче, нюансов много.
Всеволод, а зачем Вам шлифованная труба 25х25 мм ? и еще, судя по ценам за 6 метров - Вам продали те самые пластилиновые трубы отечественного производства :IMHORUSO сказал(а):Друзья, на Ваш вопрос:
Есть простой ответ - это накладная по которой получают сталь AISI 304. Вот она, получена сегодня. Естественно необходима и толщина не 2мм и т.д. как говорил TNVD, на нашем заводике есть технолог и он дорожит своей должностью.Привет TNVD а отечественный аналог 08Х18Н10Т авиационной есть ?
Вся нержавейка идет именно 08х18Н10 ( указано в скобках).
Для любопытных указана цена, размер и т.д.