Проект 115 с поворотными крыльями

Анатолий 32

Просто люблю летать.
Алексей еще один уточняющий секретный вопрос,я может не внимательно читал ,или упустил просто...
-какой профиль вы использовали на крыле.
Я так понимаю это профиль с Блохи?
 

Анатолий 32

Просто люблю летать.
Если ты не против я файл приложу тут этого профиля...мало ли кому ,а то не все умеют искать .
Бьется на листы в редакторе PDF до нужного масштаба и на печать .
 

Вложения

Анатолий 32

Просто люблю летать.
Для публики... :geek:
родственный по значениям но более известный профиль NACA 230-12 используется в лопастях вертолетов Ми-8 и Ми-24 и автожиров...поляры кривых очень родственные как и координаты профиля...;)

изображение_2024-03-29_105943528.png
 

Вложения

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
Есть еще профиль, его использовали на нм360, могу ошибаться 34015, надо проверить. Там толщина больше, пишут характеристики мягче, я его на блошке использовал, которую сейчас доделываю.
По рмз, давнг имею с ними дело, и в заводском исполнении , и в самодельном. Распиливали рмз 500 и рмз 550. Наверно единстыенный мотор , который подходит без особых переделок.
Мощность пишут 25, редукция от 2,2 до 2,4 , винт 1,2 -1,3
Тяга в среднем 70, у кого то больше, у кого то меньше. НО!!!! Максимальная тяга на максимальных оборотах, и на скорости 80 перекрут уже на тысячу. Крейсерские обороты, чтобы мотору было хорошо, желательно не держать больше 5500-5600. Поэтому в стопе приходится затяжелять примерно до тех же 5600, а тогда тяга меньше 60ти кг. Это надо учитывать
 
Откуда
Земля
Получается, если после утбга покрыть эмалитом, то натяжка не то что пропадает, вся обшивка становится волнами. И вытягивпет только 4й-5й слой. Я беру у товарища 150 гр/м

В этот раз только сделал наоборот, сначала натянул руками, потом сразу эмалит, после высыхания, натянул утбгом и нанес второй слой. Так прослабление вышло минимальным и третий слой уже вывел натяжку
Опишите пожалуйста подробнее алгоритм обтяжки и натяжки.... Как я всегда понимал этот процесс(разберём на примере самой важной к обтяжки поверхности, крыло): раскладываем ткань по плоскости, приклеиваем одну сторону (вдоль носка на нижней поверхности) натягиваем так что бы стало "барабаном" и приклеиваем ткань к нервюрам контролируя отсутствие провалов и смятий ткани. Затем когда все высохнет армируем и защищаем ткань эпоксидкой (в моделях клея и покрытия еще не углублялся по этому сейчас уточняю просто сам алгоритм) . Готово

Что вы подразумеваете под утюгом? Где и на каком этапе он используется и зачем.
Почему натяжка пропадает после утюга и почему она пропадает вообще если ткань приклеена по площади к "основанию"
Вытягивает только 4-5 слой .. Слой ткани или слой покрытия ткани? И как это происходит. Вот этот вопрос "со слоями и вытяжкой" прошу разжевать особенно "для чайников" так как если ткани 5 слоев то получится 750гр/метр (тяжело) , если "эпоксидки" 5 слоев то крыло(поверхность) уже станет не "тряпкой" ,а пластмассой то есть по сути уже будет композитная обшивка....
Вот. Прошу разжевать производственные этапы обтяжки и указать на ошибочные моменты.
 

Ivan91

Планеризм - спорт сильных!
Откуда
Пермь
Опишите пожалуйста подробнее алгоритм обтяжки и натяжки.... Как я всегда понимал этот процесс
Все совсем не так. Никто отдельно верхнюю и нижнюю поверхности не обтягивает. Кроме того, к нервюрам ткань не приклеивается, а пришивается нитками. И упаси вас господь покрывать потом обшивку эпоксидкой.
Шьётся "чулок" по размеру, надевается на обтягиваемый элемент, пришивается там, где это необходимо, затем для натяжки покрывается эмалитом. Это в общих чертах.
Подробно технология описана в инструкции ниже.

P.S. где-то еще была книга по покрытиям, найду выложу: книга Денкер И. И., стр.98
Добавил еще одну, более старую инструкцию, тогда эмалит назывался аэролак первого покрытия - А1-Н, но в сущности всё то же самое, с той лишь оговоркой, что финишное покрытие можно применять более современное, акриловое либо полиуретановое.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Откуда
Земля
Все совсем не так. Никто отдельно верхнюю и нижнюю поверхности не обтягивает. Кроме того, к нервюрам ткань не приклеивается, а пришивается нитками. И упаси вас господь покрывать потом обшивку эпосидкой.
Шьётся "чулок" по размеру, надевается на обтягиваемый элемент, пришивается там, где это необходимо, затем для натяжки покрывается эмалитом. Это в общих чертах.
Подробно технология описана в книге ниже.

P.S. где-то еще была книга по покрытиям, найду выложу.
Нитками...... Мда... Понял спасибо, ознакомлюсь.
 
Откуда
Земля
Все совсем не так. Никто отдельно верхнюю и нижнюю поверхности не обтягивает. Кроме того, к нервюрам ткань не приклеивается, а пришивается нитками. И упаси вас господь покрывать потом обшивку эпоксидкой.
Шьётся "чулок" по размеру, надевается на обтягиваемый элемент, пришивается там, где это необходимо, затем для натяжки покрывается эмалитом. Это в общих чертах.
Подробно технология описана в инструкции ниже.

P.S. где-то еще была книга по покрытиям, найду выложу: книга Денкер И. И., стр.98
Добавил еще одну, более старую инструкцию, тогда эмалит назывался аэролак первого покрытия - А1-Н, но в сущности всё то же самое, с той лишь оговоркой, что финишное покрытие можно применять более современное, акриловое либо полиуретановое.
Уважаемый Ivan91, докладываю, что вы поторопились с высказыванием насчет "никто верхнюю и нижнюю поверхность (свободным полотнищем) не обтягивает ,а шьют чулок (и только так)"..... Вы то эту книжку уже прочли и должны знать что:

1711722803665.png

1711722833639.png


Таким образом мое чисто интуитивное , инженерно-логическое представление о порядке операции уже отчасти подтвердилось. Ща буду читать дальше. Спасибо за книжку. И совершенно не обязательно мучатся с шитьем чулка 4.5метра ..... Как человек прострачивающий шов длинной в 4.5 метра сможет идеально выдержать линию шва и ход стежка..... Ну эт просто жесть.....

Получается вопросы создателю темы в сообщении #189 остаются актуальны.
 
Откуда
Земля
Все совсем не так. Никто отдельно верхнюю и нижнюю поверхности не обтягивает. Кроме того, к нервюрам ткань не приклеивается, а пришивается нитками. И упаси вас господь покрывать потом обшивку эпоксидкой.
Шьётся "чулок" по размеру, надевается на обтягиваемый элемент, пришивается там, где это необходимо, затем для натяжки покрывается эмалитом. Это в общих чертах.
Подробно технология описана в инструкции ниже.

P.S. где-то еще была книга по покрытиям, найду выложу: книга Денкер И. И., стр.98
Добавил еще одну, более старую инструкцию, тогда эмалит назывался аэролак первого покрытия - А1-Н, но в сущности всё то же самое, с той лишь оговоркой, что финишное покрытие можно применять более современное, акриловое либо полиуретановое.
Вот как выглядит процесс обтяжки КИТа Китфокса на одном из Амэриканских каналов
1711724647521.png


Человек приклеивает ткань непосредственно к нервюрам клеем с помощью кисти. Кроме того сами нервюры не обмотаны лентой....
Тоесть вообще не так как написано в книжке, а ровно противоположно. Получается человек ошибается и делает не пойми что ,а потом (в начале видео) на бреющем садится колесами конвейером на воду с перегрузкой 3 ед....
Я не спорю ,а пытаюсь понять. И желательно все таки найти методику без ниток.....
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
Я же видео два ролика выше выложил, там все подробно, хоть и быстро. Клеем мажем 88м один слой,даем высохнуть. Мажем второй и сращу тканью. Руками натягиваем, где надо привариваем утюгом. Потом все швы проглаживаем утюгом . Потом эти швы проклеиваем коеем сверху. Т.к конкретно тут улттралайт и ширина нервбры 25 мм, что минимум в два раза шире стандартной нервюры, больше ничем не фиксировал. На других крыльях, на шов накладывается лента и пришивается , но я ленивый и просто пробил степлером (не этот самолет, другой, с деревянными нервюрами). Потом сверху еше ленту и готово. Полотна сначало нижнее, потом вехнее, чтобы подворот был внизу крыла
 

Анатолий 32

Просто люблю летать.
Шьётся "чулок" по размеру, надевается на обтягиваемый элемент, пришивается там, где это необходимо, затем для натяжки покрывается эмалитом. Это в общих чертах.
Подробно технология описана в инструкции ниже.
Иван так делают на СЛА типа Квиксильвер ,и прочие УЛС где используют ткань типа Дельта(Дакрон) и прочее...я если честно не могу себе представить натяжку чулка на консоль с торчащими горбами нервюр...даже на модели это невозможно реализовать.Да и крепеж обшивки там иной ..шнуровка и шайбы с болтами.
Есть технология пришивания ,и видео есть как это делается ,затем шов уклеевают "киперной лентой" это технологии еще со времен Ньюпортов и прочего..и кстати пришивать начали из-за вогнутых профилей ,есть книги по ремонту планеров и прочего ,вообще информации достаточно....
Многие СЛА типа "хомебьюлид" за бугром клеют на полиэфирку..Сам тянул много раз на Момент по дереву с утюгом , 88 клей мощнее и слой его после высыхания мизерный усыхается очень мощно..но это совсем другая тема.( Сдвиги клеевого слоя и свойства клеев )
Мне очень интересен проект Алексея, он можно сказать меня опередил.Я тут не первый год на форуме ,и скептиков тут достаточно как и профи. Но могу сказать что профи бывают тоже удивлены умельцами -в чем не раз уже убеждался.

DSCF1123.JPG


DSCF0746.JPG


DSCF1121.JPG
 
Последнее редактирование:

Анатолий 32

Просто люблю летать.
Что вы подразумеваете под утюгом? Где и на каком этапе он используется и зачем.
Почему натяжка пропадает после утюга и почему она пропадает вообще если ткань приклеена по площади к "основанию"
Вытягивает только 4-5 слой .. Слой ткани или слой покрытия ткани? И как это происходит. Вот этот вопрос "со слоями и вытяжкой" прошу разжевать особенно "для чайников" так как если ткани 5 слоев то получится 750гр/метр (тяжело) , если "эпоксидки" 5 слоев то крыло(поверхность) уже станет не "тряпкой" ,а пластмассой то есть по сути уже будет композитная обшивка....
Вот. Прошу разжевать производственные этапы обтяжки и указать на ошибочные моменты.
Без вашей практической части дела ,(если вы не это не пробовали ) можно представить или посмотреть видео
..утюгом греют поверхности непосредственно контакта ткани и нервюр ,а также задней кромки и зашитого лобика консоли.
Клей быстро испаряясь и сжимаясь тянет за собой ткань в ее части где она висит между нервюрами или стрингерами фюзеляжа....
это без практики сложно представить ...но когда глаза один раз увидят-это не забыть. :geek:
Человек который приходит из моделизма в малую или большую авиацию это знает от зубов а руки знают как это делать это ничем не отличается разве что масштабом.
 
Пора уже наконец что то строить и наслаждаться полетами.А обшить тряпкой это самое простое, что есть в самолетостроении.Разложил ткань-растянул все складки утюгом-проэмалитил 1 раз-прошил нервюры-чуть еще можно разгладить утюгом-приклеил все ленты-еще 2 слоя эмалита-покрасил.На каркасе будет сидеть плотно как кокон.Даже клей особо и не нужен.Только для удобства работы ну и на нервюры.Сложнее всего придумать технологичную, простую и легкую конструкцию.
 

Анатолий 32

Просто люблю летать.
Пора уже наконец что то строить и наслаждаться полетами.А обшить тряпкой это самое простое, что есть в самолетостроении.Разложил ткань-растянул все складки утюгом-проэмалитил 1 раз-прошил нервюры-чуть еще можно разгладить утюгом-приклеил все ленты-еще 2 слоя эмалита-покрасил.На каркасе будет сидеть плотно как кокон.Даже клей особо и не нужен.Только для удобства работы ну и на нервюры.Сложнее всего придумать технологичную, простую и легкую конструкцию.
Полностью согласен , если ткань пропитывается хорошо то и клей не нужен , при условии деревяшки на нервюрах и лобике -эмалит после высыхания клеит так что оторвать можно обшивку только с мясом. ;) Клей в этом деле скорее дает эффект ПЛАЦЕБО.На душе спокойно .
Как хлястик через килевую на дельтике ,да Алексей?:D:ROFLMAO:
 
Вверх