Проект ФАП по регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов АОН

Trikepilot

Давайте летать вместе!
Откуда
Москва
государственный [highlight]и [/highlight]регистрационный опознавательные знаки сверхлегкого воздушного судна


Это разные такие штуки?
 

su27

Director of Flight Operations
Член команды
Откуда
Казань
Разные.
RA...RZ -государственный
ХХХХХ - регистрационный
 
Как быть? У меня четыре крыла и два двигателя, которые совокупляются в дельталет в произвольных комбинациях. Регистрировать как четыре аппарата? Налог платить за два двигателя или за четыре воздушных судна? А если я зарегистрирую один раз, то нанести четыре одинаковых номера? А если идентифицировать по фотографиям, то уж не знаю как и вопрос-то сформулировать.
 

msinev

Я люблю летать чего и вам желаю
anikol сказал(а):
Как быть? У меня четыре крыла и два двигателя, которые совокупляются в дельталет в произвольных комбинациях. Регистрировать как четыре аппарата? Налог платить за два двигателя или за четыре воздушных судна? А если я зарегистрирую один раз, то нанести четыре одинаковых номера? А если идентифицировать по фотографиям, то уж не знаю как и вопрос-то сформулировать.
И что делать с мотоподвесками на дельтаплан и парамоторами?
IMHO стоит писать не имеющие технических взлетно-посадочных устройств (шасси) и или двигателя, как минимум. Или действительно это изъять, а то дельт с колёсами на спидбаре нужно регистрировать, а без них - не нужно. А снимаются они за 30 секунд.
 

EVA

Откуда
Жуковский
Регистрации не подлежат метеорологические шары-пилоты, неуправляемые аэростаты, СЛА (сверхлегкие летательные аппараты), оборудованные силовой установкой, имеющие массу конструкции более 115 кг и УЛА (ультралегкие летательные аппараты), оборудованные силовой установкой, имеющие массу конструкции до 115 кг, если максимальная скорость горизонтального полета СЛА и УЛА - не более 102 км/ч, скорость сваливания не более 45 км/ч, запас топлива на борту не более 19 л., или масса конструкции УЛА, не оборудованного силовой установкой до 70 кг с установленными для данной категории УЛА ограничениями:
(i) при расчете массы конструкции ЛА не учитывается 15 кг массы поплавкового шасси, масса спасательной парашютной системы, масса якоря, масса спасательных надувных жилетов, масса балласта (воды и других грузов);
(ii) конструкция  ЛА имеет мягкие тканевые несущие аэродинамические поверхности с нагрузкой на единицу площади не более 15 кг/м2 или жесткие несущие аэродинамические поверхности с нагрузкой до 52 кг/м2.
     ЛА, не подлежащие регистрации, отвечают общим требованиям  и специальным требованиям к летной годности, и включают виды ЛА:
- дельтаплан – балансирный планёр ножного старта и приземления, управляемый трапецией, с мягкой несущей тканевой поверхностью стреловидного в плане крыла;
- параплан – планирующий многосекционный управляемый парашют с наполняемой набегающим потоком воздуха двойной тканевой обшивкой, образующей спрофилированное гибкое крыло;
- парамотор или мотопараплан – параплан, оборудованный силовой установкой;
- паралёт – параплан, оборудованный тележкой с силовой установкой;
- гиропланер – безмоторный буксируемый автожир с длиной троса (каната), обеспечивающей подъем УЛА на высоту более 15 м над поверхностью земли (воды);
- гироплан – ранцевый вертолет или ранцевый автожир с силовой установкой;
- турбоплан – ранцевый летательный аппарат с реактивной силовой установкой;
- планёр.
 

EVA

Откуда
Жуковский
Это американские FAR-103, с учетом аналогичных английских и канадских правил. Плюс собственные предложения, учитывающие отечественные особенности, а именно: отсутствие в Воздушном кодексе категории УЛА.
 

msinev

Я люблю летать чего и вам желаю
Регистрации не подлежат метеорологические шары-пилоты, неуправляемые аэростаты, СЛА (сверхлегкие летательные аппараты), оборудованные силовой установкой, имеющие массу конструкции более 115 кг и УЛА (ультралегкие летательные аппараты), оборудованные силовой установкой, имеющие массу конструкции до 115 кг, если максимальная скорость горизонтального полета СЛА и УЛА - не более 102 км/ч, скорость сваливания не более 45 км/ч, запас топлива на борту не более 19 л., или масса конструкции УЛА, не оборудованного силовой установкой до 70 кг с установленными для данной категории УЛА ограничениями:
(i) при расчете массы конструкции ЛА не учитывается 15 кг массы поплавкового шасси, масса спасательной парашютной системы, масса якоря, масса спасательных надувных жилетов, масса балласта (воды и других грузов);
(ii) конструкция  ЛА имеет мягкие тканевые несущие аэродинамические поверхности с нагрузкой на единицу площади не более 15 кг/м2 или жесткие несущие аэродинамические поверхности с нагрузкой до 52 кг/м2.
     ЛА, не подлежащие регистрации, отвечают общим требованиям  и специальным требованиям к летной годности, и включают виды ЛА:
- дельтаплан – балансирный планёр ножного старта и приземления, управляемый трапецией, с мягкой несущей тканевой поверхностью стреловидного в плане крыла;
- параплан – планирующий многосекционный управляемый парашют с наполняемой набегающим потоком воздуха двойной тканевой обшивкой, образующей спрофилированное гибкое крыло;
- парамотор или мотопараплан – параплан, оборудованный силовой установкой;
- паралёт – параплан, оборудованный тележкой с силовой установкой;
- гиропланер – безмоторный буксируемый автожир с длиной троса (каната), обеспечивающей подъем УЛА на высоту более 15 м над поверхностью земли (воды);
- гироплан – ранцевый вертолет или ранцевый автожир с силовой установкой;
- турбоплан – ранцевый летательный аппарат с реактивной силовой установкой;
- планёр.
IMHO как-то запутано написано в первой части, и имеет ли смысл перечислять категории - их время от времени прибавляется. Жескокрылы, кстати не учтены. Ещё не понятно - мотодельт в категориях тоже не перечислен - значит ли что даже если он укладывается в теже параметры что парамотор - его таки нужно регистрировать ?
 

EVA

Откуда
Жуковский
Вы правы, мотодельтаплан должен быть учтён.
"Жесткокрыл", наверно, учтен: "...жесткие несущие аэродинамические поверхности с нагрузкой до 52 кг/м2"
Есть нюанс с терминологией: в ВК прописаны только воздушные суда, в том числе - "сверхлегкое воздушное судно". Летательный аппарат - как первичный объект классификации фигурирует в определении понятия "воздушное судно".
Здесь и нужно использовать обозначенную терминологическую "границу"- [highlight]летательные аппараты не регистрируются, а воздушные суда подлежат регистрации.[/highlight]
Поэтому СЛА (сверхлегкий летательный аппарат) - с массой конструкции более 115 кг, но удовлетворяющий ограничениям для УЛА по скорости сваливания, максимальной скорости, запасу топлива не относится к сверхлегким воздушным судам. Воздушное судно характеризуется взлетной массой. Летательный аппарат - массой конструкции.
Если не указывать виды СВС, СЛА и УЛА, то может возникнуть противоречие: на каком основании, например, конкретный планер не подлежит регистрации?
Кстати, независимо от регистрации, на управление планером с массой конструкции менее 115 кг и на управление парапланом необходимо иметь пилотское свидетельство.
В действующих ФАПах есть свои "белые пятна". В ФАП-147 есть автожир, но как  сверхлегкое ВС. Среди сверхлегких ВС нет мотодельтаплана, а есть дельталет. Дельталет - это дельтаплан с силовой установкой, но без тележки (шасси).
Мотодельтаплан - это дельталёт, оборудованный тележкой (шасси). (http://motodeltaplan.narod.ru/info/faq.htm)
В ФАПах необходимо предусматривать приложения с полной  подробной классификацией видов, классов и категорий ВС (ЛА), на которые распространяются положения ФАП, а на которые эти положения не распространяются. Иначе чиновники будут чморить народ в мутной воде, запрещать полеты, заниматься вымогательством, чинить прочие препятствия.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
EVA сказал(а):
Дельталет - это дельтаплан с силовой установкой, но без тележки (шасси).
Мотодельтаплан - это дельталёт, оборудованный тележкой (шасси). (http://motodeltaplan.narod.ru/info/faq.htm)
  Наоборот: Мотодельта с ног.... дельталёт с колёс.
 

EVA

Откуда
Жуковский
Вы правы! Мотодельта - с ног, а дельталет - с шасси. Для наглядности ошибки оставлю свой пост #30 без изменений.
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=123753
Приказ Минтранса РФ от 18.11.2011 N 287
"Об утверждении Порядка государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.12.2011 N 22660)

Документ опубликован не был
Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.
Скачать: http://saon.ru/forum/download/file.php?id=21243


Метеорологические шары-пилоты, неуправляемые аэростаты, а также сверхлегкие воздушные суда с массой конструкции 115 кг и менее (без учета веса авиационных средств спасания) государственной регистрации не подлежат.
 

Dagerotip

Чем дальше в лес, тем толще партизаны!&l
Всё понятно, непонятен только один пункт:
11. Заявление содержит следующие сведения:
1) данные о сверхлегком воздушном судне:
...
максимальная взлетная масса (вес конструкции);
Так взлётная масса или вес конструкции? :-?

(Зарегистрировано в Минюсте РФ [highlight]16.12[/highlight].2011 N 22660)

Документ опубликован не был
Насколько я понял, документ должен пройти ещё ряд экспертиз, прежде чем будет опубликован?
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
Dagerotip сказал(а):
Насколько я понял, документ должен пройти ещё ряд экспертиз, прежде чем будет опубликован?
Не правильно поняли.
Опубликование исключительно техническая процедура.
 

Dagerotip

Чем дальше в лес, тем толще партизаны!&l

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
А для чего тогда в скобках "вес конструкции"? Ведь что-то это значит?
Не знаю. Судя по всему, от вас просят указать в заявлении на регистрацию две цифры - максимальная взлетная масса и отдельно, в скобках - вес конструкции.

Уже привычно отмечу, что данная фраза, без изменений, присутствует в ФАП-е с самого начала, с опубликования проекта в марте 2009 года. Ни у кого вопросов не вызывала.
 
Вверх