Проектирование и изготовление деревянного винта для СЛА

Bazilio

хочу летать...и буду летать...
Откуда
Москва
по идее крыло на крейсерском режиме (максимального качества) имеет положительный угол атаки (+2-3градуса), если рассматривать лопасть, как крыло, то она тоже должна иметь положительный угол на расчетном режиме... а тангенс фи это шаг, т.е. пройденное расстояние и => сечения ставятся минимум по сумме двух угдов (для r0.75)
еще по формуле относительного геометрического шага hr=пи*rсечения*tg(фи-альфа0) где альфа0 угол нулевой подъемной силы профиля. рискну предположить, что это и есть угол максимального качества горизонтального полета для каждого сечения.

то ли разобрался, то ли запутался
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
@ Bazilio

Шаг - это расстояние, на которое ввинчивается винт в воздух за один оборот. При этом имеется ввиду, что воздух является твёрдым телом, т.е. ВВ - это болт, а воздух - это гайка. Поэтому формула для шага винта записывается так:

H = 2*пи*r[sub]0,75[/sub]*tg фи[sub]0,75[/sub]

Здесь r[sub]0,75[/sub] - радиус сечения 0,75. фи[sub]0,75[/sub] - угол установки сечения 0,75.

На графике крутки сечению 0,75 соответствует угол установки 0. После вычисления по расчётному шагу Н угла фи[sub]0,75[/sub] следует это значение прибавить к углам, даваемым графиком крнутки. Получим углы установки всех остальных сечений винта.
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
@ mdp-shnik
По-моему,если определять разницу углов установки сечений по данному графику, легко получить ошибку  0,5 град.
Я пользуюсь формулами из
труды ЦАГИ "Диаграммы для проектирования ВВ с профилем ВС-2" 
А опыта использования дельтадревесины в винтоделии не имею. По-моему, СДВ-1,при диаметре до 1,5 м, без модификации концов-не жилец в эксплуатации. А модификация-чистая эмпирика.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
@ KAA

Да, определять по графику грубовато. Есть и таблица углов. В любом случае придётся строить график крутки и сглаживать его.

Мы летаем с винтом 1,5 м. Проблем с прочностью концов за 13 лет не имели ни разу. У нас расстояние от конца лопасти до поверхности ВПП почти 600 мм.
Тем не менее, в следующий раз попробуем в качестве средней дроки использовать дельта-фанеру толщиной 12-14 мм. Хотелось бы знать, ждут ли нас проблемы с эпоксидкой?
 
Вверх