Проектирование и изготовление деревянного винта для СЛА

Sanya Yakut

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Уссурийск
Да винтов сделал не много примерно штук 50-60. Да и все только для парапланерной техники. Специальными продажами и расчётами не занимаюсь. Нет времени. Из любопытства сделал станок, чтобы самому не покупать, вот он и делает. Благо с деревом  давно работаю. Крест на крест конечно сделать можно , но ведь это легко, хочется посложнее. Искал эту тему , про тот винт  что вы написали,.....не нашёл. Если есть ссылка , буду рад. :)
 

Самолётчик

Я люблю строить самолеты!
Интересная у Вас цель, скажу я Вам.
Цель без цели и надобности. Ради спортивного интереса?
Выйдет не выйдет?
А вдруг не получится из 10 раз, интерес пропадёт?
Как ребёнок, честное слово!
 

Sanya Yakut

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Уссурийск
Ну почему же без цели. На данный промежуток времени цель одна сделать такой пропеллер. И почему без надобности. Надобность поставить на 582 и чтобы было тягло.  Опять же , выйдет не выйдет. Зачем тогда браться  если есть какие то сомнения. Вы попробуйте из своей жизни выкинуть такие слова как , а может быть, а если, а вдруг.
По поводу ребёнка , вы правы . Дети они мыслят не так как  мы.  Думают они по другому и мысли  у них гораздо чище. ;)
А вот  чтобы начать делать, нужно сначала посоветоваться с теми у кого это работает. Если конечно они этого захотят.
 

Приморец

Я люблю строить самолеты!
Кондратьев авторитет конечно, но и он ошибался.....
Посчитайте окружную скорость конца лопасти винта истребителей И-16 или И-153 с двигателем М-63. Возможно,результат вас сильно озадачит! ;) [/quote]

Интересный момент, мало освещенный в доступных источниках. Из того, что удалось нарыть не отрывая пятой точки: для двигателя М-62 с оборотами до 2100 мин. и винтом 2,8 м расчёт даёт окружную скорость 307,7 м/с, что на 9,5% меньше стандартной скорости звука 340 м/с.

По поводу к какой серии принадлежал винт однозначного ответа не нашел. Как видно из скана испытания И153 проводились с винтом фиксированного шага, который в последствии был заменен на винт с регулируемым шагом А-1. На форуме Il2shturmovik высказывалось мнение, что прародителем ВИШ А1 был американский винт.

"Расчетная ширина лопасти с профилем NACA: 216 мм, а лопасти с профилями СМВ-1, 2, 3 имеют ширину 213,  252 и 196 мм соответственно. Впрочем, это не удивительно, учитывая то, что винт АВ-1 является лицензионной копией американского винта Hamilton Standard"

"Всего было четыре серии винтов А-1:
1-я и 2-я серии: диаметр 2,8, ширина лопасти 250 мм.
3-я серия: диаметр 2,7, ширина лопасти уменьшена до 217 мм.
4-я серия: диаметр 2,7, ширина лопасти 250 мм.

Лопасть с шириной 217 мм, как я говорил выше, ближе всего соответствует лопасти NACA 5868-9, а вот лопасть с шириной 250 мм вполне может быть отечественной ЦАГИ СМВ-2."

Кто знает однозначный ответ по серии этих винтов? Тогда можно было бы прикинуть их КПД
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Интересный момент, мало освещенный в доступных источниках. Из того, что удалось нарыть не отрывая пятой точки: для двигателя М-62 с оборотами до 2100 мин. и винтом 2,8 м расчёт даёт окружную скорость 307,7 м/с, что на 9,5% меньше стандартной скорости звука 340 м/с.
Скорость звука на высоте 5000м -321 м/с. А скорость полёта=123 м/с(443км/ч), и если вычислить скорость конца лопасти относительно воздуха, то она будет далеко сверхзвуковой!  ;)
 

И

Я люблю строить самолеты!
Откуда
RF
Скорость звука на высоте 5000м -321 м/с. А скорость полёта=123 м/с(443км/ч), и если вычислить скорость конца лопасти относительно воздуха, то она будет далеко сверхзвуковой!  
Скорость конца лопасти относительно воздуха, будет равна 331,37 м/сек. Всего лишь на 0,1% больше скорости звука на высоте 5000м.
 

Sosedko

Композитор - Квиковод
Откуда
Москва
Данные приведены для частоты коленчатого вала, а винт на редукторе стоит, планетарного типа 16/11 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%A8-62
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
@ Sosedko
АШ-62ИР отличается от М-62 наличием редуктора, в первую очередь.
Скорость конца лопасти относительно воздуха, будет равна 331,37 м/сек. Всего лишь на 0,1% больше
Скорость звука на высоте читайте выше! :STUPID
А был ещё М-63 (форсированный М-62) с оборотами 2300.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Интересный момент, мало освещенный в доступных источниках. Из того, что удалось нарыть не отрывая пятой точки: для двигателя М-62 с оборотами до 2100 мин. и винтом 2,8 м расчёт даёт окружную скорость 307,7 м/с, что на 9,5% меньше стандартной скорости звука 340 м/с.
Пожалуй, до сих пор загадка, как рассчитывали такие винты. Дело в том, что начиная со 0,6М (с 200 м/с) зависимость аэродинамических сил от скорости перестаёт быть квадратичной. Как сопротивление, так и тяга растут в степени сначала кубичной, а потом и в более высокой, вплоть до 7-й.

Все характеристики винтов из довоенной литературы молчаливо предполагают, что скорость концов лопастей менее 200 м/с. По этой причине правильно рассчитанные и хорошо сделанные винты по этим данным на максимальные обороты не выходят, если скорость их концов высока.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
@ KAA

Хочу задать Вам вопрос по изготовлению винта. У винтов, похожих на СДВ-1, которым приходится вращаться слишком быстро, тонкий овальный конец лопасти. Там рекомендуют делать толщину профиля примерно 5%. При хорде профиля в 25 мм мы получим толщину конца чуть более 1 мм. Что если в качестве дроки, которая занимает среднее положение в пакете, взять дельта-древесину? Конец лопасти расположить так, чтобы он совпал с серединой этой дроки.

В результате мы усилим конец лопасти. Однако хотелось бы знать, хорошо ли приклеется дельта-древесина к другим дрокам эпоксидом или клеем ПВА? Нет ли причин, по которым так лучше не делать?
 
смотрел ДИСКАВЕРИ телеканал.. программа по изготовлению винтов.... Устройство типа пантографа снимает копию с оригинала - сразу сошлифовывая излишки с заготовки... потом высверливают отверстие и грузиками уравновешивают баланс веса. :craZy
 

Самолётчик

Я люблю строить самолеты!
Barmalei

Есть много способов копировать винты.
А чтобы его спроектировать под СУ и сам аппарат, нужно постараться.
Если есть техзадание и характеристики ЛА, можно это сделать.
В противном случае, получится огромное количество( свалка ) ВВ.
Понимаете разницу?
 

Самолётчик

Я люблю строить самолеты!
Ну и ещё.
Каждый ЛА имеет свои индивидуальные способности и характеристики.
И потому, делается с помощью предварительных расчётов.
 

Артур

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Будённовск
Да как можно вообще всерьез рассматривать такие заявы?
Для создания силы 120 кг при скорости 90 км/ч требуется мощность 40 л.с. это при 100% КПД!  Физика 6 класс.

Стат тяга с рмз 640 28 л.с- летом 125кг  и винтом 1.6 м . Читал и про 140 кг https://www.youtube.com/watch?v=rUyYnXOeFIA. С учетом трения колес телеги там еще больше

А это ротакс 582-всего то 165 кг, несмотря на в 2.5 больше лощадей
https://www.youtube.com/watch?v=CgtGgeTl_sc

А разве нельзя сечения изменить так, чтоб максимум тяги приходилось не на 0 км/ч, а на 90 км/ч. А на 0 пусть хоть 30 кг будет
Можно- увеличиваешь шаг то есть при расчете шага используешь расчетной скоростью свои 90 и обороты не на нуле а при скорости 90. Так думаю обойдешься тут и без редуктора. Тллько взлетать тебе придется на буксире)
 

Артур

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Будённовск
Эт по теореме Жуковского угол атаки постоянен. По Юрьеву угол атаки может и должен быть разный в каждом сечении.

И я чесно говоря не понял отличие от стандартной упрощенной графической методики
Так речь об УГЛЕ АТАКИ а не об угле установки.
 

Bazilio

хочу летать...и буду летать...
Откуда
Москва
Доброго дня!

От чего откладывается угол установки сечения профиля винта? между базовой плоскостью и хордой. Вот хордой чего геометричнской (что подразумевают под этим? ось х от носка до хвостовика?) или аэродинамической? как завязан на это угол нулевой подъемной силы?

пс. винт сдв-1
для расчета используется Кравец "Характеристики ВВ", труды ЦАГИ "Диаграммы для проектирования ВВ с профилем ВС-2"
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
@ Bazilio

Не понятен вопрос. Что означает слово "аэродинамической"?
У профиля есть хорда, которая начинается в носке профиля и заканчивается в его хвосте. Понимать надо, как в геометрии. Хорда дуги это прямой отрезок, соединяющий её концы. Профиль состоит из двух дуг. Одна образует верхний контур, другая нижний. Концы обеих образуют носок и хвост профиля.

При изготовлении винта, как и при любых расчётах, имеется в виду геометрическая хорда и угол между ней и горизонтальной (базовой) плоскостью.

Угол атаки для нулевой подъёмной силы отрицателен. Для чего он нужен?
 

Bazilio

хочу летать...и буду летать...
Откуда
Москва
Вот в этом и затыка! в Кравце пишется аэродинамическая и геометрические хорды, разница между ними в угол альфа, причем аэро находится выше (под большим углом) геометрической, угол установки (фи) считается от геометрической.

в трудах цаги есть табличка для сечений с углами нулевой под. силы они положительные, те без знака "-"
 

Bazilio

хочу летать...и буду летать...
Откуда
Москва
Так, вроде понял, надо было посуду раньше помыть))))

Если рассмотреть лопасть винта, как крыло, то все становится ясно, угол заклинения (мвксимального качества) крыла и угол установки сечения одно и то же, а фи непосредственно отвечает за шаг

значит суммируем все поправочные углы из таблиц и ставим профили, вроде просто)))
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
В Кравце приведена таблица углов установки сечений и такой же график. В них угол сечения 0,75 равен нулю. После того, как будет определён шаг, вычисляем угол установки сечения 0,75. Далее этот угол прибавляем ко всем остальным. Получаем углы установки каждого сечения, которые нужно будет сделать при изготовлении винта.

Мы, когда рассчитывали винт, все графики: крутки, распределения толщин и формы лопасти - сглаживали. Потом компьютерщик делал программу для ЧПУ.
 
Вверх