Простенький вопрос, подскажите какая нагрузка болта опаснее?

V

vbufhm

Кручение я посчитал так. 

От половинки оперения 40кг. На расстоянии 2500мм будет 100 000кгмм
Мкр/2F=100000кгмм/15700мм2=6.37кгмм

Стенка 2мм,  тогда 6.37кгмм/2мм=3.185кг/мм2

По Кондратьеву касательные напряжения для Д16т допустимы 28кг/мм2. Запас 8 кратный.  Можно сверлить.   

По изгибу тоже запас большой

По перерезывающей силе тоже запас

Зачем буж для двух последних нагружений?
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Зачем буж для двух последних нагружений?
Вот за этим:
А если не вставите, то по кромке отверстия начнётся налёп, усталостное разрушение и какой-нибудь износ.

И у меня вопрос. Как Вы определили, что болт будет растягиваться с силой в 400 кГ? Здесь не видны запас прочности и запас надёжности. Если это нагрузка в статике, то болт нужно расчитывать на нагрузку в 6 раз большую, т.е. на 2400 кГ.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
@ B.A.I.

Болт М8 из ст.45 согласно таблице из сообщения №5 не выдержит растяжения в 2400 кГ. Нужно брать болт М10. Болт из ст. 30ХГСА нужно будет специально доставать. Покупные болты часто не соответствуют их маркировке. Это нужно продумать серьёзно и заранее.
 
V

vbufhm

Так потому и вопросы.  Три болта,  и все ответственные.  Хотя любой самолет с подкосным крылом зависит  считай от одного болта)
 
Так потому и вопросы.  Три болта,  и все ответственные.  Хотя любой самолет с подкосным крылом зависит  считай от одного болта) 
Если кронштейн, к которому крепятся тросы, растяжки или подкосы будет "обернут" вокруг трубы снизу, а не состоять из 2-х отдельных деталей, то нагрузка на болт вообще может быть в пределах погрешности измерений.
 
V

vbufhm

Только если у нему подкос крыла подходит не по его плоскости,  а под углом (вид сбоку),  то и форма должна быть  развернутом виде как бумеранг.  Иначе возникнут скручивающие усилия
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Кручение я посчитал так. 

От половинки оперения 40кг. На расстоянии 2500мм будет 100 000кгмм
Мкр/2F=100000кгмм/15700мм2=6.37кгмм

Стенка 2мм,  тогда 6.37кгмм/2мм=3.185кг/мм2

По Кондратьеву касательные напряжения для Д16т допустимы 28кг/мм2. Запас 8 кратный.  Можно сверлить.   

По изгибу тоже запас большой

По перерезывающей силе тоже запас

Зачем буж для двух последних нагружений?
Кручение хвостовой балки рассчитывается как показано на скане
. l[sub]го[/sub] здесь расстояние от центра консоли ГО до оси балки.
 

Вложения

  • 75,2 КБ Просмотры: 95

sun

Я люблю строить самолеты!
Но,  зачем буж если труба все держит с запасом расчетные нагрузки с 2-3 кратным запасом 
Тракторостротельный подход - вместо того, чтоб делать грамотно, делать всё с дубовыми запасами и весом. Значит если делать грамотно, можно обойтись  трубой в 2-3 раза легче.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
От половинки оперения 40кг. На расстоянии 2500мм будет 100 000кгмм
Мкр/2F=100000кгмм/15700мм2=6.37кгмм

Стенка 2мм,  тогда 6.37кгмм/2мм=3.185кг/мм2
Момент сопротивления кручению вычисляется по формуле 3,14*D[sup]3[/sup]*(1-(d/D)[sup]4[/sup])/16.
Для вашей трубы W=29565,74. Касательное напряжение в трубе =М/W = 100000/29565.74=3.38 кг/см[sup]2[/sup].
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
От половинки оперения 40кг. На расстоянии 2500мм будет 100 000кгмм 
Интересный у вас стабилизатор, метров 5 размахом? ::)
При несимметричном нагружении ГО, его полная нагрузка (80 кг) прикладывается к одной половине, в её ЦД.
Мкр/2F=100000кгмм/15700мм2=6.37кгмм
Это у вас получилась q-погонная нагрузка по контуру сечения.
Стенка 2мм,тогда 6.37кгмм/2мм=3.185кг/мм2

По Кондратьеву касательные напряжения для Д16т допустимы 28кг/мм2. Запас 8 кратный.Можно сверлить. 
Почти  всё верно, но если умножить все эти напряжения на коэффициенты предложенные @ Rafis (а выбирать эти коэффициенты - его хлеб насущный), то запас может оказаться совсем небольшим, а может и буж понадобится. ;)

 
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Не делайте дырок в хвостовой балке. Ничего хорошего из этого не выйдет. Приклепайте кронштейны как на рисунке
 

Вложения

V

vbufhm

Допустим.  Из чего предлагаете их сделать в гараже? Только сварить.  Шов ушек будет иметь хреновую ориентацию к нагрузке от подкоса .  Хуже чем болт в балке. Тогда надо превращать в полухомут,  с двумя наваренными полумесяцом ребрами ушками
 

Вложения

V

vbufhm

Вы о том же что и я(выгнуть площадку и приварить два уха/"выгнуть полухомут и приварить два ребра),  или как то иначе можно?
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Щас попытаюсь изобразить в солидворксе.
 
V

vbufhm

А на что крепить пилон?  Два болта не проще на которые вообще все приходится? Тем более они разгружатся противоположными силами - подкосы вверх,  вес пилота - вниз.  Вот такая схема.  Крыло двух подкосное,  подкосы в виде перевернутого V на 1/2 размаха.  Пилон крыла треугольный, плоский приходится на задний болт, туда же приходит задний подкос крыла .  Рамка сидения на передний болт,  туда же передний подкос крыла.
Вилки могут быть сварены буквой П из п образных профилей. 
 

Вложения

V

vbufhm

Да и как нарисовали вы-не выйдет.  Форма должна быть как бумеранг при развертке,  с углом развала ровно таким,  под каким  подкос туда  подходит,  иначе скрутит.
 
Вверх