Простенький вопрос, подскажите какая нагрузка болта опаснее?

sun

Я люблю строить самолеты!
Кончайте упорствовать. Взгляните на клёпанный лонжерон. 
В трубчатых лонжеронах Вы не найдете ни одной неусиленной дырки. Я не собираюсь преподавать Вам сопромат, и разжевывать как работает двутавровый или коробчатый лонжерон, его полки и стенки,  и как круглая балка, если интересно изучай сам, ну или оставайтесь в плену своих заблуждений.
   Обидно только за "неокрепших", которые, наслушавшись таких спецов, дырявят трубы и вместо нормального усиления городят не пойми что из категории "ненавижу сопромат" со всеми вытекающими.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Sun как всегда рамсы попутал доказывая что все мнения корм его не правильные.
То что распорная трубочка не является усилинеим и согласно его любимому вттд предназначена исключительно для предохранения труб от смятия он уже забыл.
Однако персонаж по прежнему не обучаемый и разнообразие мира ему не известно. Аминь
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Однако персонаж по прежнему не обучаемый и разнообразие мира ему не известно. Аминь
В данном конкретном случае "разнообразие" сводится к классическому повереному решению и массой всяких других, придуманных теми, кто не знает основ сопромата. Нарушение целостности сечения трубы (замкнутой окружности) ведет к скачкообразному уменьшению прочности сечения, которое можно компенсировать только местным увеличеним толщины стенки.
Вот оно. (см рис) Всякие прочие попытки нае...ть судьбу и сделать хоть как, лишь бы не так, как ДАВНО принято ВО ВСЕМ МИРЕ, в том числе наклепывание всяких пластин, ведут к ослаблению трубы в этом месте.
 

Вложения

iae

Я люблю строить самолеты!
sun, ты студент, что ли? Сопроматом всем тыкаешь. В общем спорить с тобой я не собираюсь. Это всё равно что, воду решетом черпать.
Вот тебе картинка крыла. Покажи мне усиленную дыру под заклёпку.  Косынки не в счёт. И не говори про внутренние бужи.
 
 

Вложения

sun

Я люблю строить самолеты!
Покажи мне усиленную дыру под заклёпку.  Косынки не в счёт. И не говори про внутренние бужи.
Если их нет, то труба в месте заклепок ослаблена, это аксиома.  Просто тут скорее всего  применена заведомо более толстая и прочная  труба,  ради упрощения изготовления. 
(Если конечно кто-то что-то считал в этой конструкции)
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Скажи-ка нам, неужели на твоих "Белках" сделано иначе? 
разумеется у меня в комплекте идет икона с твой фотографией. я же не идиот что бы делать конструкцию с оптимальными узлами.
В Белке одна единственная классическая тонкостенная труба и в ней одной применено штук 5 разных решений по соединению трубы с узлами.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
М-да... Тьма египетская... Я просто в шоке. Никогда бы не подумал, что есть среди нас "спецы", для которых термин "концентратор напряжений" - пустой звук, которые на полном серьезе будут доказывать, что сверленная труба без усилений стенки НЕ теряет в прочности.
 
V

vbufhm

Господа.  Вы все правы.  Трубы бужуются для того чтобы уменьшить напряжения смятия и изгиба( и позволяет обойтись без втулки) .  В буже тоже отверстие,  это просто как бы увеличение толщины трубы.  НО!!! . 100х2 заведомо мощна для СЛА весом 115кг и по смятию и по изгибу,( но весит она 4 метра 6.8кг,   легче,  надежнее и проще  фюзеляж сделать сложно,  только трубы меньше с усилениями местными.  И выигрыш в абсолюте будет 2кг).  Так вот,  предстаьте себе мысленно,  что она и так забужевана.  Этот вопрос для меня снят. *Я просто втулочкой уберу напряжения от стягивания болтом и баста.  .  Никак не нарисую еще один вариант с заклепками
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Я не понимаю, что за мания такая, любым способом ослабить трубу во чтобы то ни стало, сдеать сложнее, тяжелее, хуже?!  Почему просто не вставить втулку, загнать сквозной болт с парой радиусных шайб, это будет проще и надежней, и больше не переживать за прочность!  Ваши ложементы трубу никак не усиливают, потому что практически не работают при изгибающих нагрузках.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
@ B.A.I.

В Вашем случае труба 100х2 имеет достаточную прочность при всех видах нагружения. Она нуждается только в упрочнении в окрестности отверстия. Я бы поставил наружную втулку, сделанную из разрезной трубы 100х2. Болт должен быть М10. Дополнительная трубка под болт не нужна.
Схема на доработанном рисунке sun-а из №122.
 

Вложения

V

vbufhm

Отличный вариант.  И  привлепать ее наверное  надо к основной?
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
В случае использования узла для крепления подкосов такой вариант не оптимален. Желательно все таки наличие связи между узлами. Иначе будет большая нагрузка на стенку- ее будет корчевать.
В уже упомянутой здесь всуе Белке такое решение применено и именно в комбинации. нижний узел (две пластины) крепления складного пилона (круглая труба с бужем) закреплены одним сквозным болтом через распорную втулку. и двумя болтами каждая за стенку трубы. Сквозной болт нужен что бы исключить потерю устойчивости сечения трубы а болты жестко сжимающие кронштейн и стенку хорошо передают изгибающий момент.
 
V

vbufhm

Внешняя лучше.  Ее контролированно посадить можно,  впритык.  Хоть обтянув на время клепки хомутами.  А внутри,  хрен его знает как она села
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
б. Контур не замыкается.
Повторю ещё раз. Труба 100х2 настолько прочна, что защищать её от изгиба, сдвига и кручения не нужно. Было бы достаточно приклеить радиусные шайбы каким-нибудь пупер-бупер клеем, чтобы исключить их проскальзывание. Все ухищрения должны защищать не трубу, а её стенку.

Возможно, к трубе нужно прикрутить некую деталь двумя болтами с радиусными шайбами. Но деталь получается сложной. Думаю, что решение с наружной разрезной втулкой будет достаточным.
 
Вверх