Просто Забайкалье.

Chita

Я люблю строить самолеты!
Успешно закончилась очередная авантюра.
Знал о загадочном озере, на самом севере Забайкалья, на широте (почти) города Якутска.
Это озеро Ничатка.
Справка: Озеро Ничатка, расположено в северном отроге хребта Кодар. Длина 30 км, ширина 1-5 км, глубина, более 100 (Ста!!!) метров. Очень прозрачная вода.
Озеро труднодоступное. До ближайшего жилья, более 100 км. Добраться можно пешком, за 8-10 дней или на оленях (быстрее).
Желание побывать на озере, было подогрето просьбой, безвозмездно доставить оборудование для погружения, экспедиции "Openkodar", которая тремя днями ранее, вышла из посёлка Чара пешком, так как им не досталось оленей.
Ранее на озере была метеостанция и полоса для АН-2. Закрыли метеостанцию в 2001-м.
Для полёта, был выбран ЧЕ-29, Владимира. Долго уговаривать его не пришлось, он даже обрадовался.
Полёт сопровождала хорошая погода. Расстояние 650 км до Чары, занял чуть более 4-х часов. Погрузка баллонов и ещё 45 мин до озера, по маршруту экспедиции.
Приводнились нормально.
Место посадки выбрали у метеостанции, и
как оказалось не зря. Погода испортилась, пошёл дождь.
Нашёлся домик на берегу, в хорошем состоянии с печкой.
Починили баню и стали ждать экспедицию.
Из рыб, удавалось поймать, только щук и немного окуней. Ловили, сколько могли съесть.
Проблема была в том, что  щуки были крупные и часто отрывали блесны.  Мы знали, что в озере было много и других видов рыб, в том числе и лососёвых и форелей, но для их поимки нужны были другие инструменты. У нас были, только спиннинги.
Экспедиция задерживалась на перевале. Снег был глубокий и пару дней, им пришлось передвигаться ползком.
Нас ожидание не напрягало, и мы наслаждались неслыханным таёжным комфортом и отсутствием интернета.
Когда экспедиция наконец, на четыре дня позднее, вышла на противоположный берег, первой просьбой Кирилла, начальника  была не баня, а эвакуация. Трудности оказались труднее, чем ожидали участники.
Огромное спасибо Владимиру, который не отказал и более того, выполнил эвакуацию, безвозмездно. За свой счёт.
Эвакуация заняла четыре дня, включая два дня ожидание погоды, и два дня по два рейса, тоже по погоде.
Обратный путь был более экстремальным и насыщенным.
Был крейсер +100 км/ч ветер, затем убегание от циклона со скоростью минус 70 км/ч., вынужденная на речушку, которая к утру поднялась на 2.5 метра. Заплыв с вещами, через затопленный лес, к самолёту по два раза, в ледяной воде. Не менее экстремальный взлёт. Дозаправка с просушкой вещей.
Спасибо Владимиру Юнусову, за мастерские посадки и взлёты с предельной нагрузкой.
Спасибо Борису Чернову, за уникальный по характеристикам, самолёт.
Отдельное спасибо третьему члену экипажа Сергею Митюкову, профессиональному спасателю и водолазу, за разнообразные блюда из рыбы. Именно он, первым бросился в ледяную воду и поплыл к самолёту.
Несколько фото.
 

Вложения

Chita

Я люблю строить самолеты!
Погода быстро меняется на противоположную.
 

Вложения

Chita

Я люблю строить самолеты!
Конец июня. Багульник. (Рододендрон даурский).
Обычно расцветает вначале мая.
 

Вложения

Вверх