Quad City Challenger.

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Есть задумка наладить штучное изготовление российского аналога "Челленджера", но пока дела двигаются не очень, хотя идея , по-моему, неплохая- выпускать сверхлёгкий двухместный самолёт с российским движком РМЗ-500 с дублированным зажиганием, подстрахованным бортовым аккумулятором на случай отказа генератора. А что? РМЗ-500 ничем не хуже 503-го, и при дублированном зажигании даже мощнее последнего! Скороподъёмность 4-5 м/ сек. Вдвоём 3-3,5 м/ сек. Это и был бы "народный" самолёт с небольшой ценой и прекрасными характеристиками!
Боюсь, что "народный" самолет по низкой цене в нашей стране разорит того, кто начнет его производить...
Производить единицы дорогих самолетов выгоднее, чем чуть больше, но дешевых...
Это не автомобиль. Спроса на него массового не будет и производитель прогорит. :IMHO
 

Спартанец

Я люблю строить самолеты!
А массового спроса я и не осилю! Но постараюсь всех, кому по душе этот самолёт, осчастливить его изготовлением.
 
Откуда
Юг
Осчастливьте пжл, координатами профиля крыла. Или хотя бы фотками поперечного сечения крыла с приложенными рядом метрами.
 
Откуда
Юг
Можно было бы, зная хорду крыла, измерить высоту профиля по Вашим   выложенным фото. Но они сделаны под определенным ракурсом а не точно перпендикулярно. А это опять выйдет приблизительно.
 

Спартанец

Я люблю строить самолеты!
Действительно, профиль получился "приблизительный", как и весь самолёт! Тем не менее, его характеристики по скорости, управляемости и смирный характер, меня вполне устраивают.Я если и ошибся в линии профиля, то совсем ненамного, несколько процентов. Я измерял очень тщательно, с разных ракурсов, пересчитывал с разного масштаба, поэтому , сильно ошибиться не мог. Ну нет в моей фототеке вида точно с торца профиля, каюсь! Если Вы найдёте- флаг Вам в руки! Поделитесь! Я довольно точно выяснил, что профиль этот 10-ти процентный, хорда 1,7 метра, до максимальной толщины (25 %) идёт лобик, а затем, практически прямая линия, вплоть до задней кромки. Я сравнивал профиль с латировкой лат на дельталётное крыло - очень похоже! Вообще, в Интернете нет никаких более или менее точных чертежей данного аппарата. То что выложено  в сети полно неточностей, будто специально. Если начать делать фюзеляж по тем размерам, у вас выйдет неизвестно что! Если боитесь ошибиться- берите проверенные профиля, например,"бекасовский". Но это тогда будет совсем другая история...
 
Откуда
Юг
Игорь! Может быть ты запомнил, сколько и каких труб ты израсходовал на самолет. Например, на крыло ушло столько-то трубы 60х1.5, столько то такой и т.д. На фюзеляж столько-то. Минимум сколько? если помнишь конечно. Спс.
 

Спартанец

Я люблю строить самолеты!
Это легко можно прикинуть по чертежам крыла. Всё зависит от длины труб на складе. Я передний лонжерон делал из 3-х метровых, отсчёт начинал от конца консоли, остальное добавлял до корня через внутренний буж. Заднюю, 52-ю нарастил 55-той тоже у корня. По деньгам на трубы ушло примерно 50 тыр. Сортамент труб постоянно меняется, поэтому, трудно советовать какие-нибудь конкретные трубы. Например, в то время в "Гефесте" попались трубы 51,7х 1,5 мм, в которые отлично входит 48-я, а первая входит в 55-ку.  На вертикальные панели фюзеляжа идут 30х1,5 мм. , можно 28х1,5 мм, усиливать 25-той трубой. Продольные гнутые на основание фюзеляжа можно 50х1,5 мм, или 52-е. Места усилений хорошо видно на чертежах. Если задумал строить, то готовься к тратам. Я тоже думал обойтись малой кровью. Не вышло! Только на лакокрасочные материалы ушло больше 50 тыр.Клея 88-го банок десять ушло. Ткани квадратов пятьдесят. Заклёпок всяких больше трёх тысяч. Штук в 250 если уложишься- это хорошо! Плюс куча ручной работы. Я , работая по сменам, с "нуля" строил три года. Это с перерывами из-за отсутствия денег и материалов. Упорство и ещё раз упорство! Многие не верили, что я доведу это дело до конца, но я сделал это! И можно представить, какое было чувство, когда он полетел сразу, не без "косяков", конечно, но взмыл в воздух!
 

Спартанец

Я люблю строить самолеты!
Подкосы "скоммуниздил" (диаметр труб) у "Бекаса" - передний труба "капля" 55 х 1,5 , задний "капля" 45 х 1,5 мм. Вилки точить негде и не у кого, поэтому, вместо них установил отрезки труб нужного диаметра, усиленные внутри - дёшево и "продуваемо" - можно не бояться коррозии из-за скапливания влаги внутри вилочек. Отверстия, как положено, усилил развальцовыванием нержавеющих трубочек.Скобы под контрподкосы приклепал вытяжными нержавеющими прямо к трубе, без усилений. Весят в сборе с контрподкосами около 7 кг.
 
Откуда
Юг
Интересно, как самолет поведет себя в горах? Площадка 300метров, грунтовка, на высоте 1100 метров и неспокойные ветра. Страшновато.
 

Спартанец

Я люблю строить самолеты!
Для таких условий нужен Драгонфлай. Разбег короткий, ветра не боится, колёса большие, как раз для грунтовки. Для горной местности нужен запас мощности. Я думаю, с 582-ым "Челленджер" будет в самый раз!
 
Откуда
Юг
Если профиль крыла сделать как на "драгонфлае" 15% и колеса побольше, то думаю максимальная скорость упадет но разбег уменьшится. А ли нет?
 

Спартанец

Я люблю строить самолеты!
С профилем "Челленджера" лучше не экспериментировать, при хорде 170 см. толстоватый будет, однако! Думаю, не стоит портить хорошо летающий самолёт. Аппараты немного разные, для разных целей, поэтому, мешать одно с другим может получиться смесь бульдога с носорогом! "Драгонфлай" - открытый, пилотажный самолёт, для захватывающих дух фигур, любителей экстрима. "Челленджер" - спокойный, вальяжный, изящный аппарат, для любителей, новичков, любящих полёты для отдыха и путешествий. На нём можно летать как летом так и зимой- кабина позволяет летать с дверьми и без. Он имеет более высокое аэродинамическое качество, что даёт экономию топлива, большую дальность полёта. Короче, я против подобных экспериментов.
 
Откуда
Юг
Игорь! Не приходили ли тебе мысли сделать "Челленджер" со складными крыльями?
 
Откуда
Юг
Много ли времени заберут складные крылья? То есть, технически сложно ли это?
 
Вверх