Радиофикация шлема

GVV

всё будет хорошо, я узнавал
Откуда
г.Саратов
в данном высказывании я отталкивался от написанного на форуме наших коллег, которые и посоветовали мне установить данный микрофон на мою рацию
Правильно советовали. ДЭМШ - микрофон действительно замечательный. Только учтите, что при установке микрофона необходимо обеспечить, чтобы обе его плоскости, воспринимающие звуковое давление, были свободны. В том смысле, что ничем не закрыты. Этот микрофон ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ. Его электромагнитная система генерирует сигнал, пропорциональный разности звуковых давлений на одной и другой звуковой плоскости. Именно благодаря этому он эффективно выделяет сигнал из шума.
Микрофон надо устанавливать как можно ближе ко рту (но несколько в стороне от основного "выхлопа"). Чем ближе, тем лучше.
Однако есть рации, которые не могут работать с этим микрофоном напрямую, поскольку он генерит довольно слабый сигнал. Проблема лечится простеньким усилителем на одном транзисторе, схему которого выкладывал Радиомеханик. Можно так же попробовать поставить два микрофона последовательно. Как многие ещё помнят, есть знаменитые фото и кино кадры Юрия Алексеевича Гагарина в "шлемаке", где видны как раз два микрофона ДЭМШ.
Кстати у этого микрофона есть современный аналог от того же производителя, Тульского ОКБ "Октава". Называется МДМ-15. Стоит, правда, как чугунный мост. Имеет чуть более "мягкую" частотку, не так "металлизирует" звук.
 

olegsokirko

Я люблю строить самолеты!
Всем привет. В субботу, на слёте СЛА под Минском, было проведено испытание связи с пилотом дельталёта. Пилот летал в шлемофоне без каски и с открытым всем ветрам горлом с ларингами. Радиообмен слышала вся площадка. Качество связи у пилота по его словам на 4,5. Что интересно, на дальности 5 км уверенно связывалась радиостанция с вых. мощн. 100 мвт. Всем привет.
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
Всем привет. В субботу, на слёте СЛА под Минском, было проведено испытание связи с пилотом дельталёта. Пилот летал в шлемофоне без каски и с открытым всем ветрам горлом с ларингами. Радиообмен слышала вся площадка. Качество связи у пилота по его словам на 4,5. Что интересно, на дальности 5 км уверенно связывалась радиостанция с вых. мощн. 100 мвт. Всем привет.
Какая радиостанция? Какие ларинги? Расскажите, пожалуйста.
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
Всем привет. В субботу, на слёте СЛА под Минском, было проведено испытание связи с пилотом дельталёта. Пилот летал в шлемофоне без каски и с открытым всем ветрам горлом с ларингами. Радиообмен слышала вся площадка. Качество связи у пилота по его словам на 4,5. Что интересно, на дальности 5 км уверенно связывалась радиостанция с вых. мощн. 100 мвт. Всем привет.
Подтверждаю. Летал я. Такие ларинги абсолютно не напрягали. К сожалению заявленная зона была маленькой. Слышимость ухудшалась лишь потоком ветра залетающего в уши через не плотно застёгнутый подшлемник от ЗШ  :). ВСЕ присутствующие на испытаниях, подтвердили чёткую и внятную слышимость. НИЧЕГО ПРОЩЕ И БЮДЖЕТНЕЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Пользуйтесь и будьте -НА СВЯЗИ!
 

Vas-T

Я люблю смотреть как строят самолеты!
А нельзя ли поконкретнее?
Что за станция, частота, антенна, что за шлемофон?

А иначе- сообщение- пустой звук.
Простите.
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
А нельзя ли поконкретнее?
Что за станция, частота, антенна, что за шлемофон?
Шлем или шлемофон может быть любым, в т. ч. и просто наушниками от компьютера. С такими вот причиндалами:
Радиостанция не авиа-диапазона похоже?

Я со своим ICOM A14 перепробовал с десяток таких ларингов и всё без толку. А на бытовой рации они работали...
 

Vas-T

Я люблю смотреть как строят самолеты!
Я со своим ICOM A14 перепробовал с десяток таких ларингов и всё без толку. 
Айком А-14 работает с ДЭМШ и усилителем, как в посте № 56, тот, который справа. Или с 04УН040, или самому собрать по типу гарнитуры АГ-2, изменив полярность питания и некоторых элементов.
Да, и попробуйте наши авиационные ларингофоны ЛА-5, подключив их напрямую. Вроде должны работать.
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
Я со своим ICOM A14 перепробовал с десяток таких ларингов и всё без толку. 
Айком А-14 работает с ДЭМШ и усилителем, как в посте № 56, тот, который справа. Или с 04УН040, или самому собрать по типу гарнитуры АГ-2, изменив полярность питания и некоторых элементов.
Да, и попробуйте наши авиационные ларингофоны ЛА-5, подключив их напрямую. Вроде должны работать.
Сейчас хочу попробовать электретный микрофон. Очень не хочу усилитель городить. Девать его некуда и точка отказа лишняя... Если с электретным микрофоном не прокатит, буду делать усилитель.
 

olegsokirko

Я люблю строить самолеты!
Пробовал наши авиационные ларингофоны ЛА-5, но не пошли. Да и у меня они вызывали не приятное горловое давление. Используемая гарнитура не напрягает и о ней забываешь. Радиостанция имеет два диапазона: 136-174 и 400-480 МГц, ЧМ. У РП просто должно быть две р.станции. При работе дельтов и самолётов, выброске парашютистов. Если только дельты, то только станция для связи с дельтами и телефон с номером, указанным в заявке. Всем удачи.
 

Vas-T

Я люблю смотреть как строят самолеты!
Пробовал наши авиационные ларингофоны ЛА-5, но не пошли
У Вас другая радиостанция, гражданская. На авиационном  Айкоме  ЛА-5 должны работать.
У меня на Шершне с открытой кабиной Р/ст Vertex VXA-220 работает без замечаний. Один шлемофон с ЛА-5, другой с ДЭМШ и усилителем от ГСШ-А-18.
Только угольные ларингофоны надо проверять по сопротивлению. В эксплуатации они со временем ушатываются.
 

olegsokirko

Я люблю строить самолеты!
Всем привет. Для снятия звукового сигнала с угольного микрофона (ларинга) необходимо подавать на него напряжение с определённым током. Для дэмша нет. Для проверки работоспособности одного или другого, наверно надо  в режиме передачи померять напряжение на микрофоне р.станции. Хотя конденсаторные микрофоны тоже имеют подпитку. Тут надо смотреть схему и принимать решения. Я использовал то, что согласованно и немного улучшал характеристики. Всем удачи.
 

Vas-T

Я люблю смотреть как строят самолеты!
Всем привет. Для снятия звукового сигнала с угольного микрофона (ларинга) необходимо подавать на него напряжение с определённым током.
Таки да! И еще раз повторюсь, это питание в авиа Вертексах и Айкомах есть. Если кто не верит- померьте, или гляньте схему.

Ребят, нафига заново изобретать, если уже тема есть.
В этой ветке для вас вся информация!!!
Dagerotip, а Вы ветку, где это пишете, внимательно читали? Ссылка такая здесь уже есть...
 

Dagerotip

Чем дальше в лес, тем толще партизаны!&l
Dagerotip, а Вы ветку, где это пишете, внимательно читали?
Ну зачем же нервничать? Так и гастрит можно заработать.
А ветку всю читать, когда это уже описано ранее...? И не просто описано, но и сделано. Для чего?
Vertex VXA c ЛА-5 и ДЭМШ работают, и работают успешно. У нас почти все дельталётчики радиофицировали шлема на основе информации, содержащейся в вышеозначенной ветке.
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
Vertex VXA c ЛА-5 и ДЭМШ работают, и работают успешно. У нас почти все дельталётчики радиофицировали шлема на основе информации, содержащейся в вышеозначенной ветке.
У кого-то, так уж вышло, есть радиостанция ICOM :) Когда её доведу до ума, опишу результат. Может кому-то пригодится.
 

skyCat

Летаю...
Откуда
Приазовье
Здравствуйте, уважаемые!
Извините, если вопрос не в совсем в тему, но более подходящей ветки не нашёл.
Суть вопроса: есть шлем Флайком, интерком, радиостанция  Becker AR6201, PTT. Время от времени при работе на передачу возникает металлический звон полностью заглушающий голос передающего. Причём эффект появляется ни с того ни с его. При запросе на выруливание передача идеальна, через минуту при запросе на взлёт уже может начаться "звон".
С радиотехникой на ВЫ, прошу подсказать знающих людей, в чём может быть проблема?
С уважением, Игорь.
 
Вверх