Радиообмен в классе G

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
начинать, в любом случае, надо с блестящего знания нормативно-правовых документов. А уж никак не с понятий. 

Желание, однозначно, похвальное, но с практической точки зрения спорное. Большинство из нас ни разу не заглядывало в Уголовный Кодекс, однако не делает того, что в нем описано. Собственно, тема началась с конкретной ситуации и непонимания как в ней нужно действовать. Для того, чтоб выяснить это, используя букву закона, нужно либо быть 502-м, либо потратить уйму времени и все-равно ничего не понять.

Ситуация. В самом начале работы сайта ivprf.ru московский зональный центр заставлял всех звонить перед вылетом и получать условия выполнения полета. Через полгода это им надоело и вышло разъяснение, что если в примечании к плану появился статус PLN, то это разрешение на ИВП и звонить не нужно. Мой приятель летит из Москвы в Питер и северо-западный зональный устраивает ему скандал из-за того, что перед вылетом он не получил условия. Оказывается, звонки отменил только московский зональный, северо-западный оставил...

Мне правовое поле в области авиации сейчас напоминает скверик, где зимой выгуливали собак. Наступила весна, сугробы советского наследства оттаивают, но идти нужно очень осторожно, чтоб не наступить.. Желательно по тропинкам уже проложенным впереди идущими:)
 

Ефим

Ушел от нас в вечный полет 02.06.14
Откуда
UHHS
У них вообще то забавные железки есть на сайте. В т.ч. дуплексные для применения в авиации.
У GlobalStar проблема с передатчиками S-диапазона на спутниках группировки. То есть на половине спутников они просто сгорели лет 5 назад. Но с приемниками все ок, и сигнал земля-спутник проходит без проблем. Так как спутники не геостационарные и все время летают вокруг земли, в итоге мы имеем:

1. Не стабильную двух-стороннюю связь. На практике если нужно позвонить с телефона GlobalStar может понадобиться от 1 минуты до 1 часа. Бывало включишь телефон и полная шкала, взял и позвонил. А бывали танцы с бубном... Ждешь пока нужный рабочий спутник пролетит над тобой :) У них даже считалка есть "когда позвонить можно": http://calltimes.globalstar.com/

2. Стабильная одно-сторонняя связь. Земля-спутник. Как работает SPOT все мы прекрасно знаем.

Так что забавные дуплексные железки для применения в авиации всеголишь забавные железки.

Обещают починить сеть GlobalStar к 2012 и спутники новые запускают, но они уже давно обещают. Посмотрим через год-два!
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
Мне правовое поле в области авиации сейчас напоминает полянку в скверике, где зимой выгуливали собак. Наступила весна, сугробы советского наследства оттаивают, но идти нужно очень осторожно, чтоб не наступить.. Желательно по тропинкам уже проложенным впереди идущими
Прям поэт!
Я на какой-нибудь конференции по воздушному законодательству это скажу, с вашего позволения. :)
 

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
Дядя Вова, пацакам давно уже без намордников петь разрешили! :)

Я на какой-нибудь конференции по воздушному законодательству это скажу, с вашего позволения.
Желательно в беседе с теми, кто собак выгуливает :)
 

SunF

Летайте безопасно!
Желание, однозначно, похвальное, но с практической точки зрения спорное. Большинство из нас ни разу не заглядывало в Уголовный Кодекс, однако не делает того, что в нем описано. Собственно, тема началась с конкретной ситуации и непонимания как в ней нужно действовать. Для того, чтоб выяснить это, используя букву закона, нужно либо быть 502-м, либо потратить уйму времени и все-равно ничего не понять.
Простите, но не очень понимаю Вашу логику. Что с того, что мы не делаем того, что предусмотрено в УК? Кстати, делаем. Как минимум, оскорбляем окружающих регулярно - за рулем, на работе и т.п. Между прочим, ст.130 УК РФ. И взятки даем (хотя бы, гаишникам - ст.291 УК РФ), и руки распускаем (подзатыльник сыну - уже ст.116), и воруем (взять несколько листов бумаги с работы - ст.158), качаем и отжигаем с торрентов, покупаем на "горбушках" - ст.146 (нарушение авторских прав), не доплачиваем налоги (подвезли кого-нибудь и не подали декларацию; продали самолет или дельталет, утаили налоги - ст.198).  И т.д. и т.п. Мы тут все - потенциальные уголовники.
Воздух - тем более. Тут нарушить можно, даже не догадавшись об этом. Слишком специфическая сфера.
Кроме того, самолет - источник повышенной опасности (это не эмоции, а юридический термин). Когда мы учимся использовать другой источник повышенной опасности - автомобиль, нас правила, почему-то, заставляют назубок выучить. К моему удивлению, воздушное право, по сравнению с "автомобильным", дается на 2 с минусом. Неудивительно, что летающий пилот со свидетельством ФАПы лишь "почитывает". Попробуйте сдать на американскую лицензию с нашим уровнем знания воздушного права - не выйдет. Мне кажется, и в моем обучении в УТЦ, и в обсуждении в рамках этой темы, как в капельке воды, отражается все наше общество - боящееся закона, но не знающее его. Нам еще преподаватель по Воздушному праву говорил, что знание закона ничем не помогает, и лучше не спорить, т.к. они все равно "найдут за что наказать". Простите за пафос, но это дремучий правовой нигилизм и забитость. Почему-то в других отраслях права такого не наблюдается (ну разве что, кстати, кроме уголовного, а точнее, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного). Чем авиаторы-то провинились?
Теперь о "конкретной ситуации". По-прежнему не понимаю, как в этой ситуации действовать. По закону не обязан. По жизни, как понимаю, большинство за "обязан" - только по УКВ пролетающим на эшелонах, то ли по спутнику (хоть он и не обязателен), то ли SPOT`ом. Так есть или нет "обычай делового оборота" извещать о посадке??
 

aes

RIP
Откуда
Москва
Так есть или нет "обычай делового оборота" извещать о посадке?? 
Если заявился и взлетел обязан и по обычаю и по закону.

Т.к. если появилась в системе такая хреновина как заявка по которой производится полёт, то гипотетически, если о посадке не доложил, то через полчаса (если не ошибаюсь) тебя должны начать искать.

Обычно правда этого не происходит. Да и в разных зонах по разному это делается. Если в Московской можно хоть час спустя поставить время окончания через Интернет и это как бы прокатывает, то в других центрах бывает очень нервно реагируют даже на заявки  СТС 23 (уведомления то бишь). И начинают как минимум тебе на сотовый звонить и ругаться.

Поэтому DeDan69 и написал, что если можно не заявляться, то лучше не заявляться. Т.к. право лететь без заявки в зоне G у тебя есть и без официального уведомления, но отправляя это уведомление (заявку с СТС 23) в ЗЦ ты фактически говоришь, что хочешь чтобы тебя искали в случае чего и хочешь пообщаться с диспетчером по тем или иным причинам и получить ПИО (Полётно-Информационное Обслуживание).

А раз хочешь, чтобы искали, то будь добр отзвониться и сказать, что лётчик цел полёт удался и искать то собственно не нужно.

В случае, если точка вылета или посадки в классе С или так может статься, что неадекватная зона С по маршруту и лучше пройти её по МВЛ, то имеет смысл подать заявку в соответствии с типом полёта СТС (не23). Это тоже подразумевает аварийно-спасательные работы, т.е. тоже нужно отзваниваться по посадке.

Вообще всё это подробнейшим образом обсуждалось и обсуждается на профессиональном уровне на SAON.

В частности ответы на некоторые вопросы касательно заявок, оповещений и запросов о начале и окончании ИВП,  описаны в этой ветке:

http://saon.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=4235

Если не полениться прочесть 64 странички то многое и из того
называют по понятиям (а не только по правилам) встаёт на место. На SAON-е вопросы обсуждаются теми, кто не по наслышке знает и законы и понятия.

Нам еще преподаватель по Воздушному праву говорил, что знание закона ничем не помогает, и лучше не спорить, т.к. они все равно "найдут за что наказать". 
Крутой видать у вас УТЦ - странные после курса воздушного права вопросы задаёте (насчет нужно ли извещать о посадке и в каких случаях) и теперь более понятно почему с такими преподами то. - Сливай воду глуши дизеля в общем...
 

mrSKYer

Я люблю "черт-те что"(так мама говорит)
Сегодня диспетчер ВДПП "Шереметьево-подход" Карев В.Н. (страна должна знать своих героев) запретил полет вертолета R44 RA-04314, поскольку не обеспечивалось возвращение на площадку в дневное время, ДО ЗАХОДА СОЛНЦА (!!!) На ссылки летчика на ФАП-128 он ответил, что пилот, как "человек авиационный", должен знать, что в авиации нет такого понятия как "сумерки", а есть "заход Солнца" и "восход Солнца".
:-/
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
Сегодня диспетчер ВДПП "Шереметьево-подход" Карев В.Н. (страна должна знать своих героев) запретил полет вертолета R44 RA-04314, поскольку не обеспечивалось возвращение на площадку в дневное время, ДО ЗАХОДА СОЛНЦА (!!!) На ссылки летчика на ФАП-128 он ответил, что пилот, как "человек авиационный", должен знать, что в авиации нет такого понятия как "сумерки", а есть "заход Солнца" и "восход Солнца".
:-/
Вы ничего не перепутали? Либо вас зовут Михаил Фарих, либо вы этот текст слямзили с saon.ru и речь про проблему, случившуюся пару месяцев назад.
Проблема успешно разрешена к взаимному удовлетворению сторон.
 

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
Простите, но не очень понимаю Вашу логику.
Логика простая: не обязательно дословно знать закон, чтоб его не нарушать. Я ни разу не читал американских правил дорожного движения, при этом проехал по штатам в общей сложности тысяч 10 миль, не получив тикета.

Да я, собственно, не отговариваю, читайте, изучайте, у меня у самого 128-й и 138-й ФАПы все фломастером исчерканы. Но "понятия" тоже придется изучить, без них, увы, никак..

Теперь о "конкретной ситуации". По-прежнему не понимаю, как в этой ситуации действовать. По закону не обязан. По жизни, как понимаю, большинство за "обязан" - только по УКВ пролетающим на эшелонах, то ли по спутнику (хоть он и не обязателен), то ли SPOT`ом. Так есть или нет "обычай делового оборота" извещать о посадке?? 

1. Если подавал план его необходимо закрыть. Где-то это можно сделать через инет, где-то только звонком.
2. Если шел под управлением, обязан посадку доложить (это всегда делается с воздуха, т.е. докладывается не сам факт посадки, а ее расчетное время, обычно диспетчер сам требует "заход на посадку в кукуевке доложите"), если план посадкой не закрывается, то докладывется еще и время стоянки. (Просроченный взлет - повод для диспетчера инициировать поиск/спасение, т.е. задержку необходимо опять таки доложить по наземной связи). Если шел без управления см. п.1
 

СИБИРЯК

АЭРОПРАКТ СИБИРЬ
(это всегда делается с воздуха, т.е. докладывается не сам факт посадки, а ее расчетное время, обычно диспетчер сам требует "заход на посадку в кукуевке доложите"), 
Ой-ей! Осторожнее! А, вдруг при посадке (не дай Бог...).Сколько летаю, впервые слышу чтобы какой-то диспетчер запрашивал не время посадки, а время захода :eek:... Как раз обычно звучит так: "посадку С ЗЕМЛИ-доложите!".  Как правило ответ: "посадку С ЗЕМЛИ телефоном доложу!". И все-Ок. звонишь на МДП/Круг с земли. Да и вообще... суеверные тут некоторые ::).  Помнится раньше только, "не суеверные восьмерочники" чтобы не париться с личным сотиком бодро докладывали о посадке/стоянке еще на снижении(пока УКВ-работало у них). :)   
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Простите, но не очень понимаю Вашу логику.
Логика простая: не обязательно дословно знать закон, чтоб его не нарушать. Я ни разу не читал американских правил дорожного движения, при этом проехал по штатам в общей сложности тысяч 10 миль, не получив тикета.

Да я, собственно, не отговариваю, читайте, изучайте, у меня у самого 128-й и 138-й ФАПы все фломастером исчерканы. Но "понятия" тоже придется изучить, без них, увы, никак..

Теперь о "конкретной ситуации". По-прежнему не понимаю, как в этой ситуации действовать. По закону не обязан. По жизни, как понимаю, большинство за "обязан" - только по УКВ пролетающим на эшелонах, то ли по спутнику (хоть он и не обязателен), то ли SPOT`ом. Так есть или нет "обычай делового оборота" извещать о посадке?? 

1. Если подавал план его необходимо закрыть. Где-то это можно сделать через инет, где-то только звонком.
2. Если шел под управлением, обязан посадку доложить (это всегда делается с воздуха, т.е. докладывается не сам факт посадки, а ее расчетное время, обычно диспетчер сам требует "заход на посадку в кукуевке доложите"), если план посадкой не закрывается, то докладывется еще и время стоянки. (Просроченный взлет - повод для диспетчера инициировать поиск/спасение, т.е. задержку необходимо опять таки доложить по наземной связи). Если шел без управления см. п.1
Что то вы тут кашу какую то устроили.
Если план подан, разрешение на ИВП получено, но органами ОрВД не зафиксировано начало использования ВП любым способом, интернет, радио или телефон, то можешь забыть про свой план с чистой совестью.
План подан, разрешение получено, взлет зафиксирован через интернет, радио или телефон. Обязан доложить о завершении ИВП (закрыть план). В противном случае вариантов развития событий несколько:
1) Про тебя просто никто не вспомнит (национальная особенность)
2) позвонят по телефону и скажут все, что о тебе думают...
3) позвонят и обрадуют, что отправили донесение о нарушении, или не позвонят, но все равно отправят.
4) Начнут ПСР. Найдут, пригласят в МТУ, далее детям до 16, секс и ужасы в нескольких сериях. Вы в роли главной жертвы. Краткое содержание серий в ежемесячном отчете ФСНСТ.
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
(это всегда делается с воздуха, т.е. докладывается не сам факт посадки, а ее расчетное время, обычно диспетчер сам требует "заход на посадку в кукуевке доложите"), 
Ой-ей! Осторожнее! А, вдруг при посадке (не дай Бог...).Сколько летаю, впервые слышу чтобы какой-то диспетчер запрашивал не время посадки, а время захода :eek:... Как раз обычно звучит так: "посадку С ЗЕМЛИ-доложите!".  Как правило ответ: "посадку С ЗЕМЛИ телефоном доложу!". И все-Ок. звонишь на МДП/Круг с земли. Да и вообще... суеверные тут некоторые ::).  Помнится раньше только, "не суеверные восьмерочники" чтобы не париться с личным сотиком бодро докладывали о посадке/стоянке еще на снижении(пока УКВ-работало у них). :)    
Нормальная практика закрыть план с воздуха. Где ты ёб упал органу известно, остальное к нему не относится. Класс "С" от тебя свободен, угрозу другим ВС ты больше не представляешь. В случае "G" закрыв план ты объявил, что более не нуждаешся в ПИО.
В дополнение в МВЗ зональному в случае подачи плана по интернет, глубоко наплевать как на время ваших стоянок, так и на промежуточные взлеты и посадки. Сказано было прямым текстом. Но это из "традиций"
На бодрую фразу "посадку с земли доложите" мне регулярно приходится отвечать "сажусь на воду, связи в этом болоте нет, фиксируйте в пятнадцать минут с курсом ноль два ноль"
 

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
Ой-ей! Осторожнее! А, вдруг при посадке (не дай Бог...).Сколько летаю, впервые слышу чтобы какой-то диспетчер запрашивал не время посадки, а время захода

В Сибири не забалуешь, а в МВЗ диспы отвязные, воздух освободил - гуляй  ;D

Речь шла о ситуации, когда план не закрывается посадкой. Даешь с воздуха посадку и время стоянки. Если в расчетное время плюс 5 мин не вышел на свзяь, значит того... Меня так однажды разыскивал ярославский дисп, поднял на уши РП аэродрома вылета, узнавал номер сотового. А всего-то на 10 мин позже взлетел с поляны в Переславле.


Если план подан, разрешение на ИВП получено, но органами ОрВД не зафиксировано начало использования ВП любым способом, интернет, радио или телефон, то можешь забыть про свой план с чистой совестью

А если СТС/23 ? Наверное, лучше план закрыть в любом случае (либо отменить, если не летал)? Да и зональный потом бубнит, что непонятно им, летали вы вообще или нет - в отчет не вставишь:)
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
А если СТС/23 ? Наверное, лучше план закрыть в любом случае (либо отменить, если не летал)? Да и зональный потом бубнит, что непонятно им, летали вы вообще или нет - в отчет не вставишь:)
А чем в обсуждаемом вопросе отличается СТС/23 от всех остальных? ПИО и аварийное обеспечение начнется не раньше чем ты объявишь о том, что ты летишь. А ярославский дисп просто проявил личную инициативу, доклад о посадке у него был, ему просто уже очень хотелось управлять тобой дальше.
 

СИБИРЯК

АЭРОПРАКТ СИБИРЬ
Если план подан, разрешение на ИВП получено, но органами ОрВД не зафиксировано начало использования ВП любым способом, интернет, радио или телефон, то можешь забыть про свой план с чистой совестью.
Однажды (правда еще при Старом режиме) я вот так вылетел с опазданием в 10 или 15 минут. МДП вежливо попросили "командиру позвонить после посадки Р.П.-района"). После посадки мне было высказано примерно следующее: "план на ИВП Вами подан, но в заявленное время никто нам взлет не доложил, и заявку тоже никто не отбил. Откуда нам знать, что в момент выполнения взлета не произошла катастрофа, и КВС просто не успев даже пикнуть, теперь лежит с пассажирами  истекая кровью под обломками и ждет помощи!" Вот как-то  так... Официально мне никаких неприятностей не создали тогда, но впредь «пригрозили» «алармой страшной»  :eek: с оплатой ложного вылета ПСОПной «восьмерки».  Может быть по старой памяти, но я до-сих пор отзваниваюсь по переносу время вылета.
 

СИБИРЯК

АЭРОПРАКТ СИБИРЬ
В случае "G" закрыв план ты объявил, что более не нуждаешся в ПИО.
Если в G летаю вообще никогда никакой план не подаю. Кстати, поделись в двух словах про это самое ПИО-какая конкретно информация реально тебе выдается?
 

su27

Director of Flight Operations
Член команды
Откуда
Казань
Тоже из старорежимных - у командира есть 20 минут. А вот потом будь добр звони, переноси.



Кстати, поделись в двух словах про это самое ПИО-какая конкретно информация реально тебе выдается?  [/quote]

Погода, движение бортов итп
 
А ярославский дисп просто проявил личную инициативу, доклад о посадке у него был, ему просто уже очень хотелось управлять тобой дальше.
А вот интересно узнать, расчёты за ПИО как происходят и какие это суммы? Слушая радиообмен наших диспетчеров, создаётся впечатление, что они как-то навязчиво хотят управлять. Спрашивают принадлежность, как связаться с руководством.
 
Вверх