ПИО это по сути обычный полноценный обмен с диспетчером по интересующим тебя вопросам. Ничем от обычного обмена не отличается, разве что можешь заявить, что "в ваших услугах не нуждаюсь", если диспетчер в классе G решит тобой порулить по привычке.Если в G летаю вообще никогда никакой план не подаю. Кстати, поделись в двух словах про это самое ПИО-какая конкретно информация реально тебе выдается?
Счета за ПИО после полёта на восток мы получили из Московского ЗЦ (~20руб) и Хабаровского ЗЦ (~108руб).А вот интересно узнать, расчёты за ПИО как происходят и какие это суммы? Слушая радиообмен наших диспетчеров, создаётся впечатление, что они как-то навязчиво хотят управлять. Спрашивают принадлежность, как связаться с руководством.
Я бы уважаемого aka 502-го послушал в этом вопросе. Что-то у меня отложилось, что влияет, т.к. подача плана с борта это как раз то самое ПИО. По правилам, конечно, а не по понятиям.СТС никакого влияния на подачу плана с борта не влияет
Абсолютно согласен!Т. о. цель полета никак не влияет на запрос пролета зон.
К Чести наших служб УВД радиус вокруг нашего UNKL (Емельяново) уменьшили на днях до 23км, вместо бывших 50, так что теперь любой транзитный борт имеет прекрасную возможность пролететь вдоль русла Енисея по "красивому маршруту" никого не спрашиваякогда из Назарово над вашей ГЭС...
А с вашим диспетчером и так приятно было работать. - Коротко, понятно, благожелательно.К Чести наших служб УВД
Когда не один из собеседников не знает своих прав и обязанностей, то результат не предсказуем.Однажды (правда еще при Старом режиме) я вот так вылетел с опазданием в 10 или 15 минут. МДП вежливо попросили "командиру позвонить после посадки Р.П.-района"). После посадки мне было высказано примерно следующее: "план на ИВП Вами подан, но в заявленное время никто нам взлет не доложил, и заявку тоже никто не отбил. Откуда нам знать, что в момент выполнения взлета не произошла катастрофа, и КВС просто не успев даже пикнуть, теперь лежит с пассажирами истекая кровью под обломками и ждет помощи!" Вот как-то так... Официально мне никаких неприятностей не создали тогда, но впредь «пригрозили» «алармой страшной» с оплатой ложного вылета ПСОПной «восьмерки». Может быть по старой памяти, но я до-сих пор отзваниваюсь по переносу время вылета.Если план подан, разрешение на ИВП получено, но органами ОрВД не зафиксировано начало использования ВП любым способом, интернет, радио или телефон, то можешь забыть про свой план с чистой совестью.
Я тоже всегда заставляю своего семилетнего сына здороваться и говорить спасибо. Мы сейчас о чем вообще?Тоже так думаю. Не обломает сильно, пальцем ткнуть и статус заявки поменять. :IMHOНаверное, лучше план закрыть в любом случае (либо отменить, если не летал)?
Любая информация которая может касаться выполнения твоего полета. По договоренности сторон можешь попросить позвонить Маме и передать, что ты задерживаешся по не расчетному ветру.Если в G летаю вообще никогда никакой план не подаю. Кстати, поделись в двух словах про это самое ПИО-какая конкретно информация реально тебе выдается?В случае "G" закрыв план ты объявил, что более не нуждаешся в ПИО.
Диспетчеры в отличие от некоторых как раз знали в этом случае.Кстати, по идее, с диспом можешь выйти на связь и попросить пролёт зоны С, если не ошибаюсь, только когда подал CTC/23. В противном случае можешь быть просто послан. Хорошо, что диспетчеры об этом не знают, когда из Назарово над вашей ГЭС...
Если в этом вопросе (что без CTC/23 диспетчер может тебя просто послать) ошибаюсь, то Володя поправит.
Ну вот - опять по понятиям.Диспетчеры в отличие от некоторых как раз знали в этом случае.
Пересечение классов С, а также зон ограничения полетов никакого отношения к подаче плана полета не имеют. Для пересечения достаточно диспетчерского разрешения непосредственно перед входом для класса С и того же самого диспетчерского или разрешения владельца ЗОП при пересечении, полете в зону или из зоны. Как пример регулярные полеты 502 из Ватулино через зону Шереметьево и далее по своим нужностям или мои в Кудиново когда работает Ермолино.
Саш, так где ты увидел в приведенных мной примерах понятия а не правила?Ну вот - опять по понятиям.
По понятиям я и так писал, что кое-где прокатывает.
Может просто обратимся к разьяснениям Росавиации этому поводу:
http://ivprf.ru/doc/doc_10.pdf
см. пп.1.3.1.
Важны для понимания обсуждаемого вопроса особенно пп. 1.5.1 и 1.5.2
А при пересечении класса C в виде МВЛ действительно не нужен план, а достаточно того самого "диспетчерского разрешения" . Об этом было отдельное разьяснение (что-то не попалось под руку).
126. При планировании полетов воздушных судов по правилам визуальных
полетов, предусматривающих использование воздушного пространства класса G с
пересечением районов аэродромов и местных воздушных линий воздушного
пространства класса С, представление плана полета не требуется. В указанных случаях
пересечение районов аэродромов и местных воздушных линий осуществляется при
наличии диспетчерского разрешения соответствующего органа обслуживания
воздушного движения (управления полетами).
Убедили! СдаюсьСаш, так где ты увидел в приведенных мной примерах понятия а не правила?
Диспетчер Быково мне так и намекнул сделать при переходе в зону окончившего работу МДП, чем мы разумеется воспользовались.сообщаю что лечу в никуда и связь далее на маршруте не установил, т.к. иду визуально в G?
А он разве давал команду с кем нибудь установить связь или Вы обязаны? Пупки прошел, с вами конец, спасибо, подпись Вася.Допустим лечу G-C-G без плана, при выходе с C - прощаясь с диспетчером, сообщаю что лечу в никуда и связь далее на маршруте не установил, т.к. иду визуально в G?
Только это не ФАП. ФП. Уровень повышеИз того же ФАП138:
«полетно-информационное обслуживание воздушного движения» - обслуживание, целью которого является предоставление консультаций и информации для обеспечения безопасного и эффективного выполнения полетов;
Но это не главное, главное что все разобрались
Правильно.А он разве давал команду с кем нибудь установить связь или Вы обязаны? Пупки прошел, с вами конец, спасибо, подпись Вася.Допустим лечу G-C-G без плана, при выходе с C - прощаясь с диспетчером, сообщаю что лечу в никуда и связь далее на маршруте не установил, т.к. иду визуально в G?