Радиообмен в классе G

su27

Director of Flight Operations
Член команды
Откуда
Казань
Это стоит сущие копейки. Порой расходы на отправку счета больше суммы в нем указанной
 

aes

RIP
Откуда
Москва
Если в G летаю вообще никогда никакой план не подаю. Кстати, поделись в двух словах про это самое ПИО-какая конкретно информация реально тебе выдается? 
ПИО это по сути обычный полноценный обмен с диспетчером по интересующим тебя вопросам. Ничем от обычного обмена не отличается, разве что можешь заявить, что  "в ваших услугах не нуждаюсь", если диспетчер в классе G решит тобой порулить по привычке.

Кстати, по идее, с диспом можешь выйти на связь и попросить пролёт зоны С, если не ошибаюсь, только когда подал CTC/23. В противном случае можешь быть просто послан. Хорошо, что диспетчеры об этом не знают, когда из Назарово над вашей ГЭС...

Если в этом вопросе (что без CTC/23 диспетчер может тебя просто послать) ошибаюсь, то Володя поправит.
 

su27

Director of Flight Operations
Член команды
Откуда
Казань
СТС никакого влияния на подачу плана с борта не влияет. На пролет зоны с тоже
 

aes

RIP
Откуда
Москва
А вот интересно узнать, расчёты за ПИО как происходят и какие это суммы? Слушая радиообмен наших диспетчеров, создаётся впечатление, что они как-то навязчиво хотят управлять. Спрашивают принадлежность, как связаться с руководством.
Счета за ПИО после полёта на восток мы получили из Московского ЗЦ (~20руб) и Хабаровского ЗЦ (~108руб).

Остальные благоразумно не выставили, поскольку стоимость отправки комплекта документов из Московского ЗЦ для оплаты, по нашей оценке примерно потянул на 45руб...

Т.е. не выгодно тарифицировать СЛА-шников. Был бы Боинг или Аэрбас с соответствующим тоннажем - тогда вероятно без штанов бы остались.
 

aes

RIP
Откуда
Москва
СТС никакого влияния на подачу плана с борта не влияет
Я бы уважаемого aka 502-го послушал в этом вопросе. Что-то у меня отложилось, что влияет, т.к. подача плана с борта это как раз то самое ПИО. По правилам, конечно, а не по понятиям.
 

su27

Director of Flight Operations
Член команды
Откуда
Казань
Пока ждем Будду ав. Законодательства.
Если совсем уж по правилам, то 23 нет такого. По понятиям это означает что подано уведомление. СТС вообще означает цель полета либо литер. Т. о. цель полета никак не влияет на запрос пролета зон.
 

aes

RIP
Откуда
Москва
Т. о. цель полета никак не влияет на запрос пролета зон.
Абсолютно согласен!
Но наличие уведомления или его отсутствие (а мы ведь ровно об этом говорим, и 23 просто обозначение уведомления) у меня отложилось, что влияет на возможность пообщаться с диспетчером и получить ПИО (в которое входит и возможность подачи плана для пролёта "С").
 

СИБИРЯК

АЭРОПРАКТ СИБИРЬ
когда из Назарово над вашей ГЭС...
К Чести наших служб УВД радиус вокруг нашего UNKL (Емельяново) уменьшили на днях до 23км, вместо бывших 50, так что теперь любой транзитный борт имеет прекрасную возможность пролететь вдоль русла Енисея по "красивому маршруту" никого не спрашивая :)
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Если план подан, разрешение на ИВП получено, но органами ОрВД не зафиксировано начало использования ВП любым способом, интернет, радио или телефон, то можешь забыть про свой план с чистой совестью.
Однажды (правда еще при Старом режиме) я вот так вылетел с опазданием в 10 или 15 минут. МДП вежливо попросили "командиру позвонить после посадки Р.П.-района"). После посадки мне было высказано примерно следующее: "план на ИВП Вами подан, но в заявленное время никто нам взлет не доложил, и заявку тоже никто не отбил. Откуда нам знать, что в момент выполнения взлета не произошла катастрофа, и КВС просто не успев даже пикнуть, теперь лежит с пассажирами  истекая кровью под обломками и ждет помощи!" Вот как-то  так... Официально мне никаких неприятностей не создали тогда, но впредь «пригрозили» «алармой страшной»  :eek: с оплатой ложного вылета ПСОПной «восьмерки».  Может быть по старой памяти, но я до-сих пор отзваниваюсь по переносу время вылета.
Когда не один из собеседников не знает своих прав и обязанностей, то результат не предсказуем.

Наверное, лучше план закрыть в любом случае (либо отменить, если не летал)?
Тоже так думаю. Не обломает сильно, пальцем ткнуть и статус заявки поменять.  :IMHO
Я тоже всегда заставляю своего семилетнего сына здороваться и говорить спасибо. Мы сейчас о чем вообще?

В случае "G" закрыв план ты объявил, что более не нуждаешся в ПИО.
Если в G летаю вообще никогда никакой план не подаю. Кстати, поделись в двух словах про это самое ПИО-какая конкретно информация реально тебе выдается? 
Любая информация которая может касаться выполнения твоего полета. По договоренности сторон можешь попросить позвонить Маме и передать, что ты задерживаешся по не расчетному ветру.

Кстати, по идее, с диспом можешь выйти на связь и попросить пролёт зоны С, если не ошибаюсь, только когда подал CTC/23. В противном случае можешь быть просто послан. Хорошо, что диспетчеры об этом не знают, когда из Назарово над вашей ГЭС...

Если в этом вопросе (что без CTC/23 диспетчер может тебя просто послать) ошибаюсь, то Володя поправит.
Диспетчеры в отличие от некоторых как раз знали в этом случае.
Пересечение классов С, а также зон ограничения полетов никакого отношения к подаче плана полета не имеют. Для пересечения достаточно диспетчерского разрешения непосредственно перед входом для класса С и того же самого диспетчерского или разрешения владельца ЗОП при пересечении, полете в зону или из зоны. Как пример регулярные полеты 502 из Ватулино через зону Шереметьево и далее по своим нужностям или мои в Кудиново когда активна ЗОП Ермолино. План полета в этих случаях подается в случае большого желания поиграть в большого летчика и пообщаеться с зональным центром для поднятия свой значимости в собственных глазах.
 

aes

RIP
Откуда
Москва
Диспетчеры в отличие от некоторых как раз знали в этом случае.
Пересечение классов С, а также зон ограничения полетов никакого отношения к подаче плана полета не имеют. Для пересечения достаточно диспетчерского разрешения непосредственно перед входом для класса С и того же самого диспетчерского или разрешения владельца ЗОП при пересечении, полете в зону или из зоны. Как пример регулярные полеты 502 из Ватулино через зону Шереметьево и далее по своим нужностям или мои в Кудиново когда работает Ермолино.
Ну вот - опять по понятиям.
По понятиям я и так писал, что кое-где прокатывает.

Может просто обратимся к разьяснениям Росавиации этому поводу:
http://ivprf.ru/doc/doc_10.pdf

см. пп.1.3.1.

Важны для понимания обсуждаемого вопроса особенно пп. 1.5.1 и 1.5.2

А при пересечении класса C в виде МВЛ действительно не нужен план, а достаточно того самого "диспетчерского разрешения" . Об этом было отдельное разьяснение (что-то не попалось под руку).
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
По понятиям это ссылаться на разъяснения и рекомендации написанные в состоянии тихого ужаса сразу после принятия правил. Лучше все-таки на ФАП. Выставку кошек с дитем досмотрю, потом продолжим дебаты))
 

Sergey V

Я люблю строить самолеты!
138 пункт126. Представление плана не требуется.
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Ну вот - опять по понятиям.
По понятиям я и так писал, что кое-где прокатывает.

Может просто обратимся к разьяснениям Росавиации этому поводу:
http://ivprf.ru/doc/doc_10.pdf

см. пп.1.3.1.

Важны для понимания обсуждаемого вопроса особенно пп. 1.5.1 и 1.5.2

А при пересечении класса C в виде МВЛ действительно не нужен план, а достаточно того самого "диспетчерского разрешения" . Об этом было отдельное разьяснение (что-то не попалось под руку).
Саш, так где ты увидел в приведенных мной примерах понятия а не правила?
Я описываю пример пересечение класса С в соответствии с пунктом 126, ты меня отправляешь к 111му, да еще через какие то рекомендации. Не подавал я план с борта и не собирался, не нужен.
Читай ФАП вместо рекомендаций, полезней. Когда ФАП изменят, есть шанс про это узнать, рекомендации будут жить вечно... А то так и будешь вспоминать где видел разъяснения по пересечению МВЛ.
126. При планировании полетов воздушных судов по правилам визуальных
полетов, предусматривающих использование воздушного пространства класса G с
пересечением районов аэродромов и местных воздушных линий воздушного
пространства класса С, представление плана полета не требуется. В указанных случаях
пересечение районов аэродромов и местных воздушных линий осуществляется при
наличии диспетчерского разрешения соответствующего органа обслуживания
воздушного движения (управления полетами).
 

aes

RIP
Откуда
Москва
Саш, так где ты увидел в приведенных мной примерах понятия а не правила?
Убедили! Сдаюсь :)

Из того же ФАП138:
«полетно-информационное обслуживание воздушного движения» - обслуживание, целью которого является предоставление консультаций и информации для обеспечения безопасного и эффективного выполнения полетов;

Но это не главное, главное что все разобрались :)
 

Garanin

Авиа сувениры
Допустим лечу G-C-G без плана, при выходе с C - прощаясь с диспетчером, сообщаю что лечу в никуда и связь далее на маршруте не установил, т.к. иду визуально в G?
 

aes

RIP
Откуда
Москва
сообщаю что лечу в никуда и связь далее на маршруте не установил, т.к. иду визуально в G? 
Диспетчер Быково мне так и намекнул сделать при переходе в зону окончившего работу МДП, чем мы разумеется воспользовались. 
Правда всё же просил после посадочки отзвониться.

Ключевые слова для магнитофона "принимаю решение продолжить полёт в классе G без диспетчерского сопровождения". - И ответственность с диспетчера снята.
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Допустим лечу G-C-G без плана, при выходе с C - прощаясь с диспетчером, сообщаю что лечу в никуда и связь далее на маршруте не установил, т.к. иду визуально в G? 
А он разве давал команду с кем нибудь установить связь или Вы обязаны? Пупки прошел, с вами конец, спасибо, подпись Вася.
 

su27

Director of Flight Operations
Член команды
Откуда
Казань
Из того же ФАП138:
«полетно-информационное обслуживание воздушного движения» - обслуживание, целью которого является предоставление консультаций и информации для обеспечения безопасного и эффективного выполнения полетов;

Но это не главное, главное что все разобрались :)
Только это не ФАП. ФП. Уровень повыше
 

Garanin

Авиа сувениры
Допустим лечу G-C-G без плана, при выходе с C - прощаясь с диспетчером, сообщаю что лечу в никуда и связь далее на маршруте не установил, т.к. иду визуально в G? 
А он разве давал команду с кем нибудь установить связь или Вы обязаны? Пупки прошел, с вами конец, спасибо, подпись Вася.
Правильно.
но бывало что следуют вопросы: "ваши дальнейшие?", и прямой вопрос: "с кем будете устанавливать связь?" и т.п.

И еще например: лечу в G,  надо пересечь МВЛ, вот что им говорить? если нет заявки и сними связаться - весь мозьг вынесут, как со мной недавно было.
 
Вверх