Радиосвязное оборудование и ответчики

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Австралийцы делают вот такие радиостанции и интеркомы:  http://www.mcp.com.au/xcom760/index.html

А тут сравнительные характеристики с ценами, глазами XCOM Avionics:  http://www.mcp.com.au/xcom760/comparison/comparison.html
 

_Alex_

Я люблю этот Форум!
Откуда
Кишинев
Выложил тут практически готовое описание по проектируемой радиостанции:  http://www.velocityaircraft.ru/transmitter_x10.htm
Супер нужный проект Дима, как раз стою перед выбором.
Какова ценовая политика, что-то нигде не встретил?
И еще, вы не думали о портативке, как пример показателен вот этот: www.sportys.com/sp200
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Ожидаемая цена в районе 11-15 тыс. руб в максимуме. Сегодня дали стоимость изготовления на стороне корпуса более 100 долл. только за работу. Чтобы уменьшить цену, будем брать свой ЧПУ.
Портативку делать не собираемся т.к. их есть большое количество в продаже и наверное смысла делать нет большого. Кроме того, цена на портативки довольно умеренная и основная проблема в стационарке с интеркомом. Цены зашкаливают за 800-1000 долл  :(.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Вы хоть описание предварительное почитайте, может чего полезного насоветуете. Пока не поздно  ;D. Многие софтверные вещи могут добавляться уже на готовой станции т.к. использовано только 1/3 программной памяти и немного EEPROM есть и всего остального (кроме портов ввода вывода) ещё в достатке.

Да, эта станция имеет стерео прием FM диапазона от 87 до 108 мГц и 100 каналов памяти! Видимо будут желающие такую систему на машину поставить как радиоприемник FM + авиа AM. Что думаете по этому поводу? Как просто приемник без интеркома эта штучка будет много дешевле и гораздо быстрее.
 

nico

чем дальше в лес тем толще партизаны..
Откуда
Жуковский
глядя на картинки поймал себя на мысли: там где вот такой значек  "<" - рабочая частота - оказалось наоборот ..
;)
 

_Alex_

Я люблю этот Форум!
Откуда
Кишинев
Вы хоть описание предварительное почитайте, может чего полезного насоветуете. Пока не поздно  ;D. Многие софтверные вещи могут добавляться уже на готовой станции т.к. использовано только 1/3 программной памяти и немного EEPROM есть и всего остального (кроме портов ввода вывода) ещё в достатке.

Да, эта станция имеет стерео прием FM диапазона от 87 до 108 мГц и 100 каналов памяти! Видимо будут желающие такую систему на машину поставить как радиоприемник FM + авиа AM. Что думаете по этому поводу? Как просто приемник без интеркома эта штучка будет много дешевле и гораздо быстрее.
Я прошелся по описанию, рановато что либо говорить по нему :)
Но что бы я отметил, это шаг сетки, его надо сделать 8,33 kH так как это уже обязательный стандарт в Европе и не за горами в остальной части мира включая Штаты.  Далее в качестве софт фишки вставить навигационные возможности, приема и вычисления курсов на/от станции ВОР, а при приеме сигналов с нескольких так сразу выдавать координаты. Прием сигналов ВОР станций думаю можно осуществлять в фоне настраивая станцию автоматом на время необходимое для приема или же по кнопке запроса чтобы она настроилась и выдала необходимую информацию.
Насчет приемника, у вас же есть отдельный приемник, чем он хуже того что предлагается в составе станции? Отсутсвием режима стерео или в станции будет лучше качество принимаемого сигнала?
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
глядя на картинки поймал себя на мысли: там где вот такой значек  "<" - рабочая частота - оказалось наоборот ..
В режиме toggle нижняя строка для набора чатоты, а верхняя рабочая (неизменная, называется active) кнопочкой toggle меняем их местами. Этот как раз наиболее часто используемый режим работы станции (часто вообще единственный). На одной частоте работаем с диспетчером, на второй набираем частоту следующего. Мы тут ничего не придумали. Многие функции в точности повторяют режимы работы радиостанции Microair. Мы убрали сканирование авиадиапазона с остановкой на частоте, на которой в данный момент времени идет передача.  :IMHO частоты нужно знать, а не летать по диапазону в поисках активной передачи. Вместо этого возможно в следующей версии появится сканирование FM диапазона с автоматическим заполнением ячеек памяти от текущей, до первой не пустой. Таким образом можно легко заполнять преднамеренное количество свободных ячеек частотами станций FM диапазона. Бывает полезно, когда пересекаешь границы города и попадаешь на новую группу частот FM в другой местности.

Я прошелся по описанию, рановато что либо говорить по нему  
Но что бы я отметил, это шаг сетки, его надо сделать 8,33 kH так как это уже обязательный стандарт в Европе и не за горами в остальной части мира включая Штаты.  Далее в качестве софт фишки вставить навигационные возможности, приема и вычисления курсов на/от станции ВОР, а при приеме сигналов с нескольких так сразу выдавать координаты. Прием сигналов ВОР станций думаю можно осуществлять в фоне настраивая станцию автоматом на время необходимое для приема или же по кнопке запроса чтобы она настроилась и выдала необходимую информацию.
Насчет приемника, у вас же есть отдельный приемник, чем он хуже того что предлагается в составе станции? Отсутсвием режима стерео или в станции будет лучше качество принимаемого сигнала?
Шаг 8.33 кГц нет больших проблем реализовать, в следующей версии будет. По этой сетке у меня другие данные (может не совсем корректные) не приживается она пока.
По VOR навигации пока думаю, технологически возможно т.к. они в том же диапазоне работают. У нас маловато самих VORов. Держать координаты всех VORов + их частоты на данном девайсе маловероятно и следовательно вычислять координаты будет затруднительно. Кроме того дисплей явно маловат для подобного отображения. Курсы на/от VOR можно сделать, но пока не пробовал ещё. Хочу уже остановиться на законченном изделии, а то уже поменяли 3 контроллера по нарастающей и всю периферию, дабы улучшить устройство. Когда-то нужно сказать - СТОП, СНЯТО  ;D

Кстати, мы поменяли синтезатор частоты на LMX2306 до пол мегагерца добиваем теперь легко, ну а если будет нужно ещё больше, то только сменить тип LMX на другой на плате, и в софте поставить другие ограничения и синтезатор будет поддеживать хоть до 2 гГц  :cool:. Этот синтезатор намного компактнее и приятнее во всех отношениях, да и не сильно дороже получается.

Сегодня должен получить первую печатку от контроллера+синтезатора уже полностью в финальном варианте, подготовленном для установки в родной корпус.

Тот отдельный приемник, который у нас есть с очень слабым 1 строчным цифровым дисплеем. Функций минимум в нем, корпуса нет и не разрабатывался, а этот будет в полностью готовом варианте. Только дырку в панели сделать и разъем подключить. Звук стерео 4 канала по 6 Ватт, аудиопроцессор. Совсем другое поколение получается. С тем приемником мы уже закончили. Есть несколько готовых для любителей поковыряться с паяльником, но продолжать их делать уже не будем. Получилось с этими приемниками очень странно, у меня все разобрали  :eek: я этого вообще не ожидал. Поэтому, как мне кажется готовый приемник кому-то нужен будет, тем более что ничего дополнительного для его изготовления делать будет не нужно. Компоненты те-же самые. И с приемником никаких вопросов к владельцу не будет их не нужно регистрировать и многим как раз это и нужно. Это только мои мысли, находящие подтверждения в просьбах о приобретении. Народ с большим удовольствием слушает ATIS и переговоры бортов и таких как выясняется десятки людей.
 

_Alex_

Я люблю этот Форум!
Откуда
Кишинев
Шаг 8.33 кГц нет больших проблем реализовать, в следующей версии будет. По этой сетке у меня другие данные (может не совсем корректные) не приживается она пока.
По Европе нельзя лететь если у тебя нет станции с данным шагом, и если учесть что собираешся сертифицировать то кто знает на какие рынки выедеш, особенно в наше время тотального интернета. И потом она в принципе является фишкой софтовой, главное чтобы синтезатор поддерживал нужный коэфициент деления, но сдесь опять же в наше время нет проблем, у вас уже все готово.
По VOR навигации пока думаю, технологически возможно т.к. они в том же диапазоне работают. У нас маловато самих VORов. Держать координаты всех VORов + их частоты на данном девайсе маловероятно и следовательно вычислять координаты будет затруднительно.
Я хотел отметить в предыдущем посте что для нас функция не очень затребованная потому как мало ВОР станций, но опять же, кто знает куда еее будеш продавать. А навигационные фишки нравятся многим, в качестве бэкапа.

[/quote]
Поэтому, как мне кажется готовый приемник кому-то нужен будет, тем более что ничего дополнительного для его изготовления делать будет не нужно. Компоненты те-же самые. И с приемником никаких вопросов к владельцу не будет их не нужно регистрировать и многим как раз это и нужно. Это только мои мысли, находящие подтверждения в просьбах о приобретении. Народ с большим удовольствием слушает ATIS и переговоры бортов и таких как выясняется десятки людей.

Согласен, я купил у тебя 2 приемника и пришлось повозится с корпусами. Но если делать их как ты планируеш то оставь обязательно функцию интеркома.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Я пока хочу получить эксплуатационную информацию и отзывы от как можно ближе расположенных владельцев. Я считаю что сначала нужно подтвердить надежность и качество в реальных условиях эксплуатации.
Технические возможности контроллера позволяют добавить ещё очень много функций. Буду думать, что ещё включить.

Вот такую штуку буду делать в ближайшее время: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1173216857

Pilot Controlled Lighting (PCL), также известная как Aircraft Radio Control of Aerodrome Lighting (ARCAL) или Pilot Activated Lighting (PAL), устройство, при помощи которого пилот самолета может управлять освещением посадочной полосы, рулежек при помощи бортовой радиостанции. Системы PCL часто применяются на неконтролируемых аэродромах или мало используемых аэродромах, на которых экономически не целесообразно освещать полосу всю ночь каждые сутки или содержать служащих для включения и выключения освещения при необходимости. PCL позволяет пилотам управлять освещением только при необходимости, сохраняя электричество и уменьшая постороннее освещение.

Нужно только добавить немного софта и выбросить передатчик, вместо которого будет подключено управляющее реле. Из приемника тоже выбросить кучу деталей для FM. Должна получиться умная и удобная девайсина. У нас пока такие не используются, но в будущем думаю будут  ;).
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Больших сложностей нет. В основном это проблема преобразования бортового напряжения во внутреннее напряжение питания компонентов станции. Всё решаемо, но проще технологически иметь две разных станции (в общем это для любого электрооборудования) на разные напряжения 12 и 24 V. В основном так и делают все производители.
 
Вопрос по проектируемой рации:

А можно реализовать установку частоты с помощью EFISа через com-порт?

Из руководства по энигме:
"COM radio interface
If you have one of the following VHF radios you can select the VHF communications
frequency directly from your Enigma airports database.
• Garmin/Apollo SL30 NAV/COM radio
• Garmin/Apollo SL40 COM radio
• XCOM 760
• Filser VHF radios with RS232 port
Before you can operate any of these radios, ensure that the radio is correctly wired to RS232
port 1 and select the radio type you are using in “Operations setup”.
Press “0” from any main screen and select
the airport from the list of closest airports to
your current location or use the airports
browser.
If your airports database has information on
frequencies for the selected airport, these
are shown in a list like the one shown here
for Cape Town International.
Press the button indicated next to the
desired frequency to select it in your COM
radio.
Note: All selections will be done to the active frequency in cases where the radio supports
both active and standby frequencies. Each time you press a frequency selection button, the
corresponding selection message is sent to the radio."

Олег.
 

Vadim46

Я люблю строить самолеты!
А стереовход для музыки у нее будет? И сам интерком моно или стерео?
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
А можно реализовать установку частоты с помощью EFISа через com-порт?
В этой версии не будет, возможно в дальнейшем. Мне нравиЦа такая штучка, должно быть удобно.

А стереовход для музыки у нее будет? И сам интерком моно или стерео?
Стереовхода для музыки не будет в этой версии. Интерком моно, микрофон то моно по идее. От нас не зависит.

Стереовход для музыки будет и не только для музыки в аудиопанели, которую мы будем разрабатывать в ближайшем будущем. Вот туда мы всё  и запихнем по максимуму. Есть желание РИТУ туда впихнуть, чтобы совсем "тормоза" ни в чём себе не отказывали. Можно будет кучу полезных функций сделать по мониторингу ВС. Типа - "Остаток топлива 300 килограмм, катапультируйтесь.... катапультируйтесь...."  ;D Пока голос в хорошем качестве не пробовали, но технология расписана очень хорошо. Хочу попробовать.

У японцев уже капуста в магазине разговаривает, а чем мы хуже  :-?
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
"" Остаток топлива 300 килограмм, катапультируйтесь.... катапультируйтесь...." " (с)  ;D ;D ;D

Ты шутник Дима , я как то катал  француженку. Она спросила , что ей делать если ей станет плохо ....У нас шутники на аэродроме сказали тыча на красную  ручку (аварийного сброса дверей ) потяни за неё ,станет сразу прохладно.... В полёте ей после первого разворота стало становиться плохо .... я блинчиком в право с желанием сесть на запасную полосу с обратным курсом , а девка вцепилась в ручку аварийного сброса дверей и ...начала давить на неё не в ту сторону  СЛАВА БОГУ...блин ...я уже думал где доставать новые двери на ЯК-12А .))) ::) ;D сел поперёк полосы , тока зарулил ...она выпала из самолёта ,упала на землю и минут 40 её целовала ))) ;D
 
Вверх