Расчет ротора с нуля - обучалка для чайников

viache

Я люблю строить самолеты!
@ syryl. Я не очень дружу с комп-м и могу Вам отослать методику расчета на бумажном носителе(письме). Правда мне необходимо некоторое время.
 

Михаил-Нск

Мне сверху виднее!
Откуда
Новосибирск
Михаил, столько букв написано в перечислении книг, не проще было написать две озвученные ранее волшебные формулы?
Да, да, а потом ещё и посчитать и построить за кого нибудь...
Давным давно товарищ Иисус изрек: Если хочешь добра человеку, не давай ему рыбу, дай ему удочку...
Робяты, если вы сами не научитесь работать, этому вас не научит ни кто. Я могу только рукой показать где удочки лежат.
 

syryl

Вертолёты =)
не давай ему рыбу, дай ему удочку
:-? Как раз удочку и прошу (не расчет, а объяснение как этот расчет делается). Не хотите - не учавствуйте в ветке, это ведь очевидно. А "надувательство щек" и разговоры "у-у-у как тут всё запущено" считаю флудом.

Зачем вообще упоминать про "классические 2 формулы", если приводить их не собираетесь? Зачем приводить списки литературы, которые и так всем известны?

Вот что меня поражает в людях, так это НЕ желание услышать что говорит собеседник.. Вы когда в институте аэродинамике обучались, препод Вам рассказывал и показывал, или дал перечень литературы и отпустил до экзамена??

Да, да, а потом ещё и посчитать и построить за кого нибудь
:exclamation Мне повторить свои слова о том, что никого не собираюсь напрягать своими расчетами, а прошу показать как считать самостоятельно? Знаете 2 формулы - приведите их. Не собираетесь приводить - зачем тогда зафлуживать ветку?  ;)
 
U

UgreshaR

Как раз удочку и прошу
Аттестат за "форумное образование" не вручают...
Обучение - самостоятельное - человек осуществляет САМ, по книгам, а не по сообщениям форума. Вот какие-то тонкости, непонятки - обсудить-разобраться здесь - да, можно.
До программ расчета ещё дойти нужно, чтобы не спотыкаться на каждом шагу, на каждой цифре.
Вот Михаил и предложил сначала приобрести БАЗОВЫЕ знания. Я бы ещё добавил "0" : Загордан "Элементарная теория вертолета" - основные понятия и первые формулы...
 

ВМГ

Я люблю строить самокруты!
Откуда
Моск. обл.
Давным давно товарищ Иисус изрек: Если хочешь добра человеку, не давай ему рыбу, дай ему удочку...
Иисус Христос таких слов не изрекал. А вот, что сказал Царь Соломон в одной из притч:
"5  Всякое слово Бога чисто; Он - щит уповающим на Него.
6  Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом".

Так что поаккуратней с цитатами, во избежании………….
 

Valdemar2398

Мечты сбываются!
Откуда
Питер
На уже готовом аппарате, с двух лопастным НВ желаю установить 3-х лопастной. Как скажеться на силовой установке и РВ?
 
U

UgreshaR

@ Valdemar2398
Здесь пытаются найти путь к азам, а Ваш вопрос - к знатокам в других ветках.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
На уже готовом аппарате, с двух лопастным НВ желаю установить 3-х лопастной. Как скажеться на силовой установке и РВ?
Все зависит от исходных конкретных данных. Если винт был "легким" - тогда будет лучше. Скиньте в личку или на почту исходные данные, просчитаю, отвечу.
 

ВМГ

Я люблю строить самокруты!
Откуда
Моск. обл.
На уже готовом аппарате, с двух лопастным НВ желаю установить 3-х лопастной. Как скажеться на силовой установке и РВ?
Т.к. сопротивление НВ увеличится, а так же  увеличится его момент инерции, то надо будет увеличить мощность мотора и тягу рулевого винта. Я так думаю.
 
S

slavka33bis

На уже готовом аппарате, с двух лопастным НВ желаю установить 3-х лопастной. Как скажеться на силовой установке и РВ?
Т.к. сопротивление НВ увеличится, а так же  увеличится его момент инерции, то надо будет увеличить мощность мотора и тягу рулевого винта. Я так думаю.
Почему это, интересно, сопротивление должно увеличиться?

И причем тут моент инерции НВ?

ВМГ уважаемый, Вы опять не правильно думаете.

Задавший тот вопрос участник не имел ввиду, установив третью лопасть увеличить тягу НВ в полтора раза.

Качество трех лопастного НВ может даже вырости по сравнению с двухлопастным той же "грузоподъемности" , тогоже диаметра и с таким же коеффициентом заполнения.

И соответственно, потребная мощность на вращение такого НВ будет меньше.

Единственный минус- это стоимость трехлопастного НВ.
 
U

UgreshaR

Вот пример обсуждения неведомо чего: человек задал вопрос без цифр, без информации о НВ, силовой установке, о том, что хочет полечить.  Ему сыплются ответы... Даже не по сути вопроса... А потом жалуемся на отсутствие порядка в темах и ветках...
 
S

slavka33bis

Информации было достаточно.
Человек хотел понять проблему в общих чертах.
 

Михаил-Нск

Мне сверху виднее!
Откуда
Новосибирск
Зачем вообще упоминать про "классические 2 формулы", если приводить их не собираетесь? Зачем приводить списки литературы, которые и так всем известны?
Для того чтобы жаждущий знаний заглянул хотя бы в одну из приведенных в списке книг и нашел самостоятельно 2 классические формулы, а не клянчил их по форумам -"помогите бедному чайнику!". Ну напишу я эти формулы, появится вопрос: а какие туда цифры вписать? А почему такие? И что весь учебник тут излагать? Только при таком подходе начинать придется с физики 5го класса.
Вот что меня поражает в людях, так это НЕ желание услышать что говорит собеседник..
Во, во, сам то слышишь что тебе говорят?
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Аттестат за "форумное образование" не вручают...
Обучение - самостоятельное - человек осуществляет САМ, по книгам, а не по сообщениям форума. Вот какие-то тонкости, непонятки - обсудить-разобраться здесь - да, можно.
Приведу я всем вам пример из моей радиолюбительской практики.
Так совпало, что мой интерес к радиотехники родился вместе с появлением в продаже первых точечных полупроводниковых диодов и позднее первых транзисторов.
Так я и рос постигая азы полупроводниковой техники. В институте мы изучали как работает триггер на транзисторах и зазубривали как там происходят нарастание фронтов напряжения в каждой точке электрической схемы. А к концу института стали появляться первые простенькие микросхемы и мне стало грустно, что теперь нам радиолюбителям не останется поля для творчества. Скажем спаять из отдельных транзисторов и резисторов эндакого триггера.
Но оказывается прогресс не оставил радиолюбителей без творчества. Просто радиолюбители перешли на гораздо более высокий уровень техники и по существу стало почти безразлично какие там фронты, задержки и сколько транзисторов в тех сотнях триггеров в одном корпусе микросхемы.

Вот так и развивается прогресс.
То что надо было самому пережевывать в начале развития сейчас предоставляется возможность проглотить уже готовый результат. И это все для ускорения процесса конструирования.
С одной стороны естественно надо знать азы аэродинамики, но сегодня надо использовать компьютерные технологии, чтоб ускорить разработки. Что плохого, если конструктор воспользуется электронным справочником, программкой по вычислению веса деталей, программой черчения деталей и узлов, программой для обработки тех деталей и прочее и прочее. А чем тогда программа расчета несущего винта или воздушного винта помешает конструктору? Может надо его засадить за бумажку с карандашом и с логарифмической линейкой дабы он никогда не превзошел тех маститых и уважаемых в прошлом конструкторов?
А может мы начнем все делать быстрее, точнее и грамотнее с помощью программ?
Почему это считается, что подсказать или объяснить вот такой то вопрос это прилично на форуме, а вот эдакий вопрос обсуждать уже неприлично?

Могу вам всем сообщить, что свою беду с программой расчета воздушного винта я победил. Сейчас я дополню её некоторыми объяснениями и выложу для всех.
И наверное открою новую ветку с обучением работы на этой программе.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
На уже готовом аппарате, с двух лопастным НВ желаю установить 3-х лопастной. Как скажеться на силовой установке и РВ? 
При одной и той же подъемной силе двух и трех лопастных несущих винтов (естественно правильно рассчитанного двухлопастного) следует уменьшить хорду лопасти у трехлопастного винта, что бы сохранить суммарную площадь всех лопастей.
В таком случае все углы обдува и установок лопастей сохраняться и это все мало повлияет, практически не повлияет на потребную мощность.
Но если Вы к уже имеющимся двум лопастям добавите такую же третью лопасть, то результат будет только плачевный, так как углы атаки следует уменьшить, а от этого аэродинамическое качество лопасти упадет и сопротивление трех лопастей вырастит по сравнению с двумя лопастями. Обычно нормальные конструктора стараются так рассчитать несущий винт, чтоб максимально снизить его потери и аэродинамическое качество самой лопасти вносит свои коррективы  в сопротивление лопасти.
К тому же в трехлопастном винте все усложняется и приносит больше хлопот как в проектировании, изготовлении, регулировке так и в эксплуатации.
 

Михаил-Нск

Мне сверху виднее!
Откуда
Новосибирск
К тому же в трехлопастном винте все усложняется и приносит больше хлопот как в проектировании, изготовлении, регулировке так и в эксплуатации.
Однако, на современных аппаратах с количеством человек на борту более 2х, количество лопастей 3 и более, к чему бы это?
 
U

UgreshaR

А может мы начнем все делать быстрее, точнее и грамотнее с помощью программ?
Без знания АЗОВ, быстрее, точнее и грамотнее не получится - человек увидел много цифирек в числе Re и запаниковал. С чего?
Не стоит заниматься самообманом о всесильности передовых технологий: не существует универсальных программ на все расчетные случаи. Большинство из них написаны под конкретное применение. Но кто читает Введение к программе? Но никто и не призывает к расчетам в столбик.
Любое проектирование состоит из нескольких стадий, которые постепенно приближают проект к реализации - Вам это хорошо известно. Что толку начинать с профилирования лопасти при отсутствии исходных данных по ЛА в целом, его силовой установке и основных параметрах НВ.
Если уж хотите кого-то чему-то научить, то не упрощайте этот процесс до шапкозакидательства.
Вы свою программу прогоняли на примере какого-то из построенных вертолетов с известными параметрами и характеристиками? Разброс теории и факта какой?
 
Вверх