расчёт нового СВС

Vladimir.S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ufa
to albertasp: Самолётик интересный! Это Вы на фото? Рассажите, пожалуйста, подробнее об этом самолёте. Сухой вес, взлётный вес, на какие перегрузки рассчитан, кто автор, кто построил, ЛТХ и т.д. Заранее благодарен.
 

albertasp

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Raseiniai
Это второй по очереди мой собственный проект двухместного самолета,который я по заказу колеги сделал ровно за два года и отдал ему испытав сам на рулежке,в подлетах,в полетах по кругу и  в перелете-всего около 5 час.
При проектировании я держался несколько основных принципов;
1.Доступность и сравнительно низкая цена основных материалов(стальные и алюминевые трубки,сосна,авиационная синтетика,рессора и двигатель автомобильные,обычный масло-бензостоикий плех для остекления)
2.Использование готовых частей,подходящих от других проектов
3.Особое внимание культуре веса!!!Каждый лишний грам удалять.
4.Никаких сложных в изготовлении и лишних узлов,простота но не сложность конструкции(не ломается то чего нет)
5.Экономичность и надежность СУ(автоконверсия в 3-5раз дешевлее авиационных)

Получилось вот что:
Вес пустого с Сузуки G10 СУ -225кг(вес СУ-72кг)
Взлетный                               -450кг(50% полезная нагрузка)

далее....
 

albertasp

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Raseiniai
далее...

крыло -сосна,1мм фанера,синтетика,2 лонжерона
площадь крыла                           12 кв.м
профиль РIII 15,5
расчитано на перегрузки +4,-2(непилотажное)
сделаный механизм опускание флаперонов для взлета и посадки,вес крыла в сборе 54кг.

подкосы из профилированной трубы Д16Т


кабина сварена из довольно мягкой стали,только трубы центроплана 30ХГСА 30х1мм,обтекатель стеклоткнь,низ жесть 0,5мм Д16Т,задняя часть обтянуто синтетикой

хвостовая балка технический алюминь труба 110х2,5мм

оперение сделанно из труб и жести Д16Т,контур из алюм.
сллюшенной трубки,склепано вытяжными заклепками,обтянуто синтетикой,вес со весовой балансировкой рулей до 8кг

рессора автомобильная,пластиковая вес 4,5кг,в сборе с колесами и ленточными тормозами вес до 11кг

передняя управляемая,с амортизацией стойка и колесо весит до 4кг

СУ Сузуки 10А,трехцилиндровый автодвигатель 55лс,весит с самодельным ременным редуктором,мотораммой,маслом,системой охлаждения до 75кг,дает постоянных 125кг тяги на месте

далее...фото конструкции
 

Вложения

медработник

Cтроил, строю и буду строить
Откуда
Краснодар
далее...



рессора автомобильная,пластиковая вес 4,5кг,в сборе с колесами и ленточными тормозами вес до 11кг
Подскажите пожалуйста, где можно найти такую рессору? С уважением.
 

albertasp

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Raseiniai
на рессоре было написано Ренаулт Мастер,спрашиваите у автомобилистов
на другом самолете рессора от Ниссан Ванете,тоже бусик

фото еще...
 

Вложения

Vladimir.S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ufa
Большое спасибо за интересную информацию! А как насчёт ЛТХ? Они уже известны? Скорость взлётная, посадочная, максимальная, крейсерская, сваливания. Совершали ли полёты вдвоём? Заднее кресло тоже имеет рукоятку управления? Проект полностью Ваш или какой то взят за основу? Заранее благодарен.
 

albertasp

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Raseiniai
Самолет как я говорил уже облетали,я сам лично 5часов и заказчик опытный пилотажник накрутил около 10часов.ЛТХ по сравнению скромные, но в полностью совпадают с расчетными.
ЛТХ таковы
скорость отрыва 65-70км/час
скорость набора высоты при скорости 90км/час до 5м/с (с одним пилотам около 110кг)
разбег 50-60м(без опущение флаперонов)
пробег 60-80м(тоже)
при наборе высоты мах обороты СУ 4100об/мин(разрешается до 5500)
малый крейсер 90км/час при 2800об/мин
нормальный крейсер105- 110км/час при 3000об/мин
перелетный крейсер 120-125км/час при 3200-3300об/мин
расход бензина 6-8л/час
еще фото
 

Вложения

albertasp

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Raseiniai
для конверсии этого двигателя ничего особого не требуется,если покупать его в сборе с автомобилем получим и все нужные комплектирущие и можно использовать какой он есть.Конечно, надо убедится ,что он в полностью исправен и не будет жрать масло,максимально облегчить и приспособить редуктор.Правда,я отказался от моновпрыска со множеством дачиков и кучей проводки,поставил однокамерный карб Пиербург1 от Ауди.Редуктор Черного или другой подобный,желательно по легче.Я сделал самодельный ременный, но после первых испытании пришлось переделывать конструкцию,сеичас работает хорошо.Ремень зубчатый,маховик оригинал,демфер-родной диск сцепления обрезанный,передаточтое число редуктора 1,8.Пропелер двухлопастной сосновый моноблок 1,5м,статтяги дает 125кг при оборотах СУ 3700об/мин,при наборе высоты раскучивается до 4100об/мин
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
3.Особое внимание культуре веса!!!Каждый лишний грам удалять.
4.Никаких сложных в изготовлении и лишних узлов,простота но не сложность конструкции(не ломается то чего нет)
5.Экономичность и надежность СУ(автоконверсия в 3-5раз дешевлее авиационных)

Получилось вот что:
Вес пустого с Сузуки G10 СУ -225кг(вес СУ-72кг)
Взлетный -450кг(50% полезная нагрузка)

далее....
Респект и уважение автору этой изящной конструкции. Но, я сильно сомневаюсь,что крепление ВМУ выдержит требуемую 15-ти кратную перегрузку по оси оХ.
 

albertasp

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Raseiniai
3.Особое внимание культуре веса!!!Каждый лишний грам удалять.
4.Никаких сложных в изготовлении и лишних узлов,простота но не сложность конструкции(не ломается то чего нет)
5.Экономичность и надежность СУ(автоконверсия в 3-5раз дешевлее авиационных)

Получилось вот что:
Вес пустого с Сузуки G10 СУ -225кг(вес СУ-72кг)
Взлетный -450кг(50% полезная нагрузка)

далее....
Респект и уважение автору этой изящной конструкции. Но, я сильно сомневаюсь,что крепление ВМУ выдержит требуемую 15-ти кратную перегрузку по оси оХ.
Да,это вопрос,который волнует многих,в том числе заказчика и меня...Но практичесий таких конструкций я незнаю(особенно среди ультралайтов) и выход,наверно один,это спассистема и хорошый пилот.
еще фото...
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Да,это вопрос,который волнует многих,в том числе заказчика и меня...Но практичесий таких конструкций я незнаю(особенно среди ультралайтов) и выход,наверно один,это спассистема и хорошый пилот.еще фото...
           
Когда силовая установка,двигаясь по инерции,сносит головы экипажу,требование выдержать продольные 15g отнюдь не кажется надуманным.И когда самолет на посадке попадет колесом в разрытую собаками мышиную норку,ни спассистема,ни опыт пилота  не сыграют никакой роли.
Поэтому,пересчитав силовую схему на этот случай,и убедившись,что указанная перегрузка не выдерживается,настоятельно необходимо,не смущаясь ухудшением ЛТХ,усилить конструкцию:поверьте,оно того стОит.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Да,  действительно  одним  из  недостатков  этой  схемы  это  высокое  расположение,  относительно  Ц.Т.  двигателя  и  то  ,  что  он  сзади  пилота.  Лично  сам  не  видел , но  слышать  приходилось  о  поломке  шасси  на  взлете,  двигатель  ушел  в  сторону  благодаря  вовремя  данной  педали  пилотом  и  то  ,  что  самолет  лег  на  крыло.
 

albertasp

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Raseiniai
В начале мы думали двигатель поместить за спиной второго пилота, на бумаге это казалось очень компактно и надежно,даже ферму сварил и места крепления сделал.Увы,когда начал приспосабливать редуктор,ремень оказалось длины болше 2 метров.Конструкция крепления редуктора к двигателю оказалось такой страшной, грамоздной и тяжелой,что сразу перешли на нынешний вариант.Редуктор получился очень компактным и легким, в комплекте весит 8,5кг.Межцентровое растояние редуктора 18цм,это позволило оставить ориг. сист. зажигания,а двигатель выступает только 20цм выше крыла
фото
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
По Вашим фотографиям вроде,как раз и получается,что полторы тонны вперед взять довольно затруднительно - очень длинный путь получается (вдоль хорды крыла,затем через наклонные стержни верхнего обреза проема),причем заканчивается этот путь хлипенькими раскосами у передней стойки - явно случай лобового столкновения с препятствием не рассчитан.
 
Вверх