Растяжки ленточные?

Geo

Человек как свеча: либо горит, либо в ж.
Откуда
Москва
По поводу расчалок Ан2. Они наверняка изготавливаются из какой-нибудь крутой стали, как мин. ст45. В таком материале в срок эксплуатации могут наверное возникнуть микротрещины, мы же рассматриваем вязкую сталь. Для самодельщика скорее всего "пластилин" предпочтительнее "стекла".
 

Самалетчик

Я люблю строить самолеты!
Обратите внимание на заделку несущих розчалок на ньюпорте....проволока ОВС (рояльная проволока в народе),заделанная в простой тандер...с двух сторон . Имеете регулировку,дёшево и сердито....Просчитайте нагрузку,возьмите нормальный запас, и будет вам счастье....
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
полсамолета на сварке - факт - но там площади сварки везде большие,  а на расчалке маленькая да еще с концентратором и без неразрушающего контроля - опасно это  :IMHO
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Многие  изготавливают  самостоятельно  эти  ответственные  детали  и  работают  они  не  плохо  ,  но  раз  уж  приспичело  именно  плоские  расчалки , то  уверен  их  надо   заказать  на  профильной  фирме ,  пусть  дороже  зато  как  Вам  нравится.  Уж  больно  ответственный  это  элемент  в  самолете,  представьте  только  лопнула  от  перегрузки и если  продублирована  еще  куда  ни  шло,  а  если  нет , читай  молитву.
 

Geo

Человек как свеча: либо горит, либо в ж.
Откуда
Москва
Как правильно заделывать проволоку можна хорошенько розпросить у яндекса или гогла....
При всем уважении к Ньюпорту, какая проволока? Сдвоенные расчалки по полторы тонны каждая, это уже не проволока а пруток и заделать его в таурон удастся вряд ли.
 

Geo

Человек как свеча: либо горит, либо в ж.
Откуда
Москва
[ то  уверен  их  надо   заказать  на  профильной  фирме ,  пусть  дороже  зато  как  Вам  нравится.  Уж  больно  ответственный  это  элемент  в  самолете,  представьте  только  лопнула  от  перегрузки и если  продублирована  еще  куда  ни  шло,  а  если  нет , читай  молитву.  [/quote]

Ну, в самолете очень много ответственных узлов, и конечно желательно весь самолет купить на профильной фирме.)))
А дублирование расчалок - даже не обсуждается, это закон.
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Я не спорю. Но самопально закатанный трос чем-то лучше? Он так же не деффектуется, сделан (не ржавеющий) из той же стали что и полоса.
Давно уже , не закатываю тросы . Как то один товарищ научил как правиьно тросы заплетать , с тех пор и стараюсь избегать закаток . Сплетенный трос никогда не поедет по месту сплетения , так как от усилия волокна  еще больше сжимаются между собой .  Не даром все крановые расчалки в основном плетеные , а грузы там поболее чем в нашем деле.
 

Geo

Человек как свеча: либо горит, либо в ж.
Откуда
Москва
Да заплетка вещь хорошая! Сам на лодке якорный конец заплетал, держал долго и надежно. Но там синтетический канат был и то признаться надрючился, да и на свою самопальную заплетку в таком месте как расчалка боязно надеяться.)))
 

Geo

Человек как свеча: либо горит, либо в ж.
Откуда
Москва
полсамолета на сварке - факт - но там площади сварки везде большие,  а на расчалке маленькая да еще с концентратором и без неразрушающего контроля - опасно это  :IMHO
Но лента ведь не встык варится к узлу крепления. К примеру если шпилька с не резьбового конца разрезана вдоль оси шлицом на 50 мм, в шлиц вставлена лента и с 4х сторон проварена то длина шва будет прим. 220 мм. На ферме ни одного такого шва нет, неужели не выдержит?
 

Eugeniy

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
Можно ли использовать такой вариант!? Праваривать только по краям, не проваривая торцы думаю всем понятно почему.используя аргонодуговую сварку. Разрывная нагрузка сварочного шва составляет 40 кг на мм2,исходя из этого можно посчитать необходимую длину.
 

Вложения

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Можно ли использовать такой вариант!? Праваривать только по краям, не проваривая торцы думаю всем понятно почему.используя аргонодуговую сварку. Разрывная нагрузка сварочного шва составляет 40 кг на мм2,исходя из этого можно посчитать необходимую длину.
Когда собирал Акро  технологические расчалки я так и делал , обрезал ленты старые от ан-2 и сваривал их полуавтоматом правда. Но дело в том что там на расчалках сталь используется не простая , кажется 40х , точно не помню . А сталь таких марок при сварке калится , и могут образовываться скрытые трещины в зоне сварки . Если уж хотите использовать расчалки от ан-2 то просто закажите токарю переходники под заклепку с резьбой под вильчатый наконечик . Заклепки хоть легко посчитать можно , точнее их количество . Да и в ветке По-2 есть фото с такими лентами укороченными. Летают и нормально летают.
 

Geo

Человек как свеча: либо горит, либо в ж.
Откуда
Москва
Вообще я прикидывал примерно так. Подварена резьбовая натяжка либо ухо с другого конца ленты. В таком варианте шов в вдвое больше и его легко прикинуть нужной величины. Сварка конечно TIG.

Такой вариант возможно и на заклепках собрать.
Конечно посчитать резьбу на соответствие нагрузке
 

Вложения

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
  Ваш вариант страдает предъидущими недостатками:

  Сквозная шпилька в месте сварки будет иметь подсечку и уменьшеное сечение... значит надо увеличить сечение... см. картинку.
  Сварка должна быть только продольная как я нарисовал на картинке... либо  по диагонали... если выточить коническую часть под сварку.
   В таком варианте, при использовании например нержавейки 12Х18Н10Т, думаю можно получить достаточно надёжное соединение лента - шпилька.
 

Вложения

Geo

Человек как свеча: либо горит, либо в ж.
Откуда
Москва
Да, вы правы. Рвсчет шпильки ведется по сечению в месте прорезки, а цилиндр я думал оставить как запас на то что резьба будет по нерже.
200 мм шва должны быть по любому прочнее 50 мм2 сечения ленты
 

Geo

Человек как свеча: либо горит, либо в ж.
Откуда
Москва
Заклепки хоть легко посчитать можно , точнее их количество.

Но с заклепками проблема другая, как выше писал Лапшин, сверление под заклепку уменьшает "мясо" расчалки, а следовательно нужно в месте клепки добавлять ширины ленты мм на 5, либо всю ленту брать с таким запасом.
 

Geo

Человек как свеча: либо горит, либо в ж.
Откуда
Москва
По поводу нержавейки вы правы. Ферму варил из нержавейки, не имея опыта работы с ней боялся связываться. Но из-за богатого ассортимента труб решился. Многие ужасы что были на форуме по поводу нержи - преувеличение. Варится прекрасно, ведет практически также как и черную (все равно контролировать нужно), материал чистый, ни дыма, ни брызг, работа как с ювелиркой, очень приятно. некоторые узлы варил из ст.20. Черный материал на базах как правило хранится под открытым небом, присутствует коррозия, приходится зачищать, Все перемазал чернотой от рукавиц до носа, а потом еще и грунтовать-красить. Теперь стараюсь с нержой иметь дело. Даже не пришлось лист покупать - есть полоса любой толщины/ширины. И расчалки тоже планирую из нерж. полосы.
 

Самалетчик

Я люблю строить самолеты!
Не путайте сварку жостких ферм со сваркой силовых лент которые работают в режиме вибрации!!!!! кто летая на биплане видел как вибрируют розчалки????ребята постарайтесь людей не надоумливать скольскими идеями.....правила в авиации прописаны кровушкой пилотов, кто хочет поискушать судьбу пробуйте .....с уважением самалётчик
 
Вверх