Ремонт двигателя Robin-E44

OldGrach_Luga

1994 год. Я построил дельталет!
Откуда
Луга
Просто к слову-
Тепловозное масло-оно же МС-20,причем не бодяжное в отличии от фасованного.
Лампадное масло-оно же вазелиновое-для прецизионных станков.
 

d.o.b

люблю маленьких детей ,у них такие мамки молодые
особеннопорадовалаидеяналитьвКТМтепловозноемасло. ВытаксличнымКТМом-купленнымзасвоиденьгиобращались 
Во первых вам я  не предлагаю куда либо  лить тепловозное масло
я просто попытался вам объяснить что везде своя специфика
а делал я так потому что так мне говорил делать мой тренер, человек у которого опыта эксплуатации двигателей побольше моего с вашим вместе взятых  , и мы все ему доверяли потому как у него был слух кабана и взгляд ренгеновского аппарата.
Он движек колол и собирал за 40 минут.

А по поводу того что в досаафе всего завалом было и можно было гробить технику , это по расказам старших было ,  но только не в  конце 80 (именно поэтому мы и ездили за  30 км в дэпо и клянчили масло которое раньше стояло в боксе бочками)
К "роскоши" досааф конца 80 добавлю еще ,что вечерами приходилось ходить  в совхозный гараж и  и пробивать заточкой из напильника бак какого нибудь ЗИЛка чтоб нацедить 20 литров бензина .Потому как у шоферья  в ту пору  5 литров бензина уже не выпросишь , а баки они стали на ночь на замочек закрывать и вешать с верху противогазик .
Самое интересное что после двух трех таких процедур  до некоторых водил доходило, что лучше оставить бак с долей ангелов открытым и с утра  поехать на халтуру, чем весь день стоять в ремонте.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
особенно  порадовала идея налить в КТМ тепловозное масло. Вы так сличным КТМом - купленным  за  свои  деньги  обращались ?
Во первых вам я  не предлагаю куда либо  лить тепловозное масло
я просто попытался вам объяснить что везде своя специфика
а делал я так потому что так мне говорил делать мой тренер, человек у которого опыта эксплуатации двигателей побольше моего с вашим вместе взятых  , и мы все ему доверяли потому как у него был слух кабана и взгляд ренгеновского аппарата.
Он движек колол и собирал за 40 минут.

А по поводу того что в досаафе всего завалом было и можно было гробить технику , это по расказам старших было ,  но только не в  конце 80 (именно поэтому мы и ездили за  30 км в дэпо и клянчили масло которое раньше стояло в боксе бочками)
К "роскоши" досааф конца 80 добавлю еще ,что вечерами приходилось ходить  в совхозный гараж и  и пробивать заточкой из напильника бак какого нибудь ЗИЛка чтоб нацедить 20 литров бензина .Потому как у шоферья  в ту пору  5 литров бензина уже не выпросишь , а баки они стали на ночь на замочек закрывать и вешать с верху противогазик .
Самое интересное что после двух трех таких процедур  до некоторых водил доходило, что лучше оставить бак с долей ангелов открытым и с утра  поехать на халтуру, чем весь день стоять в ремонте.
d.o.b  Вот  я  и  говорю  -  что  Вы  со  своими  товарищами из   мелкоуголовной  спортивной  команды  -  тырили  ГСМ  в  колхозе  и  доламывали  то  -  что  осталось  от  ДОСААФА и  колхоза.  Заслуженное  место  такой  команде  -  во  главе  с  тренером  -  было  не  на  соревнованиях  а  на  нарах. Методы  которые  применялись  для  обслуживания  техники - были  соответственны  гоп  команде  и  её  руководителю. Что  можно  ещё  ожидать  от  людей  не  имеющих  денег  на  5  литров  бензина -  зато  уверенных  что  украсть  бензин  в  колхозе - это  правильно ?  Многие  люди  на  Вашем  месте  -  постеснялись  бы  описывать  свои  подвиги - особенно - с  заточкой  из  напильника.  А  если  денег  не  хватало  не  на  бензин  а  на  портвейн -  Вы  часом  прохожих  грабить  не  пробовали ?

Вопрос  про  принадлежность  упомянутого  Вами  КТМа - конечно  риторический.  В  руках  у  таких  людей  КТМ  может  оказаться  либо  ДОСААФовский - либо  ворованный.  Ни  тот - ни  другой  - естественно  -  не  свой - не  жалко.
 

d.o.b

люблю маленьких детей ,у них такие мамки молодые
d.o.bВотяиговорю-чтоВысосвоимитоварищами из мелкоуголовнойспортивнойкоманды-тырилиГСМвколхозеидоламывалито-чтоосталосьотДОСААФА иколхоза
Техника  и экиперовка приходила  по линии ДОСААФ а за обеспечение ГСМ  отвечал директор того самого соседнего колхоза.
Дело в том что директор этого колхоза всегда рапортовал в верхи что  он  оказывает поддержку подшефной команде  (для галочки чтоб висеть на районной доске потчета , иметь послабления при налогооблажении предприятия и еще какие то заморочки были по линии военкомата) на практике  один ответ: БЕНЗИНА НЕТ!!!
И на основании этого ответа я не должен был в 11 лет идти покупать бензин за свои деньги (которых у меня в 11-14 лет немогло быть по определению , не на бензин не на портвейн)

В то время все было ОБЩЕЕ , и какая разница солью бензин я либо водила наполнит им четвертую бочку  в своем частном гараже и поэтому не нужно меня совестить по этому поводу.

Вопрос  про  принадлежность  упомянутого  Вами  КТМа - конечно  риторический.  В  руках  у  таких  людей  КТМ  может  оказаться  либо  ДОСААФовский - либо  ворованный.  Ни  тот - ни  другой  - естественно  -  не  свой - не  жалко.

Незнаю в чем вы меня хотите обвинить данной фразой  но я вам отвечу:
Технику ВЫБИВАЛИ из ДОСААФ и процес этот был сродни тяжелым родам , после которых ты не только считал мотоцикл СВОИМ но и начинал ловить себя на мысли, что ты с ним  общаешся как с одушевленным предметом.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Остановимся  на  том  что  времена  те  давно  прошли  -  а  Вы  были  очень  молоды  и  вообще  воспринимали  окружающюю  обстановку - сообразно  детскому  возрасту.
Воспринимали мотоцикл  как  свой это  очень  мило.  Но  думаю  что  если  бы  Вы  купили  в  наше  время  -  за  свои  кровные  заработанные  деньги  -  не  дешовую  игрушку  -  типа  мотоцикла  КТМ  -  скорее  всего  Вы  изучили  бы  инструкцию  по  эксплуотации  и  не  стремились  бы  приблизить  кап  ремонт.  Особенно  зная  почём  он  обойдётся  -  из  своего  кармана.  И идеи  лить  в  КТМ - что  под  руку  попало  и  обкатывать  -  как  придётся  -  вам  в  голову  бы  не  пришли.
Вещи - которые  куплены  -  которые  дадены  и  которые  дядины -  это  совсем  разные  вещи...

Кстати  -  на  тему  обкатки  и  опробования мотора - табличку  от  мотора  Ротакс  все  видели ?  Думаете  её   придумали просто  от  делать  нечего ?


«oprobov 2.»


«oprobov.»


«опробование  Ротакс.»


«oprobov 1.»

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

« - Скажите Государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят:
пусть что бы и у нас не чистили, а то, храни Бог войны, они стрелять не годятся ...  »
Полтораста  лет  прошло - а  воз  и  ныне  там....
 

Volodya

Я люблю строить самолёт
Доброго времени суток, уважаемое сообщество! Я купил два поршня вот таких http://www.mrtwisterparts.com/Snowmobile-Piston-Assy-Polaris-Std-09-715_p_6594.html
Когда померил их , был неприятно удивлён, что диаметр юбки составляет 67,55, тогда как я приобретал их под цилиндр диаметром 67,72. В описании поршня указано, что он вообще предназначен под цилиндр 67,75. В итоге я имею зазор поршень- цилиндр 0,17, который в эксплуатационные допуски не укладывается. В чём я допустил ошибку, при подборе поршня? Может быть стандартные поршни подразделяются еще на какие-то подгруппы о которых я не знаю?
 

OXOTHIK

У каждого человека есть крылья,но не каждому дано
0,17 зазор конечно великоват,но не критичен,с условием того ,что движок работает практически постоянно "на весь".Поймать клина с ними шансов гораздо меньше
Вообще сначала приобретают поршня ,в затем под них растачивают цилиндры.Обычно расточники знают все зазоры, а если и не знают,то значит выдаешь техзадание и машешь перед носом мануалом
 

sart

обожаю  летать!!!!
Откуда
Балашиха
Я с робином много повоевал, могу много рассказать :)))
пока наладил работу ,намучался, читая ветку как себя вспоминю. :) 
поршней несколько прогорело в свое время  .
Могу долго писать что творил с моторм,но остановлюсь на главном что нарыл: Непонятно почему,но для этого мотора критична перетяжка ремней редуктора. у меня именно перетяжка была причиной.

то VOLODYA : на твоей ссылке поршень с двумя кольцами. На робинах стоят поршня с одним кольцом.
Если хочешь - пиши в личку, поделюсь опытом войны с этим двигателем,или звони. А так мотор хороший . 150 кг тяги с винтом 160 и редукцией 2,5
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Однако  в  ссылке  видно  что  поршни  не  родные  - а  от  Поляриса...  Скорее  всего  их  возможно  приспособить... 
...НО ...

Когда  подбирают  поршни - есть  два  хода. 

Либо  при  приличном  состоянии  гильз  подбирают  поршни  чтобы  восстановить  зазор...  Но  тут  может  не  получиться...  Размерные  группы  могут  не  подходить  и  т. д.

Вариант  номер 2.  Покупают  поршни  которые заведомо не  входят  по  диаметру  в  цилиндры.  И  растачивают  цилиндры.  Если  операция  производится  на  хорошо  оснащённом  производстве  и  грамотным  мастером - зазор  можно  обеспечить - какой  Вам  нужен. Восстановить  идеальную  цилиндричность  гильз.  И  нанести  требуемый  узор  хоном...
 

OXOTHIK

У каждого человека есть крылья,но не каждому дано
Размерные группы могут не подходить ит. д.
Если можно здесь по подробнее.
Да куда уж подробнее В цилиндр попасть размерную группу очь сложно.По этому самый верный способ поршня брать больше ,а затем по ним растачивать цилиндр.Это самый правильный путь
 

Volodya

Я люблю строить самолёт
Т.е. стандартные (не ремонтные) поршни подразделяются также на размерные группы? Если это так, то как по каталожному номеру определить к какой размерной группе относится поршень?
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
У  разных  производителей  бывает  по  разному.

Бывает  что  размерных  групп  и  ремонтных  поршней  нет.
Тоесть  приходится  менять  цилиндр  и  поршень  в  сборе.

Иногда  при  этом  бывает  возможно  купить  поршни  не  оригинальные  но  хорошего  качества. И  при  этом  имеющие  размерные  группы. Размерные  группы  бывают  примерно  как  было  с  поршнями  от  ИЖ Планеты.  Там  были  номинальные  поршни  трёх  или  4  размерных  групп  и  ещё 2 или  3  ремонтных  размера.  В  разные  годы  число  групп  вариировалось.  Подобные  линейки  разных  поршней  бывают  у  фирм  поставляющих  запчасти  для  ремонта  и  тюнинга  снегоходов.

Разбираться  с  каталогами  разных  фирм - приходится  каждый  раз  индивидуально. Ибо  каждая  фирма  производитель  или  поставщик  запчастей - чудит  по  своему.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Кстати -  вспомнился  ещё  вариант.  Изготовить  качественный  поршень - труднее  чем  гильзу.  У  меня  один  знакомый -  при  критическом  увеличении  зазора  ЦПГ  в  кроссовом  мотоцикле -  заменил  гильзу ( сделали  на  заказ ).  Диаметр  расточили  под  имевшийся  старый  поршень. Поставили  новые  кольца. И  мотор  удовлетворительно  поработал  ещё  некоторое  время.  Мотор  был  какойто  импорной  фирмы  и  бородатого  года  выпуска.  Так  что  найти  новый  родной  поршень  оказалось  не  тривиально.
 

Volodya

Я люблю строить самолёт
Крайние испытания обсуждаемого двигателя дали 130 кг тяги. Но при этом обороты дв поднимались выше 7000, т.е. выше максимально допустимых. Пробовал слегка (0.5-1 гр.) затяжелить винт, но после этого дв не мог преодолеть обороты 4000- 4200 и начинал захлёбываться. Прошу уважаемое сообщество поделиться соображениями, как побороть это зло.
 

004SL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
РБ, Кобрин
Эксплуатирую такой же двигатель. Интересует с каким редуктором и винтом получилась тяга -  130 кг.? Какие карбюраторы и сколько штук стоит? Спасибо.
 

Volodya

Я люблю строить самолёт
с каким редуктором и винтом получилась тяга -130 кг.? Какие карбюраторы и сколько штук стоит
Редуктор ременный. Редукция 2,5 или 2,6. Винт трёхлопастной луганский 1610. Два карба MIKUNI/
 
Вверх