Ресурсы на Ш-2

lexa_

Это всего лишь моё скромное мнение
Откуда
Одесса
2 КИРИЛЛ.
Насчёт формул-ты не на экзамене в институте-помнить все формулы (особенно в полёте) вовсе не обязательно-надо представлять, как влияет тот или иной параметр (и его изменение) на конечный результат, и представлять себе порядок величин, которые должны получиться в результате+-.
Всё равно, ты не сможешь сделать всё со 100% точностью. (То есть исходные данные заведомо неточны, плюс плотность воздуха, температура, влажность, ветер-всё вносит свои коррективы)
Мне рассказывали, что при изготовлении серии деревянных винтов по одним и тем же шаблонам и испытании их на одном и том же двигателе, тяга различалась на 5-10%
Не бойся пользоваться упрощёнными формулами-главное, посмотри, применимы ли они в данном конкретном случае.
Мне вспоминается практика в институте по антеннам-препод пишет 5-ти этажную формулу с интегралами, а потом :"Ну, тут А примерно равно B, тут С значительно больше D, так что С+D=C, D/C=0, в общем, короче, в ходе таких сокращений у нас получилась формула вроде K=(A+B)/C  ;)
 

lexa_

Это всего лишь моё скромное мнение
Откуда
Одесса
:IMHO выводы формул, конечно, полезно почитать один раз-чтобы понять-но чересчур углубляться в теорию, думаю, не стоит-можно в ней утонуть...
Для постройки ЛА достаточно упрощённых формул и таблиц, приведенных в пособиях
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
KirillXXIIv

Почитал тебя и улыбнулся )))) По доброму )))) Тебе бы провести одно лето на аэродроме клубном ...и 3/4вопросов отпали бы  сами по себе . Покупать Б/У материал на крыло , это тоже самое что покупать слегка подгнившие нитки для пошива паруса) ::)
Вы знаете сколько фирм умеет по настоящему правильно и качественно шить паруса на мото дельту? ;) Пальцев двух рук хватит , что бы перечислить. Вы лучше приедьте в Киев в фирму АЭРОС , и проведите с ними лето в поле на полётах МДП ...Вы для себя многое откроете и поймёте.
У знающих вы уточните сколько часов нужно налетать что бы научиться летать на МДП , это гораздо больше Вашего бюджета на всю постройку МДП. Думаю Вам стоит собрать по больше информации ,попробовать многое руками ...а потом принимать решение! Т.к. у вас дома запасной латунной головы нет

Я вот подумал ...я продаю парамотор немецкой фирмы ФРИШ БРИЗ с армейским исполнением корзины ...два крыла и прошу 3500 ЕВРО .... а вы МДП хотите строить за 800 долларов ))) :cool:
 
P

pilot29

Мотопараплан с поплавками ;D:
http://www.zapcats.com/flyingb.htm
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Да,а в поплавках-гелий для дополнительной подьемной силы.  ;)
 
P

pilot29

Посадка летающей лодки:

http://www.youtube.com/watch?v=J7Xq5Wrw7_w&NR

Там же, кувырок с поплавками:

http://www.youtube.com/watch?v=pucmWr55cgw&mode=related&search=
 
2 KirillXXIIv. Есть такая книжка: “Мотодельтапланы. Проектирование и теория полёта.” М. Патриот. 1992. Авторы А. Клименко (светлая ему память) и И.Никитин. Она, скажем так, немого лишнего простовата, но для начинающего - это как раз то что доктор прописал. В ней есть вообще всё, что касается мотодельт. От азов теории аэродинамики, до конструкции, кое-каких чертежей и азов теории устойчивости полёта. Тираж большой – в библиотеках обязана быть. Вы где дислоцируетесь? Подарю, если не нужно будет заморачиваться с бандеролями.)

По моему скромному мнению, дельтаплан делается элементарно в гаражных (со светом!)) условиях. И быстро и, вобщем-то совсем не дорого. Единственно, я бы настоятельно не советовал самому шить парус (обшивку крыла). Особенно если познания и опыт на начальном уровне! Сшивать полотнища с “пузом” с точностью до миллиметра на больших линейных размерах – дело крайне затейливое. Я бы порекомендовал обратиться к производителю. Просто взять да и съездить. И посмотрите что да как, ну и вообще.. Как правило, авиаторы народ дружелюбный – всё покажут и расскажут.

Я вот когда-то, уже довольно давно, разговаривал с тем же Никитиным, и начали мы с одной суммы, а закончили совершенно другой. Даже озвучивать небуду какой именно – по причине её смехотворности)). Хотя всё одно - больше Вашего, прямо скажем, весьма скромного бюджета. И уволок я на два аппарата, ну не то что бы kit-ы, но.. Что-то напиленное в размер, что-то материалом (с троекратным запасом)), что-то как законченный узел. Одним словом – если думаете о мотодельте, то постарайтесь вначале найти обшивку крыла. Возможно даже б/у, в разумной степени изношенности. По типу крыла – легко найдёте рабочие и сборочные чертежи тележки и каркаса крыла. И отсюда же будет понятно какую лучше (проще, дешевле – нужное подчеркнуть) использовать винтомоторную группу. Резюмируя – начните с обшивки и уже от неё отталкивайтесь. Обшивка это не меньше трёх четвертей всех трудозатрат и примерно половина стоимости аппарата.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
2 КАА
 :IMHOно если купить готовое крыло (можно б/у, но летающее), мастерская, инструменты и силовая установка, то постройка МДП может занять от одной до двух недель.
Это если каждый день работать и не отвлекаться.
Ну-у-у м-о-о-жет быть...Если телега-вроде раннего "Космоса",и есть на неё чертежи..Насколько я понимаю,двигателя у Кирилла нет,а сделать СУ -сама по себе задача на несколько месяцев...
Опять же,сколько времени уйдёт на изготовление ВИНТА?При отсутствии станка с ЧПУ. :-? Неделя!Это если каждый день работать и не отвлекаться! :eek:
Мотодельт вроде штука несложная,но трубочки в нём соединяются болтами,через всяческие втулочки,радиусные шайбы и.т.д.Так вот,как сверлить отверстия в трубах,для этих болтиков-втулочек,чтобы ось отв. была попиндикулярна оси трубы :-??Нужен  специальный кондуктор,под каждый диаметр трубы-свой.Без приспособлений никак :-/Их тоже придётся делать! :'(
История затягивается!
To Kirill:Подумайте над этим! При КАЖУЩЕЙСЯ простоте,сделать мотодельт не так просто.Простой деревянный самолёт технологичнее,и ДЕШЕВЛЕ! :IMHO
 

future

Я люблю строить самолеты!
Ну насчет двигателя особо я думаю заморачиваться не надо, потомучто можно купить ДВС под 100 л.с. за 100 - 150 $ в раб. состоянии, но без документов (у нас на арестплощадке СТОЛЬКО машин японских стоит...). А насчет винта, так это я уже давно подумал (мес. 3 назад).Можно конечно сделать вручную(обойдется чуть дешевле).По крайней мере в интернете материала по самостоятельной отделке винта МНОГО.(кстати,недавно прочитал из одно книги, что если винт будет широховатым, то возможна потеря мощности 7-10 %). Обойдется он мне в 2500-3000 руб.(деревянный, обклееный стекловолокном)+ доставка. Мах. 150$. Главное знать какой надо (над этим я сейчас и думаю) :cool:! Вот собствено откуда собираюсь брать : http://airtech.narod.ru/zakaz.html
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
KirillXXIIv
Я вот подумал ...я продаю парамотор немецкой фирмы ФРИШ БРИЗ с армейским исполнением корзины ...два крыла и прошу 3500 ЕВРО .... а вы МДП хотите строить за 800 долларов ))) :cool:
Хм!Мой  товарищ и коллега по работе парамотор слепил,кустарным образом,недавно смету составил,во сколько он ему обошёлся...Получилось 8000р.Основные детали двигателя достались даром.При этом он рублей 500 израсходовал на краску-металлик в баллончиках,для окраски винта и ограждения.Лень было пульвер настраивать.а потом мыть его.. ;DМой мотор будет подешевле(когда закончу).
Всё зависит.как подойти к этому делу.Если рационально,и без "понтов",то 800$-реальная сумма.
Недавно посмотрел фильм-"Самый быстрый Индиан".Некий новозеландский пенсионер всю жизнь в своём сарае ковырял свой старый мотоцикл 20-х гг.Сам лил поршни,плавя люминь в тигле.и т.д.
Кончилось тем,что в 67г. он разогнал своё творение на соляном озере до 200 миль в час.(330 км/ч)!
Этот рекорд существует до сих пор.330 км/ч-не шутка для любого Судзуки-Кавасаки.Но дед сделал всё на свою пенсию. ;)
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Ну насчет двигателя особо я думаю заморачиваться не надо, потомучто можно купить ДВС под 100 л.с. за 100 - 150 $ в раб. состоянии, но без документов (у нас на арестплощадке СТОЛЬКО машин японских стоит...).
Кирилл,по-моему вы как раз и собираетесь"заморочиться".Сделать нормальную конверсию автомобильного двигателя в авиационный-это и есть серьёзная задача.Да и телега под такой движок простой не получится ни в коем случае,это будет большая и тяжёлая "колымага" :(
 

lexa_

Это всего лишь моё скромное мнение
Откуда
Одесса
2 Verkhunoff Вы правы-например, как я знаю (сам видел) в одном очень хорошем клубе на Украине покупают паруса "Стренджера" а сам каркас делают сами, и вполне нормально летают, много лет подряд выполняют авиахимработы-в общем, здорово у них всё организовано-дай Бог каждому.

2 KAA Ваши слова не лишены смысла. Однако, существует масса конструкций разных телег-и попроще, и покрепче. У меня, например, была телега от "Фрегата" 2-х местная, исключительно крепкая штука!
И придумать что-то своё "Под себя", по большому счёту, не очень-то и сложно.
Хотя, если пару раз выехать с каким-то клубом на полёты, да ещё с фотоаппаратом и рулеткой и блокнотом-многие вопросы отпадут сами собой.
/При КАЖУЩЕЙСЯ простоте,сделать мотодельт не так просто.Простой деревянный самолёт технологичнее,и ДЕШЕВЛЕ!/ Опять же, каждому проще то, с чем он знаком.

( ;D Как в одесском анекдоте: "Как же так, Абрам, ты и одному сказал, что он прав, и другому?-И ты права, дорогая Сарочка! ;))

2 Кирилл
А начинать "С нуля" всегда непросто, но все это проходили. Мой тебе совет: мой тебе совет-те деньги, которые ты заработал-это не последний заработок в твоей жизни-как я понимаю, на пенсию тебе ещё рановато ;)
Мой тебе совет-потрать часть из них их лучше летом на выезды на полёты, чтобы набраться немного опыта "Пропитаться авиационным духом".-А деньги-дело наживное ;)
И ещё. Как я понял, ты пока ещё не умеешь работать руками- так нужно этому научиться! В старые времена детей отдавали в ученики к сапожникам, кузнецам, цирюльникам-так пойди и ты устройся за символическую плату к вашим автомастерам-в любом гараже есть такие Дяди Васи или Дяди Вовы, которые чинят машины-сначала помашещь метлой, потом доверят вымыть мотор, потом пошлют в соседний гараж с ведром просить налить туда компрессии-зато научишься крутить гайки, узнаешь, как починить мотор, как пилить "Турбинкой", как просверлить в трубе отверстие, как выровнять вмятину, как запаять бензобак, как починить колесо, как варить электросваркой и ещё кучу всего  :IMHO всех нюансов нет ни в одной книжке, и теория не заменит практики. А мотор что в самолёте, что в автомобиле работает одинаково (просто с самолётным нужно быть аккуратнее и внимательнее).
Или займись восстановлением старого мотоцикла-тоже будет хорошая школа.
Ответы на многие твои вопросы станут просто очевидными ;)
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Парни опомнитесь !
Что вы новичку советуете ?  :eek:
Он пытается вернуться в конец 70 годов со своим  подходом к строительству [highlight]ВОЗДУШНОГО СУДНА [/highlight].
Что мало было смертей? Ещё одного ложить на алтарь ?

От прочитанной книги по строительству МДП, до первой сверловки трубы ох сколько времени проходит ... А вы уверены что он правильно разметит трубы и потом симетрично просверлит их ? А пошить парус ?
В своё время к человеку что строчил паруса в 70 - 80 годы очередь стояла в несколько месяцев ,( жил он в Ленинграде )

У парня есть навыки опытного слесаря ?
Пусть поживёт на аэродроме и понюхает чем выхлопная гарь пахнет ...а потом всё остальное ....и по порядку .
Есть путь становления , который прошли все ...не пытайтесь мальчика в 3 года отправить в институт ...
"
.."можно купить ДВС под 100 л.с. за 100 - 150 $ в раб. состоянии "  (с) я просто в шоке ...и [highlight]ДАЛЬШЕ что [/highlight]? Сесть на него и летать ?

А LeXa молодец правильные примеры привёл !
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Парни опомнитесь !
Что вы новичку советуете ?  :eek:
Он пытается вернуться в конец 70 годов со своим  подходом к строительству [highlight]ВОЗДУШНОГО СУДНА [/highlight].
А вы случаем не чиновник от ГА? ;D Такой термин используете! ;D :p
Я-то как раз пытался сказать,что не стоит спешить покупать кучу какого-то железа,и потом лихорадочно лепить из него НЕЧТО.Сейчас ,слава богу,есть возможность найти чертежи достаточно
простого самолёта,соответствующего имеющимся "ресурсам".А потом ,в основном всё зависит от терпения и настойчивости.
Если же одолело желание летать,то на имеющиеся деньги лучше купить б/у параплан DHV1(1-2),и начать летать немедленно.Может потом и самолёт (дельталёт)не понадобится ;)
Замечу,далеко не везде есть возможность попасть на аэродром :'(
 
Пошить парус самому, да ещё без опыта – дело абсолютно немыслимое. О чём собственно и речь. А остальное.. трубы в размер.. Ерунда всё это. Как мне кажется, не стоит считать людей глупее чем они есть на самом деле. Руководствуясь чертежами и здравым смыслом (и имея готовый парус сделанный опытными людьми!) сделать МДП – дело незамысловатое. Ответственные узлы запросто сделают на каком нибудь ближайшем заводе. И так далее. Впрочем, скажем так, настораживает методика выбора человеком двигла.. А главнее - желание начать с Ш-2.. Исходя из этого, пожалуй действительно - самым оптимальным (если не безусловно необходимым!), было бы вначале потусоваться на аэродроме и/или посмотреть на производство. А желательно и поучаствовать. Видимо так.
 

future

Я люблю строить самолеты!
Всё же свои силы по поводу самостоятельной постройки Ш-2 или МДП я ещё раз пересмотрю. Пока я весь в учёбе :-X. Согласен. Зделать крыло от МДП самому невыполнимо без навыков. Кстати, может кто подскажет страничку про парапланы. Интересно будет изучить
, что это, теорию, и если можно, недавнюю дату, если кто продает б\у(а то смотришь цена - 250 $, а дата прошлогодняя _ т.е. продано)
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
To KirillЧто касаемо парапланов,см. www.paraplan.ru ,там есть раздел "купи-продайка",начинаешь регулярно смотреть,как высмотришь что-нибудь подходящее,задаёшь вопрос про это крыло,скажем,на paraфоруме того же сайта,и будет масса ответов как оно летает,как на нём летают,для кого годиться.Народ там ,такой же добрый и словоохотливый, как и здесь ;)(Мы ведь все из Страны Советов ;D) Самые лучшие предложения бывают осенью,в конце сезона,но и сейчас может хороший вариант попасться.Тебе нужно крыло класса Standart(классDHV1-(1-2)по безопасности),на таком параплане можно будет летать и с мотором,когда освоишь парящие полёты),но в этом случае тебе нужно попадать в нижний край "весовой вилки" без мотора.За 10-15 тыс.можно найти такой,примерно 2000г.в.,в приличном состоянии.Ещё есть сайт www.skytusa.ru
Один мой товарищ несколько лет лихорадочно строил самолёт,а потом я ему дал попробовать этой заразы.Он купил параплан,сделал парамотор,и теперь полностью забросил самолёт :)
А если ты когда-либо построишь Ш-2,буду искренне рад за тебя!  
 

future

Я люблю строить самолеты!
Дааа... Тяжелая ситуация. Получается, для того что б построить Ш-2 мне необходим - гараж (с электричеством), инструменты,материал,много времени (хотя величина времени относительна - 4 месяца) и самое главное - человека, который собирал хоть раз в жизни СЛА.С чертежами Ш-2 я ознакомиля. Представил как и чего делать, как чего работает.... Но. В силу моих финансовых обстоятельств ни чего кроме мотодельто или параплана этим летом мне не светит  :'(! Всё же я попытаюсь найти энтузиаста (т.к. одному тяжеловато) в течении следующей сессии ( т.е. с началом осени). А пока мне охото полетать (самому).
 

future

Я люблю строить самолеты!
Короче , я расматриваю варианты СЛА, на которые хватит 700-800 $ -касаемо дельтоплана. Что касаемо параплана, то в 500 $.- т.к. хочу начать тренироваться летать в апреле-мае(на параплане).  
 
Вверх