резонатор

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Перегородок  в  данном  варианте  глушителя  -  нет.

Такая  конструкция  несколько  лет  применяется  на  дельталёте  моего  друга :



Звук  глушит  вполне  недурственно  -  и  мотор  не  давит.
По  звуку  -  звук  винта  в  крейсерском  режиме  -  перекрывает  звук  мотора...

Конструкция  изготовленна  по  мотивам  описанной  на  сайте :

http://mopedfor.narod.ru/Docs/glushconstruct.htm

Хотя  такие  технические  решения  глушителей  -  применялись  ещё  до  войны  ( ВОВ )...  - на английском BSA и его копии - ТИЗ - АМ 600 - а также на DKW 300 и его копии Красном Октябре Л - 300 ....И  ныне  на  скутерах  -  встречается  подобное.

 

sneghik

Я люблю строить самолеты!
спасибо , поддерживаете мою тему.
только вот эти размеры для двс 50 куб. см. и незнай каких оборотов.
вот бы конкретно для 2-х цил., 650 куб. см.
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
А чего вы мудрите-то... уже давным давно в мотокроссе глушитель за резонатором имеет примитивную конструкцию... мы её с успехом использовали на Бурановских движках, вот на эскизе дорисовал дырочки для наглядности... сверлятся диаметром 4 в офигенном количестве, можно беспорядочно, единственно что диаметр внешнего корпуса мы делали в три раза больше выхлопной трубы и толщину 1.2мм чтоб гасило высокие частоты.
 

Вложения

sneghik

Я люблю строить самолеты!
\только вот эти размеры для двс 50 куб. см. и незнай каких оборотов.
вот бы конкретно для 2-х цил., 650 куб. см.
[highlight]На 1.5 умножьте по длине и 2.5 поперечные линейные...[/highlight]....и будет то что надо! ;)
обоснуйте пожалуйста...
 

sneghik

Я люблю строить самолеты!
А чего вы мудрите-то... уже давным давно в мотокроссе глушитель за резонатором имеет примитивную конструкцию... мы её с успехом использовали на Бурановских движках, вот на эскизе дорисовал дырочки для наглядности... сверлятся диаметром 4 в офигенном количестве, можно беспорядочно, единственно что диаметр внешнего корпуса мы делали в три раза больше выхлопной трубы и толщину 1.2мм чтоб гасило высокие частоты. 
а резонатор какой?
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
А чего вы мудрите-то... уже давным давно в мотокроссе глушитель за резонатором имеет примитивную конструкцию... мы её с успехом использовали на Бурановских движках, вот на эскизе дорисовал дырочки для наглядности... сверлятся диаметром 4 в офигенном количестве, можно беспорядочно, единственно что диаметр внешнего корпуса мы делали в три раза больше выхлопной трубы и толщину 1.2мм чтоб гасило высокие частоты. 
Всё  это  так....   На  чертеже  -  который  я  привёл  в  дополнительном  глушителе  Ротакс  -  присутствуют  дырочки  насверленные  как  в  сите.  Правда  нарисованы  они  немного  неятно....  Вы  их  просто  более  чётко  обозначили...   Дополнительный  глушитель  -  стоит  после  лабиринтного  глушителя  совмещённого  с  резонатором  и  поэтому  звук  получается  не  слишком  громкий.
Я  тоже  пробовал  кататься  на  кроссовом  мотоцикле  ЧЗ - 250  -  где  вслед  за  резонатором  состоящим  из  прямого  и  обратного  конуса  -  стоял  глушитель  -  прямоток  -  аналогичный  по  конструкции  с  дополнительным  глушителем  Ротакс...  Звук  порождаемый  этой  конструкцией  -  на  мой  вкус  превосходит  все  гуманные  пределы....   Поэтому  мы  предпочли  применение  более  серьёзного  глушителя  с  изменением  напрвления  потока  газов.

Собственно  практика  применения  мотоциклетных  глушителей  -  предлагает  не  очень  много  широко  используемых  вариантов :



Устройство глушителя. Глушители: а - шумоподавляющий; б - с резонансным подавлением шума; в - комбинированный

http://motorbike.org.ua/2008/08/%20%20sistemy-pitaniya%20%20-i-vypuska-chast%20%20-ii/
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Про  размеры  резонатора.  Несколько  десятков  лет  -  существуют  на  свете  кроссовые  варианты  мотоцикла  ИЖ Планета  спорт....   Типа  К - 16  например :



И  вариации  эндуро  -  с  темже  мотором :



Мотор  ИЖ  ПС  имеет  размерность  :

Диаметр  цилиндра  76 мм  ;  Ход  поршня  75 мм.
Объём  цилиндра - соответственно  340  кубов  и  мощность  30 - 32  л.с.

Для  этих  мотоциклов  перепробовали  много  резонаторов.  И  в  результате  -  близко  к  оптимальному  -  подобрали  такой  вариант :





Кроме  того  были  достаточно  распространены  кроссовые  мотоциклы  ЧЗ  125  -  250  -  360.





Широко  известная  книга  Григорьева  - 
Мотоцикл  без  секретов  -  (  скачать  эту  книгу  можно  по  ссылке :
http://motolib.info/node/74/134
рекомендовала  для  ЧЗ - 360  чертёж  резонатора  -  в  условно  распрямлённом  виде :



В  тойже  книге  -  был  чертёж  резонатора  для  самодельного  четырёхсоткубового  мотора  на  базе  ЧЗ 360 :



С  момента  выхода  книги  ( я  тогда  ещё  под  стол  пешком  ходил )  -  эти  чертежи  -  помоему  стали  отправной  точкой  для  всех  строителей  самодельных  резонаторов  спортивного  типа.

Тут  наверно  уместно  будет  привести  размерности  моторов  -  часто  востребованных  любителями  СЛА :







 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Вобще  -  в  сети  -  мотор  Rotax 618  -  встречается  как  правило  с  какимто  пухлым  глушителем :



В  полный  размер :

http://img-fotki.yandex.ru/get/3710/kvadrat67.2a/0_307af_6f8ad75e_orig



В  полный  размер :

http://img-fotki.yandex.ru/get/3906/kvadrat67.38/0_34d70_c90dc3d6_orig



В  полный  размер :

http://img-fotki.yandex.ru/get/4107/kvadrat67.38/0_34d71_9dd0cb36_orig
 

Romm

Я люблю строить самолеты!
Может кто подскажет, двигатель ИЖ Ю6 (от двухцилиндрового ижа с водяным охлаждением).
Хотели сделать к нему резонатор.
Вот только думаем не подойдет ли к нему глушитель от 350 Планеты Спорт?

С одной стороны объем одинаковый. С другой стороны если на одноцилиндровом двигателя газы выходят одновременно, то на двухцилиндровом - поочередно.

Т.е. получается глушитель надо рассчитывать как на двигатель 175 кубов (1 цилиндр), но увеличивать количество оборотов в 2 раза? Или все же пойдет резонтар от 350 кубового спорта?
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Полазий тут , там есть ответы на твой вопрос http://paraplan.ru/forum/viewforum.php?f=23   
 

georgy31

Я люблю строить самолеты!
Можно поставить на каждый цилиндр отдельный резонатор, так будет проще.
 

Kolb70

Я люблю строить самолеты!<br<br&gt
Откуда
Канада
На пальцах.
Какова функция резонатора.?
  C уважением. :)
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
На  пальцах  -  функция  резонатора  :



http://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/view/95119?page=27

Описание  -  функции  резонатора :

  Роль выпускной системы

  В двухтактном двигателе огромную роль играет выпускная система, состоящая из выпускного патрубка (в цилиндре и за цилиндром), расширительной камеры и глушителя. В момент открытия выпускного окна в цилиндре имеется некоторое давление, которое снижается в выпускной системе. Газ расширяется, возникают ударные волны, которые отражаются от стенок расширительной камеры. Отраженные ударные волны вызывают новый рост давления около выпускного окна, в результате чего некоторая часть отработавших газов снова попадает в цилиндр (рис. 9.11).




Кажется, что выгоднее было бы получить разрежение у выпускного окна, когда оно полностью открыто. Это вызовет откачивание газов из цилиндра и, тем самым, наполнение цилиндра свежей смесью. Однако в таком случае часть этой смеси вместе с отработавшими газами попадет в выпускной патрубок. Поэтому надо добиваться повышенного давления у выпускного окна, когда оно закрывается. В этом случае горючая смесь, попавшая вместе с отработавшими газами в выпускной патрубок, будет возвращена в цилиндр, заметно улучшая его наполнение. Происходит это уже после закрытия поршнем перепускных окон. Как и во впускной системе, волновые явления в выпускной системе дают положительный эффект только вблизи резонансной ЧВ. Изменяя размеры, а особенно длину выпускной системы, также можно формировать скоростные характеристики двигателя. Влияние изменений размеров выпускной системы на характеристики двигателя более значительно, чем изменение размеров впускной системы.

Взято  здесь :

http://www.kartingpro.ru/p54.html

Источник  :

Рихтер, Т.
Картинг
Издательство: М.: Машиностроение
Переплет: твердый; 400 страниц; 1988 г.

Резонатор  для  мотора  юпитер  -  нужны  2  таких  по  одному  на  цилиндр. 
Единый  никто  ставить  не  пробовал :


Посмотреть в  полный  размер

Чертёж  из  книги  Григорьев И.М. Мотоцикл без секретов.

Скачать  можно  здесь :
http://www.motoizh.ru/modules.php?name=Files&go=showcat&cid=2

Однако  по  моему  личному  мнению  -  Юпитер  в  качестве  авиадвигателя  малопригоден  -  полюбому.

Про  резонаторы  для  иных  двигателей  смотреть  -  например  тут  :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1257456718

или  здесь :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1258374963/28
 

георгиевич

Я люблю строить самолеты!
В свое время мне пришлось использовать на дельталете двигатель от снегохода РЫСЬ. Так вот при использовании самодельного глушителя статическая тяга была всего лишь на 5кг меньше , чем при установке родного резонатора от снегохода , а при этом вес его составлял 8кг.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Георгиевич ну  честно  говоря  я  не  понял  -  Вы  за  самоварные  резонаторы  -  или  против ?  Мне  показалось  -  за ?  Кто  весил  8  кг  -  заводской  резонатор  или  самоделка  -  я  не  понял.  Но  8  -  чтото  много  -  мне  кажется...  Он  ведь  не  чугунный....  Вобще - если  варить  из  декапира  0.8 мм  -  такой  тяжолый  не  должен  быть...
Ну  и  вобще  -  если  с  самоделкой  -  тяга  была  меньше  чем  с  заводским  -  что  мешало  переделать  самоделку ?
Осенью  варили  резонатор  -  день  работы  вдвоём.



Делали  под  Ротакс  593.  Пока  мотор  не  испытывали  -  добавить  нечего.  При  испытаниях  если  резонатор  не  понравится  -  разрежу  и  переварю  -  элементарно.  Если  на  2  раз  не  понравится  -  мне  и  5  раз  переварить  не  сложно  -  3  дня  работы  -  вместе  с  испытаниями.  Нынешние  размеры  -  я  стянул  на  какомто  скандинавском  сайте....  В  общем  будут  реальные  новости  -  расскажу  :)
 

георгиевич

Я люблю строить самолеты!
Квадратову. Это был всего то поиск получения большей тяги от двигателя за счет применения родного резонатора двигателя снегохода РЫСЬ. А вес его действительно , 8кг.
 
Вверх