Такая конструкция несколько лет применяется на дельталёте моего друга :
Звук глушит вполне недурственно - и мотор не давит.
По звуку - звук винта в крейсерском режиме - перекрывает звук мотора...
Конструкция изготовленна по мотивам описанной на сайте :
http://mopedfor.narod.ru/Docs/glushconstruct.htm
Хотя такие технические решения глушителей - применялись ещё до войны ( ВОВ )... - на английском BSA и его копии - ТИЗ - АМ 600 - а также на DKW 300 и его копии Красном Октябре Л - 300 ....И ныне на скутерах - встречается подобное.
А чего вы мудрите-то... уже давным давно в мотокроссе глушитель за резонатором имеет примитивную конструкцию... мы её с успехом использовали на Бурановских движках, вот на эскизе дорисовал дырочки для наглядности... сверлятся диаметром 4 в офигенном количестве, можно беспорядочно, единственно что диаметр внешнего корпуса мы делали в три раза больше выхлопной трубы и толщину 1.2мм чтоб гасило высокие частоты.
А чего вы мудрите-то... уже давным давно в мотокроссе глушитель за резонатором имеет примитивную конструкцию... мы её с успехом использовали на Бурановских движках, вот на эскизе дорисовал дырочки для наглядности... сверлятся диаметром 4 в офигенном количестве, можно беспорядочно, единственно что диаметр внешнего корпуса мы делали в три раза больше выхлопной трубы и толщину 1.2мм чтоб гасило высокие частоты.
А чего вы мудрите-то... уже давным давно в мотокроссе глушитель за резонатором имеет примитивную конструкцию... мы её с успехом использовали на Бурановских движках, вот на эскизе дорисовал дырочки для наглядности... сверлятся диаметром 4 в офигенном количестве, можно беспорядочно, единственно что диаметр внешнего корпуса мы делали в три раза больше выхлопной трубы и толщину 1.2мм чтоб гасило высокие частоты.
Всё это так.... На чертеже - который я привёл в дополнительном глушителе Ротакс - присутствуют дырочки насверленные как в сите. Правда нарисованы они немного неятно.... Вы их просто более чётко обозначили... Дополнительный глушитель - стоит после лабиринтного глушителя совмещённого с резонатором и поэтому звук получается не слишком громкий.
Я тоже пробовал кататься на кроссовом мотоцикле ЧЗ - 250 - где вслед за резонатором состоящим из прямого и обратного конуса - стоял глушитель - прямоток - аналогичный по конструкции с дополнительным глушителем Ротакс... Звук порождаемый этой конструкцией - на мой вкус превосходит все гуманные пределы.... Поэтому мы предпочли применение более серьёзного глушителя с изменением напрвления потока газов.
Собственно практика применения мотоциклетных глушителей - предлагает не очень много широко используемых вариантов :
Устройство глушителя. Глушители: а - шумоподавляющий; б - с резонансным подавлением шума; в - комбинированный
Про размеры резонатора. Несколько десятков лет - существуют на свете кроссовые варианты мотоцикла ИЖ Планета спорт.... Типа К - 16 например :
И вариации эндуро - с темже мотором :
Мотор ИЖ ПС имеет размерность :
Диаметр цилиндра 76 мм ; Ход поршня 75 мм.
Объём цилиндра - соответственно 340 кубов и мощность 30 - 32 л.с.
Для этих мотоциклов перепробовали много резонаторов. И в результате - близко к оптимальному - подобрали такой вариант :
Кроме того были достаточно распространены кроссовые мотоциклы ЧЗ 125 - 250 - 360.
Широко известная книга Григорьева -
Мотоцикл без секретов - ( скачать эту книгу можно по ссылке :
http://motolib.info/node/74/134
рекомендовала для ЧЗ - 360 чертёж резонатора - в условно распрямлённом виде :
В тойже книге - был чертёж резонатора для самодельного четырёхсоткубового мотора на базе ЧЗ 360 :
С момента выхода книги ( я тогда ещё под стол пешком ходил ) - эти чертежи - помоему стали отправной точкой для всех строителей самодельных резонаторов спортивного типа.
Тут наверно уместно будет привести размерности моторов - часто востребованных любителями СЛА :
Может кто подскажет, двигатель ИЖ Ю6 (от двухцилиндрового ижа с водяным охлаждением).
Хотели сделать к нему резонатор.
Вот только думаем не подойдет ли к нему глушитель от 350 Планеты Спорт?
С одной стороны объем одинаковый. С другой стороны если на одноцилиндровом двигателя газы выходят одновременно, то на двухцилиндровом - поочередно.
Т.е. получается глушитель надо рассчитывать как на двигатель 175 кубов (1 цилиндр), но увеличивать количество оборотов в 2 раза? Или все же пойдет резонтар от 350 кубового спорта?
В двухтактном двигателе огромную роль играет выпускная система, состоящая из выпускного патрубка (в цилиндре и за цилиндром), расширительной камеры и глушителя. В момент открытия выпускного окна в цилиндре имеется некоторое давление, которое снижается в выпускной системе. Газ расширяется, возникают ударные волны, которые отражаются от стенок расширительной камеры. Отраженные ударные волны вызывают новый рост давления около выпускного окна, в результате чего некоторая часть отработавших газов снова попадает в цилиндр (рис. 9.11).
Кажется, что выгоднее было бы получить разрежение у выпускного окна, когда оно полностью открыто. Это вызовет откачивание газов из цилиндра и, тем самым, наполнение цилиндра свежей смесью. Однако в таком случае часть этой смеси вместе с отработавшими газами попадет в выпускной патрубок. Поэтому надо добиваться повышенного давления у выпускного окна, когда оно закрывается. В этом случае горючая смесь, попавшая вместе с отработавшими газами в выпускной патрубок, будет возвращена в цилиндр, заметно улучшая его наполнение. Происходит это уже после закрытия поршнем перепускных окон. Как и во впускной системе, волновые явления в выпускной системе дают положительный эффект только вблизи резонансной ЧВ. Изменяя размеры, а особенно длину выпускной системы, также можно формировать скоростные характеристики двигателя. Влияние изменений размеров выпускной системы на характеристики двигателя более значительно, чем изменение размеров впускной системы.
Взято здесь :
http://www.kartingpro.ru/p54.html
Источник :
Рихтер, Т.
Картинг
Издательство: М.: Машиностроение
Переплет: твердый; 400 страниц; 1988 г.
Резонатор для мотора юпитер - нужны 2 таких по одному на цилиндр.
Единый никто ставить не пробовал :
В свое время мне пришлось использовать на дельталете двигатель от снегохода РЫСЬ. Так вот при использовании самодельного глушителя статическая тяга была всего лишь на 5кг меньше , чем при установке родного резонатора от снегохода , а при этом вес его составлял 8кг.
Георгиевич ну честно говоря я не понял - Вы за самоварные резонаторы - или против ? Мне показалось - за ? Кто весил 8 кг - заводской резонатор или самоделка - я не понял. Но 8 - чтото много - мне кажется... Он ведь не чугунный.... Вобще - если варить из декапира 0.8 мм - такой тяжолый не должен быть...
Ну и вобще - если с самоделкой - тяга была меньше чем с заводским - что мешало переделать самоделку ?
Осенью варили резонатор - день работы вдвоём.
Делали под Ротакс 593. Пока мотор не испытывали - добавить нечего. При испытаниях если резонатор не понравится - разрежу и переварю - элементарно. Если на 2 раз не понравится - мне и 5 раз переварить не сложно - 3 дня работы - вместе с испытаниями. Нынешние размеры - я стянул на какомто скандинавском сайте.... В общем будут реальные новости - расскажу
Квадратову. Это был всего то поиск получения большей тяги от двигателя за счет применения родного резонатора двигателя снегохода РЫСЬ. А вес его действительно , 8кг.