резонатор

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Спасибо  за  добрые  пожелания !  И  за  критику  спасибо.  Она  заставляет  лучше  задумываться  о  причинах  и  следствиях  -  из  причин  проистекающих...

Разница  в  моменте  создаваемым  мотором  -  а  не  только  в  лошадиных  силах. В  просадке  оборотов  под  нагрузкой...

Хотел  бы  я  поставить  для  экспиримента  винт  Киевпроп  на  вал  дизеля  от  КАМАЗа...  и  всю  эту  бандуру  поставить  на  подшипники  на  чугунную  плиту  и  замерить  динамометром статическую  тягу  -  с  мотором  который  не  даст  ощутимой  просадки  по  оборотам  от  этого  винта.

Получились  бы  очень  интересные  цифры.  Интересные  для  понимания  работы  винта.  260  л. с.  при  максимальных  оборотах  2600  в  минуту  -  выявили  бы  все   скрытые  возможности  данного  пропеллера ( как  положительные  -  так  и  отрицательные ).

Однако  -  думаю  такой  экспиримент  -  даже  производитель  не  делал.

Внятно - зависимость  установочного  угла  лопостей  данного  винта  -  в  зависимости  от  нагрузки  -  скорости  -  оборотов  -  температуры ( и т. д. )  -  я  так  и  не  нашол.

Начав  строить  самолёт  -  часто  выясняется  что  придётся  кроме  самой  железной  прицы  -  построить  резонатор  -  коммутатор  -  часто  пропеллер  -  а  иногда  и  просто  весь  мотор...  Хотели  построить  за  год...  А  теперь  -  с  учётом  подготовительного  цикла  и  строительства  ангара  -  уже  около  двух  лет  при  участии  в  среднем  трёх  человек  ушло.  Если  за  три  года  удастся  всё  завершить  -  будет  здорово.  Но  не  загадываю. Гложут  меня  смутные  сомнения  что  4 Т  мотор  -  лучше  и  к  этому  нужно  стремиться...  Какбы  оно  в  4й  год  не  вылилось...   ::)

«Строительство по мотивам Zodiac CH 650.»
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Пожалуйста, ну не пишите ерунды, а? 
Надеюсь это ваше личное мнение. Я же этих резонансных труд переварил кубометр. Целое лето убил на это. Пока пришёл к определённому решению. Я их делал, и  как трамбон.
Что позволяло изменять расстояние не переваривая. В общем без интуиции попасть сложно. Надо представлять процесс(видеть его) А где и то что то открывать для себя. А не слепо копировать чужие  мысли.
 

Dyuk

Я люблю строить
Откуда
РФ
Имеют ли значение типы выхлопа и резонаторы к 4х тактным двигателям.?
-кроме подбора геометрии выхлопа паралельно надо и подобрать геом.впускного коллектора...
Резонатор  штука  полезная.  Но  считается - плохо. 
Чаще  делается  по  образцу  и  подгоняется  опытным  путём.

Как  Вы  прокомментируете  такой  разброс  вычисленных  по  разным  методикам  размеров ?


«Примеры глушителей  для 640 кубов, 4500 оборотов.» 
Такие уж методики. В итоге использовал Блэра. Все работает тип-топ.
 

Dyuk

Я люблю строить
Откуда
РФ
http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=52&t=45418&start=300

тут вот что получилось для Бурана. ехать стал приемистей гораздо и пошел больше 100км\ч. Раньше больше 80 не хотел.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Имхо  получилась  не  плохая  тема  про  резонаторы.
Но  небыли  подведены  итоги  по  резонаторам  на  самолёте  моего  друга.

Итак -  мой  большой  самоварный  резонатор  - показал  прекрасную  и  очень  эластичную  работу  на  низах и  на  средних оборотах. ( Напомню - с  мотором Ротакс 593 ).
Неплохой  вариант  для  утилитарного  снегохода.
Годится  таскать  в  горку  2  нарты  с  битыми  кабанами  на  охоте.  Но  на  больших  оборотах -  характеристика  мотора  получилась  не  спортивная. Это  нас  не  устроило.  Нам  не  ездить  а  летать  хотелось.


«резонатор для  Rotax  593»

Безусловно  можно  было  поиграть  в  укорочение  цилиндрической  средней  части  и  уменьшение  обратного  конуса.

Но  тут  нам  подогнали  трубу  от  снегохода   Polaris.


«резонатор  от  снегохода »

По  всей  видимости -  от  Polaris  INDY  supersport 440


«1994 Polaris  INDY supersport 440»


«Polaris XCF 440 Exhaust.»

По  условиям  габаритов  при  установке  на  самолёт - нам  пришлось  несколько  изменить  изгиб  резонатора  при  незначительном  изменении  его  размеров.

Как  показала  практика -  мотор  выдал  паспортные  характеристики  и  от  дальнейших  экспериментов  с  резонаторами  мы  имели  возможность  отказаться.

Самолёт  летает  и  резонатор  нас  вполне  устраивает.

Подробнее  про  данный  резонатор  и  его  устройство - можно  прочитать  в  теме  про  мотор :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1287187070/30

Про  наш  самолёт  в  теме :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1258519020/0

Резонаторы  - такие  же  как  применённый  нами - от снегохода  Polaris - встречаются  на  вторичном  рынке  как  внутри  страны - так  и  на  аукционах  eBay  и  т. п.

На  моих  фотографиях  -  как  на  этой  страничке  так  и  в  теме  про  мотор  -  рядом  с  резонатором  есть  линейка.  Фото  можно  увеличить - кликнув  и  распечатать  в  большом  размере.  Имея  на  фото  резонатор  и  линейку - можно  вычислить  размеры  и  попробовать  воспроизвести  самостоятельно.  При  аккуратном  изготовлении - полагаю  что  всё  должно  получиться  вполне  нормально.

При  самостоятельном  изготовлении -  естественно  не  будет  возможности  применить  штампованные  заготовки.

В  таких  случаях  обычно  сперва  изготавливают  прямую  " Сигару" - а  затем  режут  под  углом   и  сваривают с  разворотом.  И  так - несколько  раз.  Получаются  загибы. Возможно  использование  ( с  доработкой ) патрубка  от  мотоцикла ИЖ Планета 5  - как  это  было  сделано  на  нашем  первом  самодельном  резонаторе. ( фото  выше )

Прямая  заготовка  ( для  примера ) :


«Резонатор для  снегохода»

Прежде  чем  работать  с  металлом - имеет  смысл  изготовить  резонатор  из  ватманской  бумаги.  Это  позволит  уточнить  размеры  и  раскрой - при  минимальных  трудозатратах.  Бумага - ножницы  - клей ПВА  и  немного  усидчивости.  И  макет  выхлопной  системы  будет  готов.  Это  позволит  сократить  много  сложностей  по  сравнению  с  работой  сразу  с  железом.

Пример  самодельного  резонатора - на  одном  из  первых  французских  дельталётов - попавших  в  нашу  страну :
( Французы  раньше  тоже  не  брезговали  сделать  резонатор  из  подручных  материалов )


«Дельталёт "Cosmos"Мотор Робин 444 «Robin-444».»

Фото из книги :
Авторы : Козьмин В. В., Кротов И. В.
Название : Дельтапланы. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ДОСААФ, 1989. — 272 с., 16 л. ил.
 
Вверх