Сталь листовая декапированная (ГОСТ 1386-47), отожженная и протравленная для удаления окалины, очень мягкая; изготовляется толщиной 0,25—2 мм; размеры листа: 510X710 мм — при толщине 0,3—2 мм; 750 X1 500 мм — при толщине 0,4—2 мм; 1 000X2 000 мм — при толщине 0,7—2 мм;
Это такая блестящая мягкая листовая сталь - которую очень любят мастера по переварке автомобильных кузовов
В Москве - продаётся на строительном рынке - толщиной 0.8 и 1 мм - не дифицит.
В СПБ - столкнулись с тем что декапированной стали небыло в продаже вобще. Ехать в первопрестольную - в лом было... Нашли выход. Купили печную трубу из декапира 0.8. Заплатили кажется 420 рублей за трубу 120 на 1200 мм. В магазинчике * стройудача * возле аэродрома Горелово. В городе были только 100 мм диаметром...
Внимание - трубы для печки бывают из оцинковки - негодятся. Бывают из нагартованной горячекатанной стали ( кровельной ) - нежелательный материал. Бывают из декапира - то что нужно.
Результат - на фото выше.
Волшебное слово для поиска в сети - сталь декапированная.
Ваши инстинкты - Вас не подводят. Для 4 Т моторов имеет влияние на мощность пневматическое сопротивление глушителя - в какойто - небольшой мере - длина выпускной трубы до глушителя и конструкция выхлопного коллектора.... Для гоночных моторов варят * паук * - учитывающий порядок работы цилиндров.
Выпускной коллектор (Паук) для 4 Т моторов :
Большая часть потерь на выпуске приходится на выпускной коллектор. В спорте и тюнинге штатный коллектор заменяют на так называемый «паук», который отличается формой и порядком соединения приемных труб с выпускными окнами. «Пауки» бывают «короткие» и «длинные» (два У). Если взять 4-цилиндровый двигатель, то схема труб «длинного» строится по формуле 4-2-1, а «короткого» 4-1. К «длинному» пауку положена соединительная муфта 2-1, у «короткого» более сложная геометрия.
Взято тут :
http://www.auto99.ru/?page=307
Наши форумчане ставили подобный девайз ( и даже более красивый на мотор Нонда - если не ошибаюсь... С ходу не нашол в какой теме была картнка....
я с форума снегоходчиков. почитал тут про резонатор. он прекрасно считается и есть несколько методик довольно точных. Основная проблема, это как все это изготовить, но и тут тоже нашел ответ. подробнее почитайте в теме тут и готов ответить что нужно
ИМХО, на каких гармониках будет резонировать и какова требуемая "добротность контура" (выражаясь радиотехническим термином). Вариантов для волновых процессов больше нет.
Если оставить в покое теорию и обратиться к практике двухтактных резонаторов - получается следующее :
Можно изготовить резонатор по сложнейшим рассчётам. И результат будет посредственный. Все тонкости учесть ( особенно в домашних условиях ) трудно.
Зато - потом - можно отрезать от резонатора кусок из середины - на глаз. Допустим кольцо шириной со спичечный коробок. И сварить оставшиеся части вместе. И мотор запоёт. Или нет. Если результат получится хуже чем сначала - можно наоборот удлиннить резонатор вварив кольцо пошире. Скажем - с сигаретную пачку.... Ну и так далее... Можно ещё играть с диаметрами и конусами.... Методом проб и ошибок сделаны все отечественные резонаторы - какие были в ДОСААФ у любителей мотокросса ( и не только ).
Как правило - несколько образцов изделия бывает изуродовано до неузнаваемости. Но в конце концов - получались данные по которым варили набело резонатор для соревнований. И кстати - старательно отгоняли от него конкурентов. Которые норовили невзначай уронить рядом сигарету - а потом - этой сигаретой - нагнувшись за ней - померить резонатор. Таких ловкачей бывало и били. Кстати - спортивные амбиции - одна из причин - что верные сведения по резонаторам не очень распространены.
Сделать первый экземпляр - хлопотно. А по готовому образцу - любой дядя Петя жестяньщик сварит.
А рассчёты - в электротехнике часто попроще будут.
А с резонатором 2 Т мотора - очень много неизвестных. На какую температуру считать ? Скорость звука в нормальных условиях в воздухе известна.
Однако - выхлопной газ - не воздух. И температура там не комнатная. И давление не атмосферное и не однородное во всей полости...
Короче - японцы может теперь и умеют считать. А у нас - посчитать можно. Но подгонять по месту - всё равно придётся.
Самое надёжное - найти хороший эскиз - если кто выложит по доброте.
Или у конкурентов сигареткой померить
А дальше - пробовать и если надо - доводить до ума под свой мотор.
Кстати - резонатор который мы сварили - мы испытали. Он работает и думаю что очень хорошо - для утилитарного снегохода.
Могучий подхват с низов и средние обороты - прекрасно.
А на верху - тупит.
Правда нам подарили фирменный резонатор и он дал верха. Он заметно меньше по размерам.
В связи с тем что самолёт не достроен - вопрос с винтом до конца не решон и вообще была зима - окончательное решение вопроса с нашей мотоустановкой - надеюсь будет принято скоро... Летом. Будем дальше доводить до ума.
Вы спрашивали комментарии к своей иллюстрации - я их высказал.
Никто, я думаю, не собирается спорить что лучшей проверкой теории является практика. Но вы же не начали варить а потом шинковать километровую трубу. Т.е. кто-то или что-то подсказало размеры от которых вы начали отталкиваться.
Кстати-резонатор который мы сварили - мы испытали.Он работает и думаю что очень хорошо-для утилитарного снегохода. Могучий подхват с низов и средние обороты-прекрасно.
А наверху-тупит.Правда нам подарили фирменный резонатор и он дал верха
А вот здесь что-то не так. Ибо по "резонатор" по определению не может иметь АЧХ с подъемом во всей полосе частот. Не бывает чудес. Теория так говорит, может практика иначе?
Я тоже часто работаю методом проб и ошибок но при этом нужно иметь хорошую интуицию. К примеру воронка имеет тоже не малое значение. Мы все знаем, что угол падения равен углу отражения. Так вот, газы тоже подчинены этому закону. Газы отразившись от стенок воронки образуют некую кумулятивную точку, и чем она ближе к выхлопному окну, тем выше эффект возврата смеси. при малом угле, воронка образует кумулятивную зону на не большом расстоянии, тем самым создавая как бы пробку. Отражённый поток теряет скорость в самом начале. Это примерно как собирающая линза. Зная скорость отражённого потока, и место кумулятивной точки, можно, довольно таки точно рассчитать длину выхлопного тракта, для определённых режимов, но не более. Потому если вам нужно получить большую взлётную мощность, подбирайте глушак под верха.
А если хорошие крейсерские характеристики подбирайте примерно под 70-80% от номинала.
На самом деле - в некие старые времена - люди пробовали варить резонаторы и очень длинные и очень короткие. Сегодня начинать чтото считать или начинать подбор с километровой трубы - нет резона. Можно опираться на предидущий опыт человечества. Есть известные прототипы.
Картинка «Примеры глушителей для 640 кубов, 4500 оборотов.» - интересна тем - что подставив в разные методики одинаковые исходные данные можно получить такой разброс размеров - что доверие к таким методикам пропадает... ( лично у меня ).
А у Вас ?
И остаётся два подхода - съобезьянить и ( или ) сделать ( довести до ума ) - путём научного тыка. Так как простота рассчёта резонаторв по формулам из книжек - на практике не оправдывается.
Кстати-резонатор который мы сварили - мы испытали.Он работает и думаю что очень хорошо-для утилитарного снегохода. Могучий подхват с низов и средние обороты-прекрасно.
А наверху-тупит.Правда нам подарили фирменный резонатор и он дал верха
А вот здесь что-то не так. Ибо по "резонатор" по определению не может иметь АЧХ с подъемом во всей полосе частот. Не бывает чудес. Теория так говорит, может практика иначе?
Я тоже часто работаю методом проб и ошибок но при этом нужно иметь хорошую интуицию. К примеру воронка имеет тоже не малое значение. Мы все знаем, что угол падения равен углу отражения. Так вот, газы тоже подчинены этому закону. Газы отразившись от стенок воронки образуют некую кумулятивную точку, и чем она ближе к выхлопному окну, тем выше эффект возврата смеси. при малом угле, воронка образует кумулятивную зону на не большом расстоянии, тем самым создавая как бы пробку.
Как это?
Мне известна только одно сочетание - диффузора и конфузора, в крайних случаях вырождающихся в трубу постоянного сечения либо труба-бочка-труба. Резонатор, таким образом может дать горизонтально-линейную АЧХ, дельта-функцию или колоколообразную кривую различной "полноты", как промежуточный результат.
Легко, конечно, судить по факту, но самодельный резонатор имеет "размазанную" кривую за счет относительно длинных и практически одинаковых конусов и очень небольшую общую длину (трудно судить конечно) - т.е. дальняя гармоника - малый подъем, а у "фирменного", думаю, гораздо длиннее диффузор и короче конфузор (самая распространенная комбинация) да и сам, наверное, раза в два длиннее- более острая характеристика сдвинутая в область ВЧ.
Обратный конус фирменного резонатора - тоже достаточно пологий. Длинна обоих отличается не сильно. Но у самодельного - больше диаметр и объём.
Есть мнение - что если укоротить цилиндрическую часть самоделки ( кроме длинны - изменится и объём ) и вварить внутрь трубку - как в фирменном - можно сдвинуть область резонанса в более высокие обороты и получить похожие характеристики.
Эксперименты с мотором будут продолжены и по мере получения результатов я ими неприменно поделюсь.
Приблизительные графики работы с разными резонаторами - на картинке выше - нарисованы для случая работы с редуктором 1 : 3 и трёхлопастным пропеллером киевпроп. К сожалению это не данные стенда а попытка графически изобразить работу мотора по результатам визуальных наблюдений. Если былибы реально снятые на стенде кривые и с кривыми крутящего момента - это былобы на порядок интереснее... Но стенда нет.
Кроме всего прочего - следует учитывать что нагрузка мотора в виде пропеллера - на мой взгляд самая гадкая нагрузка для мотора - из тех - что можно придумать. Настроить резонатор для снегохода или мотоцикла - в три раза проще. Пропеллер - должен соответствовать характеристикам мотора и быть установлен на некий оптимальный угол лопастей.... Ну и ещё пропеллер должен подходить под передаточное число редуктора. Изменить которое - несколько сложнее чем поменять звёздочку у мотоцикла...
Есть мнение что изделие фирмы Киевпроп - плохо подходит для нашего случая. Киевпроп - наверно не плох... Но он лучше работал бы с каким либо четырёхтактным Субариком а не с снегоходным двухтактником. Какой винт подойдёт для нас лучше - вопрос открытый.
В общем нам пока есть над чем работать. Мы получили 150 кг тяги. А хочется 200 на взлёте и 150 в круизе. И это видимо возможно - при условии правильной оптимизации всех элементов винтомоторной установки - включая ещё и систему зажигания. К ней тоже есть претензии. Есть мнение что наш блок зажигания - имеет прошивку под утилитарное а не спортивное применение и тоже тупит в некоторой степени....
Экспиримены с мотором были прерваны по причине неготовности самолёта и с наступлением осени. Надеюсь - этим летом мы расставим все точки над i .