Российские ученые создали уникальный авиадвигатель

Мечтатель

Я люблю строить самолеты!
Отрывок интервью генерального директора ВМЗ Ивана Коптева (от 2011 года) .........Авиационная тематика значительно уступает и уходит в прошлое. ВМЗ - единственное в России и странах СНГ предприятие, выпускающее поршневые авиационные двигатели для самолётов Як-18, Як-52, Як-54, Як-55, СМ-92, Су-26, Су-29, Су-31 и для вертолётов Ка-26, Ми-34. До 90-х годов прошлого века мы производили не менее 350 авиадвигателей в год. Около 10 лет назад в заводской структуре - научно-производственном комплексе «Авиатехника» - был разработан уникальный карбюраторный звездообразный девятицилиндровый двигатель М9Ф, на 30 процентов превосходящий по мощности все отечественные и зарубежные аналоги. И всё же такие двигатели не находят широкого применения. Старые - ещё работают в России и СНГ. К сожалению, новых программ развития малой авиации нет. Какой-то объём заказов обеспечивают различные лётные училища и ремонты. Загрузка по авиационному направлению снижается, выпускаем не более 5 двигателей в год, плюс редукторы вертолётных двигателей (Ка-26), компрессоры и прочие запасные части (по договорам на 2012-й - в объёме 200 млн. рублей). Из тысячи «авиационных» специалистов на заводе осталось 36. .........
Если ВСЕ (из интервью это следует), то кто то же должен заполнить эту пустоту. А здесь на основе какой то статьи и фото сделали выводы, вынесли приговор, осталось только за бруствер, и все. При том это почти ко всему, что выносится на форум. Вам не кажется, что ЧТО НЕ ТАК?
 
Вам не кажется, что ЧТО НЕ ТАК?
К сожалению, к великому сожалению, так. Вам об этом говорят люди "с полей". Те, кто реально эксплуатирует авиационную технику и хорошо представляет предъявляемые к ней требования. Выше были описаны "мелочи", которые необходимы для этого. Пока вы не представляете, что такое авиационный, а не приспособленный под авиа эксплуатацию, любой другой мотор, это трудно понять. Никто не ставит мото двигатель в автомобиль и наоборот. А если и ставят, то это всегда курьез, не более того. То же самое можно отнести к авиации общего назначения.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Насколько я ещё помню институтский курс, то при проектировании для начала выбирают лучшие прототипы, проводят их сравнение, анализ недостатков и преимуществ, а уж потом на лист ватмана кладётся первая линия нового проекта.

У создателей этого "чуда инженерной мысли" времени на этот период конструирования не было (по всей видимости). А в результате к авиационным двигателям это "чудо" никакого отношения не имеет. Обычная авиаконверсия, не более того. Но цена его будет как в большой авиации - соответственным будет и спрос на него (НИКАКОЙ!)...

:IMHO  
Совершенно согласен.

А вот по звёздам и перевёрнутым рядным двигателям не совсем. Точнее совсем не согласен  :)

Перевёрнутый рядный мотор нужен был для военных, чтобы обеспечить максимальный обзор, для гражданской авиации это не так критично. Минусов у этого двигателя хватало, потому сейчас небо и не черноО от самолётов с такими моторами.

Звёзды - это штука интересная, но как заявляли производственные специалисты - не возможно сделать такой двигатель с достойным ресурсом. Очень большие нагрузки на коленвал, а усилить/увеличить не получается конструктивно или на выходе будет чугунный мост. Так что звёзды реально не более 1000 часов выхаживают. Маловато для 21-вого века.

При всём богатстве выбора, альтернативы оппозитам нет. И это доказано на практике мировым господством Лайкомингов в лёгкой гражданской авиации.

Так что можно сколько угодно изобретать велосипед, а можно пойти по пути лидера.
 
Перевёрнутый рядный мотор нужен был для военных, чтобы обеспечить максимальный обзор, для гражданской авиации это не так критично.
Вернее все же для того, чтобы в безредукторном варианте сохранить необходимый диаметр ВВ, при минимальной высоте шасси. То есть, компоновка, заложенная в конструкцию уже на стадии проектирования двигателя.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Перевёрнутый рядный мотор нужен был для военных, чтобы обеспечить максимальный обзор, для гражданской авиации это не так критично.
Вернее все же для того, чтобы в безредукторном варианте сохранить необходимый диаметр ВВ, при минимальной высоте шасси. То есть, компоновка, заложенная в конструкцию уже на стадии проектирования двигателя.
Да, может это было первично.
 
Что касается "звезд", то действительно Rotec заявляет ТBО - 1000hrs. А если взглянуть на коленвал М-11, двигателя мощностью от 100 до 160 сил, то сравнение с чугунным мостом представляется вполне уместным.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Вернее все же для того, чтобы в безредукторном варианте сохранить необходимый диаметр ВВ, при минимальной высоте шасси. То есть, компоновка, заложенная в конструкцию уже на стадии проектирования двигателя. 
А с редуктором, и неперевёрнутый рядник вполне уместен!
И V-образный неперевёрнутый тоже. Так что, альтернатива оппозитам есть!;) Главное-мотор изначально должен компоноваться как авиационный, чтоб ничего лишнего не торчало в стороны. С этой точки зрения, "Вальтеры" можно рассматривать как образец.
А здесь на основе какой то статьи и фото сделали выводы, вынесли приговор, осталось только за бруствер, и все. При том это почти ко всему, что выносится на форум. 
Вы не правы в оценке нравов форумчан. Действительно стоящие проекты здесь получают и восторженные отзывы, и  выражения глубокого уважения их авторам (вертолёт "Микрон", вертолёт "Джидж Кай", самолёты "Ульф-2", PJ-II). А пофлудить любим, не без этого... :-[
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Оппозитный мотор имеет мидель в 1, 6 разабольший, чем рядник с такими же цилиндрами.
ИНтересно для АОН это имеет значение?
Или все таки оппозитник проще?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Не вижу противоречий. "Вальтеры" и М-ки-это пример компактной компоновки агрегатов. А двигатель по схеме может быть разным.
BSM сказал(а):
Оппозитный мотор имеет мидель в 1, 6 разабольший, чем рядник с такими же цилиндрами.
ИНтересно для АОН это имеет значение?
Иногда имеет-если самолёт 1-местный или с тандемной посадкой пилотов. Если пилоты сидят рядом, то мидель кабины уже больше мотора.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
KAA сказал(а):
Оппозитка UL 350is UL Power 130 сил имеет ширину 735 мм.
Но достигнуто это за счет боковых клапанов.
У Лайкомингов, как я знаю сейчас таких клапанов нет, поэтому есть и степень сжатия 9 и выше.
Кто все таки в этом случае прав?
 

candid

Люблю самолёты!
Оппозитный мотор имеет мидель в 1, 6 разабольший, чем рядник с такими же цилиндрами.
ИНтересно для АОН это имеет значение?
Или все таки оппозитник проще?
Для пилотажника, например, оппозит лучше рядника, особенно, если 6-ти цилиндровый или больше. Меньше, как бы это поумнее сказать) протяженность масс в носу)), да и сам нос короче - лучше срывные вращения. В этом плане ещё лучше звезда, но там "лоб", хотя и здесь есть преимущества - разгон на нисходящих линиях меньше - можно больше вращений уместить (эти пользуются те, кто на СУчках выступает). Но вверх - наоборот. Так что оппозит - оптимальный вариант.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Но ведь рядные Вальтеры все перевернутые? Или нет?
Изначально существовала линейка Вальтеров: Вальтер-Микрон, Вальтер-Минор и Вальтер-Мажор. Первые два из них были рядными перевернутыми, а Вальтер-Мажор - двенадцатицилиндровый V-образный.
Оппозитный мотор имеет мидель в 1, 6 разабольший, чем рядник с такими же цилиндрами.
ИНтересно для АОН это имеет значение?
Или все таки оппозитник проще?
Дело, собственно, не в миделе, а в общей компактности компоновки. Так, "шестерка"-Вальтер имеет длину в полтора метра (почти) без редуктора, тогда, как "девятка"-М-14 с редуктором - меньше метра.
Так, что на одномоторных самолетах с посадкой пилотов рядом, метровый в размахе оппозит не вносит ухудшения в аэродинамику; малый мидель рядника можно реалтзовать с каким-то преимуществом лишь на двухмоторном самолете.
И еще: у "звезды" чем больше цилиндров, тем более продырявлен картер, который на "девятке" представляет собой, фактически, набор перемычек.
Что касается сравнительного ресурса поршневых моторов разных схем - резонно заметить, что после Второй Мировой войны все рядные двигатели, как по команде, пох#рились во всех странах, а в гражданской авиации еще долго летали, в т.ч. и через Атлантику, самолеты с моторами "звездных" схем. При бОльшем ресурсе "рядников" все было бы ровно наоборот.
У Лайкомингов, как я знаю сейчас таких клапанов нет, поэтому есть и степень сжатия 9 и выше.
Так, и UL-POWER имеет геометрическую степень сжатия 9.1.
В этом плане ещё лучше звезда, но там "лоб", хотя и здесь есть преимущества - разгон на нисходящих линиях меньше
Лоб больше, но сопротивление, однако, нисколько не больше. Правильный капот "звезды" мало того, что не создает сопротивления - он еще и дает тягу. Если у Як-52 мысленно отцепить капот от мотора в полете - он улетит вперед сквозь винт.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Вернее все же для того, чтобы в безредукторном варианте сохранить необходимый диаметр ВВ, при минимальной высоте шасси. То есть, компоновка, заложенная в конструкцию уже на стадии проектирования двигателя. 
А с редуктором, и неперевёрнутый рядник вполне уместен!
И V-образный неперевёрнутый тоже. Так что, альтернатива оппозитам есть!;) Главное-мотор изначально должен компоноваться как авиационный, чтоб ничего лишнего не торчало в стороны. С этой точки зрения, "Вальтеры" можно рассматривать как образец.
А здесь на основе какой то статьи и фото сделали выводы, вынесли приговор, осталось только за бруствер, и все. При том это почти ко всему, что выносится на форум. 
Вы не правы в оценке нравов форумчан. Действительно стоящие проекты здесь получают и восторженные отзывы, и  выражения глубокого уважения их авторам (вертолёт "Микрон", вертолёт "Джидж Кай", самолёты "Ульф-2", PJ-II). А пофлудить любим, не без этого... :-[
V-образный мотор без редуктора менее удобен чем оппозит (под капотами), но лучше чем рядный перевёрнутый (по определению). Да, можно и V-образный (Мессершмитт меж горшков пулемёт сажал  :) ), но оппозит думаю будет удобнее.

Мотор вообще должен быть без редуктора. Доказано даже на STOLах Лайком, Конти и др.

Про перевёрнутый рядник на Злинах чехи плачут каждый день и постепенно пересаживаются в основном на Цессны с Лайками, да и сами Злины уже идут с Лайками...
 
Miklash сказал(а):
Про перевёрнутый рядник на Злинах чехи плачут каждый день и постепенно пересаживаются в основном на Цессны с Лайками, да и сами Злины уже идут с Лайками...
Тем не менее фрицы вродь не плакали на перевернутый V-образник на Мессерах, да еще и с редуктором ;)
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
А что им плакать? Что дают, на том и воюй, это же не гражданская авиация.

Я говорю о другой авиации, о гражданской, в которой всё уже придумано до нас, всё изучено, проверено и исследовано. Живи себе и радуйся, и делай шо тебе говорят /Покровские ворота/
 
Не знаю. Мне кажется у каждой схемы полно и плюсов и минусов... Иначе нЕбыло бы такого разнообразия компоновок моторов. При чем часто те или иные открытия и изобретения резко делают одни плюсы или минусы слишком большими, а другие - слишком маленькими. О сновная масса моторов в первую мировую была однорядные звезды. Вторую начали преимуществено с V-образных, а закончили снова звездами, просто двухрядными. Распредвалы перетащили из блока в головки, а затем обратно в блок вернули. Впрыск поменяли на карбюратор, а сейчас снова обратный процесс...


Спираль на каждом новом витке вытаскивает что-то хорошо забытое старое, и оставляет до лучших времен то, что еще вчера казалось совершенно нерушимым и вечным...
 
Вверх