Что-то ветка опустела...
Жаль, что такой самолет остается без внимания. Повторюсь еще раз - поздно я с ББ познакомился. Мне самолет понравился. Но я заказал себе ко времени знакомства с ББ и его самолетом уже другую машину - модифицированный дельталет "КОМЕТА". Кстати скоро представлю его почтеннейшей публике. Он в процессе постройки, на днях приедет человек, привезет фотографии. Когда сам ездил, даже не сообразил взять фотоаппарат. На следующей неделе ждите ветку "КОМЕТА". Очень неординарная машинка! Очень!
Что касабельно РП-200:
- Во первых он цельнометаллический, включая вехнюю обшивку крыла и носок. Может стоять (храниться) прямо на улице;
- У него хвостовое колесо (причем управляемое) - налицо повышенная проходимость;
- Имеется спассистема;
- Ну и вид у него внушающий уважение.
Вообще впечатление от самолета только положительные. Довольно низкая скорость сваливания, переходящая в парашютирование. Довольно высокое аэродинамическое качество. По ощущению очень далеко за 10, но меньше, чем 20
. Отдельной темы стОит обсуждение того, как он зделан. Крылья заводского изготовления. Вся дюралевая обшивка обработана электролизом от кариеса. Дублированная система подачи топлива. Даже основное шасси из 30ХГСА (если не ошибаюсь - у меня троечка была по металловедению) Окрашен краской, которая сразу показывает, если металл "течет".
В общем зделан самолет более профессионально, чем многие, присутствующие серийные на рынке.
Кроме того у ББ есть чехлы для уличного хранения. Именно хранения, а не стоянки. Штопоры для швартования (даже при штормовом предупреждении ББ, хоть и переживал, но перегонять самолет не стал - ничего - выдержал) Съемная ручка второго поста управления. Прицеп для перевозки легковым автомобилем. Струбцины для фиксации рулевых плоскостей при хранении. Ложементы для крыльев, которые используются для перевозки. Крылья легкосъемные, по этой причине ББ не делал крыльевых баков, хотя место под них есть... Ну и, конечно же, колдун в подарок
ББ обещал! Это точно!
Что касабельно недостатков (глупо полагать, что их нет - они есть у всех машин)
- отсутствие закрылков. Но на таких малых скоростях едва ли они существенно убавят скорость сваливания, хотя качество на посадке, конечно, сильно убавили-бы...
- довольно шумная выхлопная система. Но как говорит ББ, он ее настраивал специально. Действительно, в полете самолет издает довольно приятный самолетный звук, похожий на АН-2, но в кабине от этого немного шумновато...
- И, конечно же, довольно аскетичная отделка кабины, точнее ее почти полное отсутствие. Но не думаю, что при наличии мастерских по пошиву авточехлов это сколь-нибудь досадный минус...
Короче говоря самолет очень даже приличный. Ни в какое сравнение со скаем не идет. Даже с птенцом, если отделать кабину. А по потребительским качествам далеко от них впереди. Мне жаль, что этот самолет не нашел еще себе хозяина, а ждать меня (я потенциальный покупатель), пока я накоплю на РП-200 ББ не желает
. У него уже ждут воплощения новые проекты...
Я же обещаю скоро показать моего будущеего чудо- птеродактеля, на которого я уже потратился...