Самодельный, цифровой тахометр ротора.

Gyro

Я люблю автожиры!!!
Вот кокраз то стрелочных и есть тысячи и тысячи и причём они не зависят от бортового питания ,как и основные воздушные приборы! Только они дорогие в производстве и некоторые фирмы проунькали это и стали делать цифровые- по сибистоимости дешёвые а продают за сумасшедшие деньги! Развод полный! И у этого ЖК дисплея есть один большой недостаток - стоит его летом случайно подержать на солнышке и ему придёт кирдык , потечет нафиг 
Сам то понимаешь, что околесицу несешь? Мы говорим про тахометры роторов автожиров. А дальше еще смешней.... Про потечет от жары....  ;D
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Ваня, Андрей - просто как идея, что если на цифровом тахометре сделать сбоку две стрелки, по аналогии с вариометром: Вверх-обороты ротора растут и Вниз-обороты падают, а между ними гистерезис небольшой, примерно в 5 об/мин -стрелки гаснут.
На сколько нужна такая индикация-информация?

Еще не плохо обозначить нерабочий диапазон оборотов, например моргающей инверсией прозрачности цифр и всего поля экрана.
 

max-audi

RIP
Откуда
г.Москва
Вот кокраз то стрелочных и есть тысячи и тысячи и причём они не зависят от бортового питания ,как и основные воздушные приборы! Только они дорогие в производстве и некоторые фирмы проунькали это и стали делать цифровые- по сибистоимости дешёвые а продают за сумасшедшие деньги! Развод полный! И у этого ЖК дисплея есть один большой недостаток - стоит его летом случайно подержать на солнышке и ему придёт кирдык , потечет нафиг 
Сам то понимаешь, что околесицу несешь? Мы говорим про тахометры роторов автожиров. А дальше еще смешней.... Про потечет от жары....  ;D
Я то кокраз то понимаю ,что пишу в отличии от тебя Андрей , и  Иван наверное меня понимает как электронщик и термины тоже ! ;D
 

Gyro

Я люблю автожиры!!!
Ваня, Андрей - просто как идея, что если на цифровом тахометре сделать сбоку две стрелки, по аналогии с вариометром: Вверх-обороты ротора растут и Вниз-обороты падают, а между ними гистерезис небольшой, примерно в 5 об/мин -стрелки гаснут.
На сколько нужна такая индикация-информация?

Еще не плохо обозначить нерабочий диапазон оборотов, например моргающей инверсией прозрачности цифр и всего поля экрана.
Думаю, что излишняя информация вредна. Достаточно простого цифрового тахометра. Ведь, по определению, критические режимы известны. И, основные приборы летчика - это горизонт и его пятая точка. ;)  Теоритически, летать можно и без тахометра. Он, скорее, доп информация, для удобства, дабы не включать другие органы чувств.
Можно, конечно, додуматься, аж, до автоматической раскрутки, например,  потом автопилотами увлечься...  И т.д.. Но, в том и прелесть пилотирования - понимать аппарат,  ощущать себя с ним единым целым, учиться новым навыкам, приобретать опыт....
Так, как-то...  :)
 

Makovka

Я люблю строить автожиры!
Откуда
г. Минусинск
что если на цифровом тахометре сделать сбоку две стрелки
  Конечно, при желании можно сделать и стрелки, добавить в код математические функции, наворотить до безобразия, но это будет уже не простой тахометр, что теряет весь смысл простоты, да и нужно ли это. А вот ввести функцию сигнализатора критических оборотов, можно даже со звуковой сигнализацией, для быстрого реагирования, можно подумать. А вообще, я как-то спросил Иваныча, какие мол обороты были на тахометре в таком-то режиме, услышал ответ, а я на него не смотрю, ротор и так прекрасно слышно. Я тоже считаю, что тахометр ротора, нужен в основном при раскрутке, и начале разбега, чтоб понять , растут обороты или падают, особенно с ротором ДВ, который при недокрученности может останавливаться и долбить по кластерам. А в полете его слышно, 5-6 оборотов в секунду ;D
 

kg

Я люблю строить самолеты!
вооот спасибо !!! а на мой дисплей не покажешь куда паять там другие  контакты (уно r3 нашел..) ))) так потихоньку и варик соберем)))) скажи что  докупить
 

alexcrazy

Все познается в сравнении.
Откуда
тюмень
Иван, подскажите по второй схеме с Nano два потенциометра для чего, один контрастность, второй-?
Спасибо.
 

Makovka

Я люблю строить автожиры!
Откуда
г. Минусинск
просто как идея, что если на цифровом тахометре сделать сбоку две стрелки, по аналогии с вариометром
  И стрелки сделали, и таймер полета, который начинает считать свыше 300-х сот оборотов, и прекращает считать меньше 300х сот, фиксируя показания, то-есть чистое полетное время. Это уже получился умный прибор. На неделе, если выберу время, проведу тесты, и сравню с прибором  MGL RV-1.
 

Makovka

Я люблю строить автожиры!
Откуда
г. Минусинск
На "+", как я понимаю?
Хоть на +, хоть на -, без разницы. Это светодиодная подсветка дисплея. Я вообще ее на прямую 5 вольт садил, нормально, но в целях экономии тока, лучше поставить сопротивление, она и так хорошо светит.
 

alexcrazy

Все познается в сравнении.
Откуда
тюмень
Подключаем Ардуину к компьютеру, и при помощи программы Arduino IDE, заливаем скетч. И если видим на дисплее то что на фото, значит все получилось!
К сожалению, что то не получилось, нет текста на экране. Буду разбираться.
 

Makovka

Я люблю строить автожиры!
Откуда
г. Минусинск
Оказалось разница есть, нужно на "+".
Если сопротивление стоит в цепи анода, то да, на +, а если в цепи катода то на -.

К сожалению, что то не получилось, нет текста на экране.
Нужно правильно подключить выводы дисплея D7-D4, ни как на схеме. а как в скетче, 3-4-5-6. На второй вход подключается датчик холла.
 

alexcrazy

Все познается в сравнении.
Откуда
тюмень
Нужно правильно подключить выводы дисплея D7-D4, ни как на схеме. а как в скетче, 3-4-5-6. На второй вход подключается датчик холла. 
Переключал и в скетче менял цифры, пишет "programmer is not responding".
 
Вверх