На одном, в чистом виде сгораемом топливе далеко не улетишь - оно слишком быстро заканчивается. Вот по этому и придумали "принцип рычага". Берутся уже небольшие по объёму газы (но большие по скорости расширения) и ими с небольшой силой. но очень быстро нажимается некий рычаг (шестерня). Тот в свою очередь передаёт усилие на винт, а винт уже загребает гораздо большую массу воздуха что может откинуть просто один двигатель. ...в общем - винт нужен для экономии топлива. Даже в реактивной авиации уже просто тягу от чистого двигателя не используют. Там вращающий момент передают как вы выразились на "пропеллер" (только он многолопастной и меньшего диаметра (это называются двухконтурные двигателя (кстати "наш" придумал)))))))
Вот есть в сети и такие экспериментальные варианты (если нажмёте на автора выложившего ролик то увидите ещё кучу его изобретух связанных с ПуВРД). https://www.youtube.com/watch?v=WbYHIUwmrec
Просто голый двигатель стараются не использовать в авиации. Для его "долгого" использования нужно много топлива, а что б взять с собой большой запас топлива - нужен более мощный (и соответственно больший по размерам) двигатель. Круг в итоге замыкается на цистерне с топливом и двигателем для одного или нескольких человек.
Вот есть в сети и такие экспериментальные варианты (если нажмёте на автора выложившего ролик то увидите ещё кучу его изобретух связанных с ПуВРД). https://www.youtube.com/watch?v=WbYHIUwmrec
Просто голый двигатель стараются не использовать в авиации. Для его "долгого" использования нужно много топлива, а что б взять с собой большой запас топлива - нужен более мощный (и соответственно больший по размерам) двигатель. Круг в итоге замыкается на цистерне с топливом и двигателем для одного или нескольких человек.