самолет без пропеллера

На одном, в чистом виде сгораемом топливе далеко не улетишь - оно слишком быстро заканчивается.   Вот по этому и придумали "принцип рычага".   Берутся уже небольшие по объёму газы (но большие по скорости расширения) и ими с небольшой силой. но очень быстро нажимается некий рычаг (шестерня).   Тот в свою очередь передаёт усилие на винт, а винт уже загребает гораздо большую массу воздуха что может откинуть просто один двигатель.     ...в общем - винт нужен для экономии топлива.   Даже в реактивной авиации уже просто тягу от чистого двигателя не используют.   Там вращающий момент передают как вы выразились на "пропеллер" (только он многолопастной и меньшего диаметра (это называются двухконтурные двигателя (кстати "наш" придумал)))))))

     Вот есть в сети и такие экспериментальные варианты  (если нажмёте на автора выложившего ролик то увидите ещё кучу его изобретух связанных с ПуВРД).   https://www.youtube.com/watch?v=WbYHIUwmrec
   Просто голый двигатель стараются не использовать в авиации.  Для его "долгого" использования нужно много топлива, а что б взять с собой большой запас топлива - нужен более мощный (и соответственно больший по размерам) двигатель.  Круг в итоге замыкается на цистерне с топливом и двигателем для одного или нескольких человек.
   
 

Ветрослав Полетадзе

Скоро полетим !
tells9@rambler.ru сказал(а):
На одном, в чистом виде сгораемом топливе далеко не улетишь - оно слишком быстро заканчивается.   Вот по этому и придумали "принцип рычага".   Берутся уже небольшие по объёму газы (но большие по скорости расширения) и ими с небольшой силой. но очень быстро нажимается некий рычаг (шестерня).   Тот в свою очередь передаёт усилие на винт, а винт уже загребает гораздо большую массу воздуха что может откинуть просто один двигатель.     ...в общем - винт нужен для экономии топлива.   Даже в реактивной авиации уже просто тягу от чистого двигателя не используют.   Там вращающий момент передают как вы выразились на "пропеллер" (только он многолопастной и меньшего диаметра (это называются двухконтурные двигателя (кстати "наш" придумал)))))))

     Вот есть в сети и такие экспериментальные варианты  (если нажмёте на автора выложившего ролик то увидите ещё кучу его изобретух связанных с ПуВРД).   https://www.youtube.com/watch?v=WbYHIUwmrec
   Просто голый двигатель стараются не использовать в авиации.  Для его "долгого" использования нужно много топлива, а что б взять с собой большой запас топлива - нужен более мощный (и соответственно больший по размерам) двигатель.  Круг в итоге замыкается на цистерне с топливом и двигателем для одного или нескольких человек.
   
про то, что кпд= всего 8% до 200кмч я уже разобрался. ну и само собой понятно, что это приводит к огромному расходу топлива.

видео бегло глянул. как я вижу не я один озабочен какбы так повыкидывать всякие вставки-рычаги-поршни-турбины из двигла. сделать его простым.

соглашусь, что система с пропеллером это своего рода "принцип рычага". или еще можно назвать принцип редуктора.

конвертируем мало газа с большой силой в много газа с меньшей силой.

но зачем поршни и пропеллер ? например, диффузор - это ведь тоже редуктор.

я думаю должно быть простейшее решение как загнать пврд-пуврд в режим хорошего кпд на скоростях до 200кмч. я буду первым кто додумается.  :cool:  ::)
 
vetroslav сказал(а):
соглашусь, что система с пропеллером это своего рода "принцип рычага". или еще можно назвать принцип редуктора.

конвертируем мало газа с большой силой в много газа с меньшей силой.

но зачем поршни и пропеллер ? например, диффузор - это ведь тоже редуктор.

я думаю должно быть простейшее решение как загнать пврд-пуврд в режим хорошего кпд на скоростях до 200кмч. я буду первым кто додумается.  :cool:  ::)

    Мне эта тема оказалась не по зубам, но в теории я с вами согласен полностью.   Должен быть выход из положения где одними дифузорами понижают скорость газов, но увеличивают их массу.    Как-то примерно так как на этом рисунке (правда эта схема не рабочая (я проверял)) В каком-то месте я ошибся...
 

Вложения

Ну насадки вроде как - дефлектора называются,  а газ и так понятно куда движется (вы правильно показали стрелкой).
  Генеральная мысль моей изобретухи заключалась в том что газ после сопла в атмосфере расширяется и если поставить на его пути сглаживающие перегородки, то будет подсасыватся больший по объёму воздух.     Воздух и подсасывается !..     Но дело в том что он должен не просто подсасыватся, но ещё и как-то умудрятся во что-то упираться через дефлектора на самом двигателе и толкать его в обратном направлении относительно движении струи (как это делает главная струя от двигателя (упирается внутри двигателя в стенки а сама вылетает в образованное для неё свободное отверстие (сопло) Тут моя мысль "погасла" и дальше дело не пошло...
 

Ветрослав Полетадзе

Скоро полетим !
tells9@rambler.ru сказал(а):
    Мне эта тема оказалась не по зубам, но в теории я с вами согласен полностью.   Должен быть выход из положения где одними дифузорами понижают скорость газов, но увеличивают их массу.    Как-то примерно так как на этом рисунке (правда эта схема не рабочая (я проверял)) В каком-то месте я ошибся...
в моих мыслях конструкция должна быть чуток иная. смотрим картинку, прощаем за кривизну.

форсунки две.
в первую подаётся допустим 1кг углеводорода в секунду. во вторую больше. во сколько больше - надо либо рассчитать либо выяснить опытным путём.

теория такова.
в первой малой камере сгорает 1кг углеводорода. для горения ему нужно 15кг воздуха. но при горении совершается работа и воздуха будет засасываться с избытком, больше чем 15кг. допустим засосало 15кг+30кг = 45кг воздуха поступает во вторую большую камеру. 15кг обеднены кислородом, но 30кг хороши для горения. соответственно во вторую форсунку подаем 2кг углеводорода в секунду.

возможно я где-то допускаю логическую ошибку в рассуждениях и надо поменять форму-направление диффузоров.
но в целом мульти-форсуночная система должна работать. без поршенечков-турбиночек и прочих костылей.

аа мне летать охота !  :~)
 

Вложения

Ну мне такая схема вообще не нравится...   Вы же показали двигатель внешнего сгорания да ещё с камерой дожигания - фигня полная...

  Гыы...    Я такой двигатель ещё лет 20 назад придумывал и даже из бочки его делал,  но как его запустить на месте ???.    Это не возможно.   Нужно что-то, что будет постоянно принудительно закачивать воздух внутрь.     В турбинных двигателях это сила инерции вала который постоянно подворачивается выходящими газами а как вы желаете что б у вас газ внутрь заходил ?...       Магическими словами сказанными возле двигателя - "я - желаю" ???    В общем я такое делал (а теперь самому смешно за себя).
 
Хотя...     В принципе...   Если подумать...    И поставить таких воронок множество...    И подавать топливо взрывая его поочерёдно...    С начала взрыв в первой воронке,  потом во второй, третьей,  четвертой.   Пока взрываются в последних - первые заполняются...      В принципе и такое возможно.   Тот же ПуВРД только изменённой схемы.     Но проблема-то в другом.   У вас опять получится "голый" двигатель который не использует атмосферу а будет летать только на топливе и воздухе что будет гореть внутри его (и только им будет создаваться реактивная тяга, а это не гуд для движения) ...
 

Ветрослав Полетадзе

Скоро полетим !
tells9@rambler.ru сказал(а):
Ну мне такая схема вообще не нравится...   Вы же показали двигатель внешнего сгорания да ещё с камерой дожигания - фигня полная...

  Гыы...    Я такой двигатель ещё лет 20 назад придумывал и даже из бочки его делал,  но как его запустить на месте ???.    Это не возможно.   Нужно что-то, что будет постоянно принудительно закачивать воздух внутрь.     В турбинных двигателях это сила инерции вала который постоянно подворачивается выходящими газами а как вы желаете что б у вас газ внутрь заходил ?...       Магическими словами сказанными возле двигателя - "я - желаю" ???    В общем я такое делал (а теперь самому смешно за себя).
а почему смешно ? мне кажется Вы в верном направлении шли. где-то наверное захромала реализация. нарисуйте свою бочку. где как форсунки, в каком режиме.

про дожиг не соглашусь. Вы наверное имеете в виду аля форсажные камеры. но посмотрите где там расположены дожигательные форсунки.
мысленно сдвиньте на моем рисунке форсунку2 вправо к концу выхлопа и увидите, что моя система не заработает как я её озвучил в теории.

вся инерция вала - за счет энергии сжигания углеводорода всё равно.
воздух вылетая из пврд-пуврд создает разряжение, которое само по себе способно засасывать новые порции воздуха. (хотя там процесс гораздо сложнее)

tells9@rambler.ru сказал(а):
Хотя...     В принципе...   Если подумать...    И поставить таких воронок множество...    И подавать топливо взрывая его поочерёдно...    С начала взрыв в первой воронке,  потом во второй, третьей,  четвертой.   Пока взрываются в последних - первые заполняются...      В принципе и такое возможно.   Тот же ПуВРД только изменённой схемы.     Но проблема-то в другом.   У вас опять получится "голый" двигатель который не использует атмосферу а будет летать только на топливе и воздухе что будет гореть внутри его (и только им будет создаваться реактивная тяга, а это не гуд для движения) ...
для каких-то режимов возможно надо и 3-4-5-6-итд.. воронок. но до 200кмч по идее и 2 хватит.

про тягу частично соглашусь. но для до 200кмч её не так уж много и надо - главное нам кпд выжать.
прокачиваемый объем воздуха геометрически возрастает по отношению к скорости.
если для 700кмч нам надо прокачать 4500кг воздуха за условную единицу времени на условную площадь, то для 200кмч - всего 100кг.
 

ЖоржФеникс

Я не строю самолеты.
henryk сказал(а):
Хенрик, не мешайте первопроходцам!
Вопрос был о диффузоре или конфузоре. Пока - дефлектор...

Для первопроходцев   http://www.twirpx.com/file/1751288/

Успехов в первопроходчестве!
 
vetroslav сказал(а):
главное нам кпд выжать.
прокачиваемый объем воздуха геометрически возрастает по отношению к скорости.
  "Бочку" не покажу (она вообще не интересна), а КПД выжать не получится так как нет твёрдой передней "стенки" у двигателя.    У поршневых это - верхняя часть цилиндра (там где клапана стоят), у ВРД это компрессор (который запирает расширяющиеся газы),  а у ПуВРД передней стенки нет...   
   ...и на счёт правила - "прокачивания воздуха в геометрической прогрессии по соотношению к скорости" тоже не соглашусь.   Вы правильно всё сказали, но забыли, что этот двигатель будет стоять на самолёте (имеющим собственное лобовое сопротивление) и для того что б поднять скорость самолёта в двое - тягу двигателя в этом случае нужно увеличить в 4 раза.   А что б поднять тягу в 4 раза - нужно поднять скорость самолёта в 4 раза (что б объём набегающего потока увеличился в 4 раза)...    Не серьёзно всё это))))

   Делать надо такой двигатель, что б он не зависел от набегающего воздуха и на месте развивал нужную мощность. 
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
vetroslav сказал(а):
носятся на высоких скокростях по сути на ФАУ-2 с крылышками и всё в порядке.
Для справки.
ФАУ-2 это типичная ракета с ракетным двигателем с жидким кислородом в качестве окислителя и которая летает не используя кислород воздуха аж до сотен километров ввысь.

ФАУ-1 это самолет снаряд  в котором установлен пульсирующий воздушно реактивный двигатель и причем клапанный.
И ресурса тех клапанов хватало только - только на один полет до Лондона.
 

Ветрослав Полетадзе

Скоро полетим !
Anatoliy. сказал(а):
vetroslav сказал(а):
носятся на высоких скокростях по сути на ФАУ-2 с крылышками и всё в порядке.
Для справки.
ФАУ-2 это типичная ракета с ракетным двигателем с жидким кислородом в качестве окислителя и которая летает не используя кислород воздуха аж до сотен километров ввысь.

ФАУ-1 это самолет снаряд  в котором установлен пульсирующий воздушно реактивный двигатель и причем клапанный.
И ресурса тех клапанов хватало только - только на один полет до Лондона.
http://www.rocketracingleague.com/under-the-hood/x-racers/

судя по описанию как раз как в ФАУ-2. двигатель - ракета, кислород - жидкий.
сумасшедшие, ей богу.  ;D
 
Да мой АдобеРейдер чё-то не хотел брать этот формат.   Ща уже перегрузил читалку и всё пошло.  Нужно время чтоб разобраться.
  По существу там ничего нет в этой книжке...   Так... Отдельные мысли и размышления.
 

Ветрослав Полетадзе

Скоро полетим !
tells9@rambler.ru сказал(а):
vetroslav сказал(а):
главное нам кпд выжать.
прокачиваемый объем воздуха геометрически возрастает по отношению к скорости.
  "Бочку" не покажу (она вообще не интересна), а КПД выжать не получится так как нет твёрдой передней "стенки" у двигателя.    У поршневых это - верхняя часть цилиндра (там где клапана стоят), у ВРД это компрессор (который запирает расширяющиеся газы),  а у ПуВРД передней стенки нет...   
   ...и на счёт правила - "прокачивания воздуха в геометрической прогрессии по соотношению к скорости" тоже не соглашусь.   Вы правильно всё сказали, но забыли, что этот двигатель будет стоять на самолёте (имеющим собственное лобовое сопротивление) и для того что б поднять скорость самолёта в двое - тягу двигателя в этом случае нужно увеличить в 4 раза.   А что б поднять тягу в 4 раза - нужно поднять скорость самолёта в 4 раза (что б объём набегающего потока увеличился в 4 раза)...    Не серьёзно всё это))))

   Делать надо такой двигатель, что б он не зависел от набегающего воздуха и на месте развивал нужную мощность. 


к "бочке" интерес бо я так подумал Вы там мульти-форсуночную систему организовали.

про твердую переднюю "стенку" надо хорошенько обмозговать. по мне так воздух на большой скорости приобретает свойства жидкого-твердого тела.
если происходит взрывное сгорание в узкой части воронки-диффузора, то в узкой части диффузор грубо говоря закупоривается - почти всё давление идёт в широкую часть.

я наверное где-то чота глючу, но по-моему при возрастании скорости в 2 раза - сопротивление воздуха возрастает в 2 в кубе - то есть в 8 раз. при возрастании скорости в 4 раза - сопротивление воздуха в 64раза.

и это принципиальный момент.
мощность для двигла самолета на 800кмч нужна в 64раза больше чем на скорости 200кмч.

но я повторюсь - мы сейчас говорим о до 200кмч. и, соответственно, особой тяги там не нужно. нам бы кпд выжать, вот чо.
 
vetroslav сказал(а):
нам бы кпд выжать, вот чо.
  Всё верно в вашем сообщении, но вы как-то расплывчато описали "вход-выход" двигателя -"там дырочка маленькая, а там - большая".    Пропорции "вход-выхода" уже ведь давным-давно в тепловых двигателях рассчитаны и отклонятся от них на мой взгляд - себе дороже.   Сделаете меньше - не будет полностью заполнятся или продуваться  камера.  Сделаете больше - не будет полностью успевать окисляться и расширяться топливо (и будет уже догорать за её пределами).
   На счёт подачи топлива в мою бочку - там всё ещё тогда без форсунок было.  Асбестовая верёвка раплеталась, в нити добавлялась проволока и всё это сворачивалось в не плотный и очень "пористый" шар который сбрызгивался бензином под давлением через трубку и шланг из канистры стоящей рядом.   Единственное что в этой бочке представляло интерес это - сужающиеся входное и выходное отверстие которое должно было упорядочить на разных режимах площадь входа-выхода.   И про "твёрдую переднюю стенку" вы пожалуйста обмозгуйте по тому как расширяющиеся газы - тупые, и давят во все стороны одинаково.     А если перепад в дырках не большой, то и почти половину (ну может в лучшем случае 1/3 хлопка) в перёд идёт (а за тем этот воздух собирается перед двигателем по радиусу 180* и обратно втягивается (всё это накладывает "не красивый эффект" (почему я от этих двигателей отказался)))
 

Mihel

Luciole #83
Откуда
Одинцово
Наслаждайтесь.



http://warfiles.ru/show-96783-reaktivnyy-shturmovik-lyuftvaffe-messerschmitt-me-328.html

http://www.airwar.ru/enc/bww2/me328.html
 
Вверх