самолет без пропеллера

Mihel

Luciole #83
Откуда
Одинцово
Флудить так флудить.

Ракетный двигатель, напечатанный на 3D-принтере



http://geektimes.ru/post/153715/
 

serge77

Я люблю летать!
так зачем пропеллер та ? почему например на Цессну не ставят пврд-пуврд ?!
Ну ладно, теперь сурьёзно!) Проблему неэффективности попытались решить на Як42. Применив там "Турбовентеляторные" двигатели. То есть попытались совместить преимущество реактивного двигателя на больших скоростях с пропеллером на малых)
Порок заключается в сути реактивного двигателя. До 200 км/час  он не эффективен. Для пропеллера чем плотность выше тем он эффективней, для реактивного наоборот. Элементарный расчёт показывает, что до 600 - 700 км/ч и высоты до 6 -7 км, эффективней пропеллер, после - реактивный двигатель. 
Ну вот, не пинайте если что, после дня рождения такие мысли))) :IMHO
 

serge77

Я люблю летать!
шаг1) сжигаем углеводород - температура растет - газ расширяется - совершается механическая РАБОТА.
РАБОТА толкает поршень - он двигает коленвал - коленвал вращает вал.
шаг2) вал вращает пропеллер
шаг3) пропеллер взаимодействует с воздухом. по сути впереди себя разряжая воздух и позади себя расширяя.

дык и пврд-пуврд работает аналогично
- жжём углеводород, разряжаем воздух впереди и сжимаем позади.

так зачем пропеллер та ? почему например на Цессну не ставят пврд-пуврд ?!
Прочитал ещё раз и понял вопрос))) для перемещения 1кг веса на 1 км до 200 км/ч поршневой двигатель тратит меньше топлива, чем реактивный двигатель. Вопрос "почему" кроется в сути самого двигателя. )))
 

Ветрослав Полетадзе

Скоро полетим !
tells9@rambler.ru сказал(а):
vetroslav сказал(а):
нам бы кпд выжать, вот чо.
  Всё верно в вашем сообщении, но вы как-то расплывчато описали "вход-выход" двигателя -"там дырочка маленькая, а там - большая".    Пропорции "вход-выхода" уже ведь давным-давно в тепловых двигателях рассчитаны и отклонятся от них на мой взгляд - себе дороже.   Сделаете меньше - не будет полностью заполнятся или продуваться  камера.  Сделаете больше - не будет полностью успевать окисляться и расширяться топливо (и будет уже догорать за её пределами).
   На счёт подачи топлива в мою бочку - там всё ещё тогда без форсунок было.  Асбестовая верёвка раплеталась, в нити добавлялась проволока и всё это сворачивалось в не плотный и очень "пористый" шар который сбрызгивался бензином под давлением через трубку и шланг из канистры стоящей рядом.   Единственное что в этой бочке представляло интерес это - сужающиеся входное и выходное отверстие которое должно было упорядочить на разных режимах площадь входа-выхода.   И про "твёрдую переднюю стенку" вы пожалуйста обмозгуйте по тому как расширяющиеся газы - тупые, и давят во все стороны одинаково.     А если перепад в дырках не большой, то и почти половину (ну может в лучшем случае 1/3 хлопка) в перёд идёт (а за тем этот воздух собирается перед двигателем по радиусу 180* и обратно втягивается (всё это накладывает "не красивый эффект" (почему я от этих двигателей отказался)))

пропорции вход-выходов давно рассчитаны, но вот почему-то с этими рассчетами кпд у пврд-пуврд на низких скоростях равно 8%. так что я таким рассчетам не доверяю. вот.  :)

с бочкой - понял. но получается мульти-форсунок там не было.

мозговал я и обмозговывал. газ конечно тупой. давит во все стороны, но устремляется эта тупица в путь меньшего сопротивления. то есть в уширяющуюся часть. это при простом горении. а при взрывном еще и должен быть эффект закупоривания узкой части. но я могу ошибаться, простите новичка.  :-[
при небольшом перепаде конечно не будет эффекта закупоривания. более того, из-за сложностей горения процесс может запустится и пойти в не нужном направлении.
 

Ветрослав Полетадзе

Скоро полетим !
serge55 сказал(а):
так зачем пропеллер та ? почему например на Цессну не ставят пврд-пуврд ?!
Ну ладно, теперь сурьёзно!) Проблему неэффективности попытались решить на Як42. Применив там "Турбовентеляторные" двигатели. То есть попытались совместить преимущество реактивного двигателя на больших скоростях с пропеллером на малых)
Порок заключается в сути реактивного двигателя. До 200 км/час  он не эффективен. Для пропеллера чем плотность выше тем он эффективней, для реактивного наоборот. Элементарный расчёт показывает, что до 600 - 700 км/ч и высоты до 6 -7 км, эффективней пропеллер, после - реактивный двигатель. 
Ну вот, не пинайте если что, после дня рождения такие мысли))) :IMHO

Прочитал ещё раз и понял вопрос))) для перемещения 1кг веса на 1 км до 200 км/ч поршневой двигатель тратит меньше топлива, чем реактивный двигатель. Вопрос "почему" кроется в сути самого двигателя. )))
С Днем Рождения !  :~)



да, мне тут уже самыми разными формулировками объяснили о плохом кпд пврд-пуврд до 200кмч.

так что с первым вопросом о том почему не строят самолеты до 200кмч без пропеллеров вроде как разобрались.

возникает второй вопрос - что мешает поднять кпд пврд-пуврд на низких скоростях.
ответ мол так пишут во всех книжках, мол такова суть самого двигла меня не очень устраивает и постараюсь объяснить почему.

суть двигла - сжечь углеводород и выжать из него мех.работу при этом соблюдая и другие условия(вес, размеры, фин.целесообразность итд). как мы спроектируем двигло - такова и будет его суть. например если сделаем поршни дырявыми, то таковыми своими чудачествами ухудшим кпд и мощность, но облегчим вес двигла и увелим обороты, то есть откажемся от редуктора и облегчим вес всей системы. чудачества могут быть как умышленными так и не осознанными. например не правильное количество или не правильная форма диффузоров или не правильное их сочетание может заметно уменьшить кпд пвр-пуврд, что на данный момент и происходит.
 

Ветрослав Полетадзе

Скоро полетим !
Serge77, попишу еще мысли.

на самолет смотрю как на черный ящик. есть вход и выход.

вход - это воздух(O2+N)
углеводород - тоже вход, хотя и внутри черного ящика.
выход - это воздух и возможно с добавками NO2, CO, CO2, H2O итд

дальше надо сравнить черные ящики для двс+пропеллер и для пвр-пуврд

Руслан7000 отметил(и я с ним согласен), что одно различий - скорость и объем(масса, вес?!) исходящего воздуха.

каждый из цилиндров двс - это по сути пвр-пуврд. а система поршень+коленвал+вал+пропеллер - это рычаг-редуктор.

но как я отметил, диффузор - это тоже редуктор. или кто спорить будет ?

осталось лишь расположить диффузоры таким хитрым образом, чтобы эмулировался принцип рычага как в двс+пропеллер. в теории я не вижу никаких для этого препятствий.
а на практике надо хорошенько поднапрячь извилины.
при чем решение будет скорее всего на первый взгляд казаться дурацким.
 
vetroslav сказал(а):
осталось лишь расположить диффузоры таким хитрым образом, чтобы эмулировался принцип рычага как в двс+пропеллер. в теории я не вижу никаких для этого препятствий.
а на практике надо хорошенько поднапрячь извилины.
при чем решение будет скорее всего на первый взгляд казаться дурацким.
    Не-не-не...    Вам придётся не просто "правильно расположить диффузоры", но для начала найти их правильную форму...    Такую форму - что б они не просто подхватывали дополнительный воздух, а и передавали на корпус обратное усилие подталкивания (тяги).   "Винт в кольце" уже существует и даёт дополнительную тягу, но принцип его работы до сих пор ещё ни кто не "рассекретил".   Мне допустим до сих пор непонятно какая группа молекул воздуха (в каком именно месте по сечению) давит на корпус так, что он идёт в обратную сторону.   Может он просто общую струю  уплотняет и за счёт этого идёт прибавка к тяге........  Фиг знает. С этим нужно разбираться.    
   И это всё по мимо решания задач по пульсирующим двигателям...    Вы на себя много берёте уважаемый...    Мне это оказалось не по зубам в своё время, но если вы всё это обмозгуете то могу предложить вам свой личный бонус.   Это "бонус" интеллектуальный и уверяю вас что он вам понравится...    Так что - не отвлекайтесь, работайте...   (пока есть желание)
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Законы  сохранения, законы термодинамики и проч. можно, привести к удобному виду в конкретном случае. А случай такой (Анатолий уже говорил об этом) Для того, чтобы ЛА летел со скоростью 200 км/ч, надо проходящему через движитель потоку придать небольшой прирост скорости, зато долю этого потока (массы ускоряемого воздуха) надо увеличить в общем потоке обтекающим ЛА , тогда и КПД движителя будет наивысшим. А если уменьшать массу воздуха через движитель, и сохранять тягу за счет увеличения его скорости (температуры), то КПД будет УМЕНЬШАТЬСЯ.
Эаконы сохранения, законы термодинамики, принцип неразрывности потока...
 
Ну так-то - да...    (конечно же масса и скорость возмущённого аппаратом воздуха должна приближаться к массе и скорости откидываемого двигателем)   Согласен с вами...
 

ЖоржФеникс

Я не строю самолеты.
Руслан 7000 писал(а) Сегодня :: 09:49:08:
"Винт в кольце" уже существует и даёт дополнительную тягу, но принцип его работы до сих пор ещё ни кто не "рассекретил". 
"Секрет" не сможет найти только очень-очень ленивый.
Пример  http://www.twirpx.com/file/1512690/  и ещё пяток книг и отдельных методик, посвященных этому вопросу на родном-могучем.

Вырождается всё-таки реактивное любительское двигателестроение. Ещё лет пять назад на многих форумах люди к чему-то стремились, строили ТРД из ТКР, ВСУ и пылесосов (даже арабские шейхи); потом темы "увяли" и скатились в разделы "альтернативных двигателей" с бОльшим упором на ПуВРД, а сейчас исчезли совсем (кроме нескольких искрочек) или скатились в разделы "Флуд", "Черный юмор".  Деградируем???  Кризис???
 
Жорж,  где вы такие ссылки берёте?..   Они у вас на компе по ходу годами висят ?     (у меня пишет что - страница удалена)

   ...всё - нашёл...     Книжка ниже вроде.  (чё-то там про глиссирующие)
 

ЖоржФеникс

Я не строю самолеты.
Это сайт электронной технической (и не только) библиотеки Уфимского университета, где хранятся проверенные файлы. Я этой библиотеке помогаю чем могу и знаю, как пользоваться строкой "Поиск"
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Реактивные двигатели для СЛА, нужны в очень-очень узком секторе малолетающих аппаратов, и не у нас...  А для обычных полетов выходного дня (а таких-большинство)- не выгодны.
Перефразируя: средства должны оправдаться достижимостью ЦЕЛИ. А если нет ЦЕЛИ, или её достижимость под вопросом? Или средства- а знания, опыт и понимание- тоже средства- худые?

Georgij сказал(а):
Деградируем???  Кризис???
ДА! Кризис образованности, самостоятельности и критичности мышления, признания ошибок, агрессивности- это похуже, чем падение рубля и засилье класса чиновников.

"Кризис- он в голове"
 
Всё...  Прочитал (там где надо).   Разобрался...   Понял.   Дополнительную тягу вообще придаёт - наша земная атмосфера.  Это она начинает выталкивать кольцо вперёд когда с внутренней части кольца (та область что возле винта) начинает винтом "счищаться" воздух и создаётся разряжённая область, а атмосфера в свою очередь начинает давить на поверхность с обратной стороны и толкать аппарат вперёд.  Всё ясненько!   Вот почему на скорости и становится кольцо не эффективным - область где атмосфера давит, начинает затеняется "горбом" от кольца...    "Секрет - раскрыт", мать его...
 

Ветрослав Полетадзе

Скоро полетим !
Mihel сказал(а):
Наслаждайтесь.



http://warfiles.ru/show-96783-reaktivnyy-shturmovik-lyuftvaffe-messerschmitt-me-328.html

http://www.airwar.ru/enc/bww2/me328.html
спасибо за ссылки !
массыршмыдт - знатный пепелац. но на скоростях до 200кмч видимо болеет плохим кпд. но инженера терпели.
 

Ветрослав Полетадзе

Скоро полетим !
tells9@rambler.ru сказал(а):
vetroslav сказал(а):
осталось лишь расположить диффузоры таким хитрым образом, чтобы эмулировался принцип рычага как в двс+пропеллер. в теории я не вижу никаких для этого препятствий.
а на практике надо хорошенько поднапрячь извилины.
при чем решение будет скорее всего на первый взгляд казаться дурацким.
    Не-не-не...    Вам придётся не просто "правильно расположить диффузоры", но для начала найти их правильную форму...    Такую форму - что б они не просто подхватывали дополнительный воздух, а и передавали на корпус обратное усилие подталкивания (тяги).   "Винт в кольце" уже существует и даёт дополнительную тягу, но принцип его работы до сих пор ещё ни кто не "рассекретил".   Мне допустим до сих пор непонятно какая группа молекул воздуха (в каком именно месте по сечению) давит на корпус так, что он идёт в обратную сторону.   Может он просто общую струю  уплотняет и за счёт этого идёт прибавка к тяге........  Фиг знает. С этим нужно разбираться.    
   И это всё по мимо решания задач по пульсирующим двигателям...    Вы на себя много берёте уважаемый...    Мне это оказалось не по зубам в своё время, но если вы всё это обмозгуете то могу предложить вам свой личный бонус.   Это "бонус" интеллектуальный и уверяю вас что он вам понравится...    Так что - не отвлекайтесь, работайте...   (пока есть желание)
спасибо за поддержку ! без Вас я б тут скис.

возможно там будут не диффозоры или не только диффузоры. конструкцию предстоит придумать-продумать.
 

Ветрослав Полетадзе

Скоро полетим !
vetroslav сказал(а):
вход - это воздух(O2+N)углеводород - тоже вход, хотя и внутри черного ящика.выход - это воздух и возможно с добавками NO2, CO, CO2, H2O итд

На входе температура углерода и воздуха одинаковая для обоих черных ящиков.

а вот на выходе пвр-пуврд по всей логике температура в разы больше, чем у двс+пропеллера. дык как сохатые и научные спроектировали - так и работает.

Очевидно, что одним из условий будет снижение температуры исходящих газов из пвр-пуврд. тут даже нечего обсуждать.

другое условие, которое напрашивается при сравнении пврд-пуврд с двс+пропеллер - это увеличение массы и снижение скорости прокачиваемого воздуха.

тут я пока в раздумиях и объясню почему на примере.

возьмем две Цессны152 и переделаем на электротягу. аккумы на хорошую емкость+электромоторы по 60квт для каждой Цессны.

на одной Цессне оставим пропеллер, который был заводским, а это +- 1.5метра диаметра, электромотор 60квт.
а на другую Цессну поставим трубу в метра два длиной и 0.5 метра диаметра. в трубу вставим пропеллер диаметром 0.5, а электромтор возьмем также 60квт мощности, но с многократно большими оборотами.

и вот заводим эти две Цессны. кпд у обоих моторов 97%. в одной Цессне прокачивается много воздуха, но медленно, а в другой мало воздуха, но быстро.

как по мне то лётные характеристики этих Цессн практически не будут различаться. максимум на 10%.
 
Вверх