Georgij сказал(а):
Позвольте - ради праздничка - спросить, уважаемый @ Ветрослав Полетадзе
а) что Вы понимаете под аббревиатурой "ПВРД-ПуВРД"?
- комбинированный двигатель ПВРД-ПуВРД:
- связку отдельных двигателей ПУВРД и ПуВРД;
- тему для разговора, где безразличен тип двигателя ПВРД или ПуВРД?
б) Укажите оптимальную величину скорости истечения газа из сопла Вашей аббревиатуры для скорости полета самолета 200 км/ч. Пусть теоретическую.
в) Двигатели-движители создаются для дела - получения тяги. Какую величину тяги ВЫ желаете получить от своей аббревиатуры на своей Цессне?
хорошие вопросы и хорошо, что их задали. а то я мож аббревиатурой и запутываю.
а) если по простому, то под пврд-пуврд я подразумеваю стальную трубку хитрой конструкции и без движущихся частей, без поршенечков всяких и турбинок. может она будет в виде елочки из кучи воронок, а может её надо будет свернуть в узел, я не знаю.
и пврд(=прямоточный) и пуврд(=пульсирующий) я использую сразу бо не знаю необходимо ли будет простое горение или пульсирующее или комби.
я тут приводил свой рисунок. возможно в первой воронке необходимо пульсирующее горение, а во второй простое. я пока не знаю. :-[ также как не знаю верна ли таковая конструкция.
б) так я пока не знаю какова необходима скорость. я ж тут и поэтому на форуме.
но на этот Ваш вопрос сложно будет ответить и по другой причине.
представьте, что классический пуврд находится в начале трубы длиной несколько метров и диаметром 0.5 (грубо говоря труба - это фюзеляж Цессны)
пуврд в трубу будет засасывать избыточный воздух по двум причинам
1) за счет реактивного истечения воздуха из самого пуврд
2) за счет разницы температур в начале и конце трубы
в итоге на конце трубы должен быть воздух с объемом и скоростью такими как у Цессны с двс+пропеллер.
как это всё рассчитать ? так что уж точные цифры я сказать не могу, простите.
в) мне легче говорить о мощности, оно понятнее. мощность Цессны 60квт.
если берём крейсерскую скорость 200кмч(55мс),
то тяга тогда должна быть 60000 на 55 = 1090н = 109кгс
правда уточню - это тяга комплексно всей системы, а не отдельно вычлененного пврд-пуврд(в пункте б) озвучена одна из возможных комплексных систем)
через некоторое время маленькое уточнение - забыл про кпд пропеллера, он +-60%. так что тяга нужна не 109кгс, а 60% от 109кгс.