Самолет из Н.Новгорода.

Homo ludens

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н.Новгород
Друзья, всем спасибо за ответы!
Так на Як-52 стоит М-14, это разве не продолжение АИ-14?
Как-то не задумывался, но, пожалуй, Вы правы, во всяком случае, рабочий обем и диаметр у них одинаковые, так что и усилие вращения должно быть примерно одинаковым.
А померить степень сжатия?
Да, степень сжатия попробую вычислить по разнице объемов при положении поршня в В.М.Т. и Н.М.Т. Так как двигатель разбирать не хочется (сворачивать головку), то попробую через картер.
(например, сделал степень сжатия не 10, а 20?)
а, извините, искра при стандартном магнето пробьёт? А она есть на вывернутых свечах?
Если в рукопашную проворачивается? - может не хватает мощи стартеру?
И извините, увеличение степени сжатия не есть форсирование ДВС? Увидел -магнето не подключено. И стоял стартер со сгоревшей обмоткой?
Немного не понял, Вы хотите сказать, что при степени сжатия 20 искры не будет? Ну, в любом случае 20 и не надо, это я просто как возможную причину тугого проворачивания назвал. А на вывернутых свечах искра есть: и от второго магнето (нестандартного), и от самодельной пусковой катушки.
Да, возможно не хватает все-таки мощности стартера, попробую увеличить передаточное число.
Увеличение степени сжатия, наверное, и есть форсирование, а уменьшение количества цилиндров - дефорсирование (снижение мощности). Поскольку, когда этот двигатель модернизировался, уже был высокооктановый бензин (92-й) - возможно, степень сжатия увеличивали под него. Но это все пока только мои домыслы.
Стоявший ранее стартер СТ-362 был сгоревший, возможно, при пусках перегрели.
 

Homo ludens

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н.Новгород
Боюсь, не увеличил ли конструктор ход поршня для увеличения степени сжатия под высокооктановое топливо, и не ошибся ли с размерами (например, сделал степень сжатия не 10, а 20?). 
Так чтобы убедится какая компрессия  вы просто выверните свечи и проверте компрессию, и вам всё станет понятно.
Степень сжатия и компрессия, мне кажется, немного разные вещи: первое - отношение объемов, второе - показатель герметичности клапанов и поршневых колец? В хорошей герметичности ничего плохого нет, даже наоборот, а вот от завышенной степени сжатия может и прогар образоваться, и вращение затруднено. Мне так кажется. Или я ошибаюсь?
 

Homo ludens

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н.Новгород
У моего друга в Северном на "Лешем" установлен АИ-14, так там стартер от "ЗИЛ"а, крутит вместе с двигателем!
Это в пос. Северном Нижегородской области? Было бы здорово взглянуть на то, как это реализовано и на диаметр венца.
 

Homo ludens

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н.Новгород
Двигателем, кроме Корнилова занимались тогдашние работники завода Курганов (давно на пенсии, не знаю - жив ли) и Ю.Г.Лахтачев, ныне директор НПО "Авиа" (ОКБ "Аккорд").
Ежели последний согласится вспомнить былое, то что-нибудь о нем раскажет.
Большое спасибо за информацию, попробую выйти на этих людей.
Наверно было бы здорово, если бы этот аппарат полетел
Во всяком случае, у меня есть большое желание сделать это. А там посмотрим :).
 

Homo ludens

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н.Новгород
Вид на шатунный подшипник коленвала и два шатуна (1-го и 4-го цилиндра) через заглушаемое отверстие 2-го и 3-го цилиндра. Думаю, все эти переделки должны были уменьшить вес. Я, конечно, не большой знаток, но весовая культура при строительстве этого самолета была очень высокой. Например, поначалу не хватало одной детали планера (левой законцовки горизонтального стабилизатора). Так вот, держа в руках правую законцовку, я с ужасом думал, что если мне придется самостоятельно изготавливать левую, она у меня раза в два тяжелее получится:). К счастью, чуть позже она нашлась.
 

Вложения

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
Вы видели как гонит перед собой прямую волну,прежде чем вылезет на ее горб,Бе-103,сделанный как раз под эти идеи?Кажется,что здесь не полупогруженный центроплан,а погруженное крыло.
Владимир Павлович! (я не ошибся, правильно Вас повеличал, к сожалению - незнаком лично)

Если Вы думаете, что я ярый сторонник этих идей, то это не так, скорее наоборот, на вопрос: "Каким должен быть гидросамолет?" я бы ответил: "Как Ш-2 (только на современном уровне, что приближенно равно Че-20,22) и дальнейшим развитием в сторону Че +++ и Л-42"
По крайней мере так выглядел мой нереализованный проект, только поплавки нарисовались несущими, как на Ш-2.
А видео Бе-103, если выложите - это хорошо, пусть молодежь посмотрит.

С уважением,
Олег Дементьев.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Владимир Павлович! (я не ошибся, правильно Вас повеличал, к сожалению - незнаком лично)
Повеличали Вы меня верно - я и есть В.П.Лапшин


Если Вы думаете, что я ярый сторонник этих идей, то это не так, скорее наоборот
Я не то,чтобы так думал - увидев вживую старты Бе-103 в Геленджике,сам был крайне удивлен ужасным уровнем воплощения идей Роберта Людвиговича:позднее создатели этого самолета вроде бы прислушались к моей рекомендации увеличить мощность моторов минимум на треть,установив редукторный мотор с бОльшим диаметром винтов,чтобы мгновенно проходить этот кошмарный режим,когда самолет как бульдозер толкает перед собою огромную массу воды,оставляя,соответственно,за собою глубокую яму - это занимает бОльшую часть времени и дистанции взлета,после чего действительно струи бьют снизу в центроплан,поднимая его;далее все по теории,- однако,полагаю,в силу финансовых причин сделано это не было...увы.
,
на вопрос: "Каким должен быть гидросамолет?" я бы ответил: "Как Ш-2 (только на современном уровне, что приближенно равно Че-20,22) и дальнейшим развитием в сторону Че +++ и Л-42"
Я бы,признаться,был заинтересован идеями полупогруженного центроплана и глиссированием на струях - даже рисовал такой проектик,где,правда,этот центроплан начинался от днища,отделяясь от него лишь продольным реданом и, повторяя его килеватость,продолжался вверх,образуя схему "чайка",в развале центроплана которой и находилась силовая установка:при этом схема получалась менее ортодоксальной,но и менее чреватой возможными подводными камнями.
А видео Бе-103, если выложите - это хорошо, пусть молодежь посмотрит.
К некоторому сожалению моя камера видео не снимает - я хотел выложить лишь фото для иллюстрации:мне удалось найти лишь рулежку с очень небольшой скоростью - особой волны перед носом на снимке еще нет,хотя яма и на 3/4 смоченный размах крыла видны отчетливо.
 

Вложения

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
И с волны высотой всего в 30 см этот аппарат уже просто не может оторваться. Сравнивали в Геленджике в 2000 году - "чешки" и их клоны, Л-6 и "аккордеон" летали в такой волны спокойно, а БЕ-103 взлетел лишь под вечер, когда волнение в бухте утихло 
 

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
Я бы,признаться,был заинтересован идеями полупогруженного центроплана и глиссированием на струях - даже рисовал такой проектик
Владимир Павлович!

Я хоть и не "ярый сторонник", но признаю, что данная идея имеет право на жизнь, вопрос в её воплощении. По моему мнению, для ЛА большей размерности её воплотить проще.
А в самолете С.В.Корнилова, напрягши память и глянув ещё раз на фото модельки, нос должно было быстренько вытаскивать переднее подводное крыло (почему и передняя стойка без "штанов"), глиссирование - на этом крыле и задней кромке центроплана, "на струях" я зря приплёл (индуцировано более поздей информацией)
 

Homo ludens

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н.Новгород
А в самолете С.В.Корнилова, напрягши память и глянув ещё раз на фото модельки, нос должно было быстренько вытаскивать переднее подводное крыло (почему и передняя стойка без "штанов"), глиссирование - на этом крыле и задней кромке центроплана...
Да, переднее подводное крылышко там есть, в т.ч. и "в металле".
Шасси-то надеюсь убирающееся? 
Хороший вопрос, он в моем вопроснике уже давно записан. Мне кажется, должно быть по меньшей мере снимающееся шасси.
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Глядя на это фото,и исходя из собственного опыта тех. эксплуатации гидросамолёта (ЛЛ),могу утверждать,что при съёмном шасси,на воде можно будет только концепцию проверить,а экплуатировать придётся на суше.
 

ИКАР

я люблю самолеты!
Скажите Homo ludens, мощность двигателя на самолёте наверно где то 100 л.с. ? Может проще было бы поставить известные двигатели СУБАРУ с поноценными редукторами? Они легкие,надёжные,не прожорлевые,тихие, а главное легко доступные. Кстати в Нижнем есть разборки японок - могу Вас туда свозить. Компрессию я наверно смогу Вам помочь померить. Не видел посадочных мест для свечей. Надо узнать мощность оригинального стартера. Могу дать адрес конторы, которая занимаеться именно стартерами. Они может сначала удивяться, а потом возьмут себя в руки и осмотрят эл.мотор.
Мотораму сварить наверно тоже не проблема.
 

ИКАР

я люблю самолеты!
Кстати, если что есть отличный пилот, который поможет правильно обучить Ваш самолёт летать и Вас научит тоже. Если бы ему дали медведей из цирка, то и они бы полетели - но это так для справки-заметки )
 

Homo ludens

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н.Новгород
Скажите Homo ludens...
ИКАР, большое спасибо за предложенную помощь, она как раз в тему, особенно по двигателям Субару.
Сегодня, благодаря alfa_DOP , мне удалось поговорить с человеком, знающем об этом самолете почти все. Как только переварю информацию, обязательно с Вами свяжусь.
Кстати, если что есть отличный пилот, который поможет правильно обучить Ваш самолёт летать и Вас научит тоже. Если бы ему дали медведей из цирка, то и они бы полетели - но это так для справки-заметки )
Имеющийся у меня (пусть и небольшой) налет позволяет мне надеяться, что я окажусь чуть более способным учеником, чем медведь :)
 

Homo ludens

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н.Новгород
Мнтересно. что же сказал вам Юрий Георгиевич? ::)
Если коротко:
Двигатель не удалось довести в 90-е годы из-за сильной вибрации трехцилиндровой схемы. А отсутствие нагнетателя, длинные впускные патрубки и низкое расположение карбюратора делали работу двигателя неустойчивой, особенно на низких оборотах: до верхнего цилиндра смесь не доходила, нижние – заливало.
В результате, Корнилов решил отказаться от использования этого двигателя в пользу, например, Вальтер-минора. Если я правильно понял, 6-ти цилиндровый казался ему тяжеловат и он искал 4-х цилиндровый.
 

Вложения

Вверх