Самолет из Н.Новгорода.

Homo ludens

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н.Новгород
Чем обоснован выбор схемы основных стоек шасси с двумя колёсами с каждой стороны ? При таком соотношении базы и ширины колеи даже управляемое переднее колесо будет малоэффективно.
Поскольку я этот самолёт только достраиваю, мне сложно однозначно сказать, чем руководствовался конструктор этого самолёта - Корнилов С.В. - при выборе схемы шасси.

Возможно, в какой-то степени это обусловлено экранолётной компоновкой. Такая схема шасси позволила  вписать по два небольших колеса в каждый скег, скеги при этом сохранили небольшую высоту и узкую обтекаемую форму.

Кроме того, как мне кажется, в этом самолёте была сделана попытка уйти от сосредоточенных нагрузок, в пользу чего говорит и использование кессонного крыла с шомпольным креплением. Применённая схема шасси в данном случае распределяет нагрузку на 4-ре колеса основного шасси без увеличения лобового сопротивления. Таким образом, уменьшение диаметра основных колёс (чтобы быть ближе к экрану - подстилающей поверхности) и уменьшение грузоподъёмности колёс компенсировано увеличением их количества.

Возможно, на тот момент имелись только такие колёса. А возможно, есть и более веские причины :)

P.S. Переднее колесо здесь управляемое, и, действительно, недостаточно эффективно при развороте. Зато по прямой направление держит лучше ))
 

Homo ludens

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н.Новгород
Двигатель как-то прогревали перед запуском ? 
Встал пораньше, пришёл в гараж - там было 7 градусов тепла. Открыл маслокран, провернул несколько раз винт. Так как заливного шприца у меня нет, то просто сделал РУДом четыре качка (летом хватает двух), провернул винт вручную для засасывания смеси в цилиндры, сделал ещё четыре качка РУДом и включил стартёр. Двигатель схватился, потроил немного и заработал ровно. Давление масла появилось сразу. Я прогрел двигатель, постепенно повышая обороты, заглушил и поехал на поле. Ехать не далеко, поэтому на поле заводил ещё тёплый, завёлся легко.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Homo ludens  надеюсь  у  Вас всё  посчитано?  Видал  много  чего , но  аппарат  чем  то  напоминающий  крылатый  пароход  нет, не  в  обиду.Конечно  дерзать  надо,что  то пробовать  и  хорошо  , что  такие Кулибины ещё  есть  у  нас.  Просто  иногда  читая  как  приходят отдельные люди, конструкторы к  совершенству  и успеху, то  мне  Вас  немного  жаль.  Как  правило  подобные  новые  образцы  техники  получаются  путем  отсечки  не нужного  и  доработок  нового  с  огромными вложениями.  В  остальном  Вас можно поздравить  Вы  идете своим  путем  и  есть  сдвиги..............
 

Homo ludens

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н.Новгород
Homo ludens  надеюсь  у  Вас всё  посчитано?  Видал  много  чего , но  аппарат  чем  то  напоминающий  крылатый  пароход  нет, не  в  обиду.Конечно  дерзать  надо,что  то пробовать  и  хорошо  , что  такие Кулибины ещё  есть  у  нас.  Просто  иногда  читая  как  приходят отдельные люди, конструкторы к  совершенству  и успеху, то  мне  Вас  немного  жаль.  Как  правило  подобные  новые  образцы  техники  получаются  путем  отсечки  не нужного  и  доработок  нового  с  огромными вложениями.  В  остальном  Вас можно поздравить  Вы  идете своим  путем  и  есть  сдвиги..............
Спасибо за поздравления!

По поводу "совершенства и успеха" мне вспомнилась история с моей любимой группой, когда они записали очередной альбом. Журналисты их спросили, как они оценивают результат, на что музыканты честно ответили: "Результат, конечно, так себе, но какой был процесс!" )))

А вот безопасность - это дело серьёзное. И тут я, к сожалению, не могу пока с полной уверенностью сказать, что у меня ВСЁ просчитано. И помимо прочностных просчётов здесь возможны и чисто экранопланные сложности - например, с продольной устойчивостью при отходе от экрана. Эх, техкома на меня нет! ))) Но я в этом направлении (организации техкома) уже начинаю подумывать  :eek:
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Я  всегда  с  уважением  отношусь  к  людям  с  руками  ,  пытливым  умом,  сам  такой.  Однако  стараюсь  любой  проект  продумывать  с  конца, не  всегда  правда  это  удается  в  полной  мере  ,  но  все  же.  Что  Вы  хотите  извлечь  в  конечном  итоге  из  этого  проекта?  Какова  Ваша  цель?
 

ИКАР

я люблю самолеты!
Homo ludens, так держать. Снег то откуда? Его уже нет - дождик. А куда прилетать смотреть?
Если самолет - экраноплан, то может его на экран плавно выводить начинать?
Молодчина!!!
Давай координаты!
Может чем ествительно помочь?
Камера есть типа ГОУ ПРО, тока лучше - чтоб снимать происходящее на борту, а потом разбо полетов (подлётов ;)_
 

Homo ludens

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н.Новгород
Я  всегда  с  уважением  отношусь  к  людям  с  руками  ,  пытливым  умом,  сам  такой.  Однако  стараюсь  любой  проект  продумывать  с  конца, не  всегда  правда  это  удается  в  полной  мере  ,  но  все  же.  Что  Вы  хотите  извлечь  в  конечном  итоге  из  этого  проекта?  Какова  Ваша  цель?
Моя цель - получение удовольствия от процесса :)

Для пояснения этой мысли позволю себе привести здесь слова В.П. Лапшина, которые мне очень нравятся:
На самом деле я всегда утверждал, что, в случае желания летать, как конечной цели, выбор самостоятельной постройки самолета в качестве средства достижения этой цели не является оптимальным ни по бюджету, ни по времени, ни, в конце концов, по достигнутому результату.
Заработав, либо оторвав от семейного бюджета, в общем-то, незначительную сумму, можно уже начинать реализацию своей мечты - летать; сравнив потребные трудозатраты для постройки даже простенького самолета и переведя эти человекочасы в виртуальные деньги, которые можно было заработать за то же время, занимаясь делом, в котором силен, легко убедиться, что час налета в этом случае окажется куда дешевле, особенно, приплюсовав еще затраты на материалы и комплектующие для своего самолета; не имея опыта проектирования и постройки, трудно рассчитывать на какие-то выдающиеся характеристики Вашего детища; расходы на сертификацию, хранение, транспортировку... а летать серийный самолет будет, скорее всего, лучше.
   Подводя итог этой страшилки, действительно можно сказать, что строить самолеты имеет смысл лишь тем, для кого сам процесс постройки не окажется зря потраченным временем, лишь отдаляющим желаемый миг - а имеет собственную ценность, как процесс СОЗИДАНИЯ, выражаясь высокопарным штилем; драматичность моментов, когда предположения, прогнозы и прочие умопостроения, жившие лишь в голове, приобрели объективную реальность и самолет ведет себя так, как задумывалось - трудно с чем-то сравнить. И когда что-то не совсем так, или даже совсем не так - раскрытие причин такого несоответствия с последующим поиском методов устранения и достигнутым эффектом, также имеет сильное эмоциональное воздействие. И автор этих строк среди всего процесса создания нового летательного аппарата ценит превыше всего, первый взлет, естественно - и весь процесс доводки затем...
В.П. Лапшин
 

Homo ludens

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н.Новгород
Homo ludens, так держать. Снег то откуда? Его уже нет - дождик. А куда прилетать смотреть?
Если самолет - экраноплан, то может его на экран плавно выводить начинать?
Молодчина!!!
Давай координаты!
Может чем ествительно помочь?
Камера есть типа ГОУ ПРО, тока лучше - чтоб снимать происходящее на борту, а потом разбо полетов (подлётов ;)_
Снег и лёгкий мороз были в выходные, так что оба мои пощника замёрзли и предложили перенести дальнейшие испытания на тёплое время года ))
Я и сам к этому склоняюсь, так как это поле слишком короткое (метров 400) для того, чтобы "выводить на экран", а до большого поля я на жигулях с таким прицепом по снегу или грязи не доеду ))
Да и над матчастью зимой поработаю: надо усилить переднюю вилку, выстрогать новый винт и много всего по мелочи.

Идеальный вариант, конечно, привезти самолёт на аэродром, но на этот счёт пришлось услышать самые противоречивые высказывания, от "Конечно привози, поможем с испытаниями!" до "А СЛГ есть? Нет? Тогда зачем нам эти проблемы?"  ;D

За предложенную помощь спасибо, надеюсь, на будущий год смогу ей воспользоваться  :)
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Ну, тогда  Вы  практически  добились  чего  хотели, процесса  будет  предостаточно.............................................
 

ИКАР

я люблю самолеты!
в богородске огромное поле - всегда можно попросить. если срочно придумать нормальные лыжи - так вся река Ока и Волга в помощь. Снегоход найти дя группы поддержки и экстренной помощи можно найти.
Я бы наоборот испытания не останавливал. Тогда весной будет уже полный успех.
 

Homo ludens

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н.Новгород

Homo ludens

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н.Новгород

ИКАР

я люблю самолеты!
ну за каждым свое решение. я иду к цели всегда и через любые преграды ( по головам не хожу).
а растягивать удовольствие можно и летая зимой, и  летом.
 
Вверх