Самолет из Н.Новгорода.

Homo ludens

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н.Новгород
и что же за вопросы у такого профи как ты?
(сказал без подколки)
Чем больше профи, тем больше вопросы  :)
У меня вопросы пока примитивные - назначение штуцеров  ;D
Давление масла пока измеряю на маслонасосе (на S-образной трубке), но видел, что иногда датчик ставят впереди двигателя на конце горизонтальной магистрали. А как правильнее и надёжнее?

На бензонасосе остался неопознанным один штуцер, вот этот (стрелка №1):

Не подскажет ли кто, что это за штуцер, и как можно накачать в насос и топливопровод бензин из бака, находящегося ниже бензонасоса. Пока накачиваю проворачиванием двигателя за винт.

И ещё не знаю, что за штуцер (стрелка №2) на приводе генератора тахометра, пока его просто заглушил.
 

Slepa

Все выше и выше, и выше...
Заблокирован
Откуда
Бровары
  Когда дуешь внутрь через штуцер, там что-то надувается и шевелится  :eek:, перестаёшь дуть – воздух выходит обратно.
Надувные баки. Обычная практика. Вот только состояние их со временем ухцдшается, не так как у алюминиевого или пластикового, хотя срок службы пластика тоже говорят не более 25 -з0 ти лет :eek: Нужно вскрывать как на меня.
 

Homo ludens

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н.Новгород
  Когда дуешь внутрь через штуцер, там что-то надувается и шевелится  :eek:, перестаёшь дуть – воздух выходит обратно.
Надувные баки. Обычная практика. Вот только состояние их со временем ухцдшается, не так как у алюминиевого или пластикового, хотя срок службы пластика тоже говорят не более 25 -з0 ти лет :eek: Нужно вскрывать как на меня.
Спасибо за информацию. А не подскажете, до какого давления их нужно надувать при испытании? И, может быть, какую-нибудь литературу по этому вопросу порекомендуете?
 

ikono

Летающий строитель
Интересный самолётик строите! К сожалению, не знаю Вашего имени. Думаю, что самое ценное что у Вас есть - это знакомый пилот, готовый его испытывать. Всё остальное - дело наживное и я смотрю с оптимизмом. Лично мне очень не понравился разъёмный узел крепления балок оперения. Отказ даже одного из этих узлов сразу приведёт к катастрофе, если не поставить спассистему. Может быть я здесь напрасно пессимист. Будете снова в моих краях - заходите в гости, потолкуем.
 

ikono

Летающий строитель
... да, еще. Безредукторные моторы имеют повышенную площадь поршня для получения большего момента. Обратной стороной является повышенный момент при запуске. Более мощный стартёр потребует большего сечения проводки и большей ёмкости аккумулятора. Всё это вес. У меня в самолёте всё попроще: перед посадкой в кабину проверяю, что магнето отключено и устанавливаю винт в ВМТ. Потом можно заводить стартёром, с размаха он его прокручивает. Подобная процедура известна и на серийных самолётах с запуском от сжатого воздуха - удивляет она только автомобилистов :)
 

Dagerotip

Чем дальше в лес, тем толще партизаны!&l
Воздушный винт пока временный, очень плохо само-дельный  . Сейчас ищу, где можно заказать [highlight]недорогой деревянный[/highlight] винт. Поскольку двигатель мощный (140 л.с.), а диаметр винта ограничен по конструктивным соображениям 1600 мм, то думаю, что винт понадобится [highlight]четырёхлопастный.[/highlight]
Четырёхлопастной уже по определению не получится недорогим.
 

Dagerotip

Чем дальше в лес, тем толще партизаны!&l
Подобная процедура известна и на серийных самолётах с запуском от сжатого воздуха - удивляет она только автомобилистов
Не доводилось запускать автомобиль ручкой("кривой стартер") со стороны бампера, вручную?  ;)
Ещё та веселуха!
 

Homo ludens

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н.Новгород
Интересный самолётик строите! К сожалению, не знаю Вашего имени. Думаю, что самое ценное что у Вас есть - это знакомый пилот, готовый его испытывать. Всё остальное - дело наживное и я смотрю с оптимизмом. Лично мне очень не понравился разъёмный узел крепления балок оперения. Отказ даже одного из этих узлов сразу приведёт к катастрофе, если не поставить спассистему. Может быть я здесь напрасно пессимист. Будете снова в моих краях - заходите в гости, потолкуем. 
Да, самолёт, пожалуй, даже слишком интересный  :)
Если судить по количеству необычных технических решений, то это скорее летающая (точнее, пока не летающая) лаборатория  ;D
А в чём слабость узла крепления балок оперения?
Я в таких делах, кстати, тоже пессимист, поэтому хочу подстраховаться всеми доступными способами: проверить прочностные расчёты, провести статические испытания, снизить допустимый предел эксплуатационных перегрузок и, возможно, установить спассистему или, на худой конец, катапультируемое кресло 0-0  ;D
Спасибо за приглашение, к сожалению, командировок в Германию пока больше не предвидится, а туризм (из-за катастрофы рубля) в ближайшее время под большим вопросом  :(
 

Homo ludens

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н.Новгород
... да, еще. Безредукторные моторы имеют повышенную площадь поршня для получения большего момента. Обратной стороной является повышенный момент при запуске. Более мощный стартёр потребует большего сечения проводки и большей ёмкости аккумулятора. Всё это вес. У меня в самолёте всё попроще: перед посадкой в кабину проверяю, что магнето отключено и устанавливаю винт в ВМТ. Потом можно заводить стартёром, с размаха он его прокручивает. Подобная процедура известна и на серийных самолётах с запуском от сжатого воздуха - удивляет она только автомобилистов :)
У меня сейчас стоит штатный стартер мощностью всего 300 Вт (стартёр лёгкий, провода тонкие), но такой мощный мотор (Вальтер-Минор 6-3) заводится довольно легко. Но всё равно спасибо за совет устанавливать винт в ВМТ перед пуском, попробую.
А вот стартёрные аккумуляторы (2 шт. по 12 В) у меня была мысль совсем не ставить на самолёт, а ограничиться лишь аккумулятором авионики ёмкостью 7Ахч. А двигатель заводить "прикуривая" от автомобиля с двумя аккумуляторами. Не знаю, правильно ли это  :-?
P.S. Вы случайно не радиолюбитель (что-то в Вашей ветке натолкнуло меня на эту мысль)? А то у меня и позывной раньше был  :)
 

Homo ludens

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н.Новгород
Воздушный винт пока временный, очень плохо само-дельный  . Сейчас ищу, где можно заказать [highlight]недорогой деревянный[/highlight] винт. Поскольку двигатель мощный (140 л.с.), а диаметр винта ограничен по конструктивным соображениям 1600 мм, то думаю, что винт понадобится [highlight]четырёхлопастный.[/highlight]
Четырёхлопастной уже по определению не получится недорогим.
Я тут пытаюсь осваивать программу расчёта винтов, вроде получается, что 140 л.с. можно и [highlight]двухлопастным[/highlight] винтом с диаметром 1600 мм отобрать. Но я в этих расчётах ещё настолько слаб, что думаю выложить свои прикидки в соответствующей теме форума - для "избиения младенца"  ;D
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
Я тут пытаюсь осваивать программу расчёта винтов, вроде получается, что 140 л.с. можно и двухлопастным винтом с диаметром 1600 мм отобрать.
Отобрать можно, только тяги не получить. Не поможет и 4, 6. и т.д. лопасти. Минимум 1.8 м, остальное только перемешивание воздуха. Надо найти возможность увеличить Ф винта. С винтом Ф 1.6 м. проект обречен на не удачу. :IMHO
 

Homo ludens

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н.Новгород
Отобрать можно, только тяги не получить. Не поможет и 4, 6. и т.д. лопасти. Минимум 1.8 м, остальное только перемешивание воздуха. Надо найти возможность увеличить Ф винта. С винтом Ф 1.6 м. проект обречен на не удачу. :IMHO 
Vitalich, спасибо за мнение, буду думать.

У меня как в том анекдоте: собрался мужик светильник покупать, спрашивает продавца, ярко ли он горит?
- Ярко, - говорит продавец, - ослепнуть можно!
- Включите, - просит мужик.
- Уже включено!

Это я к тому, что диаметр винта я уже увеличил  :), первоначально на этом самолёте стояла трёхцилиндровая звезда типа М3 с мощностью около 80 л.с. и диаметром винта 1400 мм. Звезду до ума довести не удалось (пока, но активные попытки продолжаются), поэтому я и поставил имеющийся ВМ 6-3, прекрасно понимая, что этот тяжёлый двигатель "съедает" второго пилота и делает самолёт одноместным (исходя из условия не превышать расчётную взлётную массу), и к тому же его вряд ли удастся использовать на полную мощность (из-за ограничения диаметра винта по конструктивным соображениям).

Тем не менее, ВМ 6-3 я немного всё же поднял и получил диаметр винта 1600 мм. Больше поднимать не решаюсь, т.к. боюсь, что центр тяжести самолёта окажется слишком высоко.

Я, конечно, понимаю, что поставить на этот самолёт ВМ 6-3 - это только временное решение, для проверки концепции аэродинамической схемы, которая сама по себе довольно непростая. Попросту говоря, хочу посмотреть, летает ли эта штука в принципе  ;D

А маленький диаметр винта попробую хотя бы частично компенсировать увеличением шага, ширины и толщины лопасти, а также дросселированием двигателя  :(
 

Dagerotip

Чем дальше в лес, тем толще партизаны!&l
Я тут пытаюсь осваивать программу расчёта винтов, вроде получается, что 140 л.с. можно и двухлопастным винтом с диаметром 1600 мм отобрать.
Отобрать можно, только тяги не получить. Не поможет и 4, 6. и т.д. лопасти. Минимум 1.8 м, остальное только перемешивание воздуха. Надо найти возможность увеличить Ф винта. С винтом Ф 1.6 м. проект обречен на не удачу. :IMHO 
Для справки:
в незабвенные времена, когда летали на Буранах, получали тягу с винтом 160 см, которая таки позволяла подняться в воздух.
Вопрос не в том: будет или не будет тяга?
С винтом диаметром 160 она будет обязательно!!!
Но вопрос в другом: сколько?
Сколько надо потребной тяги для преодоления довольно вязкой субстанции под названием "вода", выхода на режим глиссирования, с последующим отрывом и набором высоты?
Решив эту задачу можно понять какой нужен винт.
 

ikono

Летающий строитель
P.S. Вы случайно не радиолюбитель (что-то в Вашей ветке натолкнуло меня на эту мысль)? А то у меня и позывной раньше был Улыбка
Случайно да, особенно я был радиолюбителем до 2009 года, когда сделал лицензию на СЛА. А с тех пор практически больше нет. В своё время я разрабатывал и строил аппаратуру от КВ до 6 ГГц, кстати, на 6 см мне удалась связь на 124 км - аппаратура полностью оригинальная, самодельная, ВЧ часть на транзисторах (см схему трансвертера). А потом всё это было сменено на брусочки, токарный станок и запах бензиина. Ыыххх... Вот здесь можно почитать о былых подвигах, вроде и совсем недавно было, а как не со мной:

http://df4ae.darc.de/
там, кстати, вся остальная схемотехника тоже выложена.
 

Вложения

  • 65,6 КБ Просмотры: 91

Homo ludens

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н.Новгород
... Сколько надо потребной тяги для преодоления довольно вязкой субстанции под названием "вода", выхода на режим глиссирования, с последующим отрывом и набором высоты?
Решив эту задачу можно понять какой нужен винт.
Согласен. Правда, тут я себе несколько упрощаю задачу: сколько нужно тяги для выполнения требований безопасности (по РДК, например) для выполнения полётов с сухопутного аэродрома (для начала, а там видно будет)  :)
Ну или можно зайти с другой стороны: какую максимальную тягу можно получить с винта диаметром 1,6 м на взлётном режиме ВМ 6-3 (2750 об./мин, 140 л.с.), а потом посчитать, какая при этой тяге будет скороподъёмность и взлётная дистанция. А потом ещё и крейсером озадачиться...  :eek:
Словом, пойду дальше книжки читать  ;D
 

Homo ludens

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н.Новгород
Случайно да, особенно я был радиолюбителем до 2009 года, когда сделал лицензию на СЛА. А с тех пор практически больше нет. В своё время я разрабатывал и строил аппаратуру от КВ до 6 ГГц, кстати, на 6 см мне удалась связь на 124 км - аппаратура полностью оригинальная, самодельная, ВЧ часть на транзисторах (см схему трансвертера). А потом всё это было сменено на брусочки, токарный станок и запах бензиина. Ыыххх... Вот здесь можно почитать о былых подвигах, вроде и совсем недавно было, а как не со мной:
http://df4ae.darc.de/
там, кстати, вся остальная схемотехника тоже выложена.
Ого, как всё серьёзно! У меня, кстати, тоже где-то фото есть как на первой странице Вашего сайта: поле, палатка, высокая мачта с антенной на 144 МГц - это мы на соревнованиях в Калининской области (найду - выложу)  :)
А я закончил с этим делом ещё в 1989 г. (а до этого был свой первый трансивер на 160 м, позывной EZ3TAB в 14 лет, потом открытие новых категорий и позывной UA3TAW, из достижений запомнилась связь с Антарктидой (4К1A) на 28 МГц на стандартном трансивере UW3DI c 40 Вт на выходе, какое-то аномальное прохождение было).
Потом был увлекательный проект реставрации ретроавтомобиля (всё сделал сам, это я на выставке "Автоэкзотика"), а уж потом только до авиации дошёл  :)
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
какую максимальную тягу можно получить с винта диаметром 1,6 м на взлётном режиме ВМ 6-3 (2750 об./мин, 140 л.с.), а потом посчитать, какая при этой тяге будет скороподъёмность и взлётная дистанция. А потом ещё и крейсером озадачиться...
Неправильное представление! Чтобы считать скороподъёмность и крейсерскую скорость,вам нужно будет знать КПД винта и К аппарата на данных скоростях,а не статическую тягу!
Зная статическую тягу, можно проиблизительно расчитать длину разбега...по земле и фсё! ;)
Мощность этого двигателя, 160 л.с. при 2750 об/мин.
 

Homo ludens

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н.Новгород
И ещё один год прошёл  :)
Сделано (и особенно переделано) много, но конца не видно  :)

В августе состоялась первая выкатка, в сентябре – вторая. Хотел в октябре сделать первые пробежки, но выпал снег. Теперь думаю о том, чтобы смастерить лыжи и побегать по снегу зимой, а летом перевезти на аэродром  и…  :)

Динамометра под рукой не было, поэтому тягу «измерял», упираясь передней стойкой в стену дома через напольные весы, стрелка которых дошла до 120 кг и заклинила  :) Надеюсь, к весне найду динамометр и сделаю (если мозгов наконец хватит) или куплю (если хватит денег) нормальный винт.

На видео пропорции немного искажены при перекодировке – растянуто по высоте.
На фото самолёт с т.н. центропланом и с консолями, но без элеронов и без хвоста.

[media]https://youtu.be/ygTY5vUUUwE[/media]
 

Вложения

R

rjycfknbyu

У Каспийского монстра появился младший братик: Нижегородский монстрик
 
Вверх