Самолет из Н.Новгорода.

KAA

Ненавижу Солидворкс!
А в качестве цветографической схемы придумал нанести на весь самолет чёрным (или тёмно-синим) все строительные и аэродинамические размеры и характеристики, стилизовав под эскизный чертёж, т.е. нанести осевые линии, характерные размеры, обозначить САХ, ЦТ, ЦД, фокус, и т.д., и т.п. Идея, мне кажется, сама по себе неплохая, но вот будет ли это смотреться на расстоянии? Интересно было бы узнать мнение знатоков . Или можно, например, раскрасить цветами побежалости, но это сложно.
Зачем такие извращения!? Ваша главная задача-в воздух поднять аппарат! Раскрасить надо скромно но со вкусом.
Сейчас пытаюсь реанимировать вот этот Вальтер, хотя он, конечно, слишком велик и тяжёл, уводит центровку назад, возникают проблемы с компоновкой, но другого варианта у меня пока нет.
Доведите этот "Вальтер" до работоспособного состояния, продайте его (штука ликвидная), купите на полученные деньги подходящую доведённую автоконверсию. Деньги ещё и останутся.
Или, попробуйте обменять этот "Вальтер" на 4-ку либо М-332. ;)
 

Homo ludens

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н.Новгород
Доведите этот "Вальтер" до работоспособного состояния, продайте его (штука ликвидная), купите на полученные деньги подходящую доведённую автоконверсию. Деньги ещё и останутся.
Или, попробуйте обменять этот "Вальтер" на 4-ку либо М-332. ;)
Эта мысль мне очень нравится! :) Жаль только, что состояние Вальтера далеко от идеального, на внешней стороне картера и на дефлекторах цилиндров есть коррозия. Цилиндры пока не снимал, боюсь повредить прокладки, да и специнструмент нужен. Заглянул, посветив маленькой лампочкой, в цилиндры сверху и снизу - повреждений нет, зеркало в масле. Снял крышку картера - тоже все в масле, видимых следов коррозии нет. Сейчас маслобак делаю.

А предложенная мной цветовая схема мне как раз и казалась скромной и со вкусом :) Ладно, буду думать ещё, до лета время есть :)
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Коррозия картеров этих двигателей-обычное дело! Видно,что чешским металлугам далеко было до советских...
У нас на лётном двгателе М332 были изрядно подъеденные места. Коррозию останавливали спецхимией.
Разбирать надо-могут быть масляные отложения внутри.
 

Homo ludens

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н.Новгород
Разбирать надо-могут быть масляные отложения внутри.
Да, о масляных отложениях я как-то не подумал, хотел просто промыть-прокрутить чистым маслом и после этого проверить масло и сетчатые фильтры на отсутствие окислов.
Если всё же разбирать, то попробую обойтись без снятия цилиндров: сниму коленвал, промою и продую все масляные каналы, в т.ч. и в шатунах - под давлением.
 

Homo ludens

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н.Новгород
Итак, цвета выбраны - светло-серый (почти белый) и тёмно-серый. Первый уже нанесён. А пока он сохнет, думаем, какие части и как покрасить вторым. Пока наброски мыслей выглядят как-то так. Идеи принимаются :)
 

Вложения

3D biker

Я люблю строить! самолеты?
Извини за мнение, но такая окраска напоминает авто перед краш-тестом ;D.По крайней мере у зрителей линии с фокусами давления и САХ будут вызывать интересные вопросы!
 

Homo ludens

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н.Новгород
Если убрать не любимое на этом форуме слово "краш", то можно согласиться - самолёт красится предельно просто для тестов, испытаний  :), а вот "зрителей с интересными вопросами" на испытаниях совсем не надо  ;D
 

Homo ludens

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н.Новгород
После этого взвесил на трёх весах и посчитал центровку, сымитировав летчика  ;D и ГСМ, оказалось 22% САХ.
Крыло и законцовки стабилизатора и руля высоты сделают центровку более задней, но, надеюсь, ненамного.
В ближайшее время планирую их взвесить и центровку пересчитать.
Вес с лётчиком и ГСМ (но без крыла) получился 360 кг.
 

Homo ludens

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н.Новгород
Как охлаждать двигатель собираетесь ?
Попробую переделать дефлектор, тут голову ещё надо будет поломать :) и по форуму побродить :)
Возможно, потребуется дополнительный вентилятор.
Кстати, и выхлопные патрубки тоже разворачивать придётся, у них срез в другую сторону...
 

Homo ludens

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н.Новгород
Пролетел ещё один год. Всё это время занимался самолётом. Ну как всё время? На самом деле только по выходным и часа два вечерами после работы. Сад-огород забросил. Дом не достраиваю. На рыбалку не хожу. За грибами один раз выбрался. Очень хочется достроить самолёт и испытать его наконец уж  :eek:.

В связи с окончанием сезона написал список того, что ещё нужно доделать. Получилось около 40-ка пунктов   :-?.

Сейчас проект выглядит так:

[media]http://youtu.be/nUiUzZv3jHY[/media]

Масло- и бензобак на видео временные, постоянный маслобак подготовил, но ставить буду уже в следующем году. С бензобаком пока непонятно. Штатные бензобаки (2 шт.) полностью спрятаны в центроплане и наружу выведено лишь несколько штуцеров (см. фото). Ни заливной горловины, ни отстойника с краном слива на бензобаках нет. Когда дуешь внутрь через штуцер, там что-то надувается и шевелится  :eek:, перестаёшь дуть – воздух выходит обратно. Похоже, надо эти отсеки вскрывать и смотреть, что там внутри  :-?
 

Вложения

Homo ludens

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н.Новгород
Датчики давления и температуры масла ввернул автомобильные и с помощью моста сопротивлений подключил к стрелочным индикаторам. Подобрал сопротивления, отградуировал.

Давление масла пока измеряю на маслонасосе (на S-образной трубке), но видел, что иногда датчик ставят впереди двигателя на конце горизонтальной магистрали. А как правильнее и надёжнее?

На бензонасосе остался неопознанным один штуцер, вот этот (стрелка №1):

Не подскажет ли кто, что это за штуцер, и как можно накачать в насос и топливопровод бензин из бака, находящегося ниже бензонасоса. Пока накачиваю проворачиванием двигателя за винт.

И ещё не знаю, что за штуцер (стрелка №2) на приводе генератора тахометра, пока его просто заглушил.
 

Вложения

Homo ludens

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н.Новгород
Воздушный винт пока временный, очень плохо само-дельный  ::). Сейчас ищу, где можно заказать недорогой деревянный винт. Поскольку двигатель мощный (140 л.с.), а диаметр винта ограничен по конструктивным соображениям 1600 мм, то думаю, что винт понадобится четырёхлопастный.

Центровка пока (по результатам взвешивания) получается в районе 30% САХ, думаю, нормально, если, конечно, не уползёт ещё дальше назад.

Ну и в качестве небольшого оффтопа  :-[. Летом для поддержания лётных навыков (этих навыков у меня аж часов 15) полетал немного в Калифорнии со всякими интересными вводными от инструктора, типа, кролик на полосе, а также на сваливание (вводные в кадр почти не попали). На посадке немного поколбасило – горы  :eek:. Вот небольшое видео (я слева):

[media]http://youtu.be/_u4Y16Pt7xg?list=UUx6wyXudS51pMrKgt1c8Tfw[/media]

А в прошлом году чуть-чуть потренировался над Гудзоном и Брайтоном:

[media]http://youtu.be/iF_uGSxa2LI?list=UUx6wyXudS51pMrKgt1c8Tfw[/media]
 
Вверх