В качестве короткого отчета.
Лето пролетело до обидного быстро и довольно бездарно, во всяком случае, в авиационном смысле. Первую половину немного позанимался двигателем АИ-14Р (если его еще можно так назвать после «редукции» до трехцилиндрового). Начал я с установки на него маслонасоса, присланного добрым человеком из Омска
. Прокладку изготовил быстро, а вот гайки М7 для его крепления искал долго, не нашел, и пришлось доставать метчики М7 и перерезать из гаек М6. Надеюсь, небольшое уменьшение толщины стенок гаек не критично.
Потом изготовил штуцеры к маслонасосу (штатные утеряны) и прокладки к ним, собрал систему топливной заливки двигателя. Пока искал недостающий карбюратор и бензонасос, занялся планером.
Прежде всего, собрал переднее шасси. Пневматик в размер пока найти не удалось, поэтому поставил временное колесо, чтоб можно было по гаражу катать. Втулку, передающую поворотное усилие от педалей к переднему шасси пока не установил – этот узел еще требует доработки.
Затем очистил и отшлифовал все деревянные поверхности, зашпатлевал полиэфирной шпатлевкой со стекловолокном небольшие по площади, но глубокие (иногда сквозные) повреждения в деревянной обшивке. Потом аккуратно зашлифовал. На планере осталось еще много неглубоких, плавных, но значительных по площади неровностей. Была мысль их тоже выровнять шпатлевкой (уже без стекловолокна), но на этом этапе решил не «ловить блох». К тому же, мне пока не понятно, дадут ли идеальные поверхности такой прирост аэродинамического качества, который компенсирует и даже превзойдет потери, вызванные увеличением веса самолета от шпатлевки.
А пока покрыл деревянные детали антисептиком из пульверизатора и собрался после просушки грунтовать и красить. Но к тому времени уже наступила осень, и как следует просохнуть дереву, кажется, не удалось. Возможно, с грунтовкой и окраской придется подождать до весны. А тем временем планирую переключиться снова на двигатель. Хотя чует мое сердце, что в итоге эта звезда (3-х цил. АИ-14Р) все равно толком работать не будет, и придется покупать Ротакс или что-то типа Субару, лошадей на 100.
Но пока с деньгами сложно, так что помучаю еще немного эту звезду. Есть еще вариант обменять имеющийся 6-ти цилиндровый Вальтер-Минор на что-нибудь полегче – тот же Ротакс или автоконверсию. Интересно, это реально?
И еще за это время я понял, что строить самолет одному очень сложно. Перекатить по гаражу фюзеляж, переложить хвост или центроплан еще можно самому, а вот переместить полукрыло – уже никак. Приходится каждый раз или жену, или друга звать, которому это не очень интересно.
Словом, работа хоть и очень медленно, но продвигается. Около деревни присмотрел себе подходящее поле, может, летом удастся по нему «побегать»
, там видно будет.
По хорошему завидую
ИКАРу из соседней темы – за такой короткий срок он построил неплохо летающий и такой симпатичный самолет. Есть с кого брать пример