Самолет из Н.Новгорода.

ИКАР

я люблю самолеты!
Homo ludens  http://www.stroimsamolet.ru/051.php вот какая то ознакомительная инфо
У меня есть книжка про СУБАРУ ФОРЕСТР очень умная = можно её почитать для ознакомления.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1245673496
http://subaruavia.narod.ru/drawingsreduktor.html

http://motors-engineering.com/ - очень хороший сайтик
 

eesti

Я люблю строить самолеты!
http://motors-engineering.com/ - очень хороший сайтик 
Это случайно не в Минске? Там вроде командует то ли Кунага, то ли Кулага...
Мой знакомый пару-тройку лет назад перевел в качестве депозита 1000 евро "на разработку"... до сих пор "разрабатывают", но на контакт больше с тех пор не идут.

Так что с рекомендация поосторожнее, если не имел дела сами
 

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
Думаю, что обтекатели основных шасси как раз и планировалось использовать как лыжи касания. Т.е. выступающая лыжа не в середине, а по бокам. 
Честно говоря, мне кажется (десять раз ИМХО), что гидродинамическая схема этого аппарата была недостаточно проработана в расчете на изменения и доводку в процессе осторожных и "пошаговых" испытаний (просто на глиссировании, потом с "подскоками").

Обтекатели основного шасси на самом деле всегда вызывали у меня не "смутные", а очень даже определенные сомнения, хотя в гидродинамику я "влез" немного позже своего знакомства с аппаратом.

А изменение угла атаки переднего крыла при глиссировании на задней кромке центроплана и "на обтекателях"? - надо смотреть чертеж вид сбоку (в смысле моментов тангажа )

Также, согласен ( это уже нынешнее ИМХО)

Компановка интересная но будет строгая. Много разворачивающих моментов будет возникать. 
  в смысле моментов крена-курса при посадке.
 

Homo ludens

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н.Новгород
...Очень страшная штука.
Да, самолет Корнилова непростой:).
Кстати, буду рад и более развернутой аргументации в пользу этого факта. Можно даже со ссылками-отсылками к соответствующей литературе:).
 

Homo ludens

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н.Новгород
Честно говоря, мне кажется (десять раз ИМХО), что гидродинамическая схема этого аппарата была недостаточно проработана в расчете на изменения и доводку в процессе осторожных и "пошаговых" испытаний (просто на глиссировании, потом с "подскоками").

Обтекатели основного шасси на самом деле всегда вызывали у меня не "смутные", а очень даже определенные сомнения, хотя в гидродинамику я "влез" немного позже своего знакомства с аппаратом.

А изменение угла атаки переднего крыла при глиссировании на задней кромке центроплана и "на обтекателях"? - надо смотреть чертеж вид сбоку (в смысле моментов тангажа )

Также, согласен ( это уже нынешнее ИМХО)

Компановка интересная но будет строгая. Много разворачивающих моментов будет возникать. 
  в смысле моментов крена-курса при посадке.
Я слышал, что посадка на воду на летающей лодке с неубранным шасси почти неизбежно приведет к капоту. Не получится ли так, что обтекатели шасси, и особенно переднее подводное крыло как раз и могут сыграть роль такого неубранного шасси?
И не добавится ли в этом случае к моментам крена-курса при посадке, еще и неустойчивый момент по тангажу?
 

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
Я слышал, что посадка на воду на летающей лодке с неубранным шасси почти неизбежно приведет к капоту. Не получится ли так, что обтекатели шасси, и особенно переднее подводное крыло как раз и могут сыграть роль такого неубранного шасси?
И не добавится ли в этом случае к моментам крена-курса при посадке, еще и неустойчивый момент по тангажу? 
Примерно на это я и намекал, но лучше пусть специалисты-практики выскажутся.

А насчет продольно-поперечной раскачки я могу посоветовать найти информацию о катастрофе самоходной модели СМ-5 Р.Е.Алексеева на Горьковском море.
 

mcmlxxxi

Я люблю строить самолеты!
ИМХО у вас есть два пути ибо оставлять как есть - нельзя: даже, если у вас получится взлететь - при посадке будет капот + разрушение днища - оно у вас плоское и никакой киль с крылом спереди вас не спасет....
1: - убираете спонсоны и переделываете в классический гидросамолет: днище глубокое V с килеватостью 18-25 гр. развитые брызгоотбойники на скуле, пара продольных реданов, 1-2 поперечных. Изнутри днище должно быть подкреплено силовым набором (как продольным так и поперечным), выдерживающим перегрузку 5-6 жЭ. Добавляете спонсоны на крылья для обеспечения поперечной устойчивости.
2: развить идею небольших боковых спонсонов в катамаранную схему с несимметричным профилем попловков
и профилированным днищем: - в продольном плане - на указанной вами скорости взлета профилированный мост (днище) будет создавать приличную подъемную силу (крыло малого удленения); в поперечном плане - небольшая килеватость моста снизит ударные нагрузки на мост; половок - обязательно наличие скулового брызгоотбойника, продольных реданов и 1-2 поперечных редана. Необходимо учесть что для глиссирования на оптимальных углах 5-6 градусов, центр тяжести ЛА должен находиться в диапазоне 30-40% длин катамаранной части от кормы, а следовательно и продольный профиль моста должен быть подобран таким образом, чтобы центр давления приходился в этот диапазон... ПыСы прийдется учитывать подьемную силу и моменты от моста и во время полета... ;)
 

mcmlxxxi

Я люблю строить самолеты!
2 ПЫСЫ: в любом случае шасси прийдется переделывать  полностью - необходимо его убирать с несущих (глиссирующих) поверхностей.
 

Homo ludens

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н.Новгород
ИМХО у вас есть два пути ибо оставлять как есть - нельзя: даже, если у вас получится взлететь - при посадке будет капот + разрушение днища - оно у вас плоское и никакой киль с крылом спереди вас не спасет....
1: - убираете спонсоны и переделываете в классический гидросамолет: днище глубокое V с килеватостью 18-25 гр. развитые брызгоотбойники на скуле, пара продольных реданов, 1-2 поперечных. Изнутри днище должно быть подкреплено силовым набором (как продольным так и поперечным), выдерживающим перегрузку 5-6 жЭ. Добавляете спонсоны на крылья для обеспечения поперечной устойчивости.
2: развить идею небольших боковых спонсонов в катамаранную схему с несимметричным профилем попловков
и профилированным днищем: - в продольном плане - на указанной вами скорости взлета профилированный мост (днище) будет создавать приличную подъемную силу (крыло малого удленения); в поперечном плане - небольшая килеватость моста снизит ударные нагрузки на мост; половок - обязательно наличие скулового брызгоотбойника, продольных реданов и 1-2 поперечных редана. Необходимо учесть что для глиссирования на оптимальных углах 5-6 градусов, центр тяжести ЛА должен находиться в диапазоне 30-40% длин катамаранной части от кормы, а следовательно и продольный профиль моста должен быть подобран таким образом, чтобы центр давления приходился в этот диапазон... ПыСы прийдется учитывать подьемную силу и моменты от моста и во время полета... ;)
Да, похожие мысли у меня были, но к серьезным переделкам я пока не готов: недостаточно ни практического опыта, ни теоретических знаний. Но я над этим работаю :). Если дадите ссылки на чертежи или книги, иллюстрирующие Ваши предложения - буду признателен.
Была еще мысль развить  подводное крыло в  передний поплавок для предотвращения капота и этим ограничиться, сделав съемными основные шасси и убирающимся вперед-вверх передним шасси.
 

Homo ludens

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н.Новгород
Переделывать данный самолёт смысла нет,равно как и эксплуатировать его с воды!
Оставить все как есть и попробовать облетать в сухопутном варианте?
А уж потом думать о воде.
 

Homo ludens

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н.Новгород
Так получилось, что тема достройки этого самолета дублируется на двух форумах. Поэтому заранее приношу свои извинения тем, кто уже видел эту информацию.
За истекший период:
- Нашел дневник авиаконструктора этой лодки (Корнилова С.В.), в котором он описывает продолжение работ с дефорсированным АИ-14 и получение вполне удовлетворительных результатов. Из описанных им ошибок я уже почти все повторил, так что надеюсь скоро тоже получить результат :).
- Выточили мне (с третьей попытки) шестерню привода стартера. Теперь двигатель вращается. Пока не заводил из-за отсутствия карбюратора и бензонасоса. Malabar оказал мне большую дружескую помощь и прислал недостающий маслонасос.  Разбираюсь в датчиках. Для простоты, на давление масла ввернул прямой гидравлический манометр, для начала.
- Собрал в кучу элементы переднего шасси, но чего-то, кажется, не хватает :), точнее –  много лишних деталей :).

И еще у меня есть небольшая просьба, особенно к нижегородским участникам форума. В ближайшее время я собираюсь объехать нижегородские аэродромы в поисках недостающих зап.частей к двигателю (бензонасоса и карбюратора в первую очередь). Интересует, куда еще кроме Богородска и Бабино можно съездить, и к кому там лучше обратиться с подобным вопросом? Понятно, что все авиаторы – люди очень добрые и отзывчивые, просто кто-то может быть больше «в теме» :).
 

Николай-агро

Я люблю строить самолеты!
Приходилось заниматься подобными схемами в 70и в 80 годы . схема берет начало от ЛИПИША. В 50-60 ГОДЫ ЕЕ РАЗВИВАЛ Р.Л. Бартини работая в СИБНИА. В Таганрог ее принес конструктор работник кб  Усольцев Ю А НЕЗАУРЯДНЫЙ ОРГАНИЗАТОР очень большой вклад в ее развитие внес гидроканал ЦАГИ гидрод. качество подняли с 1 до 4.5 на какомтом этапе   эту схему  взяли на вооружение бериевцы в лице Г.Конструктора Панатова Г.С. с умевшего сохранить и укрепить К Б БЕРИЕВА.СХЕМА ДОВЕДЕНА  что то лучше сделать не удастся а с учетом уменьшения размеров пропорц. уменьшится высота волны.задняя кромка крыла в воде под нагрузкой это тупик. вес коррозия цена.поэтому инет ине будет массово БЕ 103 И АНАЛОГИЧНЫХ.....более рац. самолет РОБЕРТ или Р-50.А ЕЩЕлучше ЛИПИШ.не следует вносить изменения.Без протасок в гидроканале любое изменение снизит качество.наиболее рациональна  схема ЧЕ-20 В ПЕРВОНАЧ. ИСПОЛНЕНИИ.
 

Homo ludens

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н.Новгород
...задняя кромка крыла в воде под нагрузкой это тупик. вес коррозия цена.поэтому инет ине будет массово БЕ 103 И АНАЛОГИЧНЫХ...
Возможно, эта схема все же не лишена и некоторых достоинств. Вот что писал про БЕ-103 журнал «Взлёт» (7.2005): «Реализация концепции водоизмещающего крыла с возможностью глиссирования на трех точках (редан, правая и левая задние кромки центроплана) дала существенный выигрыш в устойчивости самолета на воде на взлетно-посадочных режимах и повышении мореходности. Низкорасположенное крыло, кроме того, обеспечивает значительное повышение подъемной силы за счет создания экранного эффекта на взлете и посадке, позволяет отказаться от закрылков, упростить и облегчить конструкцию планера».

А в данной конструкции Корнилова экранный эффект создает не только низкорасположенное крыло, но и широкий плоский фюзеляж.
Кроме того, перед постройкой самолета модель масштаба 1:5 (размах крыльев 2 м) прошла аэродинамические и гидродинамические «испытания» (запуск амортизатором до высоты 1,5 м и протаскивание в Волге бегущим по берегу человеком). Никаких признаков продольной неустойчивости (присущей экранолетам) не было. Модель легко отрывалась от воды.
Только вот интересно, насколько применимы результаты, полученные на моделях, к реальному поведению полноразмерного образца?
 

Homo ludens

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н.Новгород
В качестве короткого отчета.

Лето пролетело до обидного быстро и довольно бездарно, во всяком случае, в авиационном смысле. Первую половину немного позанимался двигателем АИ-14Р (если его еще можно так назвать после «редукции» до трехцилиндрового). Начал я с установки на него маслонасоса, присланного добрым человеком из Омска :). Прокладку изготовил быстро, а вот гайки М7 для его крепления искал долго, не нашел, и пришлось доставать метчики М7 и перерезать из гаек М6. Надеюсь, небольшое уменьшение толщины стенок гаек не критично.

Потом изготовил штуцеры к маслонасосу (штатные утеряны) и прокладки к ним, собрал систему топливной заливки двигателя. Пока искал недостающий карбюратор и бензонасос, занялся планером.

Прежде всего, собрал переднее шасси. Пневматик в размер пока найти не удалось, поэтому поставил временное колесо, чтоб можно было по гаражу катать. Втулку, передающую поворотное усилие от педалей к переднему шасси пока не установил – этот узел еще требует доработки.

Затем очистил и отшлифовал все деревянные поверхности, зашпатлевал полиэфирной шпатлевкой со стекловолокном небольшие по площади, но глубокие (иногда сквозные) повреждения в деревянной обшивке. Потом аккуратно зашлифовал. На планере осталось еще много неглубоких, плавных, но значительных по площади неровностей. Была мысль их тоже выровнять шпатлевкой (уже без стекловолокна), но на этом этапе решил не «ловить блох». К тому же, мне пока не понятно, дадут ли идеальные поверхности такой прирост аэродинамического качества, который компенсирует и даже превзойдет потери, вызванные увеличением веса самолета от шпатлевки.

А пока покрыл деревянные детали антисептиком из пульверизатора и собрался после просушки грунтовать и красить. Но к тому времени уже наступила осень, и как следует просохнуть дереву, кажется, не удалось. Возможно, с грунтовкой и окраской придется подождать до весны. А тем временем планирую переключиться снова на двигатель. Хотя чует мое сердце, что в итоге эта звезда (3-х цил. АИ-14Р) все равно толком работать не будет, и придется покупать Ротакс или что-то типа Субару, лошадей на 100.

Но пока с деньгами сложно, так что помучаю еще немного эту звезду. Есть еще вариант обменять имеющийся 6-ти цилиндровый Вальтер-Минор на что-нибудь полегче – тот же Ротакс или автоконверсию. Интересно, это реально?

И еще за это время я понял, что строить самолет одному очень сложно. Перекатить по гаражу фюзеляж, переложить хвост или центроплан еще можно самому, а вот переместить полукрыло – уже никак. Приходится каждый раз или жену, или друга звать, которому это не очень интересно.

Словом, работа хоть и очень медленно, но продвигается. Около деревни присмотрел себе подходящее поле, может, летом удастся по нему «побегать» :), там видно будет.

По хорошему завидую ИКАРу из соседней темы – за такой короткий срок он построил неплохо летающий и такой симпатичный самолет. Есть с кого брать пример :)
 

ИКАР

я люблю самолеты!
ИКАР следит за развитием событий Вашей веточки и предлагал помощь,так как он сам строил один. Поверьте, когда я подвешивал ДВС к самолёту 2 раза спину надорвал.
Одиному стремновато - но спокойнее. Не люблю толпу.
Позвоните мне  - я МОЖЕТ смогу Вам помочь с ДВС хотя бы на момент испытания и подлёты!
Так же есть в запасе пилот - испытатель - 1 штука.
Кормить не надо -дайте полелать.))))
 

Homo ludens

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н.Новгород
ИКАР, большое спасибо за предложение помощи:)
Буду рад личному знакомству. Напишу в личку.
 

Homo ludens

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н.Новгород
В качестве короткого отчета.
Прошел год… Всё это время по мере сил занимался самолетом, но общий результат – более чем скромный :(
Летом перевез самолет на дачу – там и гараж большой, есть где собрать самолет и центровку измерить, и подходящее поле рядом, хотя до выкатки на это самое поле ещё ох как далеко :)

Проклеил проблемные места эпоксидкой, во второй раз обработал всю деревянную конструкцию антисептиком, просушил, загрунтовал, подшпатлевал мелкие дефекты, а большие по площади плавные неровности пока оставил, надеюсь, они не сильно ухудшат аэродинамику. Загрунтовал и покрасил обтянутые тканью руль высоты, направления и элероны (всего 8 деталей). В качестве краски использовал двухкомпонентный немецкий лак Хамелеон, смешанный с алюминиевой пудрой. Поверхность высохшего лака оказалась настолько гладкой и скользкой, что невозможно элерон ни в руках удержать, ни в тряпку завернуть – выскальзывает :))

По поводу остальной окраски родилась такая мысль: поскольку, по моему убеждению, во всяком деле должна быть доля абсурда, думаю покрасить весь деревянный самолет светло-серебристой краской, чтобы он смотрелся как стальной неокрашенный. Дополнительным цветом для окраски металлических деталей хочу взять светло-голубой. А в качестве цветографической схемы придумал нанести на весь самолет чёрным (или тёмно-синим) все строительные и аэродинамические размеры и характеристики, стилизовав под эскизный чертёж, т.е. нанести осевые линии, характерные размеры, обозначить САХ, ЦТ, ЦД, фокус, и т.д., и т.п. Идея, мне кажется, сама по себе неплохая, но вот будет ли это смотреться на расстоянии? Интересно было бы узнать мнение знатоков :). Или можно, например, раскрасить цветами побежалости, но это сложно.

Самая большая проблема пока по-прежнему с ВМГ. Все танцы с бубном вокруг трёхцилиндровой звезды ни к чему не привели: чихала, дергалась, плевалась, но на сколько-нибудь стабильную работу так и не вышла. Сейчас пытаюсь реанимировать вот этот Вальтер, хотя он, конечно, слишком велик и тяжёл, уводит центровку назад, возникают проблемы с компоновкой, но другого варианта у меня пока нет.

Вообще, в качестве философского отступления :), для строительства самолёта нужны деньги, время и команда единомышленников. Поскольку у меня нет ни первого, ни второго, ни третьего, то приходится вместо выбора среди различных возможностей создавать возможности там, где их раньше не было. Один широко известный (в узких кругах) музыкант-филосов утверждает, что именно это и есть свобода :)
 

Вложения

Вверх