Самолет Ут-2

И с центровкой вопрос решается автоматом. Без всякой стреловидности  и удлиненной моторАмы. Скорее всего и проблемы возникли в результате замены на звезду.
 

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
Скорее всего и проблемы возникли в результате замены на звезду.
Нет, м-11 был базовым при разроботке проекта Ут-1 и Ут-2.
Рядные движки устанавливались для улучшения летных качеств уже позже, и то только на опытных машинах.
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
И с центровкой вопрос решается автоматом. Без всякой стреловидности  и удлиненной моторАмы. Скорее всего и проблемы возникли в результате замены на звезду.
Не Саш, вес Рено-бенгали как и Вальтера примерно одинаков, 103кг а вот М11 если память не изменяет 168кг. И здесь удлинение мотораммы центровку не сильно тронет.
 
Не Саш, вес Рено-бенгали как и Вальтера примерно одинаков, 103кг а вот М11 если память не изменяет 168кг. И здесь удлинение мотораммы центровку не сильно тронет.
Вообще-то, тот самый 21й имел проблемы из-за разноса масс по оси. На рисунке хорошо видно как сильно смещено назад кресло пилота. По какой еще причине, кроме центровки усложнять обзор?
ЗЫ. Вообще-то полный вес мотора (4 цил.140л.с.) 145кг. А тот, который ставился(220л.с.6цил.) 235кг. Вот.
 
Рядные движки устанавливались для улучшения летных качеств уже позже, и то только на опытных машинах.
 Немало курсантов и инструкторов разбились на УТ-2 в Отечественную  ........говорят он был весьма строг в пилотировании и из штопора выходил с трудом!? :-?
 

aleks

Я люблю строить самолеты!
Мой знакомый начинал летать на Ут-2.
Сказал, что на нем можно научить летать
даже медведя. А разбиться с дуру можно
и на велосипеде.
У нас курсант сорвался в штопор на
первом развороте на Як-18А. И что –
самолет виноват?
 
Возможно еще путают Ут-2 и Ут-1. Первый - самолет первоначального обучения, в процессе доводки доведенный до максимальной степени совершенства в этом качестве, а Ут-1 - аэроклубный истребитель, пилотажный самолет с критичной центровкой, в певоначальном варианте(с короткой моторамой) имел действительно сложное управление и на нем было много летных происшествий.
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
 Немало курсантов и инструкторов разбились на УТ-2 в Отечественную  ........говорят он был весьма строг в пилотировании и из штопора выходил с трудом!? :-?
Сами подумайте- Ут-2- "учебно-тренировочный"... Кто примет к массовому использованию излишне строгий самолёт для обучения?
 
Ут-1 тоже "учебно-тренировочный". Только для подготовки на И-16. А проблемы с центровкой на Ут-2 первоначально были. Выше приведены рисунки как с этим справились. Почему я и согласился, что первоначально расчет был на рядный мотор все-таки.
@ samodelkin_33rus Андрей, а весовая отдача у рядного мотора самая плохая. А у звезды самая хорошая. Поэтому и верится с трудом в 103кг при 140л.с. в 1940г.
 
Вы не в курсе. УТИ2/4 - вынужденная мера и более затратная.
B.Б. Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950:
"Самолет проходил госиспытания в 1936 г с двигателем М-11 в 100 лс. Летные показатели были хорошие, но самолет было строг в пилотировании так как предназначался для подготовки летчиков для еще более строгого истребителя И-16 (Отчет о госиспытаниях самолета АИР-14 НИИ ВВС, 1936)."
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Сами подумайте- Ут-2- "учебно-тренировочный"... Кто примет к массовому использованию излишне строгий самолёт для обучения?
Ну так скажем, на то время это был самолет без вариантов. А сложный был, и боролись с этим изменением стреловидности и выносом двигателя, тобишь удлиннением моторамы. По этому присоеденюсь к утверждению  snmon.
Но всеравно самолет, был очень хорош. В наше бы время такой. Простой, доступный, а главное много :~).
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
Вы не в курсе. УТИ2/4 - вынужденная мера и более затратная.
Если сложность пилотирования какого-то самолета вынуждает идти на производство спарки на его основе, это говорит о том, что учебно-тренировочные самолеты широкого профиля с этой задачей не справляются. То, что УТ-1/2 были более чем У-2 предназначены для обучения пилотов скоростных самолетов, и для этого предназначались, очевидно. Как и то, что на тот период единственным "скоростным" истребителем был И-16 (вероятно, оттуда и Шавровские слова). А УТ состоялся как один из основных учебно-тренировочных самолетов в аэроклубах и военных школах, а не как самолет, специально предназначенный для обучения пилотов для И-16. Повторюсь, что для непосредственной подготовки пилотов И-16 использовались УТИ, а не УТ.
 

Clashmaker

Я люблю этот Форум!
А  документация техническая, чертежи.. как насчет аутентичности в этом отношении? В интернете бродят две книги по Ут-2 в формате ДжВю. Достаточно?
 

Clashmaker

Я люблю этот Форум!
Самолет "отдаленно напоминающий Ут-2". Райан ПТ-22 (Ryan PT22 'Recruit') . Назначение - то же, что и Ут-2. Мотор - 160 л.с. Было построено более 1000 экземпляров, и примерно 170 на сегодняшний день - в летном состоянии. Снимок прошлого года, в Ошкоше.
 

Вложения

То, что УТ-1/2 были более чем У-2 предназначены для обучения пилотов скоростных самолетов, и для этого предназначались, очевидно.
Ничего другого в моих утверждениях Вы и не найдете. Использование УТИ-4 непосредственно после Ут-2 полагаю вынужденной мерой из-за начала войны. Думаю, это было одной из важнейших причин, почему наши летчики сильно уступали в летной подготовке немцам. При их подготовке даже не фиксировался этап перехода на одноместный самолет. И на УТИ-4 садились пионеры после парты, а не летчики, осваивающие новый тип(самый современный кстати на тот момент).

ЗЫ. Из "Беседы с летчиком 41-го ГИАП, полковником запаса Д.А.Алексеевым": "Курсантов тогда разбили «по очередям».
«Первая очередь» – это те, кто успел на УТИ-4 «в зону» на пилотаж слетать – им «зеленый свет». Летать – постоянно, питание – лучшее, горючее – тоже в первую очередь им. Учили их хорошо, интенсивно. По слухам, командиры инструкторам говорили так: «Вот тебе тонна горючего – сделай лётчика». Инстукторов держали в «железной узде» – они же все в действующую армию просились."http://www.airforce.ru/history/ww2/alekseev/index.htm
Кто не знает: расход топлива у мотора АШ-62 - 160л/ч на Ан-2. На И-16, думаю не намного меньше, учитывая пилотаж, где расход вдвое к крейсерскому. У М-22 возможно даже выше, т.к. мотор был более нагружен. Но суть в том, что тонна горючего при таком расходе это 6-7 часов налета. Вот вам и летчики! Еще нужны аргументы?
 

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
@Clashmaker
Вот еще фото американца.
Документации для создания реплики достаточно, но для воспроизведения полностью исторического самолета УТ-2 нехватает.
Неужели все кануло в небытие, столько самолетов было выпущено, думаю копий чертежей самолета, узлов и деталей было сделано немало для производства :(, да и по другим самолетам Яковлева, хотелось бы найти документацию. :(
 

Вложения

Clashmaker

Я люблю этот Форум!
@Nicolai73
Спасибо за картинку.  Ошкош просто потясает воображение, на полном серъезе. Но я смотрю, это другой уже экземпляр, и на вашей картинке "Райан" еще больше похож на Ут-2, - особенно, "в штанишках".

Я думаю, документацию найти можно. Вернее, она "сама найдется" со временем, кто-нибудь, да "расколется" :)

Моя мечта также - Ут-2. Очень пока нереальная, но и что положительно - "упорно меня не оставляет". "По уходу на пенсию" летал бы на различные авиашоу на реплике Ут-2 :)

Как вот этот экс-пилот Юнайтед - летает на настоящем Як-11. Говорит, правда, "It is a full-time job". Так что ему "покой только снится" :)
http://www.clashmaker.com/2007/10/25/yak-11-in-discovery-bay-wa/
 

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
По большому счету я болен всеми первыми, довоенными машинами Яковлева :), с детских соплей читал и перечитывал книгу его , Цель жизни, хотелось бы их всех сделать, но пока не судьба :(, да и не нужно это пока народу Русскому, а нашим и подавно :'(.
Надеюсь соберу на них чертежи, к тому времени что-то сдвинется с места.
А сейчас нужно учится руками работать :), машины то сложные, опыта надо набираться :~)
Вот еще один красавец американский, здесь на форуме выставляли его, балдею от самолетов эпохи золотого века авиации :)
 

Вложения

  • 65 КБ Просмотры: 190

Clashmaker

Я люблю этот Форум!
@Nicolai73
По большому счету я болен всеми первыми, довоенными машинами Яковлева Улыбка, с детских соплей читал и перечитывал книгу его , Цель жизни, хотелось бы их всех сделать, но пока не судьба Печаль, да и не нужно это пока народу Русскому, а нашим и подавно Плачущий.
Надеюсь соберу на них чертежи, к тому времени что-то сдвинется с места.
То же могу сказать про себя, и моё отношение к работам Яковлева :)
Был в прошлом году на Ошкоше. Удивительно, - пришла в голову идея, - попал в ТО САМОЕ ВРЕМЯ, в эпоху великого энтузиазма, когда великие дела начинались в "кроватных мастерских". И именно здесь впервые потрогал "самолет из детской мечты" - Як-11! Летающий!

"Домашний самолетостроитель из меня пока - НИКАКОЙ :) Кроме нескольких моделей в период "отрочества", и так, кое-каких проектов в молодости, - ничего! Но начну, главное - место чтоб было. Есть кому "подсказать, дать совет"
http://www.clashmaker.com/2007/11/16/yak-1-in-calgary-iii-engine-start/

P.S.
Красавец!
Так вдохновил меня, что я вот сделал такую графическую шутку "юмора". Надо бы воспроизвести ситуацию.. "В НАТУРЕ!" :)
 

Вложения

Вверх