Самолеты военного времени - проще, но эффективнее

Leonid

Специалист
m.arat сказал(а):
Кто нибудь видел его живьем в музее  
Лет 10 назад , если не ошибаюсь, я его видел в одном частном музее на аэродроме Chino, что под Лос Анжелесом.
НАзвание музея не помню, но там на самом "почетном" месте стоял разбитый транспортный самолет на котором погиб( был сбит) Ямомото.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Уважаемые перцы,

Напоминаю, что на нашем форуме запрещено обсуждение политических, национальных и религиозных проблем. Т.ч если кто будет дальше настырно лезть с этими темами - не удивляйтесь потом  :mad:
 
ну знаешь. лучше бы ты заблокировал.. и перенес куда-то.. пока крайней мере..был бы памятнки.. нашей склочности.... а так..м всё-равно будем страться поделиться своими взглядами и убедить в них других..  :IMHO  ;)
ЗЫ хоть бы ссылку на жерт бандеровцев оставил..
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
а так..м всё-равно будем страться поделиться своими взглядами и убедить в них других..
Не здесь. Для глухих и упертых повторяю последний раз: соблюдайте правила форума. Благо, они совсем не сложные. У кого недержание на темы, запрещенные на этом форуме - найдите другое место для словоизвержений.
 

Leonid

Специалист
"Во время войны летчиков обучали по упрощенной програме за 2 месяца а потом сразу в бой, кто выживал тот и воевал дальше, естественный отбор понимаеш
Говорить о том чтобы их обучали методикам и тактикам проведения боя не приходится, ставка делалась на количестве."
Вот про эти два месяца читаю постоянно, но всегда с чужих слов. Типа из кинофильма,художественной книижки или мемуаров летчиков, которые сами по такой программе не выпускались. А на сайте www.airforce.ru есть довольно много дословно записаных воспоминаний фронтовых летчиков, которые пошли учится ещо до войны, а выпускались в 43-м. Никто про 2-х месячные курсы не упоминает. Сам я как-то разговаривал с одной летчицей из полка Гризодубовой- она вспоминала тoт же факт. Словами Сталина, который сказал Гризодубовой "У нас недостатка в подготовленных летчиках нет".( когда противился идее создания женского полка)
 

Lev

Я люблю этот Форум!
"Во время войны летчиков обучали по упрощенной програме за 2 месяца а потом сразу в бой, кто выживал тот и воевал дальше, естественный отбор понимаеш
Говорить о том чтобы их обучали методикам и тактикам проведения боя не приходится, ставка делалась на количестве."
Вот про эти два месяца читаю постоянно, но всегда с чужих слов. Типа из кинофильма,художественной книижки или мемуаров летчиков, которые сами по такой программе не выпускались. А на сайте www.airforce.ru есть довольно много дословно записаных воспоминаний фронтовых летчиков, которые пошли учится ещо до войны, а выпускались в 43-м. Никто про 2-х месячные курсы не упоминает. Сам я как-то разговаривал с одной летчицей из полка Гризодубовой- она вспоминала тoт же факт. Словами Сталина, который сказал Гризодубовой "У нас недостатка в подготовленных летчиках нет".( когда противился идее создания женского полка)
Так может потому и нет воспоминаний двухмесячников потому, что их практически всех посбивали едва ли не в первом бою?
 

Leonid

Специалист
Тогда бы этот факт отмечали ветераны, которые сейчас печатаются на интернете. ТАк бы и писали что типа пришли к нам в полк ребята после 2-х месячных курсов и их всех посбивали сразу. Но этого нет. Т.е в мемуарах выпущеных официально и под надзором советской власти об этом пишут, в наше время пишут ссылаясь на те мемуары, а вот как дело доходит до конкретных неподцензурных рассказов фронтовых летчиков- так все начали учится до войны а на фронт попали в 43-м. О двух месячных курсах ни словом , ни пол-словом.Сами такие не заканчивали, с ними такие не служили и даже не проговариваются что слышали о таких.( сайт я давал)
Я думаю что эта сказка возникла по необходимости оправдать большие потери. Т.е пропаганда. КАк и про превосходство немцев в самолетах и танках на начало войны. Я точно помню что все в это верили( как и я сам). И никакой нигде ранше инфы небыло что СССР превосходил Германию в 5-6 раз по колличеству. А зачастую и по качеству. А потери летчиков СССР не намного превышают немецкие.
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
Тогда бы этот факт отмечали ветераны, которые сейчас печатаются на интернете. ТАк бы и писали что типа пришли к нам в полк ребята после 2-х месячных курсов и их всех посбивали сразу. Но этого нет. Т.е в мемуарах выпущеных официально и под надзором советской власти об этом пишут, в наше время пишут ссылаясь на те мемуары, а вот как дело доходит до конкретных неподцензурных рассказов фронтовых летчиков- так все начали учится до войны а на фронт попали в 43-м. О двух месячных курсах ни словом , ни пол-словом.Сами такие не заканчивали, с ними такие не служили и даже не проговариваются что слышали о таких.( сайт я давал)
Я думаю что эта сказка возникла по необходимости оправдать большие потери. Т.е пропаганда. КАк и про превосходство немцев в самолетах и танках на начало войны. Я точно помню что все в это верили( как и я сам). И никакой нигде ранше инфы небыло что СССР превосходил Германию в 5-6 раз по колличеству. А зачастую и по качеству. А потери летчиков СССР не намного превышают немецкие.
Есть такой чел- А.Драбкин, выпускает книги серии "Я дрался на...(истребителе, штурмовике, танке и т.д.)". Очень интересно ветераны отвечают на вопросы, в т.ч. и о тактике, и о потерях, о мат.части, о снабжении...
Очень хорошо "вправляет мозги" тем, кто считает, что "немцев трупами завалили" и "два месяца учёбы- и в бой"...
И о причинах потерь и неудач начала войны тоже много...

РЕКОМЕНДУЮ...
 

FlyCat

43 регион
Артем Драбкин   Я дрался на Ил-2. Нас называли "Смертники"

Книга Артема Драбкина «Я дрался на Ил-2» продолжает серию основанных на собранных автором записях и интервью книг. В этой книге читатель встретится с летчиками-штурмовиками, стрелками и механиками, воевавшими и обслуживавшими легендарный штурмовик Ил-2. Полные драматизма штурмовки и воздушные бои, требующие от летчика концентрации всех навыков, опыта, воли, вынужденные посадки и полеты в сложных метеоусловиях, нервное напряжение перед атакой, потеря товарищей и быт летчиков - все эти аспекты жизни летчиков-штурмовиков на фронтах Великой Отечественной оживают в рассказах ветеранов. В своих воспоминаниях они делятся с нами и тактическими приемами, позволявшими выжить в бою, и небольшими радостями, доступными летчикам после успешного боевого дня.

По материалам сайта «Я помню» www.iremember.ru

Ссылка на книгу: http://lib.aldebaran.ru/author/drabkin_artem/drabkin_artem_ya_dralsya_na_il2/


Артем Драбкин   Я дрался на истребителе. Принявшие первый удар. 1941-1942

На рассвете 22 июня 41-го одними из первых, кто дал бой асам Люфтваффе, были летчики-истребители. Некоторые из них успели сделать свои первые боевые вылеты, кто-то прибежал на аэродром, чтобы найти на нем свой разбитый самолет. За первыми ударами последовало хаотическое отступление, переформировка и путь на фронт, где их ждали бои с превосходящими по численности истребителями и бомбардировщиками, штурмовки наступающего противника, сопровождение ударных самолетов. В этих боях первых месяцев войны практически полностью был выбит кадровый состав ВВС с предвоенной подготовкой, но те немногие, кто выжил, составили костяк истребительной авиации ВВС.

В этой книге они рассказывают, как, приобретя опыт, перевооружившись, овладев современными самолетами, смогли переломить ситуацию в воздухе над фронтами Великой Отечественной войны.

По материалам сайтов «Я помню» www.iremember.ru и ВВС России www.airforce.ru

Оформление серии художника П. Волкова

В книге использованы фотографии из личных архивов

Цветные профильные проекции самолетов, комментарии и списки побед М. Быкова

Ссылка: http://lib.aldebaran.ru/author/drab...istrebitele_prinyavshie_pervyi_udar_19411942/


Аннотации не мои. Взяты с указанных сайтов.
 

Leonid

Специалист
Фронтовые потери убитыми СССР составили около 8.5 млн человек.( остальные из 27-ми это  гражданское население)
Т.е сравнивая с немецкими потерями никак не получается что "завалили трупами" Хотя конечно потеряли больше.
В авиации же вообще очень близкие цифры. По потерям относительно вылетов.
Т.е создается впечатление что как и в старь проявилась самая характерная черта русской армии. К войне готовятся и начинают ее паркетные бездарности, потом их за паражения репрессируют, приходят толковые генералы и( если нет предательства верхов) ее выигрывают. Ели бы был какой то механизм ликвидировать паркетников до начала войны- потери могли бы быть снижены на  порядок .
 

Lev

Я люблю этот Форум!
Т.е создается впечатление что как и в старь проявилась самая характерная черта русской армии. К войне готовятся и начинают ее паркетные бездарности, потом их за паражения репрессируют, приходят толковые генералы и( если нет предательства верхов) ее выигрывают. Ели бы был какой то механизм ликвидировать паркетников до начала войны- потери могли бы быть снижены на  порядок .
 Наверное, здесь большая доля истины... Вот как оценивают обстановку сами немцы:
По немецким данным к началу второй мировой войны в сентябре 1939 года Люфтваффе имело 4333 самолета, из них 1235 бомбардировщиков, 340 пикирующих бомбардировщиков и 790 истребителей.
   Немецкой авиационной промышленностью и промышленностью оккупированных Германией стран с 1 сентября 1939 года и до конца войны было выпущено 113515 самолетов всех типов, из них 18235 бомбардировщиков, 53729 истребителей, 12359 штурмовиков, 11546 учебных самолетов, 1190 морских самолетов, 3145 транспортно-десантных планеров.
Если учесть, что этим 113515 самолетам противостояли примерно 582000 самолетов, произведенных в Советском Союзе, Великобритании и США (297199 самолетов), то получится соотношение примерно 1:5, которое в некоторых сражениях, например при высадке союзных войск в Нормандии, увеличилось до 1:26.
   * В течение лета 1944 года люфтваффе в среднем теряло 300 самолетов в неделю. Немецкие цифры говорят о сокрушительных потерях: 31 000 человек летного состава с июня 1941 года до июня 1944 года. А за следующие пять месяцев, с июня по октябрь, эта цифра выросла на 13 000, в общем до 44 000 летчиков!
   К концу войны немецкие самолеты появлялись в небе весьма редко.

   * Адольф Галланд, командующий истребительной авиацией люфтваффе 1941-1945г.г.
 

Algol

Я люблю строить самолеты!
http://www.iremember.ru/content/view/176/51/lang,ru/

"...На моих глазах погибло очень много. Ведь в начале войны как было: 3–4 дня и— эскадрильи нет. А это были самые лучшие летчики."
 

Leonid

Специалист
Возвращаясь к теме.
Лично я думаю что самолеты военного временои действительно проще и эффективнее. Не во всех конечно случаях эффективней( т.е современного перехватчика оз них не получится), но вот в условиях малых конфликтов- работали бы лучше чем всякие дорогущие Миги и Су. Вопт возмем штурмовил Ил2/10. Ну неужели бы он оказался менее эффективным сравнительно с современными самолетами если бод него навешать те же самые ракеты? Удюжил бы в Афганистане или Чечне вполне по-современному. Налетал бы мелкими группами по 100-200 штук( Хотя соотношение в цене с современными наверно ещо больше) и выполнял бы боевую задачу на все 100%. И даже лучше потому что скорость меньше, проще прицелится.
 

Leonid

Специалист
Начну от обратного ...от танков. Как то будучи в музее танков в Израиле , общался с одним из его сотрудником. Я его распрашивал о танке МЕРКАВА. Заинтерисовал меня рассказ бывалого человека , фронтовика , воевавшего в ВОВ , а теперь доживавшего свою жизнь в Израиле работником музея.
Суть повествования: В данном танке применена немецкая концепция 2 мировой войны , о размещении трансмиссии спереди танка. Данная концепция основана на ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ защите экипажа танка при лобовом обстреле без увеличенияего веса. Сама трансмиссия и является тем "вторым фронтом" который прикроет экипах в случае прострела лобовой брони.
.
Очень спорно. Очень.
Трансмиссия спереди сильно сьедает полезный внутренний обьем. И не только за счет кардана. В результате приходится увеличивать все размеры. И броневых листов соответственно тоже. А это вес. Т.е экономя на компановке( особенно как на Т44, где двигатель ставился поперек) можно сильно увеличить толщину брони.
Израильским танкам броня особо не нужна. Они в основном воюют против пацанов кидающих камни.Редко против стрелкового оружия. Оттого такая компановка. Она технологически проще.
 

Leonid

Специалист
http://www.iremember.ru/content/view/176/51/lang,ru/

"...На моих глазах погибло очень много. Ведь в начале войны как было: 3–4 дня и— эскадрильи нет. А это были самые лучшие летчики."
Хотя слово "эскадрилья" безусловно происходит от слова "эскадрон", колличество самолетов совсем не такое как кавалеристов. Поэтому подобные потери не являются во время войны чем-то исключительным. Укладываются в статистику. Как бы это кощунственно не звучало.
 

TSP3

Я люблю строить самолеты!
Начну от обратного ...от танков. Как то будучи в музее танков в Израиле , общался с одним из его сотрудником. Я его распрашивал о танке МЕРКАВА. Заинтерисовал меня рассказ бывалого человека , фронтовика , воевавшего в ВОВ , а теперь доживавшего свою жизнь в Израиле работником музея.
Суть повествования: В данном танке применена немецкая концепция 2 мировой войны , о размещении трансмиссии спереди танка. Данная концепция основана на ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ защите экипажа танка при лобовом обстреле без увеличенияего веса. Сама трансмиссия и является тем "вторым фронтом" который прикроет экипах в случае прострела лобовой брони.
.
Очень спорно. Очень.
Трансмиссия спереди сильно сьедает полезный внутренний обьем. И не только за счет кардана. В результате приходится увеличивать все размеры. И броневых листов соответственно тоже. А это вес. Т.е экономя на компановке( особенно как на Т44, где двигатель ставился поперек) можно сильно увеличить толщину брони.
Израильским танкам броня особо не нужна. Они в основном воюют против пацанов кидающих камни.Редко против стрелкового оружия. Оттого такая компановка. Она технологически проще.

В "меркаве" двигатель тоже вроде спереди, и они созданы отнють не для борьбы с пацанами, а для войны в определенных условиях.
 
Вверх