Самолёт Белый

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Тормоза  придумали  трусы,  но  все же  они  нужны.Раздельное  торможение  конечно  предпочтительней  , но  на  первых  порах  ими  пользоваться  наверно  стоит  только  в  конце  пробега  и  на  старте  и  ВСЁ.Облет  лучше  проводить  в  штиль  ,  ну  а  если  ветерок ,  то  только  против него,  это  поможет  с  меньшими  ошибками  понять  реакцию  самолета  на  режимах.
 

Pilot737

Люблю Сла
Дам тоже пару советов испытать желательно против ветра с небольшим ветерком, и на открытом поле. Если сам не взлетит чуть взять ручку на себя, на заходе и посадке не держите повышенные скорости. При посадке если поле позволяет не стремитесь с посадкой на три точки особенно в ветренную погоду в момент касания не тяните ручку легко "скозлить".
 

Строитель

Я люблю строить самолеты!
Ребята, спасибо! Пока взлёта в планах нет  :) . Хочу привыкнуть к кабине, к приборам, к звуку мотора и винта, к виду земли из кабины и т.д.  и только после этого начну думать о взлёте... С хвостовой опорой вообще опыта нет. Так что не знаю сколько времени займёт привыкание  ;)

Но как всегда бывает со мной - улечу нежданно-негадано  ;D Естественно я уже буду готов к вылету, но всё произойдёт незапланированно.... с Квиксильвером и Жужиком так же было  :)
[media]https://www.youtube.com/watch?v=Um9gTzOwfQY[/media]
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
С хвостовым колесом на мой взгляд даже проще взлет. Посадка как обычно ,я сперва касаюсь хвостовым колесом потом основными.  ;)
 

Flymax

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Latvia
Интересное время у Вас впереди! Будьте готовы, что самолет по земле абсолютно не будет вести себя как вы вообразили. Все у нас построившие тейли, отмечают, что "что-то у меня там конструктивно не правильно" :). Начинать конечно прывикая к прелестям хвоста - (как самодельщик Вы это уже должны были проходить тестируя двигатель- под колеса тормоза (бревнышки), хвост привязан, работая с РB/РУД отрывать заднее колесо от земли. Тренировать рефлекс, что опускание колеса делается РУДом! и что у тейля это нормально если РB неитрально или вниз. За одно запоминаем обзор и положение самолета горизонтально. Дальше езда по земле -кататся на 3 точки, поделать змейки итп. РВ неитрально или от себя. Дальше приступаем к самому нещадящему для самолета упражнению - разгонятся до прим. 25-30км/ч - руль полностю от себя -  ждем отрыва задн. колеса, контролируем это РУДом. Из за относительно малой скорости работаем педалями резко, с большим ходом, но очень кратковременно! Не спать, будет циркуль! Постепенно увеличиваем скорость, одновременно РB к неитр. положению. Если есть какая-то боковая компонента ветра, ВСЕГДА ПЕДАЛь ПО ВЕТРУ ( если ветер справа, то левая педаль, для компенсации поворота носа против ветра, вероятный снос компенсируется элеронамы (нос по движению)). Дальше уже подпрыгивания от неровностей, следите за скоростю самолета, не забудте про РУД. С этого момента должны понять, что любые подлеты заканчиваются полетом, и Вы на это должны уже быть готовы! Cкорее всего  это будет порыв ветра в конце полосы, Вы окажетесь на высоте 1,5-2м порыв потом конечно кончится, а чтобы самолет не плюхнул, надо набрать более безопасную скороть. В воздухе не забываем, зачем мы сидим в самолете :), идем на круг. Посадка - скорость на 1/3 больше посадочной, нос строго по осевой линии, снос компенсируем элеронамы. Касание желательно на 3 точки во избежания козла.
Да, раздельные тормоза хорошо помогают при прогрессирующем циркуле, а при боковом ветре на посадке всегда притормаживаете колесо, которое находится выше (в сторону ветра), 1. касание на противоположенное колесо.
Мои поздравления за присоеденение к Taildraggeram!
Успехов!  :~)
 

Flymax

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Latvia
Блин, думаем Ленин, подразумеваем Партия! Только что заметил ошибку- путаюсь в РН и РВ! ( привык к rudder и elevator). Поправляю в предыдущем посте.
 

Строитель

Я люблю строить самолеты!
Очень приятно получать советы и пожелания от таких уважаемых участников форума!



Сегодня катался по полю. Больше смотрел за работой шасси, рулил... Ну и конечно поднимал хвост  :) . Заметил такую тенденцию. На чистом крыле и закрылках в 10 гр. хвост поднимается уже на 30 км/ч. Причём хорошо так поднимается. Самолёт встаёт практически в горизонт. На втором положении закрылков (22 гр.) даже на 50 км/ч хвост не могу оторвать (он конечно разгружается, но подъёма нет), но самолёт начинает вспухать. Такое чувство, что если немного добавить газу - он взлетит с трёх точек. В обоих случаях рулится достаточно хорошо.  Почему так происходит? Как лучше продолжать пробежки?
 

Flymax

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Latvia
Срыв с закрылков. А припухает уже от достачной скорости. При взлете я бы непользовался 2,позицией, пробежки бы не делал из за дальнейшего отсутствия надобности в этом упражнении :IMHO. Да, будте осторожны, от вероятного реверса элеронов при критич. углов, но это больше к флаперонам.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Возможно причина в увеличевшихся скосе потока и сопротивлении.
 

Flymax

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Latvia
Мне тут снизу лучше видно, что классная работа педалями, но , на траве управлять тейлем ГОРАЗДО проще, чем на бетоне (асфальте). Трава прощает много.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
На втором положении закрылков (22 гр.) даже на 50 км/ч хвост не могу оторвать (он конечно разгружается, но подъёма нет), но самолёт начинает вспухать. Такое чувство, что если немного добавить газу - он взлетит с трёх точек. В обоих случаях рулится достаточно хорошо.  Почему так происходит? Как лучше продолжать пробежки?
Тут всё понятно - отклонение закрылков отклоняет воздушный поток и это влияет на обтекаемость им стабилизатора. Главное что-бы "затенения" руля высоты не было.
Про советы о "реверсе" элеронов забудьте, этот эффект может случится ТОЛЬКО при неправильных ограничений их отклонения или при малой жёсткости крыла на кручение.
 

Строитель

Я люблю строить самолеты!
А давайте меня на Ты все будут называть? Ну реально... Меня Павел зовут и мне ещё нет 40 лет и к "Вы" я как то не очень пока отношусь. Тем более в обществе авиаторов, которые в основном старше меня  ;)
 
BBU64565 сказал(а):
На счет реверса элеронов я имел в виду побочий эффект флаперонов, при отклонении иx  вниз. Позволю напомнить что у нас самоделки, а не дримлайнеры или суперджеты изобретенные в ведущих КБ. Даже у А-22 этот эффект присутствует, к этому надо привыкать
Это что-то новое для меня... Что это за эффект такой, в чем он выражается и чем он объясняется? Дело в том, что я шесть лет отлетал на Еврофоксе и никаких побочных эффектов от флаперонов не заметил, да и не слышал от других про это.
 
Вверх