В 1 пункте и написана суть спора. На бетонке(если вы сажали на бетон или асфальт то знаете ) лучше чуть на хвост, потому что иначе может начать скакать как горный козел, если там бугры)), не успеешь добрать, на траву можно как угодноЖдал, когда Вы внесёте грамотнейшее обоснование посадки на хвостовое колесо.На множестве самолетов штатной является, как раз, посадка, когда первым касается земли именно хвостовое колесо: напр. Экстра, или, скажем, Як-55.Это курсантская ошибка. Или перетягивает или не запоминает трёхточечное положение на земле.
Ошибка техники пилотирования.
Классическая посадка с хвостовым шасси - на три точки или на основные ( при сильном ветре).
Всё.
В самом деле, на этих самолетах , даже при вывешивании (отсутствие нагрузки), угол между плоскостью хорд крыла и плоскостью, проведенной касательно к трем колесам шасси, составляет 10...12 градусов, тогда, как линейная зона графика Cy/альфа, простирается до углов атаки 17...19 градусов - таким образом, при трехточечной посадке приходится довольствоваться не более, чем 2/3 несущей способности крыла. Поэтому, садиться на скорости, на 20 и более, процентов, превышающей минимальную, не желают даже при достаточной длине ВПП: помимо всего прочего, в случае первичного касания хвостовым колесом, до касания основными колесами, угол атаки уменьшается и крыло уже не создает подъемной силы, равной весу - и опасность "козла" существенно снижается.
С этим не поспоришь. Да и нет необходимости.
И всё-же ШТАТНОЙ посадкой является посадка рекомендованная РЛЭ, а не прихотью пилота.
РЛЭ Як-55
Выдерживание производите с постепенным снижением, одновременно создавая самолету трехточечное
положение, не допуская взмываний. По мере приближения самолета к земле плавно подбирайте ручку
управления "на себя" так, чтобы самолет плавно приземлился на три точки
EXTRA Flugzeugproductions- und Vertriebs- GmbH Руководство по летной эксплуатации
Dinslaken 46569 Hunxe EXTRA 300/L/LP
Издано: 09 сентября 1994 года. Перевод: Максименко М.С.
Переведено на русский язык: 15 декабря 2009 года www.aerobatica.ru
Тел. +7 909 660 4539
4.8.4 ПОСАДКА
1. Посадка - ВЫПОЛНИТЬ КАК МОЖНО
ПРАКТИЧНЕЕ С УЧЕТОМ
СОСТОЯНИЯ ПОВЕРХНОСТИ ВПП
И ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ
2. Касание - НА 3 ТОЧКИ
Да и разговор о снижении посадочной скорости на 20% для тех кто пилотирует такие аппараты....
D
Выдерживайте рекомендованную скорость и высоту выравнивания и будет Вам счастье.В 1 пункте и написана суть спора. На бетонке(если вы сажали на бетон или асфальт то знаете ) лучше чуть на хвост, потому что иначе может начать скакать как горный козел, если там бугры)), не успеешь добрать, на траву можно как угодно
Жалко ,на самом интересном месте . Скорейшего тебе выздоровления . :~)Всем привет. Не теряйте. Самолёт дома на доделках. Я слёг с пневмонией , будь она неладна . Да и непогода две недели уже у нас....