Самолёт Белый

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
BBU64565 сказал(а):
к этому надо привыкать, а не критиковать за "неправильных ограничений их отклонения". А Белый по моему самоделка со всеми ее особенностями.
А самодельшикам нужно учить аэродинамику и хотя бы принципы авиастроения, прежде чем "ругаться" на советы "опытных" ;D
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
BBU64565 сказал(а):
Не будем тут обмениваться любезностями и засорять ветку
Почему ЗАСОРЯТЬ ветку, тут люди СТРОИТЕЛЮ дельные советы дают.

На счет реверса элеронов я имел в виду побочий эффект флаперонов, при отклонении иx  вниз.
А если Вы не знаете разницу между эффектом  "реверса элеронов" и "срывом крыла" при их отклонении, то учите "матчасть" ;D
 

Flymax

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Latvia
Прибрал за собой , не считаю  что тут самое лучшее место чибриками мерится. Испаражения других не в состоянии убрать.
 

анатольевич

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Адыгея
Посадка как обычно ,я сперва касаюсь хвостовым колесом потом основными.  
Это курсантская ошибка. Или перетягивает или не запоминает трёхточечное положение на земле.
Ошибка техники пилотирования.
Классическая посадка с хвостовым шасси - на три точки или на основные ( при сильном ветре).
Всё.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Это курсантская ошибка. Или перетягивает или не запоминает трёхточечное положение на земле.
Ошибка техники пилотирования.
Классическая посадка с хвостовым шасси - на три точки или на основные ( при сильном ветре).
Всё.
На множестве самолетов штатной является, как раз, посадка, когда первым касается земли именно хвостовое колесо: напр. Экстра, или, скажем, Як-55.
В самом деле, на этих самолетах , даже при вывешивании (отсутствие нагрузки), угол между плоскостью хорд крыла и плоскостью, проведенной касательно к трем колесам шасси, составляет 10...12 градусов, тогда, как линейная зона графика Cy/альфа, простирается до углов атаки 17...19 градусов - таким образом, при трехточечной посадке приходится довольствоваться не более, чем 2/3 несущей способности крыла. Поэтому, садиться на скорости, на 20 и более, процентов, превышающей минимальную, не желают даже при достаточной длине ВПП: помимо всего прочего, в случае первичного касания хвостовым колесом, до касания основными колесами, угол атаки уменьшается и крыло уже не создает подъемной силы, равной весу - и опасность "козла" существенно снижается.
 

candid

Люблю самолёты!
lapshin сказал(а):
когда первым касается земли именно хвостовое колесо: напр. Экстра, или, скажем, Як-55.
"Щупать хв.колесом землю" - так лучше всего садиться,как выяснилось, например на А-41, из-за малого стояночного угла. На Як-55, насколько помню, в РЛЭ такого нет ;), да он и на три точки "прилипает" хорошо.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Мне   тоже вообщем проще  щупать    землю,  даже  с  большим  стояночным  углом  когда  капот  почти  закрывает  всё  спереди. Тут  главное  не  перетянуть  и  видеть  землю  правильно. ;)
 

ABVVAUL

Барнаул 89
Откуда
москва
Павел, добрый день! рекомендую почитать РЛЭ ЯК-12, аэродинамика та же, конфигурация тоже, взлет и посадка один в один,  разница только в скоростях. Правильная посадка- на основные колеса, после касания плавно ручку на себя и прижимаем хвост. и закрылки пока не рекомендую трогать, пока не влетаешься.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
@fan444:
Так, о том, как бы, и речь: если касание хвостовым колесом обеспечивает меньшую длину пробега и исключает "козление", то естественно, такая методика имеет многих сторонников.
Если попытаться подвести базу под требование исключительно трехточечной посадки - фактически, единственным реальным доводом окажется гарантию отсутствия срыва при соответствующем посадочном угле, в сочетании с такой же гарантией увеличения посадочной скорости и пробега. Предполагается, что при высоком выдерживании до упора, опускание хвоста до земли может привести к превышению критического угла - но и в случае приобретения трехточечной конфигурации на метре высоты, может привести к не менее неприятным последствиям.
@ ABVVAUL:
рекомендую почитать РЛЭ ЯК-12
Какого именно, Як-12: Як-12 без индекса, Як-12Р, Як-12М, или Як-12А? В свое время. обучаясь на Як-12М, отчетливо помню, что в КУЛПе имело место упражнение по [highlight]колесной[/highlight] посадке, т.е. посадке на основные колеса: в остальных случаях предполагалась трехточечная посадка. Не берусь спорить: возможно, в каких-то предыдущих, или последующей, модификациях Як-12, и содержится описанная Вами, методика - буду благодарен за ссылку
,
аэродинамика та же, конфигурация тоже, взлет и посадка один в один,  разница только в скоростях.
Вот здесь Вы ошибаетесь слишком сильно.
- В данном самолете отсутствуют предкрылки по всему размаху.
- В данном самолете, наверняка, иной угол заклинения крыла, равно, как и профиль крыла.
- В данном самолете существенно отличается от Як-12 удлинения крыла, плечо и статический момент ГО.
    Можно было бы назвать и иные отличия: перечислены существенные, из-за которых поведение самолета может быть принципиально иным, нежели Як-12: честно говоря, его аналог в этом плане, мне не попадался.
Правильная посадка- на основные колеса
Ответ - неверный. А вот и подтверждение из того самого рекомендуемого "Руководства по летной эксплуатации самолета Як-12М":
3.Выравнивание самолета на посадку начинать на высоте 4-5 м и заканчивать на высоте 0,2-0,3 м. Движение ручки при выравнивании должно быть энергичным, но плавням и непрерывным до момента приземления самолёта" Посадку производить мягко на три точки. После посадки самолёт хорошо сохраняет прямолинейность пробега.
 

nopgt

Я люблю строить самолеты!
Я меня было три самолета и все с задней стойкой, на одном и сейчас летаю.
У каждого из них свой "характер" на посадке.
Первый любил сначала касаться хвостом - хвостовая рессора идеально прогибалась и этот момент чувствуешь своим задом.
Второй предпочитал посадку на основные стойки и последующее опускание хвоста.
Третий любит посадку на три точки. 
Но у всех из них есть тенденция к непреднамеренному развороту - нужны раздельные тормоза для компенсации этого разворота (руль направлений уже не эффективен).
Взлет у всех одинаковый - убрать тормоз, плавно РУД на взлетный компенсируя рулем направлений реакцию винта и далее по учебнику ...
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
nopgt  стремление  к  развороту  на  пробеге  и  подтормаживании  обоими  педалями  говорит  о разрегулировке  колодок  или  неправильном  схождении  колес.
 

анатольевич

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Адыгея
Это курсантская ошибка. Или перетягивает или не запоминает трёхточечное положение на земле.
Ошибка техники пилотирования.
Классическая посадка с хвостовым шасси - на три точки или на основные ( при сильном ветре).
Всё.
На множестве самолетов штатной является, как раз, посадка, когда первым касается земли именно хвостовое колесо: напр. Экстра, или, скажем, Як-55.
В самом деле, на этих самолетах , даже при вывешивании (отсутствие нагрузки), угол между плоскостью хорд крыла и плоскостью, проведенной касательно к трем колесам шасси, составляет 10...12 градусов, тогда, как линейная зона графика Cy/альфа, простирается до углов атаки 17...19 градусов - таким образом, при трехточечной посадке приходится довольствоваться не более, чем 2/3 несущей способности крыла. Поэтому, садиться на скорости, на 20 и более, процентов, превышающей минимальную, не желают даже при достаточной длине ВПП: помимо всего прочего, в случае первичного касания хвостовым колесом, до касания основными колесами, угол атаки уменьшается и крыло уже не создает подъемной силы, равной весу - и опасность "козла" существенно снижается.
Ждал, когда Вы внесёте грамотнейшее обоснование посадки на хвостовое колесо.
С этим не поспоришь. Да и нет необходимости.
И всё-же ШТАТНОЙ посадкой является посадка рекомендованная РЛЭ, а не прихотью пилота.

РЛЭ Як-55
Выдерживание производите с постепенным снижением, одновременно создавая самолету трехточечное
положение, не допуская взмываний. По мере приближения самолета к земле плавно подбирайте ручку
управления "на себя" так, чтобы самолет плавно приземлился на три точки


EXTRA Flugzeugproductions- und Vertriebs- GmbH Руководство по летной эксплуатации
Dinslaken 46569 Hunxe EXTRA 300/L/LP
Издано: 09 сентября 1994 года. Перевод: Максименко М.С.
Переведено на русский язык: 15 декабря 2009 года www.aerobatica.ru
Тел. +7 909 660 4539
4.8.4 ПОСАДКА
1. Посадка - ВЫПОЛНИТЬ КАК МОЖНО
ПРАКТИЧНЕЕ С УЧЕТОМ
СОСТОЯНИЯ ПОВЕРХНОСТИ ВПП
И ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ
2. Касание - НА 3 ТОЧКИ


Да и разговор о снижении посадочной скорости на 20% для тех кто пилотирует такие аппараты....
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
anatolevih сказал(а):
Ждал, когда Вы внесёте грамотнейшее обоснование посадки на хвостовое колесо.
С этим не поспоришь. Да и нет необходимости.
И всё-же ШТАТНОЙ посадкой является посадка рекомендованная РЛЭ, а не прихотью пилота.

РЛЭ Як-55
Вы думаете, я не читал это РЛЭ - ошибаетесь, читал.
Но я не говорил и не призывал нарушать требования РЛЭ, а констатировал факт, что на практике это распространено очень широко - и, в меру своей компетенции, провел разбор возможных последствий этих отклонений.
Я даже согласен, что в РЛЭ Экстры-300 трехточечная посадка также является штатной - не читал, каюсь.
Но, во время полета на ней вместе со спортсменом Сборной (на всякий случай - абсолютным чемпионом мира), получил от него рекомендацию заходить со скольжением, а касаться хвостовым колесом: его мнение для меня несравнимо важнее букофф в инструкции.
И просьба : в дальнейшем, попробовать сформулировать собственные аргументы в защиту требований инструкции - дискутировать можно лишь с живым человеком, а не с мертвой бумагой.
 
Вверх