Самолёт Teenie Two.

EVV 469

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
Чтож, рад за нашу самостройную тусовку...
Если читают, значит что-то в голове останется.

Могу сказать, что курсы "Аэродинамики и динамики полета" и "Конструкции и прочности самолета"и в объеме военной "летательной школы" а также допуск к полетам на трех типах, является лишь ОБЗОРНОЙ экскурсией (как на автобусе по Москве) ДАЖЕ ДЛЯ МОДЕЛИСТА.
Даже для постройки кордовой модели, не говоря об РС,  радио моделях.

Потому "...учиться, учиться и ещё... ", "... семь раз отрежь, потом померь и ещё раз отрежь...".
Нет, крайннее не сюда, забудьте...

Еще бестолковым и злым от собственной глупости строителям помогают умные и добрые мыслящие машины, которые называются загадочным словом "ПЭВМ".

Есть у меня заклинание, которое написал добрый волшебник "Хвост" ( у него все самолеты хвостом вперед летали, пока он волшебником не стал), есть своё заклинание, в формате ЕКСЕЛ, которым можно волшебным образом не строя самолет как в блюдечке волшебном увидеть, как он будет (или не будет) летать...

Кому надо могу дать...

Как впечатление от полета на самолете из дров и тряпок ? От ТУ-154 отличается ?
 
[quote author=Letchik link=1130180984/100#120 date=1148979425]Могу сказать, что курсы "Аэродинамики и динамики полета" и "Конструкции и прочности самолета"и в объеме военной "летательной школы" а также допуск к полетам на трех типах, является лишь ОБЗОРНОЙ экскурсией (как на автобусе по Москве) ДАЖЕ ДЛЯ МОДЕЛИСТА.
Даже для постройки кордовой модели, не говоря об РС,  радио моделях.

Потому "...учиться, учиться и ещё... ", "... семь раз отрежь, потом померь и ещё раз отрежь...".
Нет, крайннее не сюда, забудьте...

Еще бестолковым и злым от собственной глупости строителям помогают умные и добрые мыслящие машины, которые называются загадочным словом "ПЭВМ".
[/quote]

Тов. гвардии майор, обратите внимание на учебные материалы от NASA. Оч. полезно.  ;)

Александр.
 

EVV 469

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
Интересно, но хоть я и могу читать по-английски, очень маловероятно что кто-то, даже такой как я интересующийся осилит эту науку.

Наука, особенно такая как Аэродинамика и Сопромат должна быть представлена в доступной и лекой для усвоения форме, в легкой игровой манере подаваться ученику...

Наша кафедра в этом плане была (БЫЛА, к сожалению) одна из лучших.
Я к тому веду что надо достаточно глубоко ЗНАТЬ и ПОНИМАТЬ как минимум эти науки, чтобы строить и еще шире и глубже, чтобы  самолеты проектировать...
 
[quote author=Letchik link=1130180984/100#122 date=1149166238]Интересно, но хоть я и могу читать по-английски, очень маловероятно что кто-то, даже такой как я интересующийся осилит эту науку.

Наука, особенно такая как Аэродинамика и Сопромат должна быть представлена в доступной и лекой для усвоения форме, в легкой игровой манере подаваться ученику...
[/quote]

Есть такая книжка "Аэродинамика в природе и технике" В. П. Казневского. Как и многие другие книги серии "Мир знаний", рассчитана на юношей, умственно переросших курс средней школы. Взрослым дядькам тоже не стыдно будет почитать :~~).  Вот "Основы аэродинамики" Кокуниной тяжеловаты в изложении.

[quote author=Letchik link=1130180984/100#122 date=1149166238]
Наша кафедра в этом плане была (БЫЛА, к сожалению) одна из лучших.
Я к тому веду что надо достаточно глубоко ЗНАТЬ и ПОНИМАТЬ как минимум эти науки, чтобы строить и еще шире и глубже, чтобы  самолеты проектировать...
[/quote]

Самый страшный вопрос на экзамене: "о чём эта формула?"  ::)  

Александр.
 
M

major_BBC_CCCP

...на форуме майоров как собак не резанных!

...а Я майор ВВС СССР!
...знаете горжусь этим!
...так просто ремарка!
 
M

major_BBC_CCCP

[quote author=major_BBC_CCCP link=1130180984/100#124 date=1149262344]...на форуме майоров как собак не резанных!

...а Я майор ВВС СССР!
...знаете горжусь этим!
...так просто ремарка![/quote]

...на тушках не летал, на сушках почти, что жил!
 
[quote author=major_BBC_CCCP link=1130180984/125#125 date=1149262528]

...на тушках не летал, на сушках почти, что жил![/quote]

На мою машину лётчик-испытатель назначен :). Он, правда, об этом не знает  ;D.

У меня очередная апож в подарок от судьбы ::) - перевоз шестиметрового "пенала" от автомобиля из МСК на дачу. Не так уж плохо, послужит в т.ч. ангаром, как и думалось ;D.

Я делаю самолёт, только когда чувствую себя в тонусе. Будет тонус- будет отчёт о работе.

Спасибо, тов. майор (правильнее squadron leader - если уж пошли писать по-ихнему), что заглянули в мою ветку. Критика и замечания по делу приветствуются!!! Как человек, дававший Присягу (т.е. имеющий моральное право говорить с Вами об этом), прошу Вас держать высокий уровень офицера и выражать свои мысли чётко и ясно. Как в рапорте. Всем будет только лучше.


Александр.
 
M

major_BBC_CCCP

...уважаемый, вот и Вы меня с кем то путаете, наверняка с другим майором! ... это мой первый пост по Вашей теме!...только смотрю и читаю наблюдаю за умниками!
...ни чего Я не писал по вашей теме, тем более по ихонскому! ...пока нет интереса, тем более какая то аэродинамика!
...МОЙ НИК major_BBC_CCCP!

(Щас будет ШУТКА)...
Я знаю только один закон в аэродинамике, это 4ый: "-не сать против ветра"!

...а на счёт рапорта скажу прямо, конкретно и точно! ...просили же, как Совкового офицера!

...когда в Армии наводили порядок!
...АВИАЦИЯ была в воздухе!

...рапорты, пусть минты строчат, мне за время службы не приходилось!

...всё время подмывает спросить!
...Вы движок у Дениса купите?

...и ещё такой самолёт как ваш (для гномиков) со мной от матушки земли не оторвётся!
...а Я даже бы за деньги не смог облетать такое чудо, необходимо уговорить себя, убедить, что это то самое.........!
...ловите милиметры, и наслаждайтесь сделанным, терпения, и зря из квартиры мастерскую сделали! ...самолёт любит ангар! ...хоть и маленький самолёт для гномиков!
 

майор

Аккаунт взломан!!!
Заблокирован
Откуда
Владимир
[quote author=Commodore link=board=building_from_plans;num=1130180984;start=100#123 date=06/01/06 в 23:39:21]

Вот "Основы аэродинамики" Кокуниной тяжеловаты в изложении.

...предлагаю Рамосевича..,там вообще можно ногу сомать,и мозги вывихнуть.. :D..
..любую точную науку тяжело воспринимать,..а в простой и доступной форме невозможно излагать..
..к сожалению ,для многих, аэродинамика относится к точным наукам.. ;)..и ее надо изучать ..всетаки..а не просто читать  8)
 

майор

Аккаунт взломан!!!
Заблокирован
Откуда
Владимир
[quote author=major_BBC_CCCP link=board=building_from_plans;num=1130180984;start=100#124 date=06/02/06 в 19:32:24]...на форуме майоров как собак не резанных!

..А [glb]некоторые[/glb] ЗАНИМАЮТСЯ ПЛАГИАТОМ.. :mad:,ПОЭТОМУ И ПУТАЮТ.. 8)
 
M

major_BBC_CCCP

...для уважаемого майора из Владимира!

...даже и не говорите! ...все-все своровали идею летать, наверняка у икара! ...ух плагиат какой!

...честь имею майор ВВС СССР!
 
[quote author=Commodore link=1130180984/125#126 date=1149274463]

У меня очередная апож в подарок от судьбы ::) - перевоз шестиметрового "пенала" от автомобиля из МСК на дачу. Не так уж плохо, послужит в т.ч. ангаром, как и думалось ;D.

Я делаю самолёт, только когда чувствую себя в тонусе. Будет тонус- будет отчёт о работе.

[/quote]

[glb]Лучший выход из безвыходного положения - свалить.[/glb]

;D :~~) :~)

а. Перевёз "пенал" на дачу (пока ещё не успел собрать). Поскольку городовой лютует, таких страдальцев довольно много. Стенания их заполнили форумы самой различной тематики (см. Гугль). Понимаю, что из всех возможных способов решения проблемы слуги народа выбрали тот, который ахтунг. Но для нас важно, что можно выкупить это изделие у автострадальца (чуть дороже, чем вторчерметовские воротилы), перевезти и  поставить себе на дачу как ангар- мастерскую за один день.  Нет худа без добра. ;D Если одной штуки мало  (у меня наружный габарит 6х3х2.40  8) - думаю, хватит), мне кажется, несложно свинтить две, усилив перекладины под крышей. Листы крыши, стянутые шурупами по металлу с шагом ~25 см., под снегом уже не разъезжаются.  :). Старый крепёж лучше заменить на оцинкованный. Разговоры про коррозию - сказки. За 4 года под кислотными осадками немного поржавели части рам, стоящие на земле и углы, где кабысдохи делали пи-пи. Всё было исправлено железной щёткой и быстросохнущей отечественной антикоррозионной краской.

б. Гараж (фото которого Вы видели), пока не пострадал.

в. В связи с переходом на другую работу (так звёзды легли  ;)) на недолго затихну.

Александр.
 
M

major_BBC_CCCP

[quote author=Commodore link=1130180984/125#131 date=1150576766]

В связи с переходом на другую работу (так звёзды легли  ;)) на недолго затихну.

Александр.[/quote]

...а зря!

...вот ещё один самолик для гномиков!
Corby CM-2 Specification and Details
Estimated Performances 75hp 85hp
Maximum speed 145kt 148kt
Maximum cruise 130kt 134kt
Economy cruise 120kt 125kt
Max rate climb 1250fpm 1400fpm (330kg/725lbs)

Wing span 5640mm - 18'6"
Wing Area 6.55sqrm - 70sqr ft
Length 4725mm - 15'8"
Fuselage width 610mm - 24"
Overall height 1525mm - 5'
Tailplane span 1980mm - 6'6"

Powerplant 60-90hp -66-77kgmax
(V@, Rotax 912, Jabiru 75)

Empty weight 227kg - 500lbs
Pilot - Baggage 90kg - 200lbs
Fuel 60l-13gals 43kgs- 95lbs
Oil 2kgs - 5lbs

Total weight Aerobatic - 340kg-750lbs
Total weight x country - 363kg - 800lbs

Stress Factors (+6,-3)G
Fully aerobatical 340kv-750lbs
 

Вложения

  • 13,6 КБ Просмотры: 110
[quote author=Commodore link=1130180984/25#44 date=1136056252]

...Д16АТ на вытяжных заклёпках Cherry из нержавейки. Подходят и обычные стальные pop rivets... [/quote]

После того, как узнал, что из наших материалов в некоторых местах набирается пакет, толщину которого заклёпки Cherry не возьмут, стал коситься на BRALO диаметром 3.2 мм, благо в России компания представлена.

Посему вопросы к специалистам:

1. Минимальная толщина пакета соединяемых деталей для заклёпок со сферической головкой - 1 мм. У меня нервюра и обшивка - два листа по 0.5 мм. Не будет ли ресурс соединения неприемлемо малым (заклёпка быстро "разболтается")?
2. Клепать крыло в мануале от William L. Day рекомендуется стальными  заклёпками с grip=[sup]1[/sup]/[sub]8[/sub] дюйма. То есть минимальная толщина пакета для этого типа заклёпок будет .063 дюйма (http://www.hansonrivet.com/w20a.htm), ну никак не .04 дюйма (1 мм)! Получается, на минимальную толщину пакета можно не обращать внимания (тогда вопрос номер один отпадает само собой)?

Спасибо.

Александр.

P.S. Картинки про приёмы клёпки вытяжными заклёпками: http://www.hansonrivet.com/w13.htm
 
Вчера опять выбрался в гараж/ангар. В связи с недавними событиями в Бутово, решил несколько сократить вложения в гараж. В частности, отменить подъём ворот. Самолёт небольшой, в ворота пройдёт. На даче ангар скоро будет собран (понятно, что не всё сразу). Т.е. имеется резервное место хранения.

Как будут средства, продолжу оклейку бокса теплоизоляцией. Операция по времени некритичная, поэтому не очень приоритетная.

По мере движения к началу работ, пол бокса покрывался пластиковыми пакетами с  купленными инструментами, а поверху садилась пыль... Купил большие прозрачные ящики с крышками, сложил туда инструменты - сразу видно что где лежит.  Всё, что нельзя положить в ящики - накрыл от пыли полиэтиленовыми пакетами.

Как оказалось, инструментов уже достаточно. Для начала работ по резке и гибке есть всё. Чего не хватает (клекосы, деревянные планки для гибки лонжерона и т.п) докуплю по ходу дела. Как показал опыт, не это тормозит работу.

Сейчас образмериваю заготовки. Решаю проблему трудоустройства (рад такому повороту событий). Как появятся деньги - продолжу.

Александр.
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
[smiley=evil.gif] [smiley=evil.gif] [smiley=evil.gif]
...про трудоустройство!
...все дохнут от этого!
[highlight]...не тужи-самолёт стружи![/highlight]

...алюминь уже накупил?
 
Западный товарисч строит Teenie Two. Пока идёт по известному пути. Вместо фанеры взял, кажется, ДСП или ДВП - я бы так не советовал, они могут крошиться. В остальном молодец - 100% одобряю. Ход мысли верный!  :)



Brandon's Teenie Two builders log

Пожелаем ему удачи.

Александр.
 
Сейчас образмериваю заготовки.

Сколько ни говори "халва" - во рту слаще не станет.

Вот что получается при образмеривании. Минимальное расстояние от контура детали до края заготовки (где необходимо) - 5 мм. Сортамент материала во многом "из головы", это первая итерация, потом буду подгонять под то, что можно купить.


п/п
Название детали        Материал                  Размеры
заготовки, мм    
Количество     Примечание
1RIBД16АТ 0.5 мм930х21023Нервюра
2RIB REINFORCEMENTД16АТ 1 мм146х14623Самодельный уголок ~73х73
3CHANNEL SPARД16АТ 1 мм270х20003П-образный лонжерон ~50х156х50,
размеры сопрягаются по месту
со щелью в нервюре. Длина
средней части лонжерона
увеличена для расширения
фюзеляжа. Дальше - проще
нарезать на гильотине три
одинаковые заготовки.
[tr][td]4
EXTRUDED ANGLE AД16Т 38х38х3.5 мм9152Уголок
5EXTRUDED ANGLE BД16Т 38х38х3.5 мм7622Уголок
6EXTRUDED ANGLE CД16Т 38х38х3.5 мм3562Уголок
7EXTRUDED ANGLE DД16Т 38х38х3.5 мм3054Уголок

Продолжаю читать лист 2, разбираюсь с креплением элерона.

Александр.

[timestamp=1156797390]

Если заготовка для RIB имеет грубый рез краёв, лучше использовать размер 240х950.
 
Продолжаю читать лист 2, разбираюсь с креплением элерона.

Тут засада и случилась. Петли элерона у законцовки ОЧК крепится под [sup]3[/sup]/[sub]4[/sub]-дюймовый выступ, образованный кромками верхней и нижней обшивки крыла.

У корня ОЧК вместе с петлями под выступ установлен обрезанный в размер по ширине уголок "D", подкрепляющий эксплуатационный разъём. То есть обшивка, потом уголок, потом петли. Получается закрепление с несущественным на шестифутовой длине перекосом, чему голова отказывалась верить. Зная, что перекос неизбежно будет, сознательно использовать его для упрощения конструкции - это здорово!

Даже такой авторитет самодеятельного самолётостроения, как Hector Mora исказил задумку Калвина Паркера, установив петли между уголком и обшивкой (см. фото)!



Всё чётко изображено на четежах, но мозгами поработать пришлось  :cool:. Мешала привычная картина мира: взаимное расположение деталей должно быть идеально параллельным , остальное - огрехи сборки ;).

/me
 
Вверх