Самолёт Teenie Two.

[quote author=Commodore link=1130180984/75#75 date=1144530720]

Б. Подсчитаю расход копий (основных и зеркальных) для изготовления картонных шаблонов. Точность переноса получилась удовлетворительной даже для больших листов. Измерения "крест-накрест" дали отклонения в 1-2 мм. Кроме того, руки знают что и как будут резать.  :)[/quote]

В завершение "картонного" этапа, итог такой:

Номер
чертежа  
Количество
прямых копий  
Количество
зеркальных копий  
Контрольные
копии (прямые)  
Остаток
прямых копий  
Остаток
зеркальных копий  
120110
260120
3[sup]*[/sup] 86101
4[sup]*[/sup]96100
550120
620110
740110

[sup]*[/sup] - При стыковке больших деталей ошибок (и переделок) избежать не удалось.  Пришлось несколько раз (это видно на ранее опубликованных фото) вместо "зеркала" приклеивать "прямую" копию лицевой стороной вниз. Это неудобно, т.к. не видно линии контура и приходится обрезать бумагу сразу в размер (без припуска). Рекомендую увеличить заказываемое число зеркальных копий на 2...3 шт.

Было израсходовано 6[sup]1[/sup]/[sub]2[/sub] листов картона 1120х815х1.4 мм и 5[sup]1[/sup]/[sub]2[/sub] штук 40- граммовых клеящих карандашей.

Александр.
 
[quote author=Commodore link=1130180984/75#75 date=1144530720]
А. Как приятно чувствовать себя здоровым, полным положительных эмоций и душевных сил.[/quote]

EAA # 767844. Это я теперь.

Александр.
 
Откуда
KDED Florida
[quote author=Commodore link=1130180984/75#81 date=1146515051]

EAA # 767844. Это я теперь.

Александр.
[/quote]

Welcome to the club  :D
 

http://25th.com/t2/viewfull.php?index=953
Свежее фото Teenie Two из ЮАР. Комментарий к нему в форуме был весьма  "оптимистичен":
In addition to this was widened at bulkheads B and C by 17%. Lengthened at bottom skin by 12 inches.
(http://www.network54.com/Forum/40291/message/1146463687/Another+Teenie+Takes+to+the+African+Skies)
Получается, что кокпит жмёт в плечах и без серьёзных переделок никуда.

Пришлось заняться разбором ситуации. Просто прикладывание шаблона "B" к себе дало сразу отрицательный разультат. Вспомнив истину "не льсти себе, подойди поближе", решил провести более объективные измерения. Во- первых, попытался восстановить размер фигуры по размеру одежды. Есть такая дисциплина: "размерная типология"- изучает закономерности в человеческой фигуре. Но потом вспомнил, как в Штатах покупал себе рубашку с  длинным рукавом "Color" (для цветных), потому как у русских в отличие от WASP-ов руки длиннее и плечи шире. То есть типология для каждого этноса своя и общего ответа не даст.

Пришлось измерять себя при помощи раздвижной дверцы шкафа -купе (предупреждение: постарайтесь не прищемить себе ничего!  :D :D :D). Получилось (в сантиметрах, точнее вряд ли надо):
Фронтальная проекция бедёр - 37 см.
Фронтальная проекция плеч - 49 см.

Ширина шпангоута "С" - 52 сантиметра. Вычтем из них 5 см уголка, получаем 47 сантиметров и, казалось бы, всё. Но при внимательном рассмотрении конструкции другого Teenie обнаружены "подрезанные" стрингеры.


http://25th.com/t2/viewfull.php?index=186


http://25th.com/t2/viewfull.php?index=174

Автор утверждает, что сделал это согласно планам (упоминания сколько резать я пока не нашёл). Но, если предположить, что можно убрать 3 см, то ширина кокпита станет приемлемой, даже если я буду одет в спортивную куртку.

[quote author=Maks link=1130180984/25#31 date=1135804048]...также накупил уголков Д16 Т 25х40х4, 25х25х2.7мм , правда по чертежам нужны 40х40х3мм пока я их достал только 2 шт по 2.5м как раз хватит на центроплан, а на консоли я думаю применить 25х40х4мм взамен положенных 40х40х3мм , да в принципе уголков то нужно совсем немного, ещё куплю...[/quote]

Уголков надо много, примерно 23 метра. Главное - взять нужной толщины и с большими полками. Потом при помощи дремеля (с фирменным приспособлением для фрезерования или с самодельным кондуктором - увидим что лучше) снимаем излишний металл.

Александр.
 

EVV 469

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
Как авиамоделист авиамоделиСАМОлисту хочу высказать свои опасения и предостерижения - где тонко там и рвется.
Делая модель всегда по "конструктивным соображениям" приходится отступать от чертежей или того, что в голове представляется.
Так вот, по авиамодельным или авиастроительным негласным законам надо стремиться к облегчению, читай ОСЛАБЛЕНИЮ конструкции...
Но рука дрожит, это как в билиарде-первый прицел самый верный и делает наоборот - в сторону утяжеления и УПРОЧНЕНИЯ конструкции.

Когда модель начинает летать, эти мелкие доработки как правило не сказываются, поскольку несколько десятков граммов не заметно, их убрать можно кропотливой доводкой не модели, а МОДЕЛЬНОГО ряда то есть постоянно от модели к модели приведение спорного узла к оптимальной форме на основе полученных СТАТИСТИЧЕСКИХ оценок полетов и падений моделей этого ряда....

Как правило "воткнув в землю" на выводе из фигуры или грубо посадив хвалишь себя за то, что рука дрогнула в правильную сторону или ругаешь  и идешь делать новую модель, так как интуиция не врет и сломалась она именно в месте "доработки"...

В твоем случае хочу дать рекомендации:
- обечайка фонаря и периметр кабины является САМЫМ слабым местом фюзеляжа (поэтому моделисты стараются кабину с летчиком не делать, а нарисовать на фюзеляже)
- ОСЛАБЛЯТЬ самое слабое место - преступление конструкторское, чем бы это не было вызвано
- если ты размеров таких, значит и весишь немало (я помню, как машина присела, когда ты погрузился), нагрузки вырастут, причем в несколько раз (если не по квадрату), посмотри формулы прочности и аэродинамики. Вероятность грубой посадки и прочих нагрузок на конструкцию при разбеге-пробеге и маневрировании в воздухе при твоих с позволения сказать навыках, велика.

Следует логичный выход - если ты когда-нибудь занимался шитьём, то знаешь, что любую вешь можно без всякого ущерба виду и удобству ушить или увеличить выкройку на 1-3 размера.
На 1 размер совсем незаметно, на 3 надо уже постараться, но можно ничего не меняя.

В ародинамике также легко можно делать пропорциональное изменение, причем без ущерба обтеканию, если при этом НЕ сильно меняется ЧИСЛО РЕЙНОЛЬДСА.

Измени обводы пропорционально на миделе (максимальное сечение) кабины и несколько впереди и сзади.
Это наиболле конструктивно верное решение...

Вариант с подрезкой на фото напоминает, как Волк в "Ну погоди!" одевал коньки, другой раз если рубашка коротка в рука вах можно надорвать по плечевому шву сколько надо, там как раз вентиляци будет через дырку....   :(
 
[quote author=Letchik link=1130180984/75#84 date=1146818598]
В твоем случае хочу дать рекомендации:
- обечайка фонаря и периметр кабины является САМЫМ слабым местом фюзеляжа (поэтому моделисты стараются кабину с летчиком не делать, а нарисовать на фюзеляже)
- ОСЛАБЛЯТЬ самое слабое место - преступление конструкторское, чем бы это не было вызвано
- если ты размеров таких, значит и весишь немало (я помню, как машина присела, когда ты погрузился), нагрузки вырастут, причем в несколько раз (если не по квадрату), посмотри формулы прочности и аэродинамики. Вероятность грубой посадки и прочих нагрузок на конструкцию при разбеге-пробеге и маневрировании в воздухе при твоих с позволения сказать навыках, велика.

Следует логичный выход - если ты когда-нибудь занимался шитьём, то знаешь, что любую вешь можно без всякого ущерба виду и удобству ушить или увеличить выкройку на 1-3 размера.
На 1 размер совсем незаметно, на 3 надо уже постараться, но можно ничего не меняя.

В ародинамике также легко можно делать пропорциональное изменение, причем без ущерба обтеканию, если при этом НЕ сильно меняется ЧИСЛО РЕЙНОЛЬДСА.

Измени обводы пропорционально на миделе (максимальное сечение) кабины и несколько впереди и сзади.
Это наиболле конструктивно верное решение...
[/quote]

Большое спасибо за грамотное избавление от опасного заблуждения.

Текст на 14-й странице Teenie Two Construction Manual гласит: The only allowable alteration is widening cabin 1” each side at Bulkhead “B” and “C”.  Adjust width of Bulkhead “D” to fit.  Adding canopy, cowl and wheel fairing is NOT an alteration and is allowable.

То есть можно уширить на дюйм шпангоуты “B” и “C” для того, чтобы в кабине мог поместиться большой пилот. Конечно, придётся сделать вставки в шаблоны, но это- неизбежное зло. Относительно массы - американцы тоже не худые и пилот в 220 фунтов - не редкость.

Я могу поместиться достаточно комфортно в лёгкой одежде в 48-сантиметровый кокпит[sup]1[/sup], но в куртке на синтепоне - уже нет. Поэтому увеличение ширины кокпита необходимо. Хорошо, что вопрос рассмотрен раньше, чем пошло воплощение деталей в металл.

Ещё раз спасибо.

Александр.



[sup]1[/sup] - 48 см - стандартное расстояние между подлокотниками кресла, так что кладёте мебель спинкой на пол и проверяете что хотите  ;)

Внимание: раньше в тексте упоминалось значение 58 см. Ошибка исправлена.
 

EVV 469

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
По поводу ОПАСНОГО заблуждения хорошо, что ты сразу понял и не пришлось тебе на дом вызавать санитаров из "дурки для авиаконструкторов".
Вспомни, как я удивлялся что ты не занимался авиамоделизмом, несколько моделей по чертежам, несколько из головы, несколько по собственным расчетам (почти все будут разбиты) и начинаешь "чувствовать" материал.
Это как Страдивари на глаз и на ощупь строгает и получается шедевр...
Или бабушка жены шила БЕСПРИМЕРОЧНО (один раз обмер) и БЕЗ ВЫКРОЕК (прямо по материалу рисовала), безо всякого образования... А какие платья и халатики в талию получались %%%%

Вопрос аэродинамического копирования не раз обсуждался на страницах "Моделизм спорт и хобби".
Действительно, почему говорят, что небольшой самолет похож на модель, да потому, что СОВЕРШЕННО правильно взять удачную модель, увеличить её  и получится самолет ничем не хуже, а даже лучше (по некоторым характеристикам).
Кстати, чем БОЛЬШЕ самолет, тем выше его эффективность в плане грузоподьемности, стоимости, экономичности. Так Руслан и Мрия (увеличенный и несколько измененный Руслан)наиболее выгодные самолеты.

Так вот, есть два ограничения увеличений (уменьшений) - прочностные и ародинамические.
Если ты не выходишь за них (принимаешь меры), то можешь делать Мрию с размахом средней пилотажки 1,5 метра и возможно она будет крутить пилотаж так, что даст фору многим другим.
А можно взять модель чемпионской пилотажки и сделать ёё размахом как Су-26 и она "вставит" всем пилотажным самолетам. Су-26 не типичная пилотажка Х 5 ?

Прочностное ограничение : до определенных пределов сечений у любого материала есть так сказать "оптимальный диапазон" использования, выйдя за который нет смысла использовать этот материал, а можно заменить другим по технологичности или стоимости.
Например, строя Мрию с размахом 1,5 можно (логично) дюралевый лонжерон заменить деревянной рейкой (пластиком) а обшивку ватманом (даже толсто будет).

В "Моделизм" ребята опставили себе задачу построить пилотажку под движок 15 куб, весом средненько- 3500, размахом средненько 1,3 м, взяли бальзу, но вдруг решили посчитать прежде чем строить...
Разделив вес планера на запчасти получили вес каждой, стали переводить вес запчастей в СОСНУ, прежде ВЫЧИСЛИВ тлотность ХОРОШЕГО куска, что у них был.  Зря они это сделали.......................... теперь моделисты бегут от них как от чумных......................

Получился цельнодеревянный фюзеляж переменного сечения от 20 до 10 см, крыло с лобиком переменного сечения от 7на 4 см до 4на 2 см, рули и хвост просто из пластин толщиной 1-1, 5 см. Крыло обшито мебельной фанерой. Даже не смогли уложиться в вес, хотя ЛИЛИ смолу при склейке сколько не жалко.
Этот "Птеродактель" был изготовлен и широким использованием ТОПОРА (авиаспецинструмент) и летает прекрасно, особенно хорошо летает в сильный ветер, тяги мотора "за глаза", а вес делает нечувствительным к ветру.....

Я все это проходил, это действительно так, хоть и кажется невероятным....

Аэродинамика : число Рейнольдса, длина поверхности в потоке и скорость обтекания, зачастую посто надо поменять профиль крыла у модели, чтоб подогнать под условия обтекания.
На любой модели, если сильно отличаются размеры и скорости от прототипа, стоит другой профиль крыла, фюзеляж уже поменять нельзя.

Так что обычно я в таких случаях вычисляю, сколько где надо прибавить, чтобы не перегнуть резко стрингер или обвод фюзеляжа, делаю "добавочки" к шпангоутам, клею.
К фанере можно лобзиком вырезать и саморезами привернуть.

Удобство кабины- залог безопасности полётов !
Поверь, я летал на МИГ-21, даже мне худенькому было тесно....
 

EVV 469

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
Да, кстати еще про фонарь.
Не понял, как он открывается, но обычно он откидывается вправо и неподвижвый козырек (стандартная схема), так вот, могу поделиться опытом и соображениеями.

Опыт:
- схему козырек-откидивающийся фонарь можно считать классикой, но как бывает с классикой не вполне удачной.  
- Козырек прекрасно, мощный, защитит при капотировании, связан с конструкцией, прикрывает при срыве (сбросе) фонаря.
- Откидывающиеся часть неудачное решение - норовит упасть то на голову, то на руки, тяжела и неудобна при закрывании-открывании (на Л-29, на Миг-21 без помощи нельзя было открыть). Стремится упасть на во внешнюю сторону и оторваться...
- наличие мощных петель (не думайте, что другие можно поставить, посчитайте плечо при откидывании во внешнюю сторону) ослабит и без того слабый обвод (периметр) кабины
- невозможность открыть в полете, насладиться ветром И СПРАВИТЬСЯ С ДЫМОМ В КАБИНЕ при особом случае
- придется предусмотреть ВОЗМОЖНОСТЬ СБРОСА ВПОЛЕТЕ ( и сделать фонарь в запас)
- почти на всех современных самолетах отказались от этой схемы

Соображения:
- почти всех недостатков лишена схема "козырек- сдвигающаяся часть"
- не надо сбрасывать, можно открыть в полете
- удобно садиться в кабину опираясь на козырек и ОЧФ
- удобно открывать

Занялся вопросом ШКАФ-КУПЕ, навеска дверей.
Если есть дома - посмотрите : мощный дюралевый рельс с многочисленным "тавром", рассчитанный на многократное открывание двери весом несколько десятков килограмм, каретки супер (авиационной) надежности, возможность заказать рельс с изгибом (небольшим).
Даже механизмы фиксации в крайнем и промежуточом положении есть.

Если запустить этот рельс по краю с заходом под обшивку впереди и сзади и в прочной связи с силовым набором, будет здорово.
Фонарь навесить на него (даже на прямой рельс ) в четырех местах, где он имеет "образующую" прямую, если не получится, поставить задние каретки на реечных поддержках, типа как на пластиковом окне работает система "приподнимания" при закрытии.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
[Вопрос аэродинамического копирования не раз обсуждался на страницах "Моделизм спорт и хобби".
Действительно, почему говорят, что небольшой самолет похож на модель, да потому, что СОВЕРШЕННО правильно взять удачную модель, увеличить её  и получится самолет ничем не хуже, а даже лучше (по некоторым характеристикам).
Кстати, чем БОЛЬШЕ самолет, тем выше его эффективность в плане грузоподьемности, стоимости, экономичности. Так Руслан и Мрия (увеличенный и несколько измененный Руслан)наиболее выгодные самолеты.

Так вот, есть два ограничения увеличений (уменьшений) - прочностные и ародинамические.
Если ты не выходишь за них (принимаешь меры), то можешь делать Мрию с размахом средней пилотажки 1,5 метра и возможно она будет крутить пилотаж так, что даст фору многим другим.
А можно взять модель чемпионской пилотажки и сделать ёё размахом как Су-26 и она "вставит" всем пилотажным самолетам. Су-26 не типичная пилотажка Х 5 ?
При всем уважении к стилю и образности изложения ,должен констатировать,что по сути рассуждения являются ,скажем так...не совсем корректными,или,скорее,абсолютно некорректными,если не сказать больше.
Это - с позиций ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО авиаконструктора и ведущего по приводимому в пример,Су-26 (это отнюдь не пилотажка).
  Ничего личного,не спорю даже с конкретными выводами из неверной теории.
 

EVV 469

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
Уважаемый (тов) Лапшин !
Согласен, где-то недотягиваю по теории, хотел поступать в МАИ на самолето-вертолето строение, но поступил в "летательную школу", потом еще одну , зачно. Аэродинамика и сопромат можно сказать факультативно в свободное от строительства заборов  и подметания аэродрома, в армии, время.

Строил модели и старался подвести научную базу под это, в чем преуспел больше чем судя ТОЛЬКО по "Моделизм спорт и хобби", поскольку находился в 6000 км от центра авиамоделизма и был наверняка один моделист на несколько тысяч квадратных километров.

Буду признателен, если укажете на заблуждения и пробелы в образовании, ещё лучше соссылками (для всех кто читает) на литературу (и где купить), сайты и прочее...

А Су-26 классный самоль, погонять бы...

Кстати, модели строить проще из-за высокой литровой отдачи мощности двигателей - 2,5 куба даёт 0,5 л/с , это если посчитать  для веса двигателя и мощности очень высокий показатель.

Поэтому моделисты не привыкли (в отличии от меня) заморачиваться расчетами, берут двигун 15-30-40 кубов и ПОЛЕТИТ ВСЁ, лопаты, садовые тачки, утюги, тем более что это делают из бальзы.  :D
 
[quote author=Letchik link=1130180984/75#86 date=1146831146]По поводу ОПАСНОГО заблуждения хорошо, что ты сразу понял и не пришлось тебе на дом вызавать санитаров из "дурки для авиаконструкторов".
[/quote]
Вот она, армейская школа. Чуть чего- упоминаем двух с носилками и одного с рубашкой.  :D При том, что за состояние "острого не давать" из ВС, как правило, не выгоняли.  :p

[quote author=Letchik link=1130180984/75#86 date=1146831146]
Вспомни, как я удивлялся что ты не занимался авиамоделизмом, несколько моделей по чертежам, несколько из головы, несколько по собственным расчетам (почти все будут разбиты) и начинаешь "чувствовать" материал. [/quote]
Раскоцал одну китайскую радоуправляемую модель из пенопласта. Точнее, для неё нет винта. Остальное ещё пригодно к полётам  :D.

[quote author=Letchik link=1130180984/75#86 date=1146831146]
Удобство кабины- залог безопасности полётов !
Поверь, я летал на МИГ-21, даже мне худенькому было тесно....
[/quote]
Здесь данные по ширине кокпитов разных самоделок:
http://www.wanttaja.com/avlinks/cockpit.htm

Александр.
 
[quote author=Commodore link=1130180984/0#0 date=1130180984]5. Сделать фанерные шаблоны для разметки и гибки.[/quote]

Продолжим начатое.

Вот таким инструментом я сверлю отверстия, перпендикулярные плоскости. Для полноценного сверлильного станка дома нет места.
 

Вложения

Получил из магазина шаблоны нервюр, сложил их один на другой (стык неотличим на ощупь), просверлил контрольные отверстия и стал радоваться жизни.  :)

Но не тут- то было. Бес крылся в деталях. Во-первых, имейте в виду, что дерево можно сверлить только один раз. Попытка расширить отверстие приведек к тому, что центр отверстия "поедет", особенно без жесткой системы СПИД (сейчас переименовали в СПИЗ- "станок-приспособление-инструмент-заготовка", всё равно звучит красиво). Что и вышло. В конце концов крепить при гибке лист нервюры по своим базам или по чертёжным - несущественно. Прицел всегда можно подкорректировать. Перпендикулярность оси сохранена и на этом успокоимся.   :mad:

Но на этом шаловливые ручки не успокоились. Во-вторых, свинтил шаблоны наоборот (который был сверху стал нижним) и увидел, что они не одинаковы. Как ни старался мастер, пропилить сразу две фанерины без изгиба пилки и уклонов в торцах
не удалось.

В третьих, сложил два шаблона нижними частями профиля вместе. Огрехи исполнения как бы "удвоились" в ширину. Самая крупная щель имеет ширину 3.3 мм. То есть примерно 1.65 мм на шаблон. Можно и забыть, но эстетические чувства этого не позволяют.
 

Вложения

Закупился инструментами, как всегда от ценой поменьше к цене подороже. Не делайте так. Придётся последовательно задушить двух жаб (первая - за то, что сразу не купил хороший инструмент, вторая - зачем купил эту гадость). Защитники природы Вам этого не простят.

Итак слева направо:

  • Угольник "Центроинструмент" 250мм - отличная вещь, принимаем за эталон.
  • Многофункциональный разметочный инструмент из семейства "Stayer Professional". Хорошая вещь. Априори менее точный, т.к. есть движущиеся части (реально при затянутом винте тезис... ну скажем так... не подтвердился  8)). Пузырёк уровня уже рисок. Но это нас сильно не беспокоит, т.к. в техпроцессе ничего по уровню ставить не будем. Будем использовать  инструмент как рабочий.
  • Тоже Stayer. Сравнение с эталоном дало маленький, но видимый расходящийся зазорчик к концу линейки. Отдаю на дачу. Пригоден только для строительства кабинки рабыни Изауры.
  • Классная штука, позволяет выставить любой угол. Если бы была из металла.  :( В этом виде толку от приспособления столько же, сколько от пластмассового штангенциркуля.
 

Вложения

Чем правил.

Слева направо. Набор Stanley SurForm 1-98-801:
  • SurForm Shaver 21-115. Не использовался, т.к. предназначен для правки поверхностей отрицательной кривизны.
  • Большой рашпиль SurForm 21-122. Использовался для правки прямых и слабоизогнутых поверхностей.
  • Ботинок SurForm  21-399. Использовался для мелкой доводки и правки носка профиля.

Внизу: Stayer Professional 3436 Combination Try Square. Использовался для измерений как угольник с переменной высотой катета.

Инструменты купил в магазине "Твой Дом" на МКАД между Варшавским и Каширским шоссе.
 

Вложения

Финал - формирование гибочных радиусов галтельной фрезой.

Праздники прошли хорошо.

Александр.
 

Вложения

[quote author=Commodore link=1130180984/75#75 date=1144530720]

Д. Дремель. Покупка. Скоротечное побоище с водобачковым инструментом и выводы по производительности (Дремеля ;D). Для чего хочу применить в авиастроении. Наши аналоги (какие видел).[/quote]

Сначала освещу проблемы, которые заставляли меня ворочаться во сне.

  • При пуске обычного электроинструмента (например, электродрели) в гараже мигает свет. Проблему можно решить электромеханическим стабилизатором напряжения или переходом на пневматику. Электромеханический стабилизатор нужен как само собой разумеющееся, но не спасёт от пересечений по электричеству с другими страждущими гаражниками. Пневмосистема же дорога.
  • Очень не люблю рывок при пуске инструмента.
  • Для работ в крыле (как показано в видео про Teenie Two) обычный инструмент непомерно велик. Приходится использовать длинные свёрла.

Посему созрел план покупки многофункциональной бормашины. В детстве держал в руках переносную электрическую зубоврачебную машину с чемоданчиком из неубиенного прессматериала АГ-4, полным фрез. К машине прилагалась педаль плавного регулирования оборотов. Бормашина была похожа на толстую авторучку с моторчиком на конце. Я ей даже какую-то гравюру к октябьским праздникам сделал  :). К сожалению, в магазине медтехники что-либо подобное отыскать не удалось.

В результате маркетингового исследования претенденты выстроились так:

  • Proxxon, Dremel
  • Skil, Ferm
  • Отечественный "Калибр" и китайские бормашины с рынка.

<To be continued>
 
F

Flugzeug

Для Commodore

Подскажите пожалуйста у той приспособы, что дрель держит большие люфты. А то купил тут фрезерyю машину Sparky Х 105 СЕ а у неё люфт, конец фрезы в нижней точке  ходит относительно оси до 1,5 мм. Это приводит к тому что цилиндрическая фреза 8 мм может делать овальные отверстия или большего диаметра.
 

Вложения

Вверх