Самолёт Teenie Two.

"Как-то ты чересчур категоричен.. даже А-33 тебе не нравиться. Ладно, дело вкуса.
Тогда уж расскажи, на чем получаешь удовольствие от полета? За какой аппарат душу продашь?  ;) "
 
Да чё там  ???........на велосипеде я только да и только ;D
а с другой стороны ты лучьше  просмотри другие темы в этом разделе ... мож что интересного найдёшь...... ;)

PS
в  RV7 ты мен под страхом смерти даже незагонишь..если металическое или ЛЮБОЙ с мясорубкой впереди у меня нет к ним никакого интереса..........включая Су-31 в 1999 г
при первом осмотре я обратил внимание на качество работы ;D

что было удивительно это
г..в.ё.н.а.я  .......композитная работа, грязная не окуратная,  непрофесиональная  была......... у нас самоделки в десятки раз лучьше построены ...чем тот  НОВЫЙ СУ был....... ну бог с ним
Каждый летате на том чём может....учитывая его степень "испорчиности"
 
M

Magnum

Есть у нас тоже некоторые, не хотели в самолет лесть :)
После такого полета сразу захочется во внутрь 
 

Вложения

вот в том то и всё дело.........у нас за такое права отберут(неважно если пассажир от страха с ума сошёл) а если будишь продолжать  летаь без них ...........то и самалёт заберут...вот тогда и "сасай" картофлю ;D
 
[quote author=N38MK link=1130180984/40#42 date=1135991311]...вот тогда и "сасай" картофлю ;D[/quote]

Мих, общение с cock-teaser вредно для мужского onore.  ;D ;D ;D

Александр.
 
[quote author=Maks link=1130180984/30#38 date=1135891053] Александр, а ты какой металл будешь применять для постройки своего Teenie two? я применяю Д16АТ. Просто некоторые металлы так или иначе придётся заменять, так как у нас в Росии штатный металл, как в чертежах не найти.
[/quote]

Привет, также, как у тебя - Д16АТ на вытяжных заклёпках Cherry из нержавейки. Подходят и обычные стальные pop rivets, но хорошие заклёпки Cherry и "родной" заклёпочник, несмотря на приличную стоимость, не сильно влияют на общий фон затрат.

Александр.

[glb][move]С Новым Годом! Удачного завершения проектов и безопасных полётов в 2006![/move][/glb]
 
[quote author=Commodore link=1130180984/0#0 date=1130180984]4. Посетить семинар по алюминию.
[/quote]

[glb]Краткий отчёт по посещённому семинару.[/glb]

Большое спасибо Дмитрию Шаповалову, Александру Радкину, всей команде RV Group за прекрасную организацию мероприятия.

Что было сделано:

1. Официальная часть.

1.1 Проcлушана лекция про самолёты RV. Про авиационные материалы и способы их соединения сказано несколько меньше, чем хотелось услышать.
1.2 Потренировался во всех необходимых технологических операциях соединения самолётных деталей на сборке сундучка. Пока все "фуршетили", сундучок  был в полном моём распоряжении.  :D
1.3 Осмотрел реализацию быстровозводимых конструкций ангара и бытового модуля. Ряд задумок оказались поразительно схожими с моими, чему я был несказанно рад. Если сволочь в кепке опять пойдёт сносить гаражи, понятно, как создать небольшой личный авиацентр на даче.
1.4 Сувениры и рекламные буклеты. Футболкой и двумя топиками были "окучены" два ДР и один НГ  в дамской части моих родственников. Отдадим должное американцам - они знают как обнулить "family pressure" на проект. У сына буклет лежит в детском тайничке.  :)
1.5 Шашлык - слов нет, язык проглотил.

2. Кулуары.

2.1 Из обсуждения "за что ругают EAA", были сделаны интересные выводы:
 2.1.1 Всем увлечённым авиацией не угодишь.
 2.1.2 Благодяря партнёрским программам со сферой услуг, компаниями "Форд", "Джон Дир" и т.п. появляется возможность высвободить деньги членов организации на увлечеие авиацией. Жаль, что у нас такого нет.
2.2 Получена рекомендация по сверлению и обработке отверстий под заклёпки.
2.3 Получена рекомендация и достигнута предварительная договорённость о станочной гибке сравнительно больших листов алюминия.
2.4 Договорился о получении копий нормалей на ЯК-55.
2.5 Получил рекомендацию о создании батареи пневморесиверов в гараже из бытовых газовых баллонов и заполнении их компрессором в ночное время (чтобы не "сажать" хилую проводку компрессор может быть не такой мощный).
2.6 Участвовал в дискуссии о самостоятельном обучении полётам.

Общение в кругу увлечённых авиацией людей позволило сделать вывод, что пресловутый "средний возраст" не есть пепятствие для того, чтобы быть креативным и динамичным человеком.  ;)  Мне всегда очень хотелось, чтобы моё увлечение было не "бегством от реальности", как у американцев в Великую Депрессию (а у нас в недавнее время перманентно), а являло собой одну из ярких сторон жизни :).


Александр.
 
M

Maks

Шаблон для нервюр лучше делать из стали , так как нервюр много и края картона просто истрепаются при расчерчивании и нервюры получатся разными ,но до нервюр я ещё не дошёл, а сделал выкройки для шпангоутов фюзеляжа из толстой бумаги так как они по одному т.е. чертить нужно будет по два раза (+зеркало) см. рис.
 

Вложения

[quote author=Maks link=1130180984/40#46 date=1136239629]Шаблон для нервюр лучше делать из стали , так как нервюр много и края картона просто истрепаются при расчерчивании и нервюры получатся разными ,но до нервюр я ещё не дошёл, ...[/quote]

Не уверен в необходимости таких трудозатрат.

Нервюры режутся ИМХО проще:

  • Нарезаются прямоугольные листы необходимого размера (можно заказать сразу на металлобазе).
  • Пакет засверливается в двух местах вне контура нервюр и стягивается болтами.
  • Шаблон закрепляется на пакете (напр. пластмассовыми струбцинками) и размечаются базовые отверстия (Guide Hole), а также центры дуг скругления (зоны выхода инструмента при резке "ушей"). Для поиска центров особая точность не нужна - достаточно чертежного трафарета с окружностями.
  • Шаблон убирается. Засверливаются на "прессе" тонким сверлом все центры отверстий.
  • Засверливаются базовые отверстия.
  • Пакет разбирается. Просекаются все отверстия малого диаметра.
  • Шаблон совмещается с листом при помощи болтов (карандашей, трубок - что подойдёт) в базовых отверстиях, после чего изображение переносится на лист мягким карандашом.
  • Нервюра режется по контуру.

Сильно могут истрепаться только базовые отверстия. Чтобы этого не было, на картон в эти места ИМХО необходимо приклеить стальные шайбы (например, тонкие и широкие "кузовные").

Александр.
 
M

Maks

Вообще тоже неплохой вариант, но до нервюр мне ещё далеко, сейчас я делаю лонжерон для  центроплана и уже кое что сделал см. рис

Я решил немного отклонится от чертежей и разделить нервюры на две половинки как это делают при изготовлении для других самолётов т.е. лобовую часть и заднюю части. Как ты на это смотришь?
 

Вложения

[quote author=Maks link=1130180984/40#48 date=1136328343]Я решил немного отклонится от чертежей и разделить нервюры на две половинки как это делают при изготовлении для других самолётов т.е. лобовую часть и заднюю части. Как ты на это смотришь?[/quote]

Отрицательно. Надо будет менять процесс гибки в сторону усложнения.

Александр.



Понял - все смотрят "Красоту по-американски", а в рекламную паузу тюкают по клавиатуре.  ;D
 
M

Maks

Понял - все смотрят "Красоту по-американски", а в рекламную паузу тюкают по клавиатуре.
Это я прямо в своей комнате делаю самолёт там у меня и аквариум с рыбками и телевизор и компьютер очень удобно одновременно смотреть телевизор и что нибудь точить так как габариты некоторых деталей небольшие, я себя не перегружаю делаю понемногу например сейчас делаю лонжерон центроплана кладу его на 2 табуретки и рассверливаю под заклёпки, 2-х дней мне хватило рассверлить и прикрепить к нему уголки. Сегодня например отпилил 5 уголков, которые будут крепится к лонжерону перпендикулярно и к ним будут крепится нервюры, завтра сделаю ещё 5 и т. д. Сверлю небольшим станком см. рис.

В принципе так в комнате можно сделать много всего: крылья которые можно  просто прижать к стене вертикально, стабилизатор, центроплан, хвостовую часть и накрывать какой нибудь материей чтоб не бросалось в глаза.
 

Вложения

[quote author=Ivan link=1130180984/20#25 date=1134588723]с большим интресом слежу за твоей работой , очень хорошо что ты  так подробно все описываешь , вот вопрос у меня возник,а как учится летать на одноместном самолёте?? с какого типа будешь пересаживатся на Тиини2 ?[/quote]

Уважаемый Иван!

Прочитав методичку Маркуши "Лётчику, построившему самолёт своими руками" (http://rapidshare.de/files/11592852/Markusha.djvu.html ), проникся мыслью, что научиться летать можно самому. Примерно такие же рекомендации прилагаются к Teenie Two.

Вспоминая свой страх при обучении вождению ("вот этот камешек на дороге несётся на нас,  сейчас пробьёт днище и влетит в кабину"), понимаю, что единственный способ его преодолеть - заниматься в своём темпе.

Наигравшись с подлётами, можно будет взять (по необходимости) уроки у инструктора.

"Обучение через стресс" считаю ненужным для любительской авиации. Скорость обучения должна быть однозначно комфортной.

Александр.



PS Админу: надо бы ввести "приватный" тег URL, по которому может кликнуть только залогиненный пользователь. Для уважаемых Гостей должен быть виден текст "Ссылка для зарегистрированных пользователей". На рапидшарик можно положить гигабайты вкусностей, но светить этим добром на весь И-нет совершенно не нужно.
 
G

Guest

Привет "Табуреточной Авиации" !

Видишь, ты уже не один. Поздравляю, знать, что есть соратник (или сокамерник) "...Охота пуще неволи" приятно и полезно.
Вам бы еще встретиться и организоваться для постройки одного и потом другого самолета...

В Оби в Химках у нас нашел автоматический кернер и зенковщик (набор), что мы видели на семинаре.  И то и это по 150 руб.
Еще есть компрессор Практика 3999 руб и шланги 600 руб, пневноинструмент в ассортименте от 600 до 1500 руб. Инструмент есть молотки по виду в точь, как на семинаре, нет только "обжима" с набором оправок, но может надо внимательно посмотреть или на рынке на МКАД возле Срогино.

Насчет той темы летного обучения.
Решил, что пора научиться летать на радиомоделях, те не слишком удачные (с ремонтом после каждого) полеты не в счет.

Существуют теперь (слава компьтерщикам) флайтсимуляторы, в том числе и для полетов на радиомоделях, даже бесплатно скачиваемые из инета.
Так вот, сначала казалось, что я (со своим опытом)  не научусь никогда ЭТОМУ.
Но прошло несколько дней, когда я раздражал домашних тихими возгласами "Блиииннн" каждые 10-30 секунд.
Летаю уже неплохо, сажусь на полосу, кручу пилотаж, учусь перевернутому полету и пилотажу. Провели с ребенком (14 лет) соревнования, я выиграл, что уже удивительно.

Хотя это меня не застрахует от нескольких разбитых моделей (дров), но у веренности стало больше...

Намек понятен ?
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
[quote author=Commodore link=1130180984/50#51 date=1137962782]
Прочитав методичку Маркуши "Лётчику, построившему самолёт своими руками" (http://rapidshare.de/files/11592852/Markusha.djvu.html ), проникся мыслью, что научиться летать можно самому.
[/quote]

Это весьма чреватое заблуждение. Маркуша, когда это писал, уже забыл, как учился сам и считал, что устоявшиеся у него навыки дремлют в каждом.
Тем более это заблуждение, если говорить о попытках научиться на только что построенном собственном (и первом!) аппарате. Ни в каких книжках не поимеешь нужные при облете незнакомого аппарата алгоритм и скорость оценки поведения аппарата.
К тому Маркуша писал все это, не принимая во внимание (немудрено) экономические аспекты. Ну, попробуешь сам, ну поломаешь (тьфу-тьфу). Далеко не у каждого останется желание и бюджет, чтобы начинать все сначала. Позвать опытного летчика и пройти обучение стоит всяко дешевле восстановления аппарата, который ваял несколько лет. Надо минимизировать риск таких потерь.
 

Ivan

счастливый строитель RV-9A
согласен с акробатмэном, ты попробуй разок летнуть, пол часика купи и полетай сразу и думать забудешь о самостоятельном обучении , может порулить и поподпрыгивать на полосе у тебя скорее всего получится, но подпрыгнуть и  , или сделать подлет пролететь 50 метров  на метровой высоте убрать тягу и мягко коснутся это одно , и совсем другое правильно выполнить заход выдержать глииссаду вовремя выровнятся и касание - это саАавсем другое дело и имей ввиду что это в отличии от подлетов тебе нужно будет сделать с первого раза !!!!!!!! блин , мне даже страшно думать об этом
P.S. это только в кино стюры сажают боинги
 
[quote author=Летчик link=1130180984/50#52 date=1138008729]Привет "Табуреточной Авиации" !

В Оби в Химках у нас нашел автоматический кернер и зенковщик (набор), что мы видели на семинаре.  И то и это по 150 руб.
Еще есть компрессор Практика 3999 руб и шланги 600 руб, пневноинструмент в ассортименте от 600 до 1500 руб. Инструмент есть молотки по виду в точь, как на семинаре, нет только "обжима" с набором оправок, но может надо внимательно посмотреть или на рынке на МКАД возле Срогино.


Существуют теперь (слава компьтерщикам) флайтсимуляторы, в том числе и для полетов на радиомоделях, даже бесплатно скачиваемые из инета.
Так вот, сначала казалось, что я (со своим опытом)  не научусь никогда ЭТОМУ.
Но прошло несколько дней, когда я раздражал домашних тихими возгласами "Блиииннн" каждые 10-30 секунд.
Летаю уже неплохо, сажусь на полосу, кручу пилотаж, учусь перевернутому полету и пилотажу. Провели с ребенком (14 лет) соревнования, я выиграл, что уже удивительно.


Намек понятен ?
[/quote]

Понятен. Работаю на Речном, постараюсь попасть в OBI после работы.

Не хочу гнать лошадей. До полётов ещё непомерно далеко, десять раз поменяю кочку зрения.

Как только погода позволит, доделаю бокс. Планирую что он будет чистым (притащу туда старый моющий пылесос) и приемлемо обитаемым. В том смысле, что не брезгливо будет выпить чаю и даже съесть порционный обед. Короче - вода, умывальник, чайник-термос, микроволновка. Туалет на территории ГСК есть.

После оборудования инструментом и удобствами буду приглашать волонтёров в проект, или тех, кому нужна помощь в строительстве собственного Teenie Two. Это не ранее лета.

Пиво- только после работы в умеренных количествах.

Главное - чтобы была размеренная работа в своё удовольствие, радость творчества. Все напряги оставляем по месту основной работы.

Александр.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
PS Админу: надо бы ввести "приватный" тег URL, по которому может кликнуть только залогиненный пользователь. Для уважаемых Гостей должен быть виден текст "Ссылка для зарегистрированных пользователей". На рапидшарик можно положить гигабайты вкусностей, но светить этим добром на весь И-нет совершенно не нужно.
Так регистрация не есть проблема для любого юзера. В чем смысл  ???
 

Shturman Zeleniy [Green]

Все, что не делается - к лучшему!
Откуда
Москва
поисковики не будут эти ссылки видеть, и материалы увидят только те кому это действительно инетересно и необходимо, не знаю как с рапидшарой, но у некоторых может быть ограничение по трафику исходящиму например, если материал на собственном сервере
 
[quote author=Shturman Zeleniy link=1130180984/50#57 date=1138104436]поисковики не будут эти ссылки видеть, и материалы увидят только те кому это действительно инетересно и необходимо, не знаю как с рапидшарой, но у некоторых может быть ограничение по трафику исходящиму например, если материал на собственном сервере[/quote]

Добавлю от себя. Не всякую информацию можно распространять неопределённому кругу лиц. Можно схлопотать жалобу вплоть до закрытия сайта. У американцев на это бзик.

Если информация выкладывается только для своих и без наглости (ссылки только внешние, не видны гостям - чтобы к сайту претензий не было), то к этому относятся терпимо. Если это всё же кому-то не понравилось- просто ссылки вдруг становятся недействительными.

Кстати, наш уважаемый Админ может попросить разрешения у EAA размещать на сайте переводы статей с доступом только для зарегистрированных пользователей. Думаю, это встретит большее понимание за океаном.

Вот такая ситуация де-факто.

Александр.
 
M

Maks

а как учится летать на одноместном самолёте?? с какого типа будешь пересаживатся на Тиини2 ?
У меня есть компьютерный авиасимулятор FS2004, на котором я очень много тренировался на максимальных настройках реализма, поначалу не мог посадить даже цесну, но сейчас с лёгкостью сажаю любой самолет особенно нравится Extra 300 S, и поверьте из 100 попыток ни разу не разобьюсь, также с интернета скачал для этой программы Teenie two, по сравнению с Extra ,Teenie two кажется очень простым и сажать его просто супер легко. Ну да ладно с этим симулятором, когда я построю этот самолёт я скорее всего поучусь в аэроклубе на ЯК18 хотя бы, чтоб меня научили реально сажать его и взлетать . и мне кажется Teenie two  будет попроще Як 18 . Как вы думаете? Только не знаю обучение наверное дорогое?
 
Вверх