Самолёт Teenie Two.

[quote author=Pkk link=1130180984/10#19 date=1133163783]Жаль, что вы не разместили фото вашего самолёта, как он будет выглядеть после постройки.
Я тут нашёл на аирлайнерсе, но это какая-то древняя модификация:
http://www.airliners.net/open.file/804826/M/
[/quote]

Оригинал с минимумом дополнительных затей (неудачная попытка украшательства).

[quote author=Pkk link=1130180984/10#19 date=1133163783]
А это, судя по всему, какая-то другая ипостась:
http://www.airliners.net/open.file/899544/M/ [/quote]

Однозначно нет. Во-первых, неразъёмное крыло - не видно стыков с ОЧК, во-вторых, схема шасси совсем другая- такие переделки малореальны, хотя могли быть.



Эта картинка с сайта, на котором размещена фотогалерея с изображением самолётов T2 в процессе постройки. Очень полезный ресурс для наглядного изучения перед выполнением технологической операции в реале.
http://25th.com/t2/



В идеале должно получиться что-то подобное (включая "тунинх" после облёта):



Фото с сайта http://www.toddscanopies.com/teenie.htm.

Насколько это удастся - покажет время.


С уважением

Александр.
 

Pkk

[1963-2016]
Спасибо за ответ, действительно, очень симпатичная машина, простая, судя по всему надёжная конструкция. Удачи в ваших трудах, чтобы всё шло по плану.
 
[glb]
Коза боится - руки делают.

[/glb]


5. Сделать фанерные шаблоны для разметки и гибки. Получилось - надо иметь 31 шаблон, хоть серию закладывай. После семинара, может быть, будут корректировки.
Какие шишки набил (в виде инструкции по ненаступанию на швабру  8)):

  • Перед резкой шаблонов "поднимите" чертежи. Для этого откопируйте чертежи в фомате А4 ( ??? я печатал с "апокрифического" PDF), обведите контуры деталей маркером и пронумеруйте их. Укажите тип шаблона - для резки (делаем из картона для паспарту  :p ;D) или для гибки (шаблоны для гибки - только на фанеру!  ::)). Для резки шаблоны выполняются по контуру заготовки, для гибки - по штриховой линии (bending line).
  • Определите, сколько копий Вам нужно, добавьте "зеркальные" листы для деталей, изображённых вполовину. Я копировал в "КопиМакс" на Павелецкой. http://www.copymax.ru/contacts.htm У них аппарат "подвирал" в большую сторону на 0.8%. Если Вы пурист, сделайте контрольную копию, измерьте характерный размер стальной линейкой, вычислите и попросите поставить нужный масштаб.
  • Картон для паспарту покупал здесь: http://www.frame.ru/index.php?razdel=contacts. Внимательно смотрите схему прохода/проезда на сайте - это нетривиально, идите как написано на сайте (их дом номер 3 будет далеко после 11-го дома!). При себе имейте паспорт- придётся идти через проходную. Берите самый дешёвый картон, цвет роли не играет совсем. Картон в упаковке штука тяжелая, поэтому идите либо вдвоём, либо приезжайте на машине. Я тащил один... в метро... Можно и так, но неудобно  :(.
  • Вспоминаем, чему учили в младших классах средней школы. Вырезаем из бумаги контур детали с припуском, кладём на чистую бумагу (газета при попадании клея пачкается), проводим несколько раз клеющим карандашом по краям, потом мажем "по площадям". Картон для паспарту очень не любит влажность, пучится, поэтому даже клеем-помадкой больше одного раза "по площадям" проходить не стоит.
  • Аккуратно, начиная с линии сопряжения детали, кладём заготовку на картон, разравниваем руками, потом пластиковой карточкой (использованной картой интернет-оплаты, старой кредиткой и т.п). Использовать ровный край картона в качестве края детали можно, если деталь "целиковая". Сопряжение по двум линиям (оси симметрии и краю) - дело сложное. Неправильно прилипшую бумагу в течении нескольких секунд можно аккуратно отлепить, но это растянет контур детали на 0.2-0.4%. Не сделаете самолёт- научитесь клеить обои  :p.
  • Дело достаточно муторное, поэтому лёгкая музыка по вкусу не помешает  :-[!
  • Режем контуры с припуском авиационными ножницами прямого реза. Заодно приобретаем опыт работы с листовым металлом - ИМХО будет почти то же самое  ;D.
  • Отверстия можно сделать при помощи револьверного дырокола (похож на плоскогубцы со "звёздочками" на концах губок). Я думаю пробить пуансоном небольшого диаметра (или шилом) центры всех отверстий, а "уши" шаблонов до конца не дорезать. После чего засверлить по разметке в пакете нервюр  направляющие отверстия малого диаметра, а отверстия сделать просекателем для листовой стали MR. Logo Power Punch Kit 3033 (Большие отверстия в пакете всё равно сверлить придётся - по ним нервюра удерживается  при гибке, но их будет немного и они не рядом).  В деталях единичных ИМХО засверливать отверстия не надо, достаточно накернить углубления, куда войдёт центрирующий выступ пуансона.
  • Режем шаблоны в размер при помощи хороших конторских и парикмахерских ножниц. Необходимы ножницы разного размера - подбираете в зависимости от длины реза.
  • Изготовленные шаблоны заворачиваем в плёнку для пищевых продуктов,заклеиваем малярным скотчем, кладём за/под/на шкаф по вкусу.

Вроде бы "второй класс урок труда", но если взяться со всей серьёзностью- целое дело  ;).

Александр.
 
[quote author=Commodore link=1130180984/0#3 date=1131143216]

2. Получил чертежи, CD и видеокассету. В записной книжке уже есть план рецензии, "долгими зимними вечерами"  :-/ облеку в печатный вид. Кокпит, кажется, будет "жать в плечах". Видео ИМХО перегнано с любительских киноплёнок из семейного архива Калвина Паркера. Качество плохое, изредка среднее, снимали "с рук", изображение дрожит.
[/quote]

Посмотрел видео с секундомером в руках. И вот что получилось.
Начало сюжета  Содержание
00:00:11 Показ журналов Popular Mechanics с публикациями о Teenie Two. Всё очень мелко, ничего толком разобрать нельзя, к тому же камера дрожит. Лучше смотреть эпизод с закрытыми глазами - не будет болеть голова.
00:02:57 Рассказ о процессе постройки самолёта. Комплектация (подсборка) крыла. Рассказывается об "уникальном методе надевания нервюр (на лонжерон)".
00:04:49Гибка обшивки крыла ногами при помощи деревянных балочек.
00:05:54Сверление и сборка.
00:06:40Показ полусобранного крыла.
00:07:00Сборка фюзеляжа.
00:08:00Шпангоуты. Гибка по шаблону.
00:09:10Работа с обшивкой фюзеляжа.
00:09:36Звучит предупреждение:"Не отклоняться от чертежей и последовательности процедур постройки".
00:10:15Работа с firewall.
00:10:43Предупреждение о необходимости правильной гибки. Сборка самолёта. Рекомендация ставить детали на герметик GE Silicone (ИМХО показывают обработку хроматом цинка).
00:12:20Самолёт на лужайке (фюзеляж и центроплан). рассказ о простом и недорогом шасси.
00:14:00Обсуждение магнето.
00:14:52Показ работы элеронов и руля высоты. Обсуждение диапазона отклонения управляющих поверхностей.
00:15:40Сцена торжественного завершения постройки.
00:16:00Машину выкатывают из ангара под классическую музыку ("Полёт валькирий" Вагнера).
00:16:55Пуск двигателя вручную.
00:17:10Рулёжка, разбег.
00:17:27Отрыв, полёт.
00:18:13Посадка.
00:18:21Остановка. Пилот вылезает из кокпита.
00:18:45Ещё разбег.
00:19:03Отрыв, набор высоты.
00:19:20Полёт под классическую музыку.
00:22:56Посадка под вальс, рулёжка.
00:23:57Взлёт.
00:24:19Посадка.
00:24:33Взлёт.
00:24:47Пилотаж. Петля, глубокий вираж, боевой разворот.
00:27:47Взлёт.
00:28:00Пилотаж.
00:30:20Серия взлётов и посадок.
00:32:57Полёт над водой.
00:33:29Пролёт над полосой
00:35:00Бреющий полёт.
00:35:13Ещё раз бреющий полёт.
00:35:50Серия взлётов.
00:36:40Полёт. Съёмка крупным планом.
00:38:35Другой Т2 (ранее был N2841, далее N6429 с опознавательными знаками ВВС США), взлёт.
00:39:04Проход и пилотаж.
00:40:50Маневрирование на ВПП
00:41:53Останов на полосе.
00:41:46Люди вокруг N2841 в одежде по моде 30-летней давности.
00:41:57N2841 - разбег, полёт.
00:42:37Серия взлётов и посадок с травяного поля.
00:43:32Серия взлётов и посадок с дюнного песка (демонстрация возможности самостоятельного обучения?).
00:47:53Проходы над автокемпером.
00:48:00Манёвры в воздухе.
00:49:39Проход вблизи земли, манёвры.
00:50:45Посадка.
00:50:58Посадка N7224. На машину установлен фонарь.
00:51:13Показ устройства Т2, в т.ч. кокпит и фонарь.
00:52:00Полёт, посадка N8611. Показ самолётов N9193, N2176 и N2861.
00:53:39Необычная модификация Teenie Two (без кабины и с V-образным хвостовыи оперением).
00:53:58N2861- манёвры в воздухе.
00:55:55Конец фильма.

Что в фильме наводит грусть.

  • Начало фильма бестолковое. Журналы "ПМ" - не редкость, их можно было отснять заново с нужным качеством сразу на видео.
  • Недостаточно раскрыт процесс строительства. Старая семейная кинохроника с минимумом технических подробностей.
  • Самолёт летает хорошо. Но! Рваный сюжет из кусочков "а этот отрезок плёнки у меня получился". Ноль комментариев хорош для просмотров в семейном кругу, чтобы не перебивать похвалы в адрес конструктора. Какой режим полёта демонстрирует тот или иной сюжет - предмет догадок и предположений.

Спасибо за внимание.

Александр.
 
[quote author=Commodore link=1130180984/0#0 date=1130180984]
5. Сделать фанерные шаблоны для разметки и гибки. Получилось - надо иметь 31 шаблон, хоть серию закладывай. После семинара, может быть, будут корректировки.
[/quote]

Изготовил все (надеюсь) шаблоны (из картона для паспарту)  для резки алюминиевых листов. Обошлось всё с начала до конца (материалы, услуги копирования, инструменты, канцпринадлежности) примерно в 200 убиенных енотов. Не жмотился на хорошие инструменты:ножницы авиационные Stayer, офисные LACO и Эрих Краузе (для левшей  :-[, что очень ускорило работу ). Дырокол револьверный LUX (легче чем Mr. Logo 3033, да и картон- не алюминий), нож строительный "Центринструмент". и т.п. Инструменты в ответственной работе не подвели.


[quote author=Commodore link=1130180984/0#0 date=1130180984]
6. Купить материалы и начать работу.
[/quote]

Очень прошу уважаемое сообщество рассказать, где в Москве можно купить листовой дюралюминий (0.5 и 1 мм) Д16АТ и дать рекомендации по его гибке в холодном состоянии (нужно для назначения радиусов при изготовлении шаблонов для гибки).

Спасибо за внимание.

Александр.
 

Ivan

счастливый строитель RV-9A
сбольшим интресом слежу за твоей работой , очень хорошо что ты  так подробно все описываешь , вот вопрос у меня возник,а как учится летать на одноместном самолёте?? с какого типа будешь пересаживатся на Тиини2 ?
 
G

Guest

Привет Commodore. Как продвигается строительство ?
Вопрос Ивана далеко не праздный, действительно, как начать летать на таком самолете (даже таком красивом), если он одноместный ?
Тебе надо подумать серьезно над темой, на которую мы говорили на семинаре. Отложи денег сразу  и договорись с частниками, пусть хоть дадут тебе  начальные навыки пилотирования.  И желательно выбросить из головы опасную мысль самостоятельного освоения, ты еще нам нужен. ;)
Кстати, можешь прислать мне технический эскиз (не подробные чертежи) самолета, ародинамические и прочностные хар-ки (я тебе скажу какие), я прогоню его по своей программе, исходя из твоих данных-двигатель и вес твой и предполагаемый самолета.
Удачи.
 
[quote author=Летчик link=1130180984/20#26 date=1135598548]Привет Commodore. Как продвигается строительство ?
Вопрос Ивана далеко не праздный, действительно, как начать летать на таком самолете (даже таком красивом), если он одноместный ?
Тебе надо подумать серьезно над темой, на которую мы говорили на семинаре. Отложи денег сразу  и договорись с частниками, пусть хоть дадут тебе  начальные навыки пилотирования.  И желательно выбросить из головы опасную мысль самостоятельного освоения, ты еще нам нужен. ;)
Кстати, можешь прислать мне технический эскиз (не подробные чертежи) самолета, ародинамические и прочностные хар-ки (я тебе скажу какие), я прогоню его по своей программе, исходя из твоих данных-двигатель и вес твой и предполагаемый самолета.
Удачи.[/quote]

Привет. Строительство пока никак не продвинулось.  :(

Неудачи сначала приходят парами- потом строем. Ощущения - как под залпом РСЗО "Град": снаряды летят неизвестно откуда и их очень много.  ::). С апофеозом в виде ОРЗ.  :-[

План вдумчивых ответов у меня есть. Приду в себя - обязательно отпишу свои соображения и возобновлю работу по самолёту.  ;D Упорством в достижении цели не обделён, к счастью.  :-[

С уважением

Александр.
 
M

Maks

Я тоже недавно начал строить этот самолёт по причине его миниатюрности, да и вид у него довольно таки симпатичный строю его я прямо в спальне , недавно выпилил электролобзиком шпангоуты фюзеляжа из дюрали Д16ЧАТВ 1мм сейчас фюзеляж пока отложил на потом, а начал делать центроплан начал с его лонжерона.
 
M

Magnum

Почему вы не стали делать Российские Самолеты типа А-21 ?
 
[quote author=Magnum link=1130180984/20#29 date=1135777550]Почему вы не стали делать Российские Самолеты типа А-21 ?[/quote]

Давайте посчитаем.

1. Стоимость Teenie Two в 1968 году составляет $600. Источник: http://25th.com/t2/viewthumbs.php?section=complete&sort=postdate



2. По данным Федерального Резервного Банка Миннеаполиса http://minneapolisfed.org/Research/data/us/calc/index.cfm эта сумма с учётом инфляции в 2005 году составила $3355 и 17 центов.

Ожидаемая сумма расходов на постройку Teenie Two в России составит $5000...$6000.

О стоимости инструментов не упоминаю, т.к. стоимость "разменивается" на производительность труда.

А у Вас как с финансами?

Александр.
 
M

Maks

Я его начал строить по причине того, что достал чертежи, а потом он миниатюрен строю его я в комнате. Вообще то я вначале хотел строить Piper cub, но у меня возникла проблема в сварке и поиском тонкостенных труб нужного металла. С финансами у меня туговато, у меня даже нет автомобиля, но собрать планер без двигателя обойдётся относительно недорого я уже купил 10 листов дюрали Д16АТ 0.5мм, 1 лист  Д16ЧАТВ 1мм все они 1200х3000мм размером, также накупил уголков Д16 Т 25х40х4, 25х25х2.7мм , правда по чертежам нужны 40х40х3мм пока я их достал только 2 шт по 2.5м как раз хватит на центроплан, а на консоли я думаю применить 25х40х4мм взамен положенных 40х40х3мм , да в принципе уголков то нужно совсем немного, ещё куплю, самое главное а накупил листовой дюраль , также накупил , трубок из нержавейки и дюрали на систему тяг и качалок, даже купил колесо от вертолёта 200х80мм для передней стойки.Основные колёса буду ставить 255х100мм.
Почти всё есть, осталось мелочь.
   А вот с двигателем да, проблема, но о нём я вспомню когда полностью соберу планер этого самолёта. стоимость движка насколько я знаю более 100 т.р. это WV 1600, да и насчет вставки рисунков  в текст, подскажите как их вставлять
 
[quote author=Maks link=1130180984/30#31 date=1135804048]Я его начал строить по причине того, что достал чертежи, а потом он миниатюрен строю его я в комнате. Вообще то я вначале хотел строить Piper cub, но у меня возникла проблема в сварке и поиском тонкостенных труб нужного металла. С финансами у меня туговато, у меня даже нет автомобиля, но собрать планер без двигателя обойдётся относительно недорого я уже купил 10 листов дюрали Д16АТ 0.5мм, 1 лист  Д16ЧАТВ 1мм все они 1200х3000мм размером, также накупил уголков Д16 Т 25х40х4, 25х25х2.7мм , правда по чертежам нужны 40х40х3мм пока я их достал только 2 шт по 2.5м как раз хватит на центроплан, а на консоли я думаю применить 25х40х4мм взамен положенных 40х40х3мм , да в принципе уголков то нужно совсем немного, ещё куплю, самое главное а накупил листовой дюраль , также накупил , трубок из нержавейки и дюрали на систему тяг и качалок, даже купил колесо от вертолёта 200х80мм для передней стойки.Основные колёса буду ставить 255х100мм.
Почти всё есть, осталось мелочь.
[/quote]

Макс, не гони лошадей с заменами. Внимательно вчитывайся в чертежи, а то будет у тебя АН-22 в комнатном исполнении. Колёса лучше взять передние от скутера в сборе с тормозами.

[quote author=Maks link=1130180984/30#31 date=1135804048]
   А вот с двигателем да, проблема, но о нём я вспомню когда полностью соберу планер этого самолёта. стоимость движка насколько я знаю более 100 т.р. это WV 1600, [/quote]

Деньги вернёшь в серии или через выпуск китов (держатель прав на чертежи Ron Dixon к этому относится положительно). Как я понял из американского форума http://www.network54.com/Forum/40291/, время сборки второго Т2 можно довольно намного уменьшить.

Неплохой бизнес выходного дня - лучше, чем разгружать вагоны или маслопупить в грязных кишках авто.

[quote author=Maks link=1130180984/30#31 date=1135804048]
да и насчет вставки рисунков  в текст, подскажите как их вставлять
[/quote]

Если рисунок с сайта, то в "Теги YABBC" нажимаешь четвёртую снизу кнопку и между тегами вставляешь URL картинки. Если рисунок твой, закачиваешь его через "Присоединить | Attach".

Александр.
 
M

Magnum

Вот Пример Самолета который можно построить из дерева и фанеры, который был построен в 1985 году и до сих пор летает. На фото с Двигателем ЧеЗет , сейчас стоит Буран.
Так как делается из дерева цена материала намного меньше и в изготовлении намного проще. Потом двигатель на него надо всего 30-40л.с. Подойдет обычный Буран который не проблема найти, и стоит он совсем не 100т.р.
Изготовление такого самолета обойдется в 3000долларов максимум без двигателя и затрат на работу .
Кит комплект на А-21 стоил 7500 долларов с отформованым фюзеляжем, крылом и стабилизатором.
 

Вложения

Извините ребята..смотрю я  вот на такие самолёты как этот или А-33 и вопроос у меня такой а что вы получите от полёта на таком тарантасе.........как кроме головной боли.......неужели только быть в воздухе удавлетворяет вас.......такая романтика очень быстро проходит.
Если мне кто пистолет к голове приложит я на таких не полечу.........и это не п.з.ёшь ;D
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Э-э-э, Мишель, есть еще люди, которые на парамоторах летают.
А с твоего пепелаца и на понравившейся лужайке не присядешь, и девахе в поле не подмигнешь :)
В общем, каждому свое.
 
[quote author=N38MK link=1130180984/30#35 date=1135877602]Извините ребята..смотрю я  вот на такие самолёты как этот или А-33 и вопроос у меня такой а что вы получите от полёта на таком тарантасе.........как кроме головной боли.......неужели только быть в воздухе удавлетворяет вас.......такая романтика очень быстро проходит.
Если мне кто пистолет к голове приложит я на таких не полечу.........и это не п.з.ёшь ;D
[/quote]

Миш, такие "авиетки на стероидах" - удел небогатых, но амбициозных людей.   ;)

Если бы дяди в российском авиапроме не пилили бюджетные деньги, а выпускали, к примеру, по лицензии тот же RV-7 по цене этак в 10 тыс. у.е., с твоим мнением можно было бы согласиться.

Успеть за дешевеющим "зелёным" (ссылка была выше) и опережающим ростом цен не очень реально, поэтому делаем то, что сейчас по карману.  :mad:

??? Есть деньги - купил что-либо, нет - ждём когда появятся.  

Бежать впереди кармана вредно. Например, я сейчас ожидаю возможности купить дремель.

Александр.
 
M

Maks

А, это кому как нравится из дерева или из металла, для меня например проще работать с металлом. Даже обрабатывать металл проще чем дерево: заклепал ,загрунтовал ,покрасил и всё. А дерево надо пропитывать подбирать клеи,а то вдруг расклеится в воздухе :)даже обшивку замучаешься пришивать к каркасу крыла и потом её ещё пропитывать, см.рис. вот например самолёт Guppy собрать его дешевле но посложнее для меня чем Teenie two. А металл просто настелил, заклепал и покрасил.
Александр, а ты какой металл будешь применять для постройки своего Teenie two? я применяю Д16АТ. Просто некоторые металлы так или иначе придётся заменять, так как у нас в Росии штатный металл, как в чертежах не найти.
 

Вложения

Skyer

Я люблю этот Форум!
[quote author=N38MK link=1130180984/30#35 date=1135877602]Извините ребята..смотрю я  вот на такие самолёты как этот или А-33 и вопроос у меня такой а что вы получите от полёта на таком тарантасе.........как кроме головной боли.......неужели только быть в воздухе удавлетворяет вас.......такая романтика очень быстро проходит.
Если мне кто пистолет к голове приложит я на таких не полечу.........и это не п.з.ёшь ;D
[/quote]

Как-то ты чересчур категоричен.. даже А-33 тебе не нравиться. Ладно, дело вкуса.
Тогда уж расскажи, на чем получаешь удовольствие от полета? За какой аппарат душу продашь?  ;)
 
Вверх