Самолёт Teenie Two.

Ivan

счастливый строитель RV-9A
не стоит надеятся на навыки в авиасиме , это самое большее процентов пять от тех что нужны для реального полета!
 

nico

чем дальше в лес тем толще партизаны..
Откуда
Жуковский
Да какие пять процентов??? авиасимуляторы способствуют выработке ложных навыков.. отсутствие чувства жо...(пардон, не ощущаются воздействия тайных сил природы..) ..так что правильно сказано ..не надейтесь на свои способности в авиасимах... идите учитесь в аэроклуб...  
 
Откуда
Москва
Конечно вестибулярный аппарат выключен напрочь, и обзорность относительная, но вот если провести "тюнинг" органов управления и посадки, то можно приработать определенные рефлексы и моторику. Естественно увлекаться не стоит, но начальные навыки очень не помешают.
Стандартный джойстик наращивается  и догружается по усилию, а на реальные педали  вешается резистор и через разъем соединяется с джойстиком.
Если будет готовый фюз, то можно имплантировать комп и получить первые уроки самолетовождения  :D
 

nico

чем дальше в лес тем толще партизаны..
Откуда
Жуковский
:) ну это тогда не авиасимулятор получиться а целый тренажер.. вот они то как раз и предназначены в основном для выработки моторных навыков в работе с арматурой кабины не только чтобы полететь но и в  особых случаях..
8)
 
Откуда
Москва
Да хоть горшком обзовите  ;D зато пользу   можно нанести, причем малыми затратами - неспешная работа пары вечеров.
Я за пол часа разобрал обычный джойстик, чтоб на разных самолетах попрактиковаться с моторикой пальцев на подобии авиамодельного джойстика. Правда это не спасло от неминуемой силы тяжести    ;D ;D ;D
 

nico

чем дальше в лес тем толще партизаны..
Откуда
Жуковский
главное вреда не добавить..и не сломать, а то потом от киндера нагоняй за сломанный девайс... :)
 
Откуда
Москва
Я разбирал самый дешевый 3 координатный джойстик с USB из Ашана. Все на винтиках. Раньше пытался присобачить ручку скотчем прямо на рукоятку, но все не то. В любом случае при увеличении рычага нужно догружать резинкой или еще как. А при уменьшении, пружина демонтировалась.
Но проще купить отдельно джойстик, разобрать и прикрепить резисторы на три координаты и микрика на кнопки. Вообще я собирался в Х-плайне подобие своего аппаратика задать и типа тренироваться предварительно.
 

nico

чем дальше в лес тем толще партизаны..
Откуда
Жуковский
вот натренируешься за компом... садешь в свой реальный самоль... взлетишь.. приземлишься .. а вот  потом и расскажешь интернет сообществу о пользе или вреде  компьютерных тренировок.. ;D
 
Откуда
Москва
Ну да. Вспомните как 100 лет назад народ учился летать. Практически так же  ;D ;D ;D
Кто сразу умудрялся оторваться, тот хромал заказывать очередной аппарат. А кто спешить постепенно и начинал с пробежек, тот и успевал моторику отработать.
А сейчас есть доступный шанс [glb]первоначально[/glb] познакомиться с причиноследственными движениями.
Это дешевле и проще. А потом на реальном аппарате уже все остальное.
Когда сам на МДП в одиночку неожиданно оказался над землей и пришлось лететь на круг, то с горечью подумал, что посадку мы  еще не проходили  ;D.
Но как говорит один знакомый, 10 увиденных посадок приравнивается к одной самостоятельной.
Правда от темы удалились, пора закругляться  :D

Да самое главное, на тренажере отлично к спассистеме привыкнещь. Найдешь ночью с закрытими злазами.
 

Shturman Zeleniy [Green]

Все, что не делается - к лучшему!
Откуда
Москва
Очень давно еще в школьные годы занимался я в "Клубе юных летчиков" во Дворце пионеров и были там тренажеры Миг-15 Миг-17 Миг-19.

Кабина закрывалась наглухо и выполнялся  полета по приборам, а с наружи планшет, рисующий маршрут и выполняемый заход и построение коробочки, и приборные панели дублирующие показания, щиток имитации отказов.
Выполнялся полет по приборам.

И был тренажер с изменяемым положением кабины :)

Всего их 4 штуки кажеться было
 

EVV 469

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
Всем привет !
На правах видимо, единственного профессионала здесь и представителя Советской школы летного обучения ( ком звена, гвардии майор (запаса) Л-29, Миг-21 пфм, р, Су-24, Су-24 м, 430 часов общий налет) попробую дать рекомендации.

Есть такая книжка, НПП ВВС (наставление по производству полетов), очень советую прочесть, фундаментальные знания о подготовке и проведении полетов.

НЕВАЖНО, самоделка или Спейс шатл, всё должно быть организовано одинаково...

Наверное лишним будет говорить, что за каждой строкой, словом,  стоит авария или катастрофа.

По уму, ее надо переиздавать каждый год, каждый год находится умник, который не находит в руководящих документах своего случая и решает "вписаться" в историю авиации.
 
Подготовка к полетам состоит:
-наземная (включает в себя теоретическую и полеты на тренажере)
- предполетная включает подготовку к летной смене и конкретным заданиям
- предстартовую включает оценку М/У, условий и особенностей будущего полета, окончательную проработку действий в полете и на земле.

Для начинающих летчиков, особенно самодельщиков можно предложить следующую МЕТОДИКУ летного обучения.

Для тех, кто не знает, МЕТОДИКА ЛЕТНОГО ОБУЧЕНИЯ для летчика, это как  кто, когда и как научит парня пить, курить и ***ся - правильно и вовремя - получится некурящий веселый компанейщик, друзья будут звать его первым для настроя,  бабы будут балдеть и "давать".
Неправильно и невовремя - мрачный алкаш, прокуренный, загнувшийся под забором и даже стервы его его не оплакали...

Аналогия ясна- неправильная метода-мина замедленного действия и ярмо ошибок и переучиваний на всю летную жизнь.

Ситуация самодельщика или начинающего - ограниченный бюджет, отсутствие теоретических знаний (фундаментальных), отсутвие преподавателей, инструкторов, программы подготовки. Жопа, короче, полная...

Но дорогу осилит идущий.
Расставим приорететы.

Цель- получить теоретические знания и летные навыки, ДОСТАТОЧНЫЕ для самостоятельного ОСВОЕНИЯ ОДНОМЕСТНОГО самолета, да еще и самостоятельной постройки, т. е не прошедшего испытания и не имеюшего РУКОВОДСТВА по летной эксплуатации.

По авиационному ДЕРЬМОМЕТРУ, для тех кто понимает, эта ситуация такая, что он зашкалит и сломается...

Ну что ж, построить самолет тоже не простая задача (я авиамоделист, знаю что это), если он справился с этим, значит должен и с такой справиться (надеемся).

Несколько постулатов для начала - можете написать красной краской на стене:
" От простого к сложному, никакого форсирования !"
"На земле знаешь на отлично, в воздухе - на хорошо !"
Ну и этот "Успех в воздухе куётся на земле!"

****Итак, наземная подготовка****
Необходимо изучение в обьеме ЛЕТНОГО УЧИЛИЩА, посколько процент усвоения будет ниже, этого достаточно,
---АЭРОДИНАМИКИ и ДИНАМИКИ полета самолета
---Самолетовождения
--- Организации полетов в обьеме НПП ВВС (РОСТО летает по нему) и НПП ГА
--- Конструкция и прочность самолета (самодельщики пройдут факультативно и получат зачет автоматом)

Могу предоставить свои курсантские конспекты, в электронном виде.  Барнаульское ВВАУЛ всегда было впереди всех по методикам обучения, особенно Ародинамика и СВЖ, конспекты и методички лучшие (сравнивали).

---РЛЭ Руководство по летной эксплуатации самолета того, на котором будете летать знать от "корки до корки".  
Разделы ОСП (особые случаи), выруливание, взлет, полет по кругу, посадка- НАИЗУСТЬ.
Полеты в зоне,выполнение фигур пилотажа - близко к тексту.
Желательно выбрать самолет близкий по хар-кам к вашему.

---Полеты на тренажере. Любимая тема споров летчиков. Ответственно заявляю - ни один тренажер не похож на самолет на 100%, не надо к этому и стремиться. На всех тренажерах "тяжелая" ручка, натаскаешся как гантелей.
ТРЕНАЖЕР НУЖЕН ДЛЯ ОТРАБОТКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ И ДЕЙСТВИЙ С АРМАТУРОЙ КАБИНЫ, всё. С этой задачей задачей вполне справляется более - менее приличная леталка.
Мне нравится по реалистичности Майкрософт Комбат флайтсимулятор (Тихий океан), очень реалистично кабина и посадка, хотя повторю, не надо стремиться "сажать" самолет, хотя научиться в любых условиях - боковой ветер, плохая видимость обязательно надо. !!!!!!! НО СНАЧАЛА ПРОЧИТАВ, как ЭТО делается по РЛЭ РЕАЛЬНОГО самолета !!!!!!

На тренажере, Майкрософт флайт (гражданский) ,например, надо закрепить и отработать теоретические знания в ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ- полет по кругу, в зону простой и сложный пилотаж СВАЛИВАНИЕ И ШТОПОР ОБЯЗАТЕЛЬНО, по маршруту с использованием визуальной ориентировки и РТС (радионав средств).
Это в ПМУ, а потом в СМУ то есть при видимости менее 4 км, нижний край  200 метров, ветер близкий к ограничению самолета  полет по кругу и по системе захода.

Перед выходом на полеты ОБЯЗАТЕЛЬНО пройти подготовку в парашютном клубе, том, где на подготовку уделяется хотя бы неделя (смотри ветку авиа ру "Параш прыжки за деньги).  Совершить не менее трех прыжков с парашютом.

Для начала этого хватит, к началу сезона вполне можно успеть, находите клуб где обучают на близком по хар-кам самолете, где вам недорого.
Очень ЖЕЛАТЕЛЬНО  пройти мед комиссию и в клубе оформить обучение ОФИЦИАЛЬНО на пилота-любителя, ведь так деньги не пойдут впустую. Да, дорого проходить весь курс для пилота-любителя, но при такой наземной подготовке Я УВЕРЕН, инструктор будет вами ГОРДИТЬСЯ, тем боллее наскольо я понял, "вывозная" на пилота любителя не ограничена во времени, т. е вылетев самостоятельно и начав летать на своем самолете, да еще если его зарегистрировать как ЕВС, то налет на нем можно класть "в копилочку" (в летную книжку) и получить сертификат "занедорого".

Вот так я вижу, пишите, чем смогу помогу.
Удачных полетов, даже во сне...
 

Ivan

счастливый строитель RV-9A
Лётчик, давно пора было это сделать ....
на своём опыте , подтвержденном товарищами по обучению в аэроклубе - в первых полетах ,сразу как колеса повисли , всё РЛЕ НПП и тд - пропеллером выдувается из головы мнгновенно.

а ещё раз от себя для сомневающихся после изучения теоретической части , настойчиво рекомендую :  с инструктором
5 минут руления на земле и один полет по кругу  - не такие большие деньги - все мысли о самостоятельном обучении испарятся сами собой!!!

С отдельным уважением к Летчику ,
Иван  :)
 
S

ss

Я насчёт симуляторов. ИЛ-2 неплохой сим,я как первый раз полетал на нём и обалдел,сходство  колоссальное,а если джой с обратной связью,то тогда от компа не оторвёшся часами.Зимой полётов нет,так я поодерживаю форму на нём,воюю на игровых серверах.Там пацанята которые и близко за штурвалом реального крафта не сидели,тааакой пилотаж крутят ???.
Короче там всё есть и посадка и взлёт, шаг газ,закрылки. Рекомендую.
 
[quote author=ss link=1130180984/50#72 date=1141045891] Я насчёт симуляторов. ИЛ-2 неплохой сим,я как первый раз полетал на нём и обалдел,сходство  колоссальное,а если джой с обратной связью,то тогда от компа не оторвёшся часами.Зимой полётов нет,так я поодерживаю форму на нём,воюю на игровых серверах.Там пацанята которые и близко за штурвалом реального крафта не сидели,тааакой пилотаж крутят ???.
Короче там всё есть и посадка и взлёт, шаг газ,закрылки. Рекомендую.[/quote]


Я надеюсь. что с потеплением смогу продолжить строительство (не думал, что зима будет такой холодной). Поэтому авиасим всёрьёз не рассматриваю.

Александр.

PS. Где строят Teenie Two: http://www.frappr.com/teenietwo
 
M

Maks

       Я понимаю, что нужно учится в аэроклубе, но авиасимулятор FS2004 очень много дает, к примеру на какой высоте нужно подлетать к месту посадки , чтобы создать хороший обзор на глисаде , чтобы не оказаться слишком низко, или слишком высоко ,чтобы не делать  более резкий спуск тем самым набирая скорость. Или к примеру можно научится делать правильно развороты и т.д.
       
Эта картинка с сайта, на котором размещена фотогалерея с изображением самолётов T2 в процессе постройки. Очень полезный ресурс для наглядного изучения перед выполнением технологической операции в реале.
http://25th.com/t2/
Благодарю за ссылку Александр , я скачал все фото с этого сайта и очень много из них для себя уяснил. некоторые узлы на чертежах мне были непонятны эти же фотографии мне разъяснили, также среди них есть модификации и подробные разъяснения к чертежам например я думал ,что гнутый швеллер лонжерона центроплана усиливается уголками 40х40х3мм, а из этих фото я узнал, что нужны 40х40х5мм разница велика, и многое другое.  
 
[quote author=Commodore link=1130180984/0#5 date=1131307678]Продолжаем.

2.2 Для тех, кто имеет чертежи в электрическом виде (не понятно откуда  ???, но качество заметно лучше оригинальных), сообщу размеры листов (от угла до угла черной рамки):

Номер
чертежа
Размер
левого
края,
мм
Размер
нижнего
края,
мм
1480718
2480718
3480715
4480713
5480717
6480714
7480715
[/quote]

То самое "непонятно откуда": http://www.ultraligero.net/Sitios/Planos/Teenie_Two/teenie_two.htm

Надеюсь, это добавит энтузиазма коллегам с ограниченным бюджетом.

План о чём буду рассказывать:

А. Как приятно чувствовать себя здоровым, полным положительных эмоций и душевных сил. ОРЗ с улучшением погоды закончились.

Б. Подсчитаю расход копий (основных и зеркальных) для изготовления картонных шаблонов. Точность переноса получилась удовлетворительной даже для больших листов. Измерения "крест-накрест" дали отклонения в 1-2 мм. Кроме того, руки знают что и как будут резать.  :)

В. Поход в гараж или не мешайте технике работать. Крысиное пугало стойко выдержало экстремальные морозы и продолжает работать. Потоп, несмотря на горы снега снаружи, до уровня пола не дошёл. Буду дальше доделывать мастерскую.

Г. Перенос шаблонов для гибки на фанеру. Что и как, во сколько встанет.

Д. Дремель. Покупка. Скоротечное побоище с водобачковым инструментом и выводы по производительности (Дремеля ;D). Для чего хочу применить в авиастроении. Наши аналоги (какие видел).

Е. Покупка материалов и специализированных инструментов. Спасибо Kerfi за разъяснение процедуры покупки инструмента за бугром.

Александр.
 
[quote author=Commodore link=1130180984/0#0 date=1130180984]
5. Сделать фанерные шаблоны для разметки и гибки. Получилось - надо иметь 31 шаблон, хоть серию закладывай. После семинара, может быть, будут корректировки.
[/quote]

Эпопея с шаблонами завершена. Все шаблоны для резки сделаны из картона 1.4 мм, для гибки -  из фанеры 21 мм. Шаблоны для гибки не распаковывал, проверил (через плёнку) и сложил под диван.  ;)  Перед гибкой сделаю дремелевским фрезером галтели (гибочные радиусы) на кромках фанерных шаблонов.

Сделал генеральную уборку - все разделил остатки картона и копий листов на ненужные обрезки и "из этих остатков ещё что-нибуть можно сделать"  :) Первых - в мусорку, вторых аккуратно сложил и упаковал.

Подробности (что, где, когда, почём)- позже, пока выкладываю фото.

Александр.
 

Вложения

[quote author=Commodore link=1130180984/75#75 date=1144530720]

Г. Перенос шаблонов для гибки на фанеру. Что и как, во сколько встанет.
[/quote]

Значит так. Стало понятно, что резать в городской квартире два квадратных метра толстой фанеры несколько неосмотрительно. Помещение в плечах жмёт, буду всем мешать, пыль, обрезки и т.п. Идея сделать на даче на майских тоже отпала- отключили электроэнергию. Начал искать мастерскую, где могут сделать фанерные детали по картонным. Прямо под окном есть мебельная фабрика. Сразу послали: "халтуру не делаем". На вопрос где можно оформить изготовление мебели под заказ (профиль предприятия, указанный на вывеске), сказали что нигде. Ну и пошли куда подальше...  :( :(

Пошёл в магазин OBI в отдел где "заготовки по Вашим размерам" (кажется так называется).
- Можете выпилить из фанеры детали по шаблонам?
- Можем.
- Нак лучше - на картоне или на бумаге?
- На картоне.
- А что это будет?
- Детали для изготовления самолёта.
- Приносите.
- Охрана пропустит?
- Да.

Купил в магазине рулон 140- литровых мешков для мусора (по ним такого не скажешь - голубенькие такие, блестящие), дома аккуратно запаковал свои картонки и во вторник на автобусе от м. "Аннино" приехал в магазин. Показал охраннику, он спросил что это и немного удивился (так, как только охранники могут удивляться). Принёс в отдел, подождал, когда очередь из страждущих распилить по прямой спадёт. Договорились, что деталь будет стоить как "вырез в столешнице" - 300 рублей плюс стоимость материала. Дал мастеру номер мобильника. Два дня приезжал вечером, оплачивал мастеру изготовленные детали. Потом оплатил материал (1.98 кв.м, 990 рублей) и доставку (545 рублей). В пятницу вечером всё получил.   :)

Мастер сказал, что если чего не сойдётся, приходите с чеком, подправим. Вечером в пятницу он позвонил, беспокоился, что на деталях крыльев есть сучки. Поблагодарив, сказал мастеру, что это никуда не полетит, потому как шаблоны.

Молодцы.

http://www.obi.ru/ru/service/neueMarktservices.html

Александр.

PS В том же магазине купил калиброванные свёрла HSS-G 3.3 мм. В патрон дремель влезают, но на пределе. Там же купил ступенчатое сверло 6...30 мм для листовых материалов. Это- только в дрель :). В целом магазин OBI весьма эклектичен - то отдел туфтового алюминия 6063 (АД31), то отдел инстументальных редкостей и полезных чудес и диковин.  :D :D :D
 
Откуда
Москва
Да-а-а. В жизни всегда можно найти место подвигу или хотя бы процессу. А в моей работе сплошная скука. Чертеж в КАДе по электронке сбросил, через пару дней на машине забрал с лазера готовые шаблоны из фанеры на новый стекатель. Никакого ге(мо)роизма.
 
[quote author=XBOCT link=1130180984/75#78 date=1145177015]Да-а-а. В жизни всегда можно найти место подвигу или хотя бы процессу. А в моей работе сплошная скука. Чертеж в КАДе по электронке сбросил, через пару дней на машине забрал с лазера готовые шаблоны из фанеры на новый стекатель. Никакого ге(мо)роизма.[/quote]

Спасибо за добрые пожелания. Этап пройден.

Чего надо - так это уголки 1х1.5х1/8" и 1.5х1.5х1/8" из Д16АТ или АД33.

Вот лист Д16АТ есть везде - даже нарежут на прямоугольники, погнут как скажешь и доставят.

Профиль угольного сечения нужных размеров есть у многих - за исключением того, что он из пластилина АД31.

Посему вариантов обхода поблемы два:
- выписать всё из-за границы (надо искать у кого будет сборный груз, потому как длинномер). Это- более чем гемор.
- найти "какой есть" большего размера и отфрезеровать лишнее. Бо-бо голове меньше, но тоже смахивает на
ге(мор)роику будней.

Александр.
 
Вверх