Всем привет !
На правах видимо, единственного профессионала здесь и представителя Советской школы летного обучения ( ком звена, гвардии майор (запаса) Л-29, Миг-21 пфм, р, Су-24, Су-24 м, 430 часов общий налет) попробую дать рекомендации.
Есть такая книжка, НПП ВВС (наставление по производству полетов), очень советую прочесть, фундаментальные знания о подготовке и проведении полетов.
НЕВАЖНО, самоделка или Спейс шатл, всё должно быть организовано одинаково...
Наверное лишним будет говорить, что за каждой строкой, словом, стоит авария или катастрофа.
По уму, ее надо переиздавать каждый год, каждый год находится умник, который не находит в руководящих документах своего случая и решает "вписаться" в историю авиации.
Подготовка к полетам состоит:
-наземная (включает в себя теоретическую и полеты на тренажере)
- предполетная включает подготовку к летной смене и конкретным заданиям
- предстартовую включает оценку М/У, условий и особенностей будущего полета, окончательную проработку действий в полете и на земле.
Для начинающих летчиков, особенно самодельщиков можно предложить следующую МЕТОДИКУ летного обучения.
Для тех, кто не знает, МЕТОДИКА ЛЕТНОГО ОБУЧЕНИЯ для летчика, это как кто, когда и как научит парня пить, курить и ***ся - правильно и вовремя - получится некурящий веселый компанейщик, друзья будут звать его первым для настроя, бабы будут балдеть и "давать".
Неправильно и невовремя - мрачный алкаш, прокуренный, загнувшийся под забором и даже стервы его его не оплакали...
Аналогия ясна- неправильная метода-мина замедленного действия и ярмо ошибок и переучиваний на всю летную жизнь.
Ситуация самодельщика или начинающего - ограниченный бюджет, отсутствие теоретических знаний (фундаментальных), отсутвие преподавателей, инструкторов, программы подготовки. Жопа, короче, полная...
Но дорогу осилит идущий.
Расставим приорететы.
Цель- получить теоретические знания и летные навыки, ДОСТАТОЧНЫЕ для самостоятельного ОСВОЕНИЯ ОДНОМЕСТНОГО самолета, да еще и самостоятельной постройки, т. е не прошедшего испытания и не имеюшего РУКОВОДСТВА по летной эксплуатации.
По авиационному ДЕРЬМОМЕТРУ, для тех кто понимает, эта ситуация такая, что он зашкалит и сломается...
Ну что ж, построить самолет тоже не простая задача (я авиамоделист, знаю что это), если он справился с этим, значит должен и с такой справиться (надеемся).
Несколько постулатов для начала - можете написать красной краской на стене:
" От простого к сложному, никакого форсирования !"
"На земле знаешь на отлично, в воздухе - на хорошо !"
Ну и этот "Успех в воздухе куётся на земле!"
****Итак, наземная подготовка****
Необходимо изучение в обьеме ЛЕТНОГО УЧИЛИЩА, посколько процент усвоения будет ниже, этого достаточно,
---АЭРОДИНАМИКИ и ДИНАМИКИ полета самолета
---Самолетовождения
--- Организации полетов в обьеме НПП ВВС (РОСТО летает по нему) и НПП ГА
--- Конструкция и прочность самолета (самодельщики пройдут факультативно и получат зачет автоматом)
Могу предоставить свои курсантские конспекты, в электронном виде. Барнаульское ВВАУЛ всегда было впереди всех по методикам обучения, особенно Ародинамика и СВЖ, конспекты и методички лучшие (сравнивали).
---РЛЭ Руководство по летной эксплуатации самолета того, на котором будете летать знать от "корки до корки".
Разделы ОСП (особые случаи), выруливание, взлет, полет по кругу, посадка- НАИЗУСТЬ.
Полеты в зоне,выполнение фигур пилотажа - близко к тексту.
Желательно выбрать самолет близкий по хар-кам к вашему.
---Полеты на тренажере. Любимая тема споров летчиков. Ответственно заявляю - ни один тренажер не похож на самолет на 100%, не надо к этому и стремиться. На всех тренажерах "тяжелая" ручка, натаскаешся как гантелей.
ТРЕНАЖЕР НУЖЕН ДЛЯ ОТРАБОТКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ И ДЕЙСТВИЙ С АРМАТУРОЙ КАБИНЫ, всё. С этой задачей задачей вполне справляется более - менее приличная леталка.
Мне нравится по реалистичности Майкрософт Комбат флайтсимулятор (Тихий океан), очень реалистично кабина и посадка, хотя повторю, не надо стремиться "сажать" самолет, хотя научиться в любых условиях - боковой ветер, плохая видимость обязательно надо. !!!!!!! НО СНАЧАЛА ПРОЧИТАВ, как ЭТО делается по РЛЭ РЕАЛЬНОГО самолета !!!!!!
На тренажере, Майкрософт флайт (гражданский) ,например, надо закрепить и отработать теоретические знания в ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ- полет по кругу, в зону простой и сложный пилотаж СВАЛИВАНИЕ И ШТОПОР ОБЯЗАТЕЛЬНО, по маршруту с использованием визуальной ориентировки и РТС (радионав средств).
Это в ПМУ, а потом в СМУ то есть при видимости менее 4 км, нижний край 200 метров, ветер близкий к ограничению самолета полет по кругу и по системе захода.
Перед выходом на полеты ОБЯЗАТЕЛЬНО пройти подготовку в парашютном клубе, том, где на подготовку уделяется хотя бы неделя (смотри ветку авиа ру "Параш прыжки за деньги). Совершить не менее трех прыжков с парашютом.
Для начала этого хватит, к началу сезона вполне можно успеть, находите клуб где обучают на близком по хар-кам самолете, где вам недорого.
Очень ЖЕЛАТЕЛЬНО пройти мед комиссию и в клубе оформить обучение ОФИЦИАЛЬНО на пилота-любителя, ведь так деньги не пойдут впустую. Да, дорого проходить весь курс для пилота-любителя, но при такой наземной подготовке Я УВЕРЕН, инструктор будет вами ГОРДИТЬСЯ, тем боллее наскольо я понял, "вывозная" на пилота любителя не ограничена во времени, т. е вылетев самостоятельно и начав летать на своем самолете, да еще если его зарегистрировать как ЕВС, то налет на нем можно класть "в копилочку" (в летную книжку) и получить сертификат "занедорого".
Вот так я вижу, пишите, чем смогу помогу.
Удачных полетов, даже во сне...