Шлем дельталетчика.

GVV

всё будет хорошо, я узнавал
Откуда
г.Саратов
Писано, переписано уже про это. Ларинги устанавливаются в таком месте организма, где членораздельная речь ещё не сформировалась. Ей гортань нужна. Из-за этого низкая разборчивость речи. Профессионалы привыкают из-за того, что радиообмен сильно формализован. Если говорить в ларинг непредсказуемые тексты, крепко напрягаться придётся для дешифровки.
 
У же всё это обсуждалось, может не здесь, но шлем защищает от гаек и резьб, а в остальное лучше не попадать! :IMHO
И нет никакой разницы в каком убранстве будет Ваша башка, если перед полётом в ней не было мозгов! :IMHO
 

chayka

Я люблю строить самолеты!
Некоторые летают и без шлемов :) Ощущения незабываемые. От винта :craZy
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Когда майский жук в лоб как ё...........  ё моё.
И очки и шлем вещь важная и нужная.
Оно конечно, падать совсем необязательно. Более того, я считаю, что предстоящие падения надо максимально исключить из практики ещё на земле.
Насчёт насекомых.
Несколько лет назад на моих глазах разбился товарищ. Опытнейший. Радио не было. Предполагаемая причина -- попадание постороннего предмета (насекомого) в глаз. Вот что я тогда зафиксировал.

Пилот СЛА ..., 19... года рождения, проживал в городе ..., в клубах СЛА на момент происшествия не состоял, стаж полётов на дельталётах 15 лет, налёт около 350 часов, медосвидетельствование, проверку теоретической и лётной подготовки в 2003 году не  проходил.
30 июня 2003 года ... выполнил перелёт на расстояние около 30 км из райцентра ... ... республики, на свинокомплекс «...» ... района. Дельталёт «...» производства «...», принадлежит ..., с крылом «...» и силовой установкой на базе «Ротакс -503», наработка 120 часов.
В условиях тумана пилот не решился выполнить посадку на известную и осмотренную им ранее грунтовую площадку и приземлился около 7 часов в 3 км восточнее, на аэродроме АХР «...» (ныне площадка СЛА клуба «...», полоса асфальтовая 400 на 20 м, в удовлетворительном состоянии).
Вечером того же дня он в 17.45 принял решение на вылет с целью перебазирования на ранее указанную площадку «...».
После взлёта и выполнения 1-го и 2-го разворотов, пилот изменил план полёта и вернулся на аэродром вылета. При этом выполнил заход с ошибкой, правее створа ВПП и ушёл на второй круг. Два последующих захода пилот выполнил с противоположным курсом, 3-й и 4-й развороты при этом выполняя неоправданно близко к ВПП, не имея достаточно времени для точного расчёта на посадку. Далее, следуя по глиссаде точно в створе ВПП, на оборотах двигателя около 4000, на расстоянии от торца ВПП около 100-120 м, имея высоту около 20 м, аппарат по словам очевидцев плавно увеличил угол тангажа, затем появился крен, произошло сваливание на крыло с переходом в штопор. Совершив [ch190] витка с возрастающей скоростью, дельталёт столкнулся с землёй под углом 70-80 градусов к горизонту на скорости снижения 7-10 м/с, при этом полностью разрушился, восстановлению не подлежит.
После падения пилот находился без сознания и скончался по дороге в больницу от полученных травм, несовместимых с жизнью.
Метеоусловия: ветер неустойчивый, 1-3 м/с, болтанка средняя, видимость 10 км, нижняя кромка облачности 800 м (визуально) 2-4 балла.
По словам очевидцев, пилот жаловался на усталость и на перенесённую в течении 3-х предыдущих дней ангину. Также после утреннего полёта, пилот не имел возможности для полноценного отдыха.
Одной из предполагаемых причин изменения плана полёта и неточностей в  технике пилотирования  может быть также попадание постороннего предмета (насекомого), в незащищённые глаза пилота. Об этом говорит факт, что очков на пилоте не было и на руках была лишь одна перчатка, возможно вторую он снял для протирания глаза непосредственно ладонью.

Берегите себя...
 

Наиль Баязитов

Я люблю строить самолеты!
мотошлем как правило тяжелый, при ударе добавит веса вашей голове
Верно - об этом совершенно не думают, покупая мотошлем!
К примеру, мотошлем в посте № 9 весит 1340 грамм, а авиационный шлем от ICARO в посте № 7 весит всего 475 грамм!
К тому же, лишний вес на борту СВС совсем не приветствуется, а при длительных полетах тяжелый шлем приведет к перенапряжению мышц шеи, и травмобезопасность такого шлема может оказаться даже ниже, чем у шлема традиционной конструкции.
Весьма полезное руководство Д. Фримана при покупке шлема:
http://paraplan72.ru/index.php/info/57-shlem-dlya-poletov
Парапланерный шлем у меня есть, вот такой: http://www.icaro.ru/open_info.php?id=41&img_id=28
И мне интересно узнать, пойдет ли он для полётов на мотодельте, или же что-то типа ЗШ-5 - ЗШ-7 надо искать
 
Наиль 02,ваш шлем вообще то дельтапланерный.
У меня есть похожий но без стекла,летал  в нем на параплане , модель "Чарли Инсайдер",вес 670гр из углепластика. Вообщем то  все более менее шлема для дельта-парапланеристов  пойдут для полетов, и если есть такие незачем искать всякие ЗШ-5,7,по безопасности они не лучше.
 

bvb

Я люблю строить самолеты!
Мало того что без шлема, так ещё и без рук.  :craZy
 
Кстати заметил правда не сразу ,в ЗШ-5 задувает сильно затылок...вообщем в  даже слабо-холодное время не полетаешь без маски :(....
 
Вверх