Силовая установка для вертолета.

ВитяN(vjeek)

Я люблю вертолеты
Откуда
Сибирь
Здравствуй Костя.Это не про роторный двигатель.а про весьма глупого человечка.В инете можно найти  подобные сопли на любую марку автомобиля.Видит чел машинку-губы накрашеные  и потек.Потом гундит на всех углах-марка фуфло.двиг фуфло и т.п.Сейчас надо любую машину брать только после диагностики ИМХО.
 
G

gimcrack

есть верт Братишка есть Джидж кай есть верт Дмитрия. 
Есть вертолет Юры Корнеева. ;)

kornei сказал(а):
Когда очень хочется вертолёт и нет возможности купмть, то надо брать и строить. 
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/DSCN0036.JPG
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1171058178/221
Может подскажете, какой из них летает? :)
Многие из нас на этом форуме много лет и я не помню чтобы среди нас были бы конструктивные, доброжелательные отношения - вечно меряемся тем... короче сами знаете чем.
Для начала давайте определимся с понятиями.
1. многие из нас хотят летать, а не только строить, поэтому их интересует вертолёт, как средство передвижения.
И это понятие давайте назовём - ВЕРТОЛЁТ.
2.другие, скажем так, не менее многие, хотят строить, и этот процесс их устраивает. Сам полёт их интересует куда меньше.
Назовём этот процесс - напр. ТРЕНАЖЁР ВЕРТОЛЁТА.
Давайте отделим зёрна от плевел т.к. я например не знаю кто на моей стороне, а кто на "вражеской".
И при дальнейнейших комментариях это как то надо пояснять.

Теперь о двигателях.
Для ТРЕНАЖЁРА ВЕРТОЛЁТА пойдёт любой двигатель подходящий по мощности, при желании можно поставить и электродвигатель и кабель 380в. Пусть висит, всё равно лететь никуда не надо.
Для ВЕРТОЛЁТА однозначно НЕ подходят двигатели Ваз, Ауди и др. с чугунным блоком цилиндров ввиду с чрезмерным коэффициентом удельной мощности.
Про двигатели Ванкеля (РПД) неоднозначные разговоры идут с конца 60  х прошлого века. Говорят японцы как то продвинулись в этом в "одноразовых" машинах, но положительных отзывов мало... Поправте если я не прав.
ВЕРТОЛЁТ требует лёгкий, длинноходный двигатель с оборотами 2500 - 3000, т.е. тот у которого максимальный момент и макс. мощность по оборотам практически совпадают.
К большому сожалению производства таких двигателей в РФ нет и не предвидется.
Какой отсюда вывод? Я не знаю. Сам не нашёл ответа.
 
M

mikstura87

Для  silver wood:

В Вашем случае оптимальный вариант - автоконверсия, может даже и б/у.

Выбор есть: http://motors-engineering.com/su/th.php или http://dvsubaru.ru/

и я думаю, что чугунный блок, или нет - не так важно... главное, чтобы перебран был хорошо, запас мощности был и диаграмма момента поровнее (линейная).
Кстати обороты до пика момента всегда можно ограничить.
А мозги, зажигание, топливку лучше задублировать за пару лишних копеек у тех же ребят...

Лучше для Вашего случая ничего не придумаешь.
А если что то и появится (или бабло привалит) то двиг всегда можно поменять с первой (ременной) ступенью редуктора...

Есть ещё судоконверсия, но немного тяжеловат )) http://www.youtube.com/watch?v=q_0xifuTqVA
 

HAINOV

Я люблю строить самолеты!
А еще есть американские моторы. В линейке Шевроле есть алюминиевая нижневальная 5-литровая восьмерка, для нее есть впускной коллектор под карб Холей. Весит 180 кг и мощностью 300 сил на 92 бензине.
А корветовский LS7 уже используется на вертолете HUMMINGBIRD 260L

А еще есть Ровер V8 3,5-4 литра, тоже алюминиевый, нижневальный, карбюраторный, 150-200 сил. Он вообще весит 150 кг.! (сам взвешивал, у меня есть такой).
 
G

gimcrack

HAINOV сказал(а):
А еще есть американские моторы. В линейке Шевроле есть алюминиевая нижневальная 5-литровая восьмерка, для нее есть впускной коллектор под карб Холей. Весит 180 кг и мощностью 300 сил на 92 бензине.
А корветовский LS7 уже используется на вертолете HUMMINGBIRD 260L

А еще есть Ровер V8 3,5-4 литра, тоже алюминиевый, нижневальный, карбюраторный, 150-200 сил. Он вообще весит 150 кг.! (сам взвешивал, у меня есть такой).
Всё это хорошо, но в нашем сообществе ещё стоит говорить и о цене. Я к тому, что если цена на них немного отличается от "Лайкоминг", то лучше поднапрячься и купить последний...
 
M

mikstura87

Если же Вас неудержимо вдохновляют идеи Феликса Ванкеля, тогда предлагаю рассмотреть этот вариант: http://www.shop.autotc.ru/index.php?razdel=vaz/2108/dvigatel_sobrannie-motori_rpd

Даже два варианта. И с диаграммой момента у этого булыжника порядок.

Осталось их мало, но ещё успеете.

Опять же подчеркну, что именно для Вашего случая он оптимален.
 

лёхалёт

Я люблю строить самолеты!
РПД жрать бензин будет непомерно, уж лучше тогда всеядную турбинку прикупить от ВСУ Чинука (Т62 серия), можно найти вполне рабочие экземпляры за 8-12 тыс. долл.
 

silver wood

Я люблю летать!
Откуда
Тюмень
я всегда говорил что отдыхать полезно, вышел с отпуска и столько дельных советов сразу :)
Про турбину думал даже с  Мотор-Сич созванивался по поводу их турбины АИ-450М. Но расходы топлива там на порядок больше да и стоимость турбины, не говоря что в Украине хрен знает что происходит.
Так что думаю судоконверсия по ссылке как раз оптимально будет ;D
 

silver wood

Я люблю летать!
Откуда
Тюмень
РПД 415 конечно хороший двигатель но только смысл? если новый из японии стоит столько же,  а доводить что тот что другой надо будет ;)
 

silver wood

Я люблю летать!
Откуда
Тюмень
Да вот еще прикольный двигатель http://topwar.ru/17387-dizelnyy-dvigatel-dlya-uchebnyh-samoletov.html
с дизелем можно сразу топливный бак уменьшить или дальность полета увеличить да и стоимость эксплуатации пониже будет. Надо узнать сколько 6-ти цилиндровый стоить будет.
 
M

mikstura87

Да вот еще прикольный двигатель http://topwar.ru/17387-dizelnyy-dvigatel-dlya-uchebnyh-samoletov.html
с дизелем можно сразу топливный бак уменьшить или дальность полета увеличить да и стоимость эксплуатации пониже будет. Надо узнать сколько 6-ти цилиндровый стоить будет. 
На свете много прикольных двигателей, но... 
Задача конструктора  (Вас в данном случае) - выбрать мотор строго соответствующий бюджету и целям проекта.

Стоимость RED A03 V12 составляет около 180 тыс. долл. из чего можно прикинуть стоимость V6, которая вероятно составит 2 - 3 бюджета Вашего проекта.

Содержимое ссылок предоставленных мною выше, будет для Вас гораздо реальней (судоконверсию не нужно рассматривать всерьёз))).
 

silver wood

Я люблю летать!
Откуда
Тюмень
Хорошо с автомобильными двигателями более или менее понятно как насчет мотодвигателей мощностью более 200 л.с.
Кто нибудь пробовал ставить их на воздушные тс ?
 
Тоже интересовался этой темой. Пришел к выводу, что они слишком короткоходые, у них поршни как блюдца, а это скорее всего может сказаться на надежности и ресурсе.

П.С. А яб себе на одноместничек вот такой бы поставил. Арктик Кэт 1056 куб. 177 л.с., около 65 кг весу, 4-х тактник с турбиной.  :D
Стоит как двухтактный ротакс почти, а расход топлива несоизмеримо меньше.
 

Вложения

M

mikstura87

Хорошо с автомобильными двигателями более или менее понятно как насчет мотодвигателей мощностью более 200 л.с.
Кто нибудь пробовал ставить их на воздушные тс ?
Как правило лёгкие моторы (снежики, гидрики, байки) более 200 л. с. предельно заряжены и напряжены за счёт ресурса и надёжности. Ресурс там вообще лотарея, даже у новых - от 50 до 300 часов. Достаточно один раз залить плохой бенз, или масло (не ведая того) и мот крякнет - сразу и весь.
У автоконверсии больше шансов пережить подобную ошибку и умереть с предупреждением.

Ещё, дело в том, что "воздушные ТС" понятие растяжимое - двиг более менее подходящий для самолёта, или мотодельта, вряд ли подойдёт на вертолёт. В Вашем случае ему предстоит устойчиво крутить винт примерно 7 м.

У заряженных малышей диаграмма крутьмомента совсем не отличается линейностью и Вам будет крайне тяжело синхронизировать узкую зону "подхвата" с рабочими оборотами НВ, которые Вы постоянно будете терять, или забрасывать, причём даже от погоды - а это очень опасно.

Да и знаю я только один доступный мотор от гидрика Ротакс более 200 л.с. и то с турбиной, а цена его нового со всеми соплями вылезет Вам за 16 килозелёнки и помучится придётся - мозги, прошитые режимы и охлаждение.

"Зажигалки" терпимы максимум на одноместных вертах, где с 5-ти метровым винтом они ещё как то в состоянии бороться и то на пределе.

Поэтому, если это неизбежно выбирайте из двух зол меньшее - автоконверсию, или... разводитесь и покупайте новую турбину, или Лайкоминг  :-/
 
У заряженных малышей диаграмма крутьмомента совсем не отличается линейностью и Вам будет крайне тяжело синхронизировать узкую зону "подхвата" с рабочими оборотами НВ
Как раз этот малыш рвет с холостых. Все дело в турбине. А нелинейность как раз у атмосферников с простым распредвалом. Что касаемо, вертолета, то ему самое то двигатель с мозгами. Правильно настроенные мозги держат обороты, а не момент. Момент подбирается под нагрузку. 
 
M

mikstura87

У заряженных малышей диаграмма крутьмомента совсем не отличается линейностью и Вам будет крайне тяжело синхронизировать узкую зону "подхвата" с рабочими оборотами НВ
Как раз этот малыш рвет с холостых. Все дело в турбине. А нелинейность как раз у атмосферников с простым распредвалом. Что касаемо, вертолета, то ему самое то двигатель с мозгами. Правильно настроенные мозги держат обороты, а не момент. Момент подбирается под нагрузку.  
Сразу "рвёт" с холостых в турбояму...
Про перешивку мозгов давайте не будем, это ведь не лада - калина.
А момент то подобрать можно, но диапазон будет опасно узкий. Есть же наверное разница между 7-ми метровым загруженным НВ и гуслей снежика, которая сразу срывается в букс отпуская гулять обороты.
 

silver wood

Я люблю летать!
Откуда
Тюмень
Тогда другой вопрос возможно ли поставить два мото двигателя 
параллельно через обгонную муфту? Или в любом случае надо рассматривать механизм синхронизации? :(
 
Вверх