Силовики начали охоту на СЛА

EVA

Откуда
Жуковский
В соответствии с ФАП-147 от 12.09.2008 г. установлены требования к сверхлегким воздушным судам, для управления которыми требуется иметь пилотское свидетельство.
ВНИМАНИЕ! В ФАП-147 требования к сверхлегким ВС установлены по параметру не "взлетная масса", а "[highlight]масса конструкции"!!! БОЛЕЕ 115 кг![/highlight].

В зарубежных нормах FAR-103 общие требования к ультралегким летательным аппаратам (не к воздушным судам!!!) регламентированы не по взлетной массе, а по массе конструкции!
Общие требования к УЛА:
Ультра легкий летательный аппарат (УЛА) – одноместный или учебный двухместный летательный аппарат, на который не требуется оформлять свидетельство о его государственной регистрации или о его государственном учете,
(1) для которого установлены ограничения:
(i) масса конструкции ЛА, оборудованного силовой установкой, – до 115 кг, максимальная скорость горизонтального полета не более 102 км/ч, скорость сваливания не более 45 км/ч, запас топлива на борту не более 19 л, или
(ii) масса конструкции ЛА, не оборудованного силовой установкой, – до 70 кг, и
(iii) при расчете массы конструкции ЛА не учитывается 15 кг массы поплавкового шасси, масса спасательной парашютной системы, масса якоря, масса спасательных надувных жилетов, масса балласта (воды и других грузов);
(iv) конструкция  ЛА имеет мягкие тканевые несущие аэродинамические поверхности с нагрузкой на единицу площади не более 15 кг/м2 или жесткие несущие аэродинамические поверхности с нагрузкой до 52 кг/м2, и
(v) ЛА отвечает общим требованиям и специальным требованиям, и включает виды УЛА:
- дельтаплан – балансирный планёр ножного старта и приземления, управляемый трапецией, с мягкой несущей тканевой поверхностью стреловидного в плане крыла;
- параплан – планирующий многосекционный парашют с наполняемой набегающим потоком воздуха двойной тканевой обшивкой, образующей спрофилированное эллиптическое в плане крыло определенного удлинения, управляемое клевантами;
- парамотор или мотопараплан – параплан, оборудованный силовой установкой;
- паралёт – параплан, оборудованный тележкой с силовой установкой;
- гиропланер – безмоторный буксируемый автожир с длиной троса (каната), обеспечивающей подъем УЛА на высоту более 15 м над поверхностью земли (воды);
- гироплан – ранцевый вертолет или ранцевый автожир с силовой установкой;
- турбоплан – ранцевый летательный аппарат с реактивной силовой установкой;
- планёр, мотопланёр.
Пилот УЛА может выполнять полеты на удалении до 15 км от места старта.

У нас отсутствуют ФАП аналогичные FAR-103 - действующим зарубежным нормам к ультралегким летательным аппаратам (УЛА). Их нужно разработать и ввести в действие.
Основные требования: УЛА не подлежат регистрации и обязательной сертификации. УЛА не относятся к воздушным судам, не являются недвижимым имуществом, не подлежат обременению транспортным налогом. Пилот УЛА не обязан иметь пилотское свидетельство. Техническое обслуживание выполняет владелец, который не обязан иметь свидетельство специалиста ТОиР. Доуск УЛА к полетам и к эксплуатации производится на основании декларации летной годности, помещаемой в паспорт-формуляр УЛА производителем УЛА. Производитель УЛА не обязан иметь лицензию на разработку и производство авиационной техники. Летная годность определяется соответствием конструкции УЛА общим и специальным требованиям, установленным в ФАП или в национальном стандарте "УЛА. Общие и специальные требования. Допуск к полетам и к эксплуатации", которые требуется разработать. Производитель УЛА может выпустить в обращение на рынок экземпляр УЛА, начиная с четвертого, при условии, что предыдущие три экземпляра произвели 20 безаварийных полетов каждый с налетом не менее 55 часов (каждый из трех) с заявленным весом пилота.
Подвесная система должна выдерживать эксплуатационную перегрузку не менее +4g. Производитель обязан в паспорте-формуляре указать назначенный срок эксплуатации УЛА до его утилизации, прописать повреждения и признаки износа, по которым эксплуатация УЛА должна быть прекращена и УЛА должен быть подвергнут обязательной утилизации.
Производитель УЛА обязан разработать и приложить эксплуатационную документацию (в электронной форме, на CD или DVD) пилоту УЛА с изложением общих правил подготовки, организации и выполнения полетов, правил хранения, технической эксплуатации и текущего ремонта компонентов УЛА.
 
Вверх