Система управления АЖ.

Анатолий 32

Просто люблю летать.
Не могу найти,на форуме схему установки втулки ротора углы установки ,"ручка в нейтрали","переднее положение","на себя"по лопастям.
..хде это кто подскажет?
От себя =0 градусов
нейтраль =+12,
на себя =24 градуса ,правильно?
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Нейтраль соответствует положению ротора в горизонтальном полете на крейсерской скорости. Обычно это 8-10 град назад. Вперед назад от нейтрали - по 9-11 градусов. Для одноместного "Домика" обычно нейтраль - 9 град, вперед-назад  по 10.
 

Drunia

Я люблю автожиры!
Откуда
Новосибирск
Не совсем! От себя -4, нейтраль +8-9( в зависимости от конструкции и развесовки), на себя +24 нормально... :)
 

Анатолий 32

Просто люблю летать.
Нейтраль 9 град,следовательно это перпендикулярно мачте?т.е. 90 градусов относительно её.
вперед примерно 8-9-это значит в горизонт,
и назад 10 градусов от нейтрали.
ок!
так и лепим. :)
 

Анатолий 32

Просто люблю летать.
Понятно,еще вопросец,при положении ручки в нейтрали по крену,наклон втулки имеетцо?
-влево?
-вправо?
если наступающая правая лопасть завал по идее влево.,если левая то вправо правильно!и на сколько я понимаю это выставляется опытным путем в процессе подлетов?
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Плюс-минус градус для подлетов-облетов значения не имеет, а потом регулируется по факту.
 
Понятно,еще вопросец,при положении ручки в нейтрали по крену,наклон втулки имеетцо?
-влево?
-вправо?
если наступающая правая лопасть завал по идее влево.,если левая то вправо правильно!и на сколько я понимаю это выставляется опытным путем в процессе подлетов?
Наверное подразумевается,разная длинна вертикальных тяг
управления?
 
"На самом же деле ось ротора устанавливают не вертикально, а дают ей небольшой наклон в сторону лопасти, идущей попятно. Угол наклона оси ротора обычно не превышает 1 — 1,5° (фиг. 105), но этого уже достаточно, чтобы уничтожить боковой наклон тюльпана ротора, а следовательно, и выровнять направление подъемной силы ротора."

цитата из" Теория автожира".
 

Анатолий 32

Просто люблю летать.
Соотношение длины плеч верхнего поперечного рычага  управления  ротором и плеч нижней вилки ,у всех автожиров разное...какое оптимальное?или резать по чертежаммммм??
 

Вложения

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Ну, вообще-то если есть проверенные практикой чертежи, то должна быть серьезная причина от них отступать.

Передаточные отношения между кистью пилота и втулкой ротора понятны: считается, что для легкого ротора по тангажу одному градусу перемещения втулки соотв. примерно 15 мм движения кисти. По крену - 13 мм. Такое соотношение обеспечивает нормальные усилия на ручке при минимальных расходах (чтобы не было по коленям по крену и не упиралось в пузо и приборную доску по тангажу).
А промежуточные соотношения и их сочетания могут быть любыми. Доминаторские широкие траверзы продиктованы только вопросами компоновки - сделать на "Домике" траверзы меньшего размаха мешают стойки основного шасси.
 

Анатолий 32

Просто люблю летать.
Я так и думал..планирую вырезать траверзу после установки втулки на мачту , там подвеска задних стоек- плясать от её надо буит,а чтоб поставить втулку надо подвесить со всеми потрохами и кластеры расчитать верхние по ЦМ...пипец,правда что -внутри автожир сложнее чем снаружи.,одно на другом завязано...
 

Анатолий 32

Просто люблю летать.
Вопросец...почему эти шаровые наконечники не имеют пыльников ,не закрыты в резиновых  чехлах?или нет такой важной необходимости?всетаки пыль это ж своеобразный Абразифчик.. :-[мож стоит поставить?дык невидел ни на одном...мож кто пояснит? :-[
 

Вложения

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Видимо считается, что летный ресурс автожиров небольшой, обычно бьются быстро. :) Поэтому на этом  экономят. Если собираетесь летать долго - надо ставить.  В каталогах западных подшипниковых фирм - есть резиновые шайбы и колпачки для ШС-ов
 

Вложения

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
...почему ...не закрыты...
Потому что это узлы повышенного внимания при предполетном осмотре. Под пыльником дефекта можно и не заметить. Дешевле, да и спокойней будет, этот шарнир своевременно заменить. У качественных шарнирных головок ресурса более чем достаточно и без пыльников.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
А что там смотреть-то под шайбой, на сферу??? Выход резьбы виден. Размеры ШС-ов на автожирах  из-за этого превышают здравый смысл с большими запасами, сравните допустимые динамические нагрузки по каталогу и вес аппарата. :)
Посмотрите на вертолетах Ми - и Ка- везде стоят колпачки. На автожирах не знаю, а вот на СЛА (самолетах) у нас незакрытые ШС-8 через 100 часов налета уже люфтят, приходится менять... :(
 

Вложения

Анатолий 32

Просто люблю летать.
Вот вот...колпачки обязательны в виду новых производственных технологий наконечники имеют очень большой запас по прочности..но !но...защита от пыли  и посторонних частиц как сферы  так и сухарика (вкладыша)подшипника скольжения повышают ресурс службы в разы при наличии достаточной смазки и своевременного осморта ...Я тут методом тыка в магазине подобрал резинки на оного ..в ремкомплекте гидроцилиндров тормозов есть пыльник надеваемый снаружи на торец цилиндров ..в зависимости от размеров шаровой головки можно подобрать нужную... ::)
 

Вложения

Вверх