Сколько должно весить крыло

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Вряд ли пластиковая конструкция без присмотра на солнце выдержит больше одного сезона. Хотя здесь могу и ошибаться  :-/.
По 20 лет и больше нормально эксплуатируются от серийных Циррусов, до миниджетов или самделок по чертежам.
 

FT

Я люблю строить самолеты!
А хранение для любой конструкции - морока. Вряд ли пластиковая конструкция без присмотра на солнце выдержит больше одного сезона. Хотя здесь могу и ошибаться :-/. Но слабое звено здесь - эпоксидка и в этом дерево и стекло рядом.
Больная тема, кстати.

Попалась американская книжка по клеям ("Технология изготовления клееных конструкций" под редакцией М.Боднара, 1975г)

Приведены результаты экспериментов для четырех точек на территории США (в интересах военных и на территории баз).

Где то в закрытых помещениях, где то на стелажах под навесом, где то на солнце. Наблюдение - 3 года.

Влияние разное, но вот где на солнце (уточняю, без гелькоута) смола усохла, стекло в лохмотья с потерей свойств.

Были испытания и с эпоксидными клеями в зависимости срока хранения до использования. Ученые были поражены, насколько срок хранения влияет на прочность соединений.

Приводиться мысль, что производители не заинтерисованы приводить объективные характеристики клея в зависимости от срока хранения и эксплуатации (правда, книга 80-х годов, как с этим сейчас не знаю).

Для себя сделал вывод:

смола и компоненты должны быть как можно более свежие,

при изготовлении самоля сделать кучу образцов, положить на солнце, в ангар и ломать каждый год. Тогда можно объективно оценить остаточную прочность планера.
 

Denis

Я люблю самолеты!
С образцами можно будет оценить только остаточные свойства смолы. А самолет без статиспытаний никак не оценить.
В ряде случаев можно  получить исчерпывающее представление о возможностях конструкции без статических испытаний, а также не ограничивать срок ее службы.

Для этого необходимо соблюсти ряд условий.

1. Конструктивно-силовая схема должна отвечать принципам безопасной разрушаемости и иметь простую математическую модель. Так, чтобы можно было просчитать нагрузки и напряжения в критических местах вручную.

2. Применены материалы с четко известными и предсказуемыми свойствами.

3. То же самое касается  типа и технологии соединений.

4. Напряжения при типичных эксплуатационных нагрузках должны быть ниже усталостного предела.

Выполнить все эти требования можно для конструкций с неработающей обшивкой или если силовой набор обеспечивает несение всех нагрузок.

Древесина укладывается в эти ограничения если она поставляется с гарантированными характеристиками и склеена казеином.

Сварные стальные конструкции - если они из углеродистой или хромомолибденовой стали.
 
Откуда
Москва
Ну раз пошел традиционный флуд Дениса, вставлю свои 2 коп.
Раньше никогда не сталкивался с комбинацией кевлар-уголь, или карбон-арамид, как буржую зовут. Ткань очень не дешевая, но не безнадежно недоступная. Её свойства лично меня очень порадовали. Толщина от 68 г/м[sup]2[/sup], укладывается, пропитывается, смотрится замечательно, в комбинации с сотами вообще весчь. ИМХО для лобика при однолонжеронной схеме и формовке в матрице идеальный претендент. Не надо много материала на всю обшивку, а что есть, работает на все деньги.
[highlight]Кому интересно[/highlight] Блин прямая ссылка не катит, надо ткнуть Reinforcement fabrics и подменюшке Carbon/Aramid fabric.
 

FT

Я люблю строить самолеты!
В той же книжке и про казеин - ни в кем случае на воздухе, только в помещении, его удел - мебельное производство.

Справочник "Клеящие материалы" Шилдз Дж. 1980г
 
Сварные стальные конструкции - если они из углеродистой или хромомолибденовой стали.
Низко-углеродистой и слабо-легарованной тем же молибденом и хромом, иначе лопается в местах сварных швов от воздействия вибрации.- при нагрузках, значительно меньших, чем разрушающие для материала.
 

Denis

Я люблю самолеты!
Сварные стальные конструкции - если они из углеродистой или хромомолибденовой стали.
Низко-углеродистой и слабо-легарованной тем же молибденом и хромом, иначе лопается в местах сварных швов от воздействия вибрации.- при нагрузках, значительно меньших, чем разрушающие для материала.
Именно эти стали и применяют умные люди
 

Denis

Я люблю самолеты!
Со стеклом, например, может случиться расслоение. Смола со временем может деградировать. Для стеклопластиковых и углепластиковых структурных элементов устанавливают конечный ресурс, для несиловых - нет.

Крыло Лазера соответствует требованиям безопасной разрушаемости с ограничениями. Оно может нести значительную часть изгиба и кручения после повреждения. Мясной лонжерон и фанерная обшивка взаимно дополняют друг друга. Но при интенсивном циклировании знакопеременных нагрузок существует некоторая вероятность его разрушения, хотя и очень малая.
 
Значит все-таки, только смола.

Насчет крыла был случай с Ричардом Гудом где-то в начале 90х, когда он после низкого прохода вниз головой обратной перегрузкой отломил крыло Экстры(тогда еще деревянное). Причина банальна: при транспортировке крыло уронили лобиком вниз и лонжерон треснул. Не обратили внимание, т.к. внешне все было ОК. А если бы провели испытание, то пришлось бы ремонтировать самолет, а не собирать Гуда по кускам.
 

Denis

Я люблю самолеты!
Значит все-таки, только смола.

Насчет крыла был случай с Ричардом Гудом где-то в начале 90х, когда он после низкого прохода вниз головой обратной перегрузкой отломил крыло Экстры(тогда еще деревянное). Причина банальна: при транспортировке крыло уронили лобиком вниз и лонжерон треснул. Не обратили внимание, т.к. внешне все было ОК. А если бы провели испытание, то пришлось бы ремонтировать самолет, а не собирать Гуда по кускам.
Отломить углепластиковое крыло еще проще. Известен случай, когда у Airbus полностью отломился киль после нескольких топов ножками по педалям. Причем разрушение углепластика пошло по всем (их несколько!) стыковым узлам.
 

Denis

Я люблю самолеты!
У современных цельнокомпозитных планеров на полном серьезе рассматривается отлом хвостовой балки. В связи с этим изобретают спасательные системы, которые могут быть введены в такой ситуации. Есть сложности, поскольку без хвоста то, что осталось от планера жутко кувыркается. И это немцы, которые в раю инженеры? :~~)
 

Denis

Я люблю самолеты!
Ну это наверно, слишком. Понятно, что все на грани. Планер такая размахайка и если его еще с гарантией усилять, летать будет как топор.
Антонов своим РФ-7 посадил этих немцев на горшок так, что они 38 лет не могли слезть.
 

Smt

Я люблю построенные самолёты :-)
Значит все-таки, только смола.

Насчет крыла был случай с Ричардом Гудом где-то в начале 90х, когда он после низкого прохода вниз головой обратной перегрузкой отломил крыло Экстры(тогда еще деревянное). Причина банальна: при транспортировке крыло уронили лобиком вниз и лонжерон треснул. Не обратили внимание, т.к. внешне все было ОК. А если бы провели испытание, то пришлось бы ремонтировать самолет, а не собирать Гуда по кускам.
Отломить углепластиковое крыло еще проще. Известен случай, когда у Airbus полностью отломился киль после нескольких топов ножками по педалям. Причем разрушение углепластика пошло по всем (их несколько!) стыковым узлам.
хоть я  не фанат Арбузов НО, Про тот Случай, по который вы повествуете, можно сказать слеуещее, не Топов Ножками, А Конкретными  ШМОРКАНИями  ими. да так, что Оперение разволилось только тогда, Когда Вышли за расчётные нагруки. А В пределах их, ничего та не отламывалось и неотломиось бы.
 
Вверх